Как убрать рыжики с кузова автомобиля своими руками? Правильная последовательность действий – твой гид в

Как своими руками убрать ржавчину с кузова автомобиля

Многие автовладельцы сталкивались с проблемой ржавчины на кузовных панелях, которая приводила к необходимости дорогостоящего и сложного ремонта. Если убрать ржавчину с кузова автомобиля, это позволит избежать обращения в специализированные мастерские и сократит расходы на эксплуатацию транспорта.

Причины появления коррозии

Коррозия — это химический процесс окисления металла, который возникает под воздействием влаги и кислорода. На металлических кузовных панелях появляются небольшие рыжие пятнышки, которые разъедают металл, вздуваются, увеличиваются в размерах, а вскоре проблема принимает угрожающий характер. Для защиты автомобиля от коррозии ещё на заводе все кузовные панели обрабатывают специальными грунтовками, а потом покрывают несколькими слоями краски с лаком. Но если отмечаются повреждения лакокраски, металл оголяется и появляется коррозия.

Именно длительное воздействие влаги приводит к появлению ржавчины на кузовных панелях автомобиля. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются автовладельцы, которые хранят свои машины под открытым небом. Продолжительная стоянка авто под снегопадом или дождём, в особенности если на кузове имеются различные повреждения, может привести в скором времени к появлению первых очагов коррозии. Автовладельцу необходимо будет постоянно выполнять осмотр транспортного средства на предмет наличия следов коррозии, которые необходимо как можно скорее устранять.

Проблемные места — это:

  • Подкрылки.
  • Пороги.
  • Стойки дверей.
  • Капот и багажник.
  • Рама.

На начальных этапах, когда появляются лишь небольшие пятнышки ржавчины, убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками не составит труда. А вот если автовладелец не уделяет должного внимания состоянию кузова, не проводит своевременный ремонт, в последующем решить проблему можно лишь полной перекраской автомобиля.

Убрать небольшие пятнышки ржавчины можно самостоятельно, используя для этой работы специальную автохимию или выполняя шлифовку и последующую покраску проблемных кузовных панелей.

Этапы работы

Если автовладелец планирует самостоятельно проводить ремонт кузова, решая проблему со ржавчиной, то необходимо придерживаться определенного алгоритма работ, что и станет залогом качества их выполнения. Необходимо будет вымыть автомобиль, качественно его высушить, и лишь после этого проводить осмотр кузова на предмет наличия повреждений. Такие проблемные места, где может начаться процесс коррозии, могут быть незаметны. Это мелкие повреждения, сколы, царапины от камушков и так далее. Особое внимание необходимо уделить областям с затемнениями в виде мелких тёмных и рыжих точек.

От правильности подготовки кузова к устранению ржавчины будет в последующем зависеть эффективность проведенной работы и отсутствие каких-либо проблем с коррозией в последующем. Автовладелец, выявив такие очаги коррозии на металлических элементах кузова, должен определить, имеет ли смысл проводить восстановительные работы или кузовной элемент следует заменить.

В последующем проблемные места зачищаются шлифмашинкой, обрабатываются антиржавчиной, покрываются шпаклевкой, красятся, лакируются и полируются. В отдельных случаях требуется переваривать повреждённые панели, после чего поверх переваренных заплаток наносят шпаклевку и выполняют окрашивание восстановленного кузова.

В каждом конкретном случае этапы работы и способ восстановления кузова будет различаться. Необходимо учитывать характер повреждений, локализацию проблемных мест, а также возможные расходы на ремонтные работы.

Мойка автомобиля

Обязательным условием качественной подготовки кузова к устранению ржавчины является правильная мойка автомобиля. Убрать ржавчину своими руками можно будет лишь в том случае, если удастся локализовать все имеющиеся повреждения. Автовладельцу необходимо будет выполнить отмыть кузов снаружи и внутри. Особое внимание уделяют багажному отделению, подкапотному пространству, подкрылкам, раме и другим скрытым элементам кузова.

Мыть автомобиль следует с использованием специальных средств, которые предназначены именно для ухода за металлическими панелями. А вот использовать обычную бытовую химию не рекомендуется, так как она может повредить лакокрасочное покрытие и в последующем потребуется полировать и перекрашивать кузов. Качественно вымыв кузов, можно с легкостью определить все очаги коррозии, в последующем обработав такие повреждённые участки и избавившись от ржавчины.

Механическое устранение ржавчины

Проще всего механическим способом устранить небольшие очаги коррозии, которые многие автовладельцы называют жучками. Это маленькие коричневые точки-рыжики, которые появляются на кузове и свидетельствуют о начале процесса окисления. Убрать такие жучки можно исключительно механическим способом. Для этого потребуется наждачная бумага или грубый абразив. Механическая обработка выполняется мокрым и сухим способом. Рекомендуется использовать керосин и спирт для обезжиривания и удаления мелких повреждений.

Преимущества механического удаления ржавчины:

  • Простота технологии.
  • Не требуется использовать сложное оборудование.
  • Возможность выполнения всей работы своими руками.
  • Полное устранение ржавчины.

Несколько упростить такое механическое устранение ржавчины можно, используя шлифовальную машинку. Потребуется лишь подготовить абразивные круги с различной зернистостью. Правильно подобрав абразивные круги для шлифмашинки, можно полностью убрать пятна ржавчины с кузова автомобиля, добившись идеально гладкой поверхности.

Профессионалы для удаления жучков ржавчины используют пескоструйные машины, когда обработка кузова осуществляется воздухом с небольшими частицами песка. Песок под высоким давлением воздействует на поражённый коррозией металл, полностью удаляя окисление, а всё что останется сделать — это загрунтовать и покрасить очищенную поверхность.

Работая с пескоструйным оборудованием и шлифмашинками, необходимо позаботиться о собственной безопасности, для чего всю работу выполняют в защитных очках, респираторе и плотной спецодежде. Это позволит предотвратить попадание мелких абразивных частиц в глаза и дыхательные пути.

Химическая очистка

Сегодня в продаже можно найти различную автохимию, которая предназначена для устранения и преобразования ржавчины. Подобные средства сочетают простоту использования, эффективность и предлагаются по доступным ценам. Существует несколько популярных вариантов таких преобразователей коррозии, которые действуют по схожему принципу.

Нейтрализатор ржавчины ВСН-1 способен после обработки повреждённого участка преобразовывать коррозию в серое вещество, которое в последующем с легкостью удаляется сухой ветошью. В основе такого преобразователя ржавчины лежит ортофосфорная кислота, которая воздействует на структуру ржавчины, после чего можно с легкостью удалить такое окисление, а всё что останется сделать, это закрасить очищенный от ржавчины участок и заполировать его.

Преимущества использования химии:

  • Простота обработки ржавчины.
  • Эффективность.
  • Универсальность использования.
  • Доступная стоимость.

Также популярностью у автовладельцев пользуются различные цинковые спреи, которые сочетают простоту использования и великолепную эффективность. Средство «Цинкор-авто» продаётся в небольших баллончиках. После обработки кузова создает защитную пленку, которая не позволяет ржавчине распространяться по металлу. Такой спрей можно также использовать в качестве великолепной профилактики, поэтому многие автовладельцы обрабатывают проблемные участки, в том числе подкрылки, пороги и элементы рамы цинковым спреем.

Работая с преобразователем ржавчины, необходимо обязательно использовать резиновые перчатки и респиратор. Цинк и ортофосфорная кислота вредны для здоровья, поэтому следует в обязательном порядке соблюдать соответствующие меры предосторожности. При попадании ортофосфорной кислоты на кожу нужно промыть пораженный участок под проточной водой, а при появлении выраженных покраснений и зуда обратиться к врачу.

Шпаклевка и покраска

Очистив кузов от ржавчины, необходимо прошпаклевать, покрасить и прошлифовать кузов. Подбор краски может выполняться как на компьютере, так и по номеру цвета автомобиля с последующей локальной полировкой точечно покрашенных участков. Поверхность перед шпаклевкой следует выровнять и зачистить влагостойкой шкуркой. В зависимости от характера повреждения наносится несколько слоев шпаклевки, что позволит выровнять поверхность, и в последующем обеспечит качественное нанесение краски. Вся такая работа выполняется в гараже, что позволит исключить попадание в шпаклевку и краску пыли и песка.

После высыхания шпаклевки ее дополнительно обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой. Лишь после полного высыхания шпаклевки можно приступать к покраске кузова. Краску лучше всего подбирать на компьютере, для чего скручивают лючок бензобака и в специализированных конторах подбирают оттенок, что в последующем позволит качественно выполнить ремонтные работы. Локальная окраска может осуществляться тонкими деревянными палочками или небольшими кисточками. А вот если требуется покрасить отдельные элементы, то в обязательном порядке используют ручные или механические компрессоры.

После высыхания краски наносят несколько слоев шпаклевки, после чего поверхность полируется шлифмашинкой. Полировка должна выполняться после полного высыхания лака и краски. Обычно на такую работу уходит несколько дней, после чего автовладелец может с легкостью использовать автомобиль. При правильной покраске и шпаклевке в последующем каких-либо проблем со ржавчиной возникать не будет.

Профилактические меры

Общеизвестно, что проще предотвратить появление ржавчины, нежели в последующем пытаться убрать ржавые точки с кузова автомобиля и выполнять локальную покраску. Ржавчина чаще всего возникает на месте локальных повреждений кузова. Поэтому любая царапина, скол и небольшие деформации от камушков следует в обязательном порядке обрабатывать и подкрашивать специальными составами на основе воска. Сегодня в продаже можно найти восковые корректоры, использование которых не представляет сложности, а автовладелец будет полностью избавлен от проблем с коррозией.

Ржавчина также появляется после некачественно выполненного ремонта. Поэтому после аварии следует использовать качественные кузовные панели, а при их восстановлении шпаклевкой и покраской такую работу следует доверять исключительно профессионалам. Если же вы выбираете подержанный автомобиль, то предпочтение следует отдавать тем вариантам, которые не имели дорожно-транспортных происшествий. Это позволит избавить в последующем автовладельца от каких-либо проблем с коррозией.

Каждому автовладельцу необходимо регулярно осматривать кузовные панели автомобиля на предмет обнаружения очагов коррозии. Чем раньше удастся выявить окисление металла, тем проще будет убрать своими руками ржавчину на машине. Небольшие жучки коррозии можно устранить ручной полировкой и локальным подкрашиванием. При существенном повреждении коррозией требуется защищать такие проблемные участки до металла, обрабатывать кузов специальной автохимией, после чего выполнять шпаклевку и покраску.

Как убрать ржавчину и чем удалить жучки с кузова авто самостоятельно

Ржавчина и коррозийные проявления рано или поздно могут появиться на кузове любого автомобиля. Причины этого могут быть разные: хранение автомобиля во влажном помещении, мелкие механические повреждения от гравия и камешков, вылетающих из-под колес, различные химические составы, которые используют дорожные службы в холодное время года для обработки дорожного покрытия и другие.

Не важно, откуда появилась ржавчина на кузове, если это произошло, то необходимо срочно принять меры по ее ликвидации. Поврежденное место под воздействием неблагоприятных факторов окружающей среды будет еще больше разрастаться, что может привести к образованию дыр, если вовремя не устранить проблему.

Для удаления ржавых пятен можно прибегнуть к услугам автосервиса или произвести косметический ремонт самостоятельно своими руками. Как это сделать узнаете далее.

Почему появляются ржавые пятна или «жучки» на кузове автомобиля

Чтобы понять причины образования коррозии на кузове авто, необходимо разобраться в химических процессах, которые приводят к этому. По сути происхождение любых ржавых пятен на металле — это результат химической реакции окисления железа, из которого сделано большинство корпусов авто.

Читайте также:  Природные каменные материалы и изделия - Промышленные материалы

Окисление железных частей происходит под воздействием соединения кислорода и воды. От их взаимодействия с железом образуется гидротированный оксид железа — ржавчина.

Автомобилисты знают, что корпус авто является минусовым проводником для бортовой электросети. Поэтому окисление и превращения железа в ржавый порошок ускоряется под воздействием электрохимических реакций, дополнительными катализаторами в таких случаях служит высокая влажность и солевые отложения.

Таким образом, основной причиной появления рыжих «жучков» на кузове является электрохимическая реакция окисления, происходящая на железных частях корпуса.

Среди прочих причин образования «рыжиков» стоит обратить внимание на такие:

  • Некачественная мойка автомобиля — когда машину моют, то не всегда тщательно вымывается грязь, песок и соль. Все перечисленное скапливается в труднодоступных местах: на днище, под ободками и резиновыми прокладками на элементах машины. Песок и соли имеют высокую гигроскопичность и долго сохраняют влагу, которая является основным источником окисления;
  • Плохая просушка автомобиля после мойки или попадания влаги на внутренние части кузова — на автомойке не всегда уделяют должное внимание сушке автомобиля, особенно это касается тех частей, которые находятся под различными резинками или внутренней обшивкой;
  • Некачественные резиновые прокладки в местах закрывания дверей и окон, также могут быть одной из причин, вызывающих ржавчину;
  • Долгое хранение автомобиля в помещении с высоким уровнем влажности — само по себе длительное воздействие влажной среды на автомобиль может привести к образованию коррозии.

Места, которые чаще всего подвергаются поражению «рыжиками»

Чтобы предотвратить ржавление на кузове автомобиля надо знать самые уязвимые места.

Как правило, чаще всего ржавчиной покрываются:

  • крылья;
  • капот;
  • крышка багажника;
  • днище и части подвески;
  • поддверные пороги;
  • колесные арки;
  • сварочные швы;
  • труднодоступные полости внутри авто.

Как избавиться от ржавчины на кузове в домашних условиях

Существует несколько способов удаления «рыжиков» и коррозийных проявлений на корпусе автомобиля. Рассмотрим те из них, которые можно сделать самостоятельно.

Рекомендация! Перед тем как начинать очистку одним из предложенных методов рекомендуется посетить автомойку или самостоятельно вымыть машину.

Механическая зачистка

Самый простой и быстрый метод избавления от мелких ржавых пятен в виде «жучков».

Принцип действия: повреждение тщательно зачищается при помощи наждачной бумаги и обрабатывается преобразователем ржавчины.

Необходимые материалы и инструменты:

  • Стамеска;
  • Наждачная бумага мелкой зернистости;
  • Хим. реактив преобразователя.

Поэтапная инструкция по зачистке:

  1. Сначала с помощью стамески счищаем облупившийся слой краски на месте образования «рыжика».
  2. Далее очищенный участок обрабатываем наждачной бумагой.
  3. Наносим ровным слоем смесь-преобразователь.
  4. Просушиваем обработанный участок в течение пяти минут.

Совет! Если есть возможность подобрать по цвету краску, то можно сразу после зачистки закрасить бывший «рыжик».

  • Преимущества метода: быстрота, простота, минимальный набор инструментов, дешево.
  • Недостатки: актуально только для небольших повреждений на относительно прямых поверхностях; нет гарантии от возобновления ржавления.

Подробно узнать о том, как избавиться от «рыжиков» и «жучков» методом механической зачистки можно из видео-инструкции ниже.

Химические реактивы

Суть данного метода состоит в том, что ржавые поверхности обрабатываются хим. составами, которые вступают в реакцию с гидротированным оксидом железа и нейтрализуют его.

Для обработки можно на выбор использовать такие средства:

  • Нейтрализатор на основе ортофосфорной кислоты;
  • Оцинковочная смесь.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Резиновые перчатки;
  • Защитные очки;
  • Пассатижи;
  • Кусачки;
  • Пальчиковые батарейки;
  • Пластиковая емкость;
  • Наждачная бумага или наждачный круг с шлифовальной машинкой;
  • Гайка с болтом;
  • Обрезок провода 1,5-2 м;
  • Лампочка-индикатор;
  • Тряпка из любой ткани.

Важно! Перед началом очистки во избежание химических ожогов при работе с кислотой или другими хим. реактивами необходимо одевать перчатки и очки.

Пошаговый процесс очистки.

  1. Кусачками снимаем верхнюю часть батарейки и достаем из ее корпуса графитовый стержень.
  2. Металлические обрезки от емкости батарейки и графитовый стержень измельчаем и бросаем в раствор ортофосфорной кислоты.
  3. Зачищаем поврежденную поверхность наждачной бумагой или кругом.
  4. Делаем электросхему: один конец провода кидаем на плюс аккумулятора, второй — с помощью болта и гайки фиксируем на пустом корпусе пальчиковой батарейки, в схему вставляем лампочку-индикатор.
  5. Обматываем тряпкой в один слой конец провода с батарейкой и смачиваем его в раствор.
  6. Тонкими слоями наносим оцинковку на площадь ржавления, периодически смачивая тряпку с батарейкой на проводе в хим.реагент. Когда смесь на паяльнике высыхает, лампочка тухнет.

Совет: Очищенный от «рыжиков» участок, по возможности лучше сразу закрасить, чтобы процесс коррозии не возобновился.

При использовании в качестве очистителя концентрированной ортофосфорной кислоты в раствор рекомендуется добавлять специальные ингибиторы для смягчения действия средства и защиты металлических поверхностей от деформации.

  • Преимущества способа химической очистки: дешевизна, доступность средств, простота.
  • Недостатки: необходимо контролировать по времени процесс хим. реакции и повторно наносить слои раствора до достижения полноценного эффекта; не дает гарантии от возобновления коррозийных процессов.

Видео-инструкция по работе приведена ниже.

После того как участки ржавления очищены от «жучков» и коррозийных проявлений во избежание появления новых очагов необходимо выровнять эти места шпатлевкой, прогрунтовать и закрасить.

Шпатлевка

Для шпатлевания понадобится:

  • Обзежириватель (уайт спирит или аналог);
  • Шпатель;
  • Шпатлевка финишная;
  • Затвердитель.

  1. Зачищенные от рыжих «жучков» участки обрабатываются обезжиривателем и просушиваются.
  2. Шпатлевка, смешанная с затвердителем, равномерно в несколько слоев наносится с помощью шпателя на поврежденную поверхность.
  3. Слой шпатлевки растирается таким образом, чтобы выровнять площадь скола с общей поверхностью кузова.
  4. Оставить на просушку.

Рекомендация: для заделки небольших вмятин или царапин лучше использовать стекловолоконную шпатлевку. Если дыра больше 3 см, то нужно сделать латку из стекловолокнистого материала, а сверху зашпатлевать.

Как правильно зашпатлевать дыры и вмятины смотрите в этом видео.

Грунтовка

После того как поверхность поврежденных участков выровнена и зашпаклевана ее нужно прогрунтовать.

Для этого понадобятся такие инструменты и материалы:

  • Смесь для грунтования;
  • Растворитель;
  • Пульверизатор или кисточка для нанесения грунта.

Грунтование делают так:

  1. После того как слой шпатлевки высох, его поверхность обезжиривается растворителем или аналогичным реагентом.
  2. Аккуратно в несколько слоев зашпаклеванные части кузова покрывается грунтовочной смесью.
  3. Машину оставляют для высыхания на сутки в проветриваемом помещении.

Как это правильно делается смотрите в видео.

Покраска

Инструменты и материалы:

  • Пульверизатор или баллончик с краской;
  • Банка с краской и растворитель (если используется пульверизатор);
  • Полировочная смесь;
  • Сухая мягкая тряпка.
  1. Грунтовый слой зачищается, чтобы краска на него ложилась ровными слоями.
  2. Краска смешивается с растворителем и помещается в пульверизатор. Если покраска делается баллончиком, то в растворителе нет необходимости. Перед тем как красить, баллончик взбалтывают.
  3. Окрашиваемая площадь в несколько слоев покрывается краской и сушится.
  4. Когда покрашенная поверхность просохнет нужно обработать ее полиролью, чтобы краска блестела. Вместо полироли можно использовать тряпку и воск.

Как красить кузов смотрите ниже.

Профилактика и защита автомобиля от появления «рыжиков» и «жучков»

Чтобы защитить кузов машины от коррозии и появления «рыжих жучков» специалисты рекомендуют применять такие методы:

  • электрохимическую защиту (катодная);
  • антикоррозийная обработка специальными хим. реагентами.

Как видим, избавиться от поржавевших повреждений кузова и предотвратить дальнейшее распространение ржавчины можно самостоятельно, не прибегая к платным услугам автосервиса.

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками и подручными средствами?

Коррозии подвергаются в основной массе бюджетный класс автомобилей, причем не только отечественного производства. Даже с учетом качественного антикоррозийного покрытия, владелец не может быть уверен, что на его машине не появятся так называемые «жучки». По-прежнему главными врагами кузова считаются разнообразные реагенты, песчано-соляные смеси, которые используют в нашей стране с огромным удовольствием. Бывает, что хватает даже парочки лет, и первые сигналы в виде «жучков» уже проявляются. Зачастую в этих местах наблюдаются сколы, возможно в прошлом «прилетел» камешек и оставил царапину или скол.

Поэтому требуется постоянно следить за красочным покрытием, и не допускать появления первых признаков. Ведь при выявлении первых «жучков» скорей всего через время проявятся и другие, в более укромных местах, как арки. Разные эксперты советуют немедленно начинать бороться с ржавчиной, чтобы избежать сквозного гниения. Своими силами справиться достаточно просто, если конечно повреждения не большие.

Начало борьбы

Первым делом, перед осмотром машины её нужно тщательно помыть, во всех укромных местах, а это пороги и арки. После тщательной мойки проявятся или не проявятся «жучки». На чистой машине их отчетливо видно по рыжеватому оттенку. Лучше всего использовать мойку профессиональную, высокого давления, которая удалит всю грязь. Для мойки стоит использовать и специальный автомобильный шампунь. После процедуры стоит дождаться, пока машина полностью высохнет.

Как избавиться от ржавчины

Существует несколько способов, о которых поговорим ниже. Но, для начала хотелось бы обратить ваше внимание на то, что перед проведением работы нужно защитить лакокрасочное покрытие вокруг места с ржавчиной. Для этого подойдет обычный малярный скотч, которым по кругу обклеиваете поврежденное место.

Механическая зачистка

Необходимо первоначально избавиться от рыхлой слоистой ржавчины. Также нужно убрать всю вздувшуюся краску и грунтовку. Если объем работы не большой, вполне можно обойтись маленькой щеткой по металлу или специальной шкурки. Когда же ржавчина поразила большую площадь стоит использовать болгарку или классическую дрель, но со специальной насадкой со щеткой. Не используйте большие диски, и диски, снимающие большой слой краски. Иначе можно так зачистить металл, что появятся дырки, там, где их не нужно делать. Это был так называемый механический способ, но помимо него можно использовать и химический.

Химический способ

Так называемые преобразователи (модификаторы), особенно актуальны в тех местах, где по причине труднодоступности не удается удалить ржавчину классическим, механическим способом. Преобразователи ржавчины можно найти в любом автомагазине, существует огромный выбор средств от разных производителей.

Существую даже комбинированные средства, которые способны преобразить ржавчину сразу в грунтовку. Конечно, такие средства значительно дороже обычных, но и эффекта от них больше. Но, можно использовать и самый простой преобразователь, после которого ржавчина превращается в стабильное соединение. Поверх него можно уже покрывать небольшим слоем грунта, желательно вместе с антикоррозийным эффектом.

Следует тщательно изучить инструкцию, ведь у каждого производителя может быть свой конкретный способ. Например, после одного преобразователя, нужно смывать все водой, а в другом достаточно дать время высохнуть. На данный момент, самым передовым и качественным средством считается «Цинкарь», в его основе заложен раствор ортофосфорной кислоты, которая используется в большинстве модификаторов. Помимо этого, в данном средстве используют еще и активные компоненты, такие как соль цинка и марганец. Благодаря тому, что в состав входит цинк и марганец, состав способен не просто преобразить окись железа, но и упрочнить сам верхний слой метала.

Читайте также:  Дизайн и ремонт квартиры в стиле конструктивизм: фото, новинки - Грин Лайт

Не стоит забывать, что все это химия и очень вредна для здоровья, поэтому при использовании нужно пользоваться специальными средствами защиты. Также из-за испарения реагентов, все процедуры по очищению метала нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении.

Шпатлевка

Если изначально коррозия была высокой степени, и после проведенной процедуры образовалась приличных размеров выемка, следует использовать шпатлевку. А если появились и дыры, то рекомендуется использовать еще и стекловолокно. В некоторых растворах все идет комбинировано, вот именно его и стоит использовать.

Не забывайте, что перед тем, как наносить слой шпаклевки, не зависимо от объемов, следует все тщательно обезжирить. На данный момент большинство шпатлевок идут с двумя главными компонентами, поэтому застывание происходит в считанные минуты. Именно поэтому рекомендуется использовать её непосредственно перед нанесением. После того, как смесь полностью высохнет, нужно подравнять по необходимым контурам. Сделать это можно с помощью специальной «наждачки», марки Р80-120.

Грунтовка

В последний раз обезжириваете поверхность, перед нанесением грунта. Делать нужно это тщательно ведь грунтовка составляет основу всему лакокрасочному покрытию. Также она исполняет роль дополнительной защиты от коррозии. Грунтовку стоит также хорошенько отшлифовать, чтобы финальный результат был отличным.

Покраска

Финальный момент. Покраска является самым главным в этом, ведь от того насколько качественное лакокрасочное покрытие, зависит внешний вид вашего автомобиля. Для покраски в идеале следует использовать специальный краскопульт и подобранную соответствующую ремонтную краску по коду машины. Если же ни того ни другого не окажется, придется подкрашивать обычным аэрозольным баллончиком. С ним конечно эффект будет хуже, тем более если до этого дело с ним не имели.

«Баллончиком» краска наносится в несколько слоев, как правило, их три, это позволяет избавиться от потеков. Учитывайте, что каждый слой должен подсохнуть и лишь после приступать к новому. Финальным действом будет нанесение лака, каким способом выбирайте уже сами, не забывайте, что и лака потребуется как минимум два слоя.

Операция «Стоп-ржавчина»: избавление кузова авто от рыжиков и следов ржавчины своими силами

Рыжая напасть по имени ржавчина досаждает многим автолюбителям. Чем хуже защищен кузов автомобиля от воздействия коррозии на заводе (оцинковка), тем чаще владельцам придется прилагать усилия на устранение рыжих пятен. Причем медлить с ликвидацией нежелательно, поскольку со временем повреждения металла только увеличиваются. В итоге через полгода придется потратить гораздо больше времени и средств, чем сегодня. Итак, что понадобится для удаления ржавчины и рыжиков своими руками и как убрать их, не навредив кузову.

Причины и места возникновения ржавчины на кузове авто

Ржавчина — это окисление металла, которое происходит под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Поэтому основная причина её возникновения — повреждение лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Микротрещины и физические повреждения позволяют воздуху и влаге добраться до железа. Скорость разрушительного воздействия будет зависеть от степени защищенности самого кузова и агрессивности окружающей среды. Особенно это касается зимнего периода, когда на наших дорогах появляется множество химических реактивов.

Вышеперечисленные факторы прямо влияют на форму, цвет и глубину коррозии. В народе их называют по-разному: «рыжики», «жучки» или просто «ржавые пятна», но суть у них одна (только степень запущенности разная). С отдельным пятном ржавчины справиться легче, чем с множеством маленьких рыжих точек. Последнее обычно свидетельствует о плохом качестве металла или о неудачном кузовном ремонте. Общая площадь обработки окажется больше. Причем точки эти чаще распространяются вглубь, а не вширь. Вздутие краски также сигнализирует о необходимости удалить коррозию, которая начала развиваться под ЛКП.

Места наболее частой локализации жучков и ржавых пятен (фото)

Хорошо прогрессирует ржавчина в местах повышенного воздействия посторонних предметов: песка, грязи, камней. Капот страдает от мелких камешков из-под шин других авто, колесные арки от собственных «выбросов» (кстати, широкая нештатная резина или колесные диски способствуют большим повреждениям). Пороги машины также гниют одни из первых из-за непосредственной близости к «агрессивной среде», плюс неудачные съезды с бордюров усугубляют ситуацию.

Как можно удалить: варианты

С причинами и местами мы познакомились, давайте перейдем к способам правильного устранения. Существует два метода, которые отличаются способом удаления ржавчины:

  1. Механический — зачистка, грунтовка, шпаклевка, покраска.
  2. Химический — преобразователи ржавчины или наборы для оцинковки металла.

Без первого способа не обойтись, если ржавчина сильно въелась в металл. Тогда необходимо полностью устранить следы коррозии, пока не останется чистое железо (в идеале блестящее). Для этого могут понадобиться дополнительные средства и инструменты, которые мы рассмотрим ниже в пошаговой инструкции.
Второй вариант подойдет для труднодоступных мест. Это могут быть изгибы на днище автомобиля или внутренняя часть арок, которые сложно обработать механическими средствами. В зависимости от средства, ржавчина после обработки химией может превратиться в пену (нужно смыть водой и высушить поверхность) или затвердеет и покроется защитным слоем, пригодным для покраски. Обязательно изучите инструкцию и рекомендации по применению химии перед покупкой.
До начала работ попытайтесь оценить степень повреждения кузова и оцените, сможете ли вы протравить повреждения одной только химией. Для положительного результата необходимо, чтобы после первичной очистки оставалось «живое» железо. Если имеются сквозные дырки или конечная толщина металла после обработки слишком мала, то понадобиться более серьезный кузовной ремонт, то есть первоначально надо будет отремонтировать все эти зоны с применением сварки или шпаклевки со стекловолокном.

Отзывы о самых популярных средствах и методах

Идеальный вариант — ортофосфорная кислота. Нанести на рыжик тонкий слой, выждать 10–30 секунд, протереть ватным диском досуха. Ржавчину съедает, образует фосфатную пленку, которая не боится воды и инертна.

Максим Леонов

http://avto-flot.ru/blog/kak-udalit-rjavchinu-s-kuzova-avtomobilya-i-ostanovit-ee-rasprostranenie.html

Я ортофосфоркой уже пробовал — это ещё дедовский метод, обрабатывал то, что очистил. (Насколько я знаю, все эти ингибиторы и преобразователи — и есть она самая, только в разноцветных бутылках). Действительно, очищенные почти поверхности эта дрянь избавляет от остатков ржавчины. Но нетронутые, так сказать, махровые заросли коррозии не особенно реагируют на неё. Так, пошипят чуть-чуть, потемнеют, побледнеют и остаются на месте.

Saf

http://forums.drom.ru/4×4/t1151267034.html

В наше время за волшебство превращения ржавчины в чистый и белый металл уже не сжигают на костре, однако и чудесного превращения тоже не происходит. И продолжают усердные кузовщики шкурить, травить, шпаклевать, обрабатывать порозаполнителем… И все почему — потому что без труда не вытащишь.. Невозможно, понимаете, потереть тряпочкой и чтобы заросло — не бывает. Так что пилите, Шура, пилите…

Zaika 2106

https://forum.auto.ru/chemistry/22048/

Механический способ (пошаговая инструкция)

Если следовать инструкции и не спешить, то можно на 1–2 года забыть о ржавчине на вашем авто (по крайней мере, в обработанных местах). Работа проводится поэтапно:

  1. подготовка всего необходимого;
  2. первичная очистка поврежденной части кузова;
  3. обезжиривание и грунтовка;
  4. покраска и покрытие лаком.

Инструменты и расходные материалы для самостоятельной обработки

Для работы вам понадобятся:

  • шлифовальный инструмент и наждачная бумага,
  • преобразователь ржавчины,
  • растворитель,
  • антикоррозионная грунтовка,
  • краска под цвет кузова и бесцветный лак (в баллончиках),
  • при необходимости автомобильная двухкомпонентная шпатлевка (с отвердителем).
  1. Бороться с ржавчиной можно с помощью пескоструйного аппарата, болгарки со шлифовальным кругом, дрели со специальной насадкой или банально, но всегда доступно — руками и наждачной бумагой.

    Работу можно провести вручную или с помощью спецмашинок

    Главное, работайте аккуратно и не спеша. Не должно быть глубоких царапин и грубых переходов. Постарайтесь получить отшлифованную поверхность с плавными перепадами.

    Болгарка нередко есть в арсенале автолюбителя

    Слой за слоем снимается повреждённое ЛКП и обрабатываются последующие зоны повреждений

    От тщательности работы зависит долговечность результата

    Универсальные типы шпатлёвки, как ни странно, подходят всё же не для всех типов автокузовов

    Наносится она в несколько слоев и каждый шлифуется до гладкого состояния. Ваша цель — заделать все углубления и добиться идеально ровной поверхности после завершения работ.

    Для работы понадобится несколько типов наждачной шкурки

    Не жалейте защитных средств, особенно если делаете работу впервые

    Для этого отлично подойдет пленка, газеты и малярный скотч. Если вы работаете на улице, то обязательно учтите направление ветра.

    Следите, чтобы на обработанную поверхность не попадали пыль и прочие абразивные частицы

    Малярные работы требуют минимальных навыков!

    Не всегда результат бывает как на фото, нередко приходится дорабатывать и устранять огрехи

    Хороший способ удаления и заделки ржавчины на двери машины (видео)

    Химический способ избавиться от коррозии своими руками

    Метод с применением химии отличается только начальным этапом — очистка детали от ржавчины. По отзывам производителей, эти вещества способны вытравить ржавчину, остановить дальнейшее её распространение и не повреждают само железо (в отличие от «наждачки»). Применение очень простое — нанести средство на 30–40 минут на ржавую поверхность, после чего вытереть тряпкой или смыть водой. Но для получения красивой и ровной поверхности вам все равно придется чистить, шпаклевать и полировать (за исключением начальных стадий коррозии).

    Некоторые средства доступны автомобилистам даже со самым скромным бюджетом

    В продаже есть комплекты, которые позволяют самостоятельно нанести защитный слой цинка на кузов авто. В комплекте уже присутствует раствор для удаления ржавчины и нанесения защитного слоя, а также электрод с цинковым наконечником. Процесс этот электрохимический, поэтому требуется подключение к аккумулятору.

    В набор входят жидкости и весь необходимый рабочий иснтрумент

    Как можно убрать «рыжики» и «жучков»

    Многим хочется верить, что если ржавчина только появилась и очаги небольшие, то их можно устранить каким-то чудо-средством. К сожалению, это невозможно в принципе. Проявившаяся на поверхности ЛКП ржавчина — это как верхушка айсберга, основные повреждения глубоко внутри.

    В продаже существуют средства, которые помогут убрать рыжий цвет с кузова. Например, есть паста «Антиржавчина» – она довольно быстро и хорошо устраняет рыжие пятна. Это тот же преобразователь ржавчины, которые мы рассматривали выше. Он устраняет видимые признаки, но не сам источник. Таких манипуляций обычно хватает на 2–6 недель (в зависимости, от погодных условий), и используют их чаще всего непосредственно перед продажей автомобиля.

    Если вы хотите избавиться от проблемы в долгосрочной перспективе, то без физического вмешательства не обойтись. Необходимо прекратить доступ воздуха и влаги непосредственно к металлу. Теоретически, можно продлить эффект действия пасты, если после обработки покрыть поврежденную область кузова прозрачным лаком. Но это сработает, если преобразователю удалось устранить всю ржавчину. В большинстве случаев этого не происходит, поскольку глубина проникновения средства небольшая.

    Надолго скрыть повреждения только с помощью пасты, увы, не удастся

    Профилактика и защита автомобиля

    Избежать проделанных работ помогут средства, доступные каждому автомобилисту, но которые большинство из них игнорируют:

    • регулярная мойка автомобиля даже зимой (дополнительная обработка воском увеличивает защиту от агрессивной среды);
    • регулярный осмотр чистого авто (на начальных этапах гораздо легче устранить проблему);
    • подкрылки и брызговики на всех колесах (сохранят ЛКП в презентабельном виде гораздо дольше);
    • антигравийная пленка на капот и часть крыши над лобовым стеклом (альтернатива – «мухобойка»);
    • антикоррозионная обработка днища машины.

    Работа по устранению «жучков» и «рыжиков» под силу каждому. Но для хорошего результата потребуется щепетильность и время (особенно в первый раз). Подумайте, в ваших ли силах предотвратить такие источники неприятностей. Запущенная коррозия приводит к дорогостоящему кузовному ремонту без гарантий. Берегите ваш автомобиль, и он ответит взаимностью.

    Как убрать рыжики с кузова автомобиля своими руками? Простой пошаговый способ

    Мастер-класс на тему, как убрать рыжики с кузова автомобиля своими руками, может, наверное, заинтересовать не только лишь владельцев достаточно пожилых авто, где подобные огрехи начинают появляться от долгого времени эксплуатации. Наступает весенняя пора, и самое время хозяевам даже недавно купленных машинок осмотреть свои транспортные средства на предмет возможной возникшей ржавчины.

    Дело в том, что зимние реагенты, в изобилии рассыпанные по нашим дорогам, конечно, убирают такую проблему, как гололед. Но, как говориться, за все в этой жизни приходится платить. И от подобной химии в первую очередь страдает лакокрасочное покрытие кузова. А если еще и добавить мельчайшие сколы краски, возникающие от механического воздействия мелких камней и веток, то совершенно новое авто может начать ржаветь сразу же после первого зимнего сезона. И начинается все с так называемых рыжиков, пятнышек ржавчины, распространяющихся в различных местах по корпусу авто.

    Как убрать рыжики с кузова автомобиля своими руками? Некоторые водители, конечно же, предпочтут обратиться к профессиональным мастерам на СТО, где за довольно кругленькую сумму приведут машину в первозданный вид. Но стоит это дорого, и имеет смысл, когда ваше авто почти новое. С б/ушными машинами некоторые владельцы поступают гораздо проще: предпочитают убирать ржавчину самостоятельно. Дешевле обойдется в разы, да и, что бы кто ни говорил, при соблюдении определенных правил можно получить достаточно устойчивый эффект.

    Что необходимо для работы?

    Во-первых, надо приобрести наждачную бумагу, крупную и мелкую. Мелкая, смоченная в воде, используется для окончательной зашлифовки. Во-вторых, банка шпаклевки с отвердителем (любая автомобильная, целой банки хватит, чтобы избавиться от рыжиков по всему корпусу).

    Потребуется еще небольшой шпатель, чтобы наносить ее на кузов. Далее – краска для подкрашивания. Она должна быть подобрана под цвет кузова (статья в помощь “Какой краской красить авто?”). Если у вас машина оригинального цвета, берем крышечку от бензобака и идем на авторынок – подбираем. Нужен также малярный скотч, обезжириватель, тряпочки, преобразователь ржавчины (любой доступный), дрель с шлифовальной насадкой или шлифмашинка небольшого размера.

    Начинаем работу

    Самым первым делом необходимо тщательно вымыть автомобиль. Затем – осмотреть его на предмет обнаружения ржавых пятен на корпусе. Если их за зиму появилось достаточно много, то начинаем постепенно выполнять работы, выбрав, например, одно из крыльев. Здесь выбираем определенный рыжик (можно отметить поверхность для вычистки маркером для стекла).

    Дрелью с насадкой или шлифовальной машинкой начинаем счищать с заданной поверхности ржавчину. Эту процедуру нужно делать, пока не проявится чистый металл. Вычищаем немного с запасом, захватывая слегка и поверхность, которая еще не повреждена, чтобы полностью убрать коррозию.

    Следующий этап – обезжиривание поверхности, которая была зачищена. Берем тряпочку, макаем в средство и хорошенько трем. До того, некоторые умельцы советуют еще промокнуть убираемое пятно жидким преобразователем ржавчины, немного подождать (минут 15), вытереть насухо и тогда уже обезжирить. А некоторые говорят, что такая процедура практически бесполезна. Так что вам решать. В нашем случае – на всякий случай обработаем.

    Следующий этап – шпаклевка. Ее нужно совсем немного – буквально мазнуть. Не забудьте отвердитель! Маленьким шпателем аккуратно замазываем бывший рыжик и ровняем. Наносим достаточно быстро, продольным движением, потому что она начинает подсыхать.

    Когда шпаклевка полностью высохнет, нужно отодрать весь скотч. И приклеить новый, таким же способом, как и в первый раз. Крупной наждачкой ошкуриваем шпаклевку, начиная с краев, аккуратно сравнивая ее с краской. Далее – используем нулевку, смоченную в воде, для окончательной зашлифовки. После выравнивания поверхности снимаем скотч.

    Вытираем пятно насухо и обезжириваем.

    Подкрашиваем по горизонтали кисточкой. Если есть баллончик, можно задуть реставрируемое место. Процесс производим в несколько этапов. Как это сделать, читайте в статье “Как покрасить автомобиль своими руками из баллончика”.

    Как видим, проблема, , как убрать рыжики с кузова автомобиля своими руками, оказалась вполне решаема. Конечно же, такого ровного тона, как при сервисной покраске, вы не добьетесь, но при соблюдении вышеперечисленных рекомендаций – выглядит вполне прилично.

    Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля

    Обычно после зимнего хранения на кузове авто появляются точки – ржа, рыжики, «прыщики» на эмали. Такие дефекты можно устранить самостоятельно, а суть сводится к следующему: нужно вымыть поверхность водой, сразу обработать её средством для чистки плит, а затем подкрасить оставшиеся дефекты, тем самым остановив пагубный процесс на 100%. Выполнять такую обработку придётся периодически. Есть и более сложный вариант, когда используется абразив, и в тексте он рассматривается тоже. Главное – выбрать подходящий метод, то есть не переусердствовать.

    Однозначная победа над рыжиками, «Белый жемчуг»

    Автомобили Лифан не страдают повышенной коррозией, но и звезд с неба не хватают в борьбе за долговечность кузова. Например, у Лифан Солано сильно подвержена коррозии крышка багажника где сабля.

    Перечислим используемые материалы и средства:

    • Посудная губка – 2-3 шт.;
    • Чистая ткань для обезжиривания;
    • Сольвент или Уайт-спирит, но только не ацетон;
    • Набор «подкрашивающий карандаш» (лак + краска);
    • Порошок «Комет» либо «Пемолюкс», 1 упаковка.

    Краска в наборе, который будет приобретён, должна точно соответствовать оттенку деталей кузова. На практике, правда, так получается редко. Все работы нужно проводить в тёплом и проветриваемом помещении. И прежде всего, кузов необходимо вымыть:

    Результат мойки водой

    Затем, как читатель догадывается, проводят обработку чистящим средством:

    1. Надо взять посудную губку, смоченную в чистой воде;
    2. На жёсткую сторону губки наносят небольшое количество порошка;
    3. Тщательно обрабатывают все проблемные области. Не бойтесь стереть лак или нанести царапины – чистящий порошок быстро растворяется;
    4. Можно протереть поверхность сухой тряпочкой или выполнить сушку феном;
    5. Быстро проводят обезжиривание: эмаль протирают тканью, смоченной в растворителе.

    Когда все подготовительные шаги выполнены, поверхность выглядит так, как показано на рисунке:

    Результат чистки секретным спецсредством

    Дальше проводят подкраску. Все действия должны соответствовать инструкции, прилагаемой к набору.

    Инструкция к фирменным комплектам

    Кстати говоря, если температура в помещении – ниже +15-ти градусов, к работам лучше не приступать совсем. Знайте об этом.

    Тонкости применения «подкрашивающих карандашей»

    Как убрать рыжики, читатель уже понял – с кузова автомобиля удаляют всё лишнее, а затем проводят подкраску. Посмотрим, что же предлагают изготовители наборов, предназначенных специально для наших целей:

    1. Поверхность нужно очистить и обезжирить. При необходимости используют наждачную бумагу (не наш случай);
    2. Флакончик с краской интенсивно встряхивают в течение 2-3-х минут (обязательно);
    3. Наносят один или несколько слоёв красящего средства. Каждый очередной слой сушат 30 минут;
    4. При ремонте покрытий «металлик» в завершение наносят слой лака;
    5. Не менее 3-х часов проводят сушку;
    6. Если работы выполнены полностью, через 36-48 часов проводят полировку.

    Следовательно, лак используется на эмалях «металлик», и только на них.

    Результат подкрашивания на сером металлике

    Перечислим хитрости и тонкости, выявленные в ходе практики:

    • Краска высыхает за 15 секунд. Если что-то идёт не так, лучше сразу стереть её, используя растворитель;
    • Кисточка, прилагаемая к флакону с красителем, используется так: в центр участка наносят одну каплю. Затем каплю распределяют от центра к краям, но при этом пользуются зубочисткой;
    • О выполнении сушки феном не может быть и речи – свежее ЛКП пойдёт пузырями!

    Ещё все знают, что заводское ЛКП меняет свой тон со временем. И значит, подобрать краску для авто старше 3-х лет – это проблема.

    То, насколько сильно меняется оттенок, зависит от количества ультрафиолета, попавшего на ЛКП за время эксплуатации. В общем, компьютерный подбор – в помощь.

    Судя по опыту, можно сказать, что работа с подкрашивающим составом – занятие долгое и муторное. Проще использовать восковой корректор. А последним слоем, защищающим сам воск, будет идти полироль. Такую обработку, как сообщается в отзывах, проводят раз в 2-3 месяца. И может быть, проще отдать деталь в покраску. Делайте выбор.

    Как убрать сколы, инструкция «по шагам»

    Внешний вид устраняемого дефекта показан на фото:

    Краска откололась, есть ржавчина

    Существует класс средств под названием «преобразователи ржавчины». Но любой такой «преобразователь» – это ортофосфорная кислота, возможно, с добавлением цинка. Вместо того, чтобы пользоваться преобразователем, можно очистить поверхность «до металла», а затем покрыть её грунтом, который, в свою очередь, содержит ту же кислоту. Купить двухкомпонентный грунт труда не составит.

    Смешивать грунт с отвердителем нужно в пропорции, которая указана на упаковке. Кстати, сама кислота содержится именно в отвердителе. При температуре ниже +15-ти градусов работы не проводят. Время высыхания грунта зависит от температуры.

    Пошаговая инструкция по ремонту сколов:

    1. Обрабатываемую поверхность моют водой, затем с использованием шлифующей насадки металл зачищают;
    2. Сразу проводят обезжиривание, используя Уайт-спирит или сольвент;
    3. Вокруг обрабатываемого участка нужно наклеить скотч;
    4. Грунт размешивают и наносят в один слой, а скотч почти сразу удаляют;
    5. Проводят сушку согласно инструкции, затем снова наклеивают скотч. Используя шлифовальную бумагу, поверхность выравнивают;
    6. Водой смывают всё лишнее и наносят краску. Речь идёт о наборах «подкрашивающий карандаш».

    Что должно получиться, показано на последнем фото. К каждому предыдущему шагу относятся слайды 1-6. Оцените, что именно потребуется сделать:

    Читайте также:  Как проверить тягу в дымоходе газового котла
Ссылка на основную публикацию