Как правильно обкатать новый автомобиль? Особенности обкатки зимой

Все об обкатке нового автомобиля зимой. Советы от владельца автосалона

Купил свою первую машину, помни, что обкатка нового автомобиля зимой самый оптимальный вариант. Для многих приобретение своей первой и долгожданной машины самый радостный день в жизни. Готовятся к нему заблаговременно, подыскивая место дальнейшего хранения. Это конечно правильно, но не главное. От того как качественно будет произведена обкатка зависит длительность срока его эксплуатации.

Обкатка нового автомобиля зимой, почему именно так? Движущие узлы и агрегаты в новом транспорте работают не так как в подержанном. Они еще не успели притереться, «найти» свое место, вследствие чего повышается общая температура двигателя, в масле появляется выработка в виде металлической стружки. Если сделать все не правильно – это минус 35% от общего ресурса мотора. Процент ощутимый.

Советы

  • До 2.000 км. рекомендуют ездить на скорости не превышающей 60 км./час;
  • Притирку проводить в выходные дни, когда больше свободного времени, на автодорогах меньше транспорта с скоростью 60-80 км./час в зависимости от погодных условий;
  • Желательно выезжать за город, так как система «старт-стоп» на светофорах не даст желаемого результата;

Что отечественный производитель, что иностранный, оба не рекомендуют длительную эксплуатацию на холостом ходу. Холостой ход – это максимальная степень нагрузки на новый агрегат. Разрешается прогрев до 40°C в зимнее время, и 5-7 минут в летнее;

  • Притирка в зимнее время намного эффективней, потому, что общая температура силового агрегата не будет превышать 80-90°C, в отличие от летнего времени, когда нередко происходит закипание и температура 93-95°C. Помимо высокой температуры за бортом прибавляется температура трения новых деталей, в итоге возможет капитальный ремонт. В лучшем случае «подброска» колец. Так как они подвержены негативному воздействию повышенной температуры и имеют свойство прилипать к поршню;
  • На первых 2.000-3.000 км. возможно повышенное потребление масла в двигателе, не беспокойтесь во время обкатки это нормально. Главное следить за уровнем и возить с собой литр на доливку;
  • Если нет гаража, а машина ночует на открытой стоянке, то перед каждым утренним пуском необходимо разогреть поддон картера паяльной лампой или чем-то на подобии. Особенно когда температура окружающей среды – 20°C и более. Подогрев обеспечит максимально быстрый подъем масла при старте, а значит, меньшее время детали будут без масла;

  • Сроки обкатки отечественных марок от 7.000 до 10.000 км. пробега, иномарки вообще не требуют притирки. Качество сборки европейских и японских марок настолько точно, что в ней просто нет необходимости;
  • Для информации: максимальная скорость марки «BMW» на первых 2000 км. составляет 165 км. и оборотах не более 4500. Разница ощутима с российским производителем. Специальные иностранные автомобили, которые сделанные по индивидуальному заказу, такие как «Порше», «Бугатти», «Ламборджини» можно использовать в режиме максимальной нагрузки буквально с первых километров выезда с салона. Суть заключается в том, что перед выпуском, автомобиль проходит обкатку на заводе. Современные компьютеризированные стенды проводят «притирку» узлов и агрегатов машины по четко заданной программе, создавая приближенные к идеальным условия, а значит, срок эксплуатации исчисляется не одной сотней километров. Впрочем так оно и есть. Моторесурс достигает миллиона километров. На сегодняшний день минимальный ресурс стартует от 500 000 км. пробега. Можно представить, какой будет пробег до капитального ремонта через лет 5-10.
  • Переключать скорости необходимо плавно, без рывков, причем это не зависит от времени года. От удара сцепления могут повредиться синхронизаторы, что приведет к срочному ремонту. Для дизелей правила обкатки таковы, как и для бензиновых типов. Единственное и главное условие – дождаться пока на панели приборов погаснет индикатор свечи накала. Некоторые специалисты твердят, что для дизеля порог оборотов несколько снижен, но такой информации заводы-изготовители не указывают.

    Какой бы не был автомобиль отечественный или иномарка, не спешите гнать его на первых порах, лучше в щадящем режиме отъездить 2000 км., чем потом делать скоропостижный капитальный ремонт. При возможности покупайте машину в холодную пору года, так как обкатка нового автомобиля зимой пройдет намного эффективнее летней. В прочем каждый владелец пусть решает самостоятельно.


    10 советов по обкатке зимней шипованной и нешипованной резины

    Нужно ли обкатывать новую зимнюю резину? Опытные водители советуют сделать это за несколько дней заранее до наступления стабильных холодов, ниже 7 градусов и выпадения снега.

    В каждом регионе снег выпадает в разное время. Но местные жители знают примерное время начала зимы. Как только на улице устанавливается температура воздуха пять-семь градусов мороза, следует переобуть колеса и произвести обкатку.

    Общие рекомендации по обкатке зимней резины

    Если вашей машине более 3 лет и истекает страховой полис ОСАГО, то для получения нового, необходимы техосмотр, диагностическая карта, которые можно получить онлайн, официально, с внесением в базу данных ЕАИСТО (легко проверить по индивидуальному 15 — значному номеру на официальном сайте ЕАИСТО ГИБДД).

    Новички за рулем интересуются: «Зачем нужна обкатка новых зимних шин?»

    Существует две уважительные причины:

    • Технический аспект. Шипы зимних покрышек, изготовленные из сплава вольфрама с карбидом, вставляются в металлические цилиндры. Чтобы создать качественное соединение деталей, на поверхность контакта наносят специальную смазку. Пробные поездки на новой резине с шипами способствуют испарению излишков смазки. После такой процедуры жесткие иглы и втулки притираются и встают на свое место, под воздействием всей массы тяжелого автомобиля и неспешного передвижения. На заводе шипы не подвергаются полной нагрузке в момент изготовления изделия.
    • Характер вождения. В зависимости от выбранной модели шин, автомобиль ведет себя в процессе движения по-разному. Водителю тоже нужно некоторое время, чтобы приспособиться к новому характеру движения транспортного средства. И совместить свою манеру вождения с особенностями новых покрышек. Любая новая резина отличается меньшим показателем сцепления с полотном дороги, в сравнении с обкатанной. Поэтому, для соблюдения условий безопасности, надо соблюдать определенный скоростной режим во время тренировочной поездки.

    Правильная обкатка новых зимних шипованных шин необходима для создания максимальной безопасности на проезжей части дороги. Эта процедура признана обязательной для резины с шипами. Но, так называемые шины-липучки, тоже следует подготовить к обычному режиму эксплуатации.

    Как обкатывать зимнюю шипованную резину

    Основные правила, касающиеся только шипованных колес:

    1. Обкатка должна производиться на сухом асфальте, не засыпанном снегом, в прохладную погоду, не ниже 7 градусов холода. Не надо ждать выпадения снега, чтобы переобуть автомобиль.
    2. Шипованные покрышки следует устанавливать на все четыре колеса, одной и той же модели.
    3. Пробную поездку следует выполнять на скорости 60-70 км в час, чтобы соблюдать максимальный режим безопасности. На такой скорости следует проехать от 500 до 800 километров. Длительность варьируется от конкретной модели, но минимальный пробег – 500 километров.
    4. В процессе обкатки следует избегать резких поворотов, торможений, разгонов. Спокойный режим движения обеспечит притирание всех шипов в нужном положении и сохранит от аварии автомобиль и жизнь водителя, так как не обкатанная шиповка обладает плохой управляемостью и маневренностью. Резкие удары о бордюр, другие препятствия, могут сдвинуть, согнуть шипы, и они потом все время будут стоять в неправильном положении, создавая аварийные предпосылки. Чтобы шип выполнял свои функции, он должен располагаться в строго перпендикулярном положении к пятну контакта, чтобы успешно выполнять свои функции — цепляться за лед, снежный наст, как когти хищного зверя.
    5. Обязательно надо контролировать давление в колесах. Если обкатывают спущенные шины, через сотню-другую километров добрая треть шипов будет утеряна. Измерять давление следует 1-2 раза в тридцать дней, не реже.
    6. Зимнюю резину опытные водители покупают в проверенных магазинах. Полезно узнать у продавца особенности обкатки приобретаемой модели.
    7. Сразу после пробного прогона советуют повторить балансировку колес, тогда вы сэкономите средства, время. Покрышки успешно прослужат не одну зиму.

    Важно! Осторожная манера движения и скоростной режим – самые важные моменты обкатки.

    Как обкатывать зимнюю нешипованную резину (липучки)

    Требований к подготовке липучек меньше, потому что их протектор ближе к летней резине, работающей отлично без какой-либо тренировки.

    Обкатка зимних шин липучек происходит быстрее, чем «шиповок».

    1. Прогон движения с низкой скоростью 70-80 километров в час может быть всего 100 километров. Положительным фактором считается, что манера и скорость движения липучек практически не отличается в процессе пробной поездки и после нее.
    2. Во время обкатки следует избегать резких стартов, разворотов, торможений, ударов о препятствия, чтобы избежать заноса автомобиля. В процессе изготовления покрышки липучки покрывают особенной смазкой, чтобы уменьшить вероятность прилипания покрышек друг к другу во время хранения на складе. Когда новая резина оказывается на дороге, ее коэффициент сцепления с дорожным полотном ниже рабочего. Пробная, неспешная поездка помогает резине очиститься от излишков смазки. Чистая резина обеспечивает плотное прилипание к дороге. Водитель сможет использовать покрышки на более высокой скорости.
    3. Липучки следует одевать на все четыре колеса одинаковой модели.

    Индикатор обката

    Производители при помощи специального индикатора подсказывают водителям сколько следует обкатывать новую современную зимнюю резину.

    На всех зимних моделях: с шипами и без них, наносят защитную смазку, которую хорошо видно невооруженным глазом. Это и есть индикатор обкатки.

    Когда слой смазки исчезает, водитель знает, что обкатка успешно завершена. Теперь автомобиль можно эксплуатировать на всех допустимых для модели скоростных режимах.

    Обкатка нового автомобиля: сколько км и как правильно обкатывать новый авто

    Сошедшие с конвейера автомобили поражают своей новизной, оригинальным дизайном кузова, блеском лакокрасочного покрытия и техническим совершенством всех без исключения узлов, агрегатов и деталей. Современный автомобиль готов к длительной эксплуатации, однако для минимизации прииска случайной поломки и увеличения срока его работы, подвижные элементы двигателя, ходовой части, трансмиссии, должны приработаться и притереться, а именно – пройти обкатку.

    Что собой представляет обкатка

    Обкатка автомобиля – это эксплуатационный процесс, который позволяет подготовить агрегаты и ключевые узлы к интенсивному использованию, а также выявить на начальном этапе возможные неисправности и дефекты.

    Несмотря на тот факт, что моторы от ведущих автопроизводителей проходят испытания на специальных стендах, есть смысл провести обкатку автомобиля и дать механизмам функционировать под нагрузкой. Обкатка нового автомобиля непосредственно направлена на приработку коробки передач и деталей силового агрегата, но не стоит также исключать важность адаптации элементов подвески, ходовой части и тормозных механизмов.

    Преимущества обкатки

    Чтобы проверить функциональное состояние машины важно подвергнуть ее тщательному тестированию. Для этого рекомендуется проводить обкатку всех новых автомобилей, в ходе которой можно достигнуть значимых результатов:

    • произвести притирку подвижных элементов многих узлов;
    • сгладить шероховатости и изъяны отдельных деталей и узлов;
    • очистить смазочную систему и двигатель от грязи и различных элементов стружки после заводской сборки;
    • добиться притирки тормозных колодок;
    • обнаружить имеющиеся дефекты и производственный брак.

    Основные правила обкатки

    Нарушение правил обкатки автомобиля может привести к непредвиденным последствиям, но зато можно получить гарантию, что машина прослужит долго. Чтобы все прошло точно, нужно следовать следующим правилам:

    • заправить авто качественным топливом;
    • проверить давление в шинах;
    • не допускать продолжительной работы мотора в холостом режиме;
    • контролировать уровень моторного масла, наличие охлаждающей жидкости и тормозной смеси;
    • удостовериться, что не подтекает смазка;
    • первая тысяча километров пробега в период обкатки выполняется на скорости менее 90 км/ч, также не рекомендуется пользоваться 4-6 передачей;
    • плавно и своевременно переходить на соответствующую пониженную или повышенную передачу (в инструкции по эксплуатации авто приводится таблица с допустимой скоростью для каждой передачи);
    • на протяжении периода обкатки обороты двигателя для бензиновых моторов не должны превышать 3 000 об/мин, а для дизельных моторов этот показатель составляет от 1 200 об/мин. до 2 500 об/мин.;
    • избегать большой нагрузки на автомобиль (продолжительная езда «под горку» либо буксирование прицепа или других машин);
    • запрещается практиковать агрессивный стиль вождения, сопряженный с экстренным торможением и резкими ускорениями;
    • обкатку желательно проводить вне ритма городского движения, на автомагистралях с качественным и ровным покрытием.
    Читайте также:  Природная зона степей: характеристика, описание, географическое положение и особенности степной зоны, природа, климат и почвы,

    Сколько километров длится обкатка

    На этот счет каждый специалист имеет, однако все сходятся в одном – первые 1,5 тысячи километров являются наиболее важными в обкатке. Именно на них должны неукоснительно соблюдаться автомобиля. Для остального километража правила не столь строгие. Однако для каждой марки авто, пробег индивидуальный – от 2 000 до 5 000 километров. Этот показатель во многом определяется типом двигателя, если это дизельный движок – рекомендуемый пробег необходимо умножать на два.

    Этапы обкатки автомобиля (ограничение скорости)

    При обкатке новой машины основное внимание следует уделить ее двигателю, поскольку это тот узел, где действительно есть чему притираться. Процесс обкатки мотора на новом авто лучше разбить на несколько этапов.

    1. Первый этап должен иметь протяженность около 500 километров. Рекомендуется двигаться предельно равномерно, тем самым обеспечивая минимальные нагрузки на трансмиссию и двигатель. Это не составит труда – достаточно отправиться за город: первые 50 км нужно преодолевать со скоростью в пределах 40-50 км/час на третьей передаче, после чего прибавлять до скорости 60-70 км/час и повысив передачу до четвертой передачи проехать в таком режиме еще 100-150 километров.

    Каждые новые 100 километров на спидометре авто рекомендуется увеличивать скорость автомобиля на 10 км/час, при этом продолжать двигаться на четвертой передаче. К концу поездки скорость должна составлять 90-100 км/час. В этот период движения в гору, равно как и агрессивные разгоны следует избегать. В том случае, когда это невозможно, необходимо постепенно снизить скорость и включить пониженную передачу – автомобилю будет значительно легче справиться с нагрузкой.

    1. На втором этапе обкатки автомобиля также предполагается преодолеть очередные 500 километров, большую часть из которых желательно преодолеть исключительно на пятой передаче с максимальной скоростью в 100-120 км/час, поднимая максимальную планку оборотов до 3 000 об/минуту. Но затяжных и крутых подъемом стоит по-прежнему остерегаться, чтобы их преодолеть следует использовать третью или четвертую передачи.
    2. Третий этап и следующие 500 км пробега также нежелательно для движения в гору пользоваться пятой передачей, а вот обороты при разгоне рекомендуется увеличить до 3 500 об/минуту. Соответственно, на этом этапе обкатки авто максимальная скорость движения может быть увеличена и составит 130-140 км/час, но от торможения двигателем на этих трех этапах следует отказаться.
    3. На четвертом, завершающем этапе автомобиль преодолеет 2 000 километров и позволит себе гораздо больше. Не очень крутые подъемы можно легко преодолевать уже на пятой передаче, однако стоит следить чтобы скорость автомобиля в это время продолжала оставаться примерно на уровне 100-110 км/час. На пятой передаче можно двигаться со скоростью в 80-90 км/час по ровным участкам. При смене передач и разгоне со светофоров мотор можно раскручивать максимально до 4 000 об/минуту.

    Очень многие водители почему-то ошибочно относят к щадящему режиму работу агрегата на холостых оборотах и это на самом деле не так. Образование защитной масляной пленки, которая надежно предотвращает трущиеся детали двигателя от сухого трения, возможно только в условиях нормального уровня давления масла, что, в свою очередь, представляется возможным только в том случае, когда обороты двигателя от 1 200 об/минуту и выше.

    Исходя из этого, холостые обороты допустимы исключительно при прогреве силового агрегата, который должен быть не продолжительным и занимать не более двух-трех минут, поскольку работа мотора на холостых оборотах в остальное время может привести к недостаточной смазке, что может стать причиной преждевременного износа трущихся пар и уменьшения давления масла.

    Важно! Перед обкаткой не рекомендуется проводить замену моторного масла, которое залито на заводе компании-производителя, однако после проведения всех испытательных тестов рекомендуется обязательно сменить отработанное моторное масло из двигателя.

    Обкатка нового автомобиля — нелепый миф или жёсткая необходимость?

    Приобретение нового «железного коня» – это всегда волнующее и значительное событие в любой семье.

    Неудивительно, что все хотят, дабы он как можно дольше служил без поломок и неисправностей. А это рождает массу вопросов о том, как правильно обкатать новый автомобиль, причем это относится не только к силовому агрегату, но и ко многим другим системам.

    Выезд на природу на большой новой машине всей семьей — вот оно счастье.

    Необходимость обкатки

    По этому вопросу сломано немало копий,причем обе стороны приводят свои аргументы.

    Мнения «за»

    В целом эта процедура необходима, потому как во время прохождения первых 1 000—2 000 км происходит притирка деталей ЦПГ.

    • Во время этого в масло сыплется мельчайшая стружка, которая может сказаться на работе силового агрегата.
    • При нарушении регламента и рекомендаций завода-изготовителя в обкаточный период,двигатель может заклинить из-за перегрева трущихся деталей. Так что обкатка необходима.

    «Приручите» свой автомобиль, и он прослужит вам верно и долго.

    • Значительное снижение ресурса мотора – этот показатель у неправильно обкатанного движка составляет порядка 30% от аналогичного ресурса мотора, который был обкатан согласно всем правилам.

    Мнения «против»

    Противники обкатки, которые не желают терять время попусту, указывают на несколько факторов:

      1. Точность изготовления деталей — на современных заводах (особенно немецких и японских) она на таком высоком уровне, что никакой притирки не требуется.
      2. Двигатель и так уже обкатан — все силовые агрегаты проверяют на стендах, а автомобили проходят испытания, так что все уже сделано заводом.

    Автомобиль и безопасность должны стать синонимами для вас.

    • Исключительно для самоуспокоения — даже сейчас невозможно доказать, что неполадки двигателя возникли только из-за того, что были нарушены правила обкатки. Все последствия этого сводятся к повышенному расходу масла, да и только, а свой гарантийный ресурс (100 000 км) двигатель отработает независимо от условий обкатки.
    • Указания автопроизводителя — многие концерны (ВАЗ, BMW, Mitsubishi и другие) прямо указывают, что обкатка нового автомобиля их производства вообще не требуется.

    О том как самостоятельно провести диагностику автомобиля поможет узнать следующая статья. А советы ведущих специалистов помогут вам в этом.

    Перед тем, как приобрести автомобиль, вам нужно ознакомиться с этой статьей . Она осветит все тонкости данного процесса, и вы сможете быть абсолютно уверены в приобретенном авто.

    Технология обкатки различных узлов

    На самом деле все не так просто. Отчасти правы и те и другие. Многие наши соотечественники до сих пор мыслят советскими стереотипами о замене масле каждые 1000 км (а то и чаще), весьма значительном расстоянии, которое должен пройти автомобиль (вплоть до 5 000—7 000 км, а то и 10 000 км) и т. п. На самом деле, необходимости в таких мерах давно уже нет. А для того, чтобы автомобиль служил долго и исправно, достаточно просто соблюдать «щадящий режим», который предписывается производителем. Он может отличаться в нюансах, но общие правила для всех одинаковы.

    Двигатель

    Есть некоторые рекомендации, которые должны неукоснительно соблюдаться новоиспеченными владельцами.

      • Резкие разгоны недопустимы – это негативно сказывается на работе мотора.
      • Скоростной режим – в мануале, идущему к каждому авто, указана скорость, превышать которую не рекомендуется (к примеру, для 3-й серии BMW этот лимит составляет 150—160 км/ч при оборотах до 4500).

    Высокая скорость, любимая музыка, бесконечная трасса… Обкатывать новый автомобиль одно удовольствие.

      • Километраж – указано, сколько километров должен пройти двигатель в таком режиме. Как правило, это пробег от 300 до 2 000 км.
      • Езда на одних оборотах и с одинаковой скоростью недопустима – передвигаться таким образом длительное время запрещается.
      • Запрещено торможение двигателем.
      • Не допускается долгая работа на холостых оборотах – это не касается тех моментов, когда требуется прогреть авто (3—5 минут).
      • Запрещена буксировка прицепов и загрузка авто до максимально допустимого значения.
      • Не следует нажимать педаль акселератора до упора в пол.

    На автомобиль надейся, а сам не плошай. Не давайте автомобилю уставать от излишне больших скоростей.

    • После окончания подобной обкатки, интенсивность нагрузок на авто должна возрастать постепенно.
    • «Нулевое ТО» — его прохождение обязательно (замена масла и фильтров).

    Тормозная система

    Запрещаются резкие торможения – это нужно делать плавно, потому как первые 300 км пробега происходит приработка новых тормозных колодок.

    Переключать передачи необходимо без резких рывков и толчков рычага – невыполнение этих требований может привести к повреждениям синхронизаторов. Подобные рекомендации относятся ко всей службе авто, но во время «щадящего режима» они особенно актуальны.

    При правильном питании «железный конь» никогда вас не подведет. Приобретайте только качественное масло, особенно в период обкатки.

    Они тоже требуют обкатки, потому как сразу гарантировать оптимально сцепление с дорогой производители покрышек не могут. Следовательно, первые 300 километров не стоит передвигаться на максимальной скорости и резко тормозить.

    Советы по выбору зимней резины помогут избежать нежелательных покупок. Полезные сведения для вашей безопасности.

    В чем состоит особенность дисков для зимней поры, расскажет следующая статья.

    Выяснить причину отличного аппетита вашего авто и справиться с этой проблемой поможет информация предоставленная здесь.

    Дополнительные рекомендации

      • Дизельный двигатель — правила его обкатки практически не отличаются от обкатки «бензинника». Следует выполнять предписания производителя. Разве что диапазон оборотов в щадящем режиме для дизеля несколько ниже.
      • Очень важно (!) – при обкатке такого мотора зимой нельзя заводить его, пока на приборной панели не погаснет указатель работы свечей накала, которые подогревают мотор перед пуском. Он обозначается спиралью желтого цвета (как правило). Кроме этого, некоторые рекомендуют перед запуском (особенно во время сильных морозов – ниже -20 °C) несколько раз включить и выключить зажигание, чтобы свечи накаливания поработали дольше и лучше прогрели силовой агрегат.

    У деловых, успешных людей авто находится в полном порядке. Их девиз: «Не экономить на сервисе и качественном обслуживании».

    • Зима – в этот период многие советуют перед запуском подогревать поддон двигателя (газовой горелкой и т. п. средствами), чтобы масло сразу бесперебойно подавалось к трущимся деталям.
    • Ритм движения – не рекомендуется езда в «рваном» ритме, с частыми светофорами, торможениями и ускорениями, езда в гору и торможение двигателем при спуске. Поэтому следует заранее выработать маршрут движения. Лучше всего обкатывать новый автомобиль на выходных, а в будни не попадать в «час пик».

    Таким образом, обкатка автомобиля по советским меркам не нужна. Требуется только соблюдать «щадящий режим» во время езды первые 500—2 000 км. Не следует забывать и о «нулевом ТО». Подобная обкатка новой машины послужит залогом дальнейшей беспроблемной эксплуатации.

    Читайте также:  Шпаклёвка по глине, можно ли шпаклевать глиняные стены гипсовой шпаклёвкой?

    Related posts

    Перетягиваем салон машины самостоятельно — несколько советов

    Выбираем полироль для кузова — отзывы и рекомендации

    Чистка радиатора — синоним стабильной работы двигателя автомобиля: руководство для чайников

    4 thoughts on “ Обкатка нового автомобиля — нелепый миф или жёсткая необходимость? ”

    Рекомендации производителя тоже не догма, и соблюдать их неукоснительно не всегда хорошо. Я, например, придерживаюсь мнения, что обкатка нового авто необходима. Сказки о том, что новый мотор обкатки не требует, сочиняют сами производители, чтобы потом отказать в гарантии якобы из-за нарушений правил эксплуатации. Я лучше обкатаю первые пару тысяч км, и машине так лучше, и мне спокойнее, авто ведь не на полгода-год берётся.

    На мой взгляд обкатка всё же нужна, хоть и производители заявляют, что необходимости нет в этом. Но не стоит забывать что капиталистическое общество это общество потребителей, в Европе поездят пять лет и новое авто покупают.

    У нас купишь машину и пол жизни ездишь на ней, поэтому для нашего народа обкатка авто это необходимость. Так авто прослужит дольше вам.

    Ну что же — любопытная статья. Я, сколько помню себя, ещё в детстве слышал от своего отца, от знакомых, что обкатка автомобиля, как легкового так и грузового — это обязательная процедура, которая не подлежит оспариванию. Сейчас например удивительно, даже в некоторых автошколах студентам говорят, что обкатывать новое авто не обязательно. Или даже такое, что можно и не прогревать двигатель авто после запуска. И как быть в таком ситуации, кому верить, а кому нет. Лично для себя я уяснил, новые детали всегда требуют бережного обращения с ними. Да здравствует обкатка!

    Для производителя — обкатка не нужна. Для потребителя — нужна.

    Обкатка нового автомобиля

    Закончились те времена, когда автомобиль отличался всеядностью и неприхотливостью. Любое топливо, допуски, масло — все подходило. «Тачки» дымили, грохотали, но свою основную функцию они выполняли. Владельцы современных транспортных средств даже не знают, что это такое. Их машины быстроходные, надежные и комфортабельные.

    Однако получить подобные характеристики удастся только при одном условии — нужно точно следовать инструкциям по эксплуатации автомобиля. Тот, кто уже приобретал когда-либо автомобиль, знает, как приятно выехать прямо из автосалона на новой машине на зависть всем! Обкатка нового автомобиля — это первый этап жизни машины, и он является одним из самых важных.

    Как правильно обкатать новый автомобиль

    Итак, Вы купили новый автомобиль. Например, это может быть Киа, Шевроле или Фольксваген. А может быть даже отечественного производства — Приора, Калина или Гранда. На самом деле, марка автомобиля неважна. Обкатать новый автомобиль несложно, но важно соблюсти несколько правил обкатки.

    Правила обкатки нового автомобиля действительно просты! Но если Вы не уверены в своих действиях, — привлеките опытного водителя для обкатки нового автомобиля, это позволит сократить риск неудачи. Важно строго соблюдать период технического обслуживания, использовать топливо определенной марки, масла и различные жидкости, которые советует производитель.

    Практика показывает, что далеко не все автолюбители следуют инструкциям. Некоторые автовладельцы намеренно их нарушают, а другие, просто не знают, как обкатать новый автомобиль и нужна ли обкатка нового автомобиля вообще. В результате страдает машина. Если Вы желаете, чтобы с машиной было все в порядке, представьте, что инструкция завода-производителя — это закон! Подобное условие окажется особенно важным, если автомобиль еще не обучился езде. Нужно обкатать новый автомобиль, пока на счетчике не появилась первая тысяча километров пробега.

    Существует много самых разных мнений о том, как правильно делать обкатку. Не пугайтесь, все не так трудно. Помните, пробег нужен любой новой машине, а то существует мнение, что современное авто в нем не нуждается. Детали нового автомобиля совсем новые, они должны притереться для правильной работы. Отсутствие обкатки снизит срок службы машины, ремонт потребуется очень быстро.

    Особенно важна правильная обкатка нового автомобиля к АКПП или зимой, когда погодные и температурные условия могут отразиться на состоянии машины. На самом деле, обкатка автомобиля зимой ничем особенным не отличается о летней обкатки. Главное — ещё более аккуратно относиться к машине. Вот несколько полезных правил, которые помогут провести обкатку нового автомобиля:

    1. Первую пару тысяч км не давите сильно на газ, не издевайтесь над новым автомобилем. Будьте аккуратны – это путь к правильной обкатке авто. Делайте ее по инструкции.
    2. Когда запускаете двигатель, нельзя допускать, чтобы с большой скоростью вращался коленчатый вал. Старайтесь, чтобы диапазон оборотов у коленчатого вала не был одинаковым.
    3. Не позволяйте новому автомобилю долго работать на холостых оборотах двигателя.
    4. Также, не рекомендуется вжимать педаль акселератора до самого конца.
    5. При обкатке, коленчатый вал не должен работать в режиме повышенной нагрузки, если используются малые передачи.
    6. Кроме этого, избегайте долгой езды на одной скорости (без разницы, большая она или малая). При обкатке рекомендуют не двигаться с одной скоростью, это поможет сберечь топливо и надежность вашего автомобиля. Это конечно же не означает, что нужно подвергать автомобильное движение и ваших соседей по дороге риску.
    7. Очень важно в срок использовать низкую передачу МКПП, учитывая условия дороги. Таким образом, вы защитите двигатель от перегрузок.
    8. Не тормозите резко на автомобиле, проехав первую сотню километров, так как это вредит тормозным колодкам. Иначе слаженной работы тормозных накладок вам не видать.

    При покупке машины Вам могут сказать в салоне, что производителем была произведена «холодная» обкатка, а поэтому можно отказаться от обкатки «горячей». Вы должны знать, что у производителей иные цели. Они стремятся выявить недостатки при обкатке двигателя.

    При обкатке нового автомобиля, можно даже освободить машину от лишнего багажа. Избегайте прицепов в самом начале эксплуатации. Дорогу выбирайте приемлемого качества, чтобы не было песка, грязи.

    Во время и после обкатки автомобиля

    Обкатка нового автомобиля с акпп подразумевает слежение за состоянием коробки передач. В первую очередь, автоматическая короба передач требует более аккуратного к ней обращения, чем механическая (это к вопросу, что лучше автомат или механика). Особенно это касается обкатки нового автомобиля зимой, когда минусовая температура влияет на состояние масла в АКПП. Перед тем, как тронуться в зимнее время, машину с АКПП нужно основательно прогреть, до рабочей температуры двигателя.

    Уровень масла, а также других жидкостей нуждается в регулярной проверке. Ещё проверяйте у автомобиля дно, ничего не должно подтекать. Это даст возможность выявить дефекты еще на их начальной стадии. Помните, что правильная обкатка продлевает срок службы трансмиссии и двигателя, делает надежной и экономичной их работу.

    Если в двигателе закончилось масло, а Вы его все еще эксплуатируете, то это может привести к необходимости замены двигателя, что является дорогим и сомнительным «удовольствием». Уровень у масла стоит проверять тогда, когда ваш авто на ровной местности. При проверке уровня нужно подождать пять минут, после того, как двигатель заглохнет, а затем проверить какой у масла уровень. Если он почти на минимуме, то его надо долить. Внимательно отнеситесь к выбору масла, оно должно быть хорошего качества и того же сорта.

    После 1000 км надо бы заехать в автосервис, пройти техосмотр. Там Вы сможете узнать состояние вашего автомобиля, уточнить все, что посчитаете нужным. Это даст возможность правильно завершить обкату авто. На самом деле, правила несложные. Если будете их выполнять, то транспортное средство Вас не подведет! Надеемся, наши советы, как правильно обкатать новый автомобиль помогли. Заходите на avtoslesar24.ru!

    Автомобильный сайт по ремонту Avtoslesar24.ru носит информационный характер. На нашем ресурсе, мы стараемся подбирать интересную и актуальную информацию по большинству марок автомобилей. Если у Вас есть опыт и Вы хотите поделиться своим мнением по устранению конретной неисправности, – расскажите об этом в комментариях. Эта информация наверняка пригодится другим посетителям сайта.

    Обкатка нового автомобиля: сколько км и как правильно обкатывать новый авто

    Дата публикации: 07 января 2020. Категория: Автотехника.

    При покупке нового автомобиля кажется, что о ремонте или каких-либо проблемах не придется думать еще очень долгое время. Однако все знают, что даже после приобретения самой современной бытовой техники, первые разы нужно использовать ее в щадящем режиме, чтобы детали «притерлись». Это позволяет продлить срок службы приборов и любого оборудования.

    То же самое касается и обкатки авто. Например, во времена СССР вообще не возникало вопроса о том, нужно ли первое время эксплуатировать машину в особом режиме. Для этого существовали ГОСТы, которым все старались придерживаться. Сегодня же некоторые уверены в том, что современные автомобили проходят достаточно заводских испытаний и необходимость обкатки осталась в прошлом. Так ли это?

    Что собой представляет обкатка

    Обкатка автомобиля – это эксплуатационный процесс, который позволяет подготовить агрегаты и ключевые узлы к интенсивному использованию, а также выявить на начальном этапе возможные неисправности и дефекты.
    Несмотря на тот факт, что моторы от ведущих автопроизводителей проходят испытания на специальных стендах, есть смысл провести обкатку автомобиля и дать механизмам функционировать под нагрузкой. Обкатка нового автомобиля непосредственно направлена на приработку коробки передач и деталей силового агрегата, но не стоит также исключать важность адаптации элементов подвески, ходовой части и тормозных механизмов.

    Нулевое ТО, плюсы и минусы, проходить или нет?

    В процессе эксплуатации нового автомобиля происходит притирание движущихся элементов, а в двигателе может образоваться стружка, которая попадает в масло и масляный фильтр. На нулевом ТО, помимо межинтервальной замены масла, проверяют уровни всех рабочих жидкостей, при необходимости заменяют или доливают. Также осуществляют беглый осмотр салона, кузовных деталей, электрики, состояние ходовой и тормозной системы.

    Такой внесервисный осмотр и обслуживание не является обязательным, но при наличии небольших дефектов, более высокой шероховатости по сравнению с конструкторскими расчетами в узлах ДВС такая процедура вполне оправдана.

    Замена масла после обкатывания ДВС может продлить ресурс двигателя, так как будет удалена стружка (при ее наличии) из смазочной системы мотора, что снизит вероятность образования задиров и дальнейшего разрушения узлов.

    Преимущества обкатки

    Чтобы проверить функциональное состояние машины важно подвергнуть ее тщательному тестированию. Для этого рекомендуется проводить обкатку всех новых автомобилей, в ходе которой можно достигнуть значимых результатов:

    • произвести притирку подвижных элементов многих узлов;
    • сгладить шероховатости и изъяны отдельных деталей и узлов;
    • очистить смазочную систему и двигатель от грязи и различных элементов стружки после заводской сборки;
    • добиться притирки тормозных колодок;
    • обнаружить имеющиеся дефекты и производственный брак.

    Обкатывать автомобиль или нет, все За и Против

    Обкатывание машины осуществляется в щадящем режиме, что никак не может ухудшить состояние узлов и деталей. Противниками обкатки в основном выступает представители производителей, заявляя, что современные автомобили не требуют каких-либо ограничений в эксплуатации с первых километров, а все необходимые процедуры были произведены еще на заводе (холодная обкатка).

    Читайте также:  Как сшить тюль в форме арки

    Многие производители указывают некоторые ограничения в эксплуатировании нового автомобиля, ряд из них рекомендует проходить нулевой ТО.

    Что дает обкатка автомобиля:

    • мягкое сглаживание шероховатостей деталей без возможного образования задиров;
    • притирание движущихся частей различных систем;
    • очищение масляных каналов и всего ДВС от возможной стружки или посторонних компонентов;
    • притирание тормозных дисков и колодок, что в последствии (через 200-250 км) обеспечит великолепное торможение;
    • выявление имеющихся дефектов или брака;
    • адаптация новых покрышек и улучшения их сцепления с поверхностью.

    Период обкатки измеряется в километрах и составляет 1000—5000 км в зависимости от производителя, а дизельный двигатель рекомендуется обкатывать в два раза больше бензинового.

    Основные правила обкатки

    Нарушение правил обкатки автомобиля может привести к непредвиденным последствиям, но зато можно получить гарантию, что машина прослужит долго. Чтобы все прошло точно, нужно следовать следующим правилам:

    • заправить авто качественным топливом;
    • проверить давление в шинах;
    • не допускать продолжительной работы мотора в холостом режиме;
    • контролировать уровень моторного масла, наличие охлаждающей жидкости и тормозной смеси;
    • удостовериться, что не подтекает смазка;
    • первая тысяча километров пробега в период обкатки выполняется на скорости менее 90 км/ч, также не рекомендуется пользоваться 4-6 передачей;
    • плавно и своевременно переходить на соответствующую пониженную или повышенную передачу (в инструкции по эксплуатации авто приводится таблица с допустимой скоростью для каждой передачи);
    • на протяжении периода обкатки обороты двигателя для бензиновых моторов не должны превышать 3 000 об/мин, а для дизельных моторов этот показатель составляет от 1 200 об/мин. до 2 500 об/мин.;
    • избегать большой нагрузки на автомобиль (продолжительная езда «под горку» либо буксирование прицепа или других машин);
    • запрещается практиковать агрессивный стиль вождения, сопряженный с экстренным торможением и резкими ускорениями;
    • обкатку желательно проводить вне ритма городского движения, на автомагистралях с качественным и ровным покрытием.

    Как правильно обкатать двигатель

    Одним из главных элементов автомобиля считается двигатель, который и требует особо бережного обкатывания, выступающего залогом хорошей продолжительной работы даже за пределом гарантии, великолепной динамики, низкого потребления топлива и других параметров.

    Наиболее вредным для мотора являются большие нагрузки, подразумевающие движение на высокой передаче с низкой скоростью и сильно выжатой педалью газа (например, движение на 5-й передаче при скорости не выше 70 км/ч; движение на горку на низких оборотах (менее 2000), особенно с дополнительным грузом.

    Основные рекомендации по обкатыванию ДВС:

    • не пытаться достичь максимальных скоростных показателей;
    • избегать продолжительной езды на одинаковых оборотах или скорости;
    • не желательно выжимать педаль акселератора до упора;
    • рекомендуемые обороты во время обкатки находятся в диапазоне 2500—4000 км (в зависимости от типа двигателя), но рекомендуется не превышать 3000—3500 в первой половине обкатки;
    • избегать продолжительной работы в холостом режиме;
    • исключить торможение двигателем;
    • следует избегать динамичных разгонов, резких торможений и рывков во время движения;
    • избегать движения на низких оборотах;
    • не загружать автомобиль, не использовать прицеп и не сажать много пассажиров;
    • ежедневно проверять уровень масла, стоит проверять его через 3-5 минут после остановки транспорта на ровной поверхности, следует с собой возить немного масла для доливки;
    • по возможности избегать движения по поверхностям с плохим сцеплением (грязь, песок, гололед или много снега) для исключения перегрузки ДВС при обкатывании.

    Этапы обкатки автомобиля (ограничение скорости)

    При обкатке новой машины основное внимание следует уделить ее двигателю, поскольку это тот узел, где действительно есть чему притираться. Процесс обкатки мотора на новом авто лучше разбить на несколько этапов.

    1. Первый этап должен иметь протяженность около 500 километров. Рекомендуется двигаться предельно равномерно, тем самым обеспечивая минимальные нагрузки на трансмиссию и двигатель. Это не составит труда – достаточно отправиться за город: первые 50 км нужно преодолевать со скоростью в пределах 40-50 км/час на третьей передаче, после чего прибавлять до скорости 60-70 км/час и повысив передачу до четвертой передачи проехать в таком режиме еще 100-150 километров.

    Каждые новые 100 километров на спидометре авто рекомендуется увеличивать скорость автомобиля на 10 км/час, при этом продолжать двигаться на четвертой передаче. К концу поездки скорость должна составлять 90-100 км/час. В этот период движения в гору, равно как и агрессивные разгоны следует избегать. В том случае, когда это невозможно, необходимо постепенно снизить скорость и включить пониженную передачу – автомобилю будет значительно легче справиться с нагрузкой.

    1. На втором этапе обкатки автомобиля также предполагается преодолеть очередные 500 километров, большую часть из которых желательно преодолеть исключительно на пятой передаче с максимальной скоростью в 100-120 км/час, поднимая максимальную планку оборотов до 3 000 об/минуту. Но затяжных и крутых подъемом стоит по-прежнему остерегаться, чтобы их преодолеть следует использовать третью или четвертую передачи.
    2. Третий этап и следующие 500 км пробега также нежелательно для движения в гору пользоваться пятой передачей, а вот обороты при разгоне рекомендуется увеличить до 3 500 об/минуту. Соответственно, на этом этапе обкатки авто максимальная скорость движения может быть увеличена и составит 130-140 км/час, но от торможения двигателем на этих трех этапах следует отказаться.
    3. На четвертом, завершающем этапе автомобиль преодолеет 2 000 километров и позволит себе гораздо больше. Не очень крутые подъемы можно легко преодолевать уже на пятой передаче, однако стоит следить чтобы скорость автомобиля в это время продолжала оставаться примерно на уровне 100-110 км/час. На пятой передаче можно двигаться со скоростью в 80-90 км/час по ровным участкам. При смене передач и разгоне со светофоров мотор можно раскручивать максимально до 4 000 об/минуту.

    Очень многие водители почему-то ошибочно относят к щадящему режиму работу агрегата на холостых оборотах и это на самом деле не так. Образование защитной масляной пленки, которая надежно предотвращает трущиеся детали двигателя от сухого трения, возможно только в условиях нормального уровня давления масла, что, в свою очередь, представляется возможным только в том случае, когда обороты двигателя от 1 200 об/минуту и выше.

    Исходя из этого, холостые обороты допустимы исключительно при прогреве силового агрегата, который должен быть не продолжительным и занимать не более двух-трех минут, поскольку работа мотора на холостых оборотах в остальное время может привести к недостаточной смазке, что может стать причиной преждевременного износа трущихся пар и уменьшения давления масла.

    Важно! Перед обкаткой не рекомендуется проводить замену моторного масла, которое залито на заводе компании-производителя, однако после проведения всех испытательных тестов рекомендуется обязательно сменить отработанное моторное масло из двигателя.

    Физика процесса

    Чтобы понять для чего нужна обкатка — рассмотрим процесс изнутри. В процессе работы детали притираются друг к другу. Это нужно в первую очередь для того, чтобы подшипники начали работать максимально эффективно. Тоже касается цилиндров и поршней.

    Многие специалисты возразят, что есть масляная плёнка, и она точно защитит все детали авто от поломки. Несомненно, они будут правы, но не до конца. Дело в том, что масляное покрытие имеет крайне низкую надёжность и «рвётся» при высоких нагрузках. В результате детали получают урон и быстрее изнашиваются.

    Чтобы предотвратить преждевременный износ, и нужна обкатка авто. В процессе езды по чётко заданному алгоритму все узлы и запчасти машины полируются до зеркального блеска.

    Производители машин знают об этом эффекте. Поэтому на заводе делается холодная обкатка. Сервоприводы позволяют значительно увеличить сопряжение деталей. Вот только даже самое современное оборудование не даёт того же эффекта, что и обкатка.

    Обкатываем трансмиссию

    Обкатка трансмиссии авто также очень важна. Дело в том, что данное устройство напрямую взаимодействует с двигателем, и чтобы системы работали в унисон необходимо придерживаться нескольких простых правил:

    1. Избегайте бездорожья.
    2. На первых пятистах километрах забудьте про передний мост.
    3. Пока авто не пройдёт 800 км — не используйте прицеп.
    4. Резкое торможение категорически запрещено.

    Всего четыре правила на первых восьмистах километрах позволят вам добиться идеальной синергии между двигателем и трансмиссией.

    Продляем срок эксплуатации авто

    Чтобы продлить срок эксплуатации авто, помимо обкатки нужно позаботиться о качественных топливно-смазочных материалах. Заправляйтесь только на проверенных станциях. Отдавайте предпочтение заправкам одной сети. Используйте хорошее масло.

    Если у вас нет возможности использовать качественные топливно-смазочные средства. Допустим, вы часто путешествуете по России и заправляетесь вдалеке от города — подумайте о присадках.

    А если не обкатать?

    Каждый водитель должен знать, чем его авто грозит отсутствие обкатки. К сожалению, всё дело в том, что «подсчитать» пользу от этой операции крайне сложно. Ответ же официальных дилеров, а не технических специалистов сводится к тому, что сразу можно эксплуатировать машину на предельных оборотах.

    К сожалению, после 2—3 лет крайне сложно определить, почему двигатель вышел из строя. Ведь в процессе эксплуатации на него влияет множество факторов, и узнать какой именно привёл к поломке затруднительно.

    Косвенно каждый мануал рекомендует делать обкатку, просто формулировка немного замысловатая. Звучит она следующим образом: не притёршиеся друг к другу запчасти имеют склонность к тепловому клину.

    Тем не менее, даже если вы полностью проигнорируйте обкатку авто и сразу начнёте ездить на предельных скоростях — ничего не произойдёт. Всё что вам грозит поначалу это повышенный расход масла. Но в дальнейшем отсутствие обкатки может привести к преждевременному износу деталей.

    Если обкатка действительно эффективна, почему машиностроительные бренды не придумали специальный режим

    Современны авто просто напичканы разнообразной электроникой. Неудивительно, что водители задаются вопросом, почему машиностроительные компании не придумали специальный режим эксплуатации, который мог бы ограничить активность двигателя на первой тысяче?

    Ответ на данный вопрос лучше поделить на две части. В первой нужно рассказать, что некий ограничительный режим в современных авто всё же имеется, правда, это не обкатка, а так называемая транспортная программа.

    Когда авто транспортируется от завода к дилерскому центру активируется сберегательный режим, позволяющий сохранить заряд батареи. Отключить его можно лишь в дилерском центре при помощи специального оборудования.

    С другой стороны, программа, контролирующая обкатку, представляет немалую сложность. Разработка соответственного ПО и его внедрение обойдётся в немалую сумму, что значительно увеличит цену авто. Намного практичнее осуществить обкатку самостоятельно.

    Тормозная система

    Начну, пожалуй, с самого легкого – тормозов (мотор хочу оставить на закуску). Почему их стоит притирать? Даже когда вы , а тем более диски вам нужно несколько десятков, а может быть и сотен километров, чтобы верхний слой стерся (и там, и там) и чтобы плоскости так сказать «набились» для дальнейшей нагруженной работы (наверное, все замечали черную пыль на дисках после установки новых колодок)

    есть верхний (более мягкий) слой, который должен уйти в ближайшие 150 – 200 километров, причем не рекомендуется производить длительные и резкие торможения, нужно чтобы поверхность снялась равномерно.

    На дисках такого слоя нет, он сразу начинает работать. НО здесь нет и зеркала, которое набивается фрикционными накладками. В итоге также нужен процесс притирания.

    Тормоза для раскрытия их эффективности требуют бережного отношения в районе 200 километров. Здесь все просто.

    Ссылка на основную публикацию