Обшивка фургона фанерой: особенности, рекомендации

Обшивка фанерой кузова: обшивка березовой и бакелитовой фанерой кузова, особенности крепежа

В последнее время немало продается грузовиков и фургонов для малого бизнеса. К сожалению, в большинстве случаев, эти машины бывают недостаточно готовыми для эксплуатации. Приходится платить кругленькую сумму еще и за отделку, ведь на таких фургонах транспортировать различных грузы бывает неудобно. Давайте узнаем, почему обшивка из фанеры пользуется такой популярностью, и как осуществить ее монтаж своими руками.

Преимущества обшивки фанерной

Фанера чаще всего используется для защиты металлической поверхности от вмятин и других механических повреждений. Отделать грузовичок таким материалом не составит особого труда, и это даст лишнюю возможность сэкономить финансовые средства.

Данный материал стал таким популярным ввиду своих уникальных свойств. Фанера достаточно прочна и жестка, что объясняется технологией ее производства. Строительный материал, изготавливаемый из нескольких слоев шпона, это априори невероятная прочность. Листы шпона еще накладываются друг на друга, склеиваются по особой технологии и т. д.

Еще одним существенным преимуществом фанеры, как обшивочного материала, например, перед алюминием, является ее цена. Сегодня просто невозможно найти аналогичный материал с такими же высокими теххарактеристиками при такой стоимости.

Еще важный момент. Между фанерой и кузовом автомобиля можно устроить качественную тепло – и ШВ изоляцию. В этом случае эффективность обшивки увеличится в несколько раз.

Разные варианты исполнения

Провести обшивку фургона можно несколькими способами.

  1. Установить на пол фанерную обшивку, настил. Этот вариант не представит никакой сложности даже для новичков. Если не планируется отделка стен автомобиля, то защита пола – это уже необходимость.
  2. Отделка в частичном исполнении. В данном случае имеется ввиду обшивка боковых дверц и панелей. Проводится отделка этого типа в фургонах, не заполняемых до верха.
  3. Отделка полноценная. Здесь все должно быть по максимуму, включая пол, боковые панели, дверцы и т. д.

Любой из способов, представленных выше, подразумевает использование одной и той же установочной методики. Различие лишь в толщине применяемого материала и объеме работ.

Работа своими силами

Узнаем, как обшить кузов автомобиля фанерой своими руками. Как и говорилось выше, это даст возможность с выгодой потратить свободное время, занявшись своей машиной. Можно уделить этому делу воскресный день, начав операцию прямо с утра.

Выбор

Как и любая другая процедура по установке, она должна начинаться с выбора материала. В данном случае нужно будет обзавестись настоящей автомобильной фанерой, которая отличается от стандартного материала своей поверхностью-сеткой. Листы этой фанеры готовят из березового шпона, они более плотные и прочные.

Кроме того, листы из березы лучше сушат, что обеспечивает их дальнейшую долговечность в эксплуатации. Автомобильная фанера должна иметь марку ФСФ, свидетельствующую о высоком уровне влагостойкости.

Определить автомобильную фанеру можно также по наличию на поверхности ее специального ламинированного слоя. Помимо этого, сетка на поверхности – это дополнительные антискользящие свойства.

Что касается выбора толщины, то она напрямую зависит от тоннажа машины. К примеру, если намечается перевозка груза до 2 тонн, идеально будет использовать 12-миллиметровый слой фанеры. Бывают фанеры и толще, но больше 30 мм, как правило, не встречается.

Примечание. Полезно будет знать, что колесные арки обшиваются из более толстой фанеры, нежели сам кузов или пол.

Кроме фанеры потребуется обеспечить для работы и другие материалы:

  • Подложка особого типа, которая нужна для устранения скрипов листа фанеры в процессе эксплуатации обшивки;
  • Специальный антикор состав, предохраняющий металлические кузовные элементы, обшиваемые фанерой. Вначале наносится антикор, а уже затем ставится лист фанеры;
  • Особые вытяжные заклепки алюминиевого типа и другие крепежи (саморезы, гвозди). Благодаря им осуществляется соединение листов фанеры с кузовом;
  • Мастика, которой обрабатывается пол под фанеру. Она тоже особого типа, способствует надежному склеиванию фанеры с металлом;
  • Уголок с нержавеющими свойствами нужен для обшивки порога в машине. Используется, как несложно догадаться, для предотвращения коррозии металлических поверхностей.

Монтаж непосредственно

Итак, ниже приведен пошаговый алгоритм необходимых действий:

  • Вначале делается каркас. Подготавливаются нужные по сечению рейки, которые затем фиксируются на основание днища авто и на поверхности стен (если обшиваются они). Идеальное сечение реек – 20х50 мм.

Примечание. Рейки фиксируются к поверхностям саморезами. Сверлами делаются отверстия, которые надо обязательно обработать актикор составом во избежание появления дальнейшей коррозии.

  • Подготавливаются листы. Вначале надо будет изготовить «выкройки». Они индивидуальны для каждого фургона, по этой причине дать конкретные советы не представляется возможным.

Примечание. «Выкройки» можно подготовить из листов ватмана или картона. Они затем переносятся на фанеру. Это дает возможность экономно расходовать материал, а также получать точнейшее соответствие элементам.

  • Фанерные листы разрезаются по меткам.

Примечание. Резать их следует на специальном фрезерном станке. Использовать обычный электролобзик неправильно, так как места среза получаются расщепленными, в дальнейшем они впитывают влагу.

  • Листы фиксируются к полу и боковинкам кузова. Крепление осуществляется к каркасу с помощью вытяжных заклепок (это дает самое качественное исполнение), хотя можно и саморезами.

Примечание. Преимущество заклепок в том, что они быстро, надежно и просто фиксируют обшивку к поверхностям. Кроме того, сделаны крепежи эти из алюминия, что дает дополнительную защиту от коррозии.

  • Обшивка завершается отделкой пола. И в данном случае создается обрешетка. Если колесные арки в фургоне выступают, то их следует обшить дополнительно.

Примечание. В некоторых случаях обшивка поднимается дополнительно. Это делается для того чтобы скрыть колесные арки, уложив лист на ровную поверхность.

Бакелитовая фанера

Обшивка в большинстве случаев проводится с помощью бакелитовой фанеры. Обладает она целым рядом полезных свойств, обуславливающих ее теххарактеристики. Бакелитовая фанера отличается плотной структурой, она невероятно устойчива к различным негативным воздействиям, имеющим не только физическую, но и химическую природу.

Данный материал широко применяется в автомобилестроении, строительстве, при создании рекламных конструкций. В виде обшивки для фургона он будет идеален в качестве прочнейшего напольного покрытия.

Важные рекомендации

Хотелось бы завершить инструкцию на важных рекомендациях:

  • Обшивка будет наиболее эффективна, если применять влагостойкий материал;
  • Для обшивки лучше всего подходит ламинированный материал на 12 мм;
  • На лист фанеры, если хватает средств, можно положить еще лист алюминия;
  • Боковинки покрывают, как правило, 6-миллиметровой фанерой;
  • Перед проведением обшивки колесных арок лучше построить короб из пластика;
  • Потолок фургона покрывают влагостойкой фанерой на 6-9 мм;
  • Антикор обработка пола обязательна, если намечается перевозка жидких грузов.

Смотрите фото – материалы, которые дадут больше информации по вопросу обшивки автомобильного средства. Читайте также другие статьи, опубликованные на нашем сайте.

Обшивка фанерой кузова фургона

В последнее время немало продается грузовиков и фургонов для малого бизнеса. К сожалению, в большинстве случаев, эти машины бывают недостаточно готовыми для эксплуатации. Приходится платить кругленькую сумму еще и за отделку, ведь на таких фургонах транспортировать различных грузы бывает неудобно. Давайте узнаем, почему обшивка из фанеры пользуется такой популярностью, и как осуществить ее монтаж своими руками.

Преимущества обшивки фанерной

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Фанера чаще всего используется для защиты металлической поверхности от вмятин и других механических повреждений. Отделать грузовичок таким материалом не составит особого труда, и это даст лишнюю возможность сэкономить финансовые средства.

Данный материал стал таким популярным ввиду своих уникальных свойств. Фанера достаточно прочна и жестка, что объясняется технологией ее производства. Строительный материал, изготавливаемый из нескольких слоев шпона, это априори невероятная прочность. Листы шпона еще накладываются друг на друга, склеиваются по особой технологии и т. д.

Еще одним существенным преимуществом фанеры, как обшивочного материала, например, перед алюминием, является ее цена. Сегодня просто невозможно найти аналогичный материал с такими же высокими теххарактеристиками при такой стоимости.

Еще важный момент. Между фанерой и кузовом автомобиля можно устроить качественную тепло – и ШВ изоляцию. В этом случае эффективность обшивки увеличится в несколько раз.

Разные варианты исполнения

Провести обшивку фургона можно несколькими способами.

  1. Установить на пол фанерную обшивку, настил. Этот вариант не представит никакой сложности даже для новичков. Если не планируется отделка стен автомобиля, то защита пола – это уже необходимость.
  2. Отделка в частичном исполнении. В данном случае имеется ввиду обшивка боковых дверц и панелей. Проводится отделка этого типа в фургонах, не заполняемых до верха.
  3. Отделка полноценная. Здесь все должно быть по максимуму, включая пол, боковые панели, дверцы и т. д.
Читайте также:  Особенности изготовления зернодробилки своими руками

Любой из способов, представленных выше, подразумевает использование одной и той же установочной методики. Различие лишь в толщине применяемого материала и объеме работ.

Работа своими силами

Узнаем, как обшить кузов автомобиля фанерой своими руками. Как и говорилось выше, это даст возможность с выгодой потратить свободное время, занявшись своей машиной. Можно уделить этому делу воскресный день, начав операцию прямо с утра.

Выбор

Как и любая другая процедура по установке, она должна начинаться с выбора материала. В данном случае нужно будет обзавестись настоящей автомобильной фанерой, которая отличается от стандартного материала своей поверхностью-сеткой. Листы этой фанеры готовят из березового шпона, они более плотные и прочные.

Кроме того, листы из березы лучше сушат, что обеспечивает их дальнейшую долговечность в эксплуатации. Автомобильная фанера должна иметь марку ФСФ, свидетельствующую о высоком уровне влагостойкости.

Определить автомобильную фанеру можно также по наличию на поверхности ее специального ламинированного слоя. Помимо этого, сетка на поверхности – это дополнительные антискользящие свойства.

Что касается выбора толщины, то она напрямую зависит от тоннажа машины. К примеру, если намечается перевозка груза до 2 тонн, идеально будет использовать 12-миллиметровый слой фанеры. Бывают фанеры и толще, но больше 30 мм, как правило, не встречается.

Примечание. Полезно будет знать, что колесные арки обшиваются из более толстой фанеры, нежели сам кузов или пол.

Кроме фанеры потребуется обеспечить для работы и другие материалы:

  • Подложка особого типа, которая нужна для устранения скрипов листа фанеры в процессе эксплуатации обшивки;
  • Специальный антикор состав, предохраняющий металлические кузовные элементы, обшиваемые фанерой. Вначале наносится антикор, а уже затем ставится лист фанеры;
  • Особые вытяжные заклепки алюминиевого типа и другие крепежи (саморезы, гвозди). Благодаря им осуществляется соединение листов фанеры с кузовом;
  • Мастика, которой обрабатывается пол под фанеру. Она тоже особого типа, способствует надежному склеиванию фанеры с металлом;
  • Уголок с нержавеющими свойствами нужен для обшивки порога в машине. Используется, как несложно догадаться, для предотвращения коррозии металлических поверхностей.

Монтаж непосредственно

Итак, ниже приведен пошаговый алгоритм необходимых действий:

  • Вначале делается каркас. Подготавливаются нужные по сечению рейки, которые затем фиксируются на основание днища авто и на поверхности стен (если обшиваются они). Идеальное сечение реек – 20х50 мм.

Примечание. Рейки фиксируются к поверхностям саморезами. Сверлами делаются отверстия, которые надо обязательно обработать актикор составом во избежание появления дальнейшей коррозии.

  • Подготавливаются листы. Вначале надо будет изготовить «выкройки». Они индивидуальны для каждого фургона, по этой причине дать конкретные советы не представляется возможным.

Примечание. «Выкройки» можно подготовить из листов ватмана или картона. Они затем переносятся на фанеру. Это дает возможность экономно расходовать материал, а также получать точнейшее соответствие элементам.

  • Фанерные листы разрезаются по меткам.

Примечание. Резать их следует на специальном фрезерном станке. Использовать обычный электролобзик неправильно, так как места среза получаются расщепленными, в дальнейшем они впитывают влагу.

  • Листы фиксируются к полу и боковинкам кузова. Крепление осуществляется к каркасу с помощью вытяжных заклепок (это дает самое качественное исполнение), хотя можно и саморезами.

Примечание. Преимущество заклепок в том, что они быстро, надежно и просто фиксируют обшивку к поверхностям. Кроме того, сделаны крепежи эти из алюминия, что дает дополнительную защиту от коррозии.

  • Обшивка завершается отделкой пола. И в данном случае создается обрешетка. Если колесные арки в фургоне выступают, то их следует обшить дополнительно.

Примечание. В некоторых случаях обшивка поднимается дополнительно. Это делается для того чтобы скрыть колесные арки, уложив лист на ровную поверхность.

Бакелитовая фанера

Обшивка в большинстве случаев проводится с помощью бакелитовой фанеры. Обладает она целым рядом полезных свойств, обуславливающих ее теххарактеристики. Бакелитовая фанера отличается плотной структурой, она невероятно устойчива к различным негативным воздействиям, имеющим не только физическую, но и химическую природу.

Данный материал широко применяется в автомобилестроении, строительстве, при создании рекламных конструкций. В виде обшивки для фургона он будет идеален в качестве прочнейшего напольного покрытия.

Важные рекомендации

Хотелось бы завершить инструкцию на важных рекомендациях:

  • Обшивка будет наиболее эффективна, если применять влагостойкий материал;
  • Для обшивки лучше всего подходит ламинированный материал на 12 мм;
  • На лист фанеры, если хватает средств, можно положить еще лист алюминия;
  • Боковинки покрывают, как правило, 6-миллиметровой фанерой;
  • Перед проведением обшивки колесных арок лучше построить короб из пластика;
  • Потолок фургона покрывают влагостойкой фанерой на 6-9 мм;
  • Антикор обработка пола обязательна, если намечается перевозка жидких грузов.

Смотрите фото – материалы, которые дадут больше информации по вопросу обшивки автомобильного средства. Читайте также другие статьи, опубликованные на нашем сайте.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Фанера шпонированная

Инженерная доска

Фанера по сниженым ценам

Раскрой фанеры

Заказ раскроя +7 (905) 507-00-72

Аренда опалубки

Фанера ЛАМИНИРОВАННАЯ ФОФ | 6.5мм | 1500 мм х 3000 мм | береза
Фанера ЛАМИНИРОВАННАЯ ФОФ | 12мм | 1500 мм х 3000 мм | береза
Фанера ЛАМИНИРОВАННАЯ ФОФ | 15мм | 1220 мм х 2440 мм | береза

Подробнее..
Изготовление выдвижной корзины из листовой фанеры своими руками Сегодня в магазинах есть неплохой выбор выдвижных корзин, но не все из нас.

Подробнее..
Способы монтажа фанеры Для выбора наиболее подходящего способа соединения влагостойкой фанеры.

Обшивка кузова автомобиля фанерой

Выбор именно этого материала для отделки обусловлен технологией его изготовления. Наложение тонких листов шпона друг на друга и склеивание – придает материалу значительную жесткость и прочность. При этом низкая стоимость фанеры, также влияет на ее популярность.

Фанера изготавливается путем перекрестного наложения тонких листов древесины, что в результате обеспечивает очень высокую прочность и жесткость.

Кроме того, между фанерой и стенкой кузова можно проложить тепло- или шумоизоляционный материал, что дополнительно повысит эффективность обшивки.

Обшивка кузова фанерой позволяет снизить риск повреждения перевозимых товаров, а значит гарантировать качество работы.

Возможно несколько вариантов обшивки фургона:

  • настил на пол

  • частичная отделка боковых панелей и дверей

  • полная отделка боковых панелей и дверей

  • комплексная облицовка

Для каждого из этих направлений используется одинаковая технология монтажа. Различается только толщина применяемого материала.

Чтобы обшить кузов фанерой понадобится:

  • специальная автомобильная фанера.

Особенность этого вида продукции заключается в наличии сетчатой поверхности. Сами листы изготавливаются из шпона березы и отличаются высокой плотностью и вязкостью. Высушенный до оптимального значения лист не «поведет» в процессе эксплуатации.

По классу автомобильная фанера относится к марке ФСФ, что свидетельствует о высокой устойчивости к воздействию влаги. Ламинирование также создает дополнительную защиту от влаги. Сетка на поверхности придает фанере антискользящие свойства, поэтому, укладывая материал, нужно гладкой стороной положить лист на пол.

Выбор толщины листа для обустройства его на полу зависит от тоннажа машины. Для перевозки не более двух тонн достаточно 12 мм. В прочем, на рынке присутствует материал толщиной до 30 мм.

Как правило, колесные арки выполняются из более толстой фанеры ФСФ.

Для стен пригоден материал толщиной до 24 мм, который крепится на вытяжные заклепки. Незначительная толщина позволяет сохранить полезный внутренний объем кузова и обеспечить сохранность перевозимого груза.

Итак, выбор толщины зависит он грузоподъемности автомобиля и от бюджета.

  • подложка под фанеру. Ее целевое назначение – устранять скрипы.
  • антикоррозийный состав. Все металлические части, которые будет размещаться под фанерой, нужно обработать антикоррозийным составом.
  • алюминиевые вытяжные заклепки. Особенностью монтажа фанеры в кузове автомобиля, является необходимость обустройства каркаса. Соединение с каркасом осуществляется с помощью заклепок, гвоздей или саморезов.
  • мастика под фанеру. Специальный состав позволит надежно склеивать поверхности.
  • нержавеющий уголок. Применяется для облицовки порога авто, чтобы предотвратить коррозию металла.

Монтаж

Чтобы обустроить каркас под фанеру, заготавливаются тонкие рейки или нарезаются из фанеры тонкие полоски. Они крепятся на основание поверхностей и пола кузова. Места сверления тщательно обрабатываются антикоррозионным раствором, дабы избежать появления ржавчины.

Читайте также:  Ремонт кухни своими руками в квартире в картинках: с чего начать, проекты, дизайн

2. Подготовить листы.

Прежде чем разрезать фанеру изготавливают «выкройки», которые индивидуальны для каждого автомобиля. Далее выкройки переносят на фанеру. Так достигается точное соответствие кусков требуемым параметрам и появляется возможность более экономно расходовать материал.

Все куски, предназначенные для облицовки, разрезаются с применением фрезерного оборудования. Использование электрического лобзика нежелательно, потому что его использование не гарантирует сохранность места реза. А значит, появляется вероятность того, что места реза будут расщепляться и впитывать влагу.

3. Прикрепить ровные листы фанеры к боковым поверхностям.

Вырезанные в размер листы крепятся к каркасу с помощью гвоздей, саморезов или заклепок. Наиболее качественное соединение обеспечивают вытяжные заклепки. Они обеспечивают наиболее простое, быстрое и надежное крепление. Кроме того, они изготовлены из алюминия, а этот материал не подвержен коррозии и лучше выдерживает механические повреждения.

Осуществляя монтаж листа, важно следить за тем, чтобы осевая линия жесткости проходила перпендикулярно направляющим рейкам. Соблюдение этой рекомендации позволит повысить прочность листа.

Обшивка потолка фанерой происходит аналогичным образом.

Прикрепить гнутые листы фанеры.

Не все поверхности в кузове авто ровные. Часто возникает необходимость зашивать искривленные поверхности.

Для их обустройства используется гнутая фанера. Ее монтаж осуществляется в последнюю очередь, после того как были зашиты все поверхности. Это делается потому, что гнутые детали крепятся не на каркас, а на предварительно установленные ровные листы.

Обустройство пола.

Прежде чем прикрепить листы фанеры на пол, нужно создать обрешетку. Если есть выступающие колесные арки – нужно учесть это в конструкции. И обшить их дополнительно.

Иногда уровень пола поднимают настолько, чтобы закрыть колесные арки. Тогда каркас обрешетки должен быть поднят на их высоту.

В дальнейшем облицовка осуществляется аналогично облицовке стенок и потолка.

Особенности обшивки

Данная технология применима для облицовки любой конструкции кузова. Обшивка фанерой микроавтобусов, о которой шла речь выше, отличается большей трудоемкостью и длительностью работ.

Обшивка газели фанерой более проста. Поскольку там меньшее количество зашиваемой площади и нет изогнутых поверхностей. Пример обшивки представлен на фото.

Заключение

Как видно, из фото, такую затею, как обшивка кузова автомобиля фанерой – легко выполнить своими руками с использованием минимума инструмента.

Обшивка фанерой фургона: варианты обшивки, выбор материала и монтаж

На сегодняшний день на продажу, как правило, выставляются грузовые автомобили базовой комплектации. И в таком случае вам придется заплатить за отделку кругленькую сумму, ведь такие фургоны не являются полностью готовыми к транспортировке различных грузов.
Для защиты металла от вмятин и ряда механических повреждений, а также коррозии чаще всего используется фанера. И отделать свой фургон данным материалом вы сможете своими руками, благодаря чему вам удастся сэкономить значительную сумму денег.
На фото — комплексная отделка фургона фанерой.

Отделка кузова фанерой

Обшивка фургонов фанерой стала столь популярной, поскольку данный материал обладает необходимой прочностью и жесткостью ввиду технологии изготовления. Стройматериал производится из нескольких тонких листов шпона, которые накладываются друг на друга и склеиваются.
Ещё одно значительное преимущество фанерных листов — их цена. Вы просто не сможете найти материал, который обладал бы столь же высокими техническими характеристиками при такой стоимости. К тому же, между слоем фанеры и стеной кузова возможно установить тепло- и звукоизоляционный слой, что способно значительно повысить эффективность обшивки.

Варианты обшивки

Обшивка пола.
Обшивка кузова фургона фанерой возможна в нескольких вариантах:

  • Фанерный настил на пол. Фанера для пола в фургоне устанавливается практически всеми автовладельцами. Пол из фанеры, сделанный своими руками — задача вполне осуществимая даже для новичков. Даже если вы не планируете отделку стен — защитить пол просто необходимо.
  • Частичная отделка боковых дверей и панелей. Данная процедура проводится в тех машинах, кузов которых редко или никогда не заполняются до верха.
  • Полная отделка дверей и боковых панелей.
  • Комплексная облицовка.

В каждом из вышеперечисленных вариантов применяется одна и та же технология монтажа. Различие состоит только в объеме работ и толщине используемого стройматериала.

Выбор материала

Перед тем, как обшить фургон фанерой своими руками, вам следует определиться с материалом. Для данных работ следует использовать специальную автомобильную фанеру. От обычных фанерных плит её отличает наличие сетчатой поверхности. Такие листы изготавливают из шпона березы, они являются плотными и прочными.
Пройдя необходимый уровень просушки, продукт являются надежными и долговечными в эксплуатации. Такая фанера имеет марку ФСФ, что говорит о высокой влагостойкости. К тому же, на её поверхность нанесен специальный ламинированный слой, а сетка, которой покрыта поверхность материала, придает ему антискользящие качества.
Листы автомобильной фанеры.
Выбор толщины панели напрямую зависит от тоннажа автомобиля. Для перевозки грузов до двух тонн будет достаточно 12 мм слоя. Максимальная же толщина материала редко встречается более 30 мм.

Совет! Колесные арки следует выполнять из более толстой фанеры ФСФ, нежели кузов.

Помимо фанеры вам понадобится:

  1. Подложка под фанерные листы для устранения скрипов.
  2. Антикоррозийный состав, который предохранит металлические детали, расположенные под фанерными листами, от ржавчины.
  3. Алюминиевые вытяжные заклепки. Соединение листов облицовки с каркасом осуществляется при помощи заклепок, саморезов или гвоздей.
  4. Специальная мастика под фанеру, позволяющая производить надежное склеивание поверхностей.
  5. Нержавеющий уголок. Его применяют для облицовки порога в авто. Он используется в целях предотвращения коррозии металла.

Некоторые мастера утверждают, что ОСБ лучше подходит для пола, чем фанера, но этот вопрос достаточно спорный…

Осуществляем монтаж

Крепление листов на каркас.
Обшивка фанерой фургонов предусматривает несколько этапов. В монтаже вам поможет следующая инструкция:

  • Изготавливаем каркас. Для этого необходимо использовать тонкие рейки, сечением 20 на 50 мм. Их следует крепить на основание пола и поверхностей кузова.

Совет! Все места сверления необходимо тщательно обработать антикоррозийным раствором во избежание появления ржавчины.

  • Подготовка листов. Сначала необходимо изготовить «выкройки», которые являются индивидуальными для каждого фургона. Они делаются из листов гофрокартона или ватмана. Далее следует перенести эти выкройки на фанеру. Таким образом, вы не только экономно расходуете материал, но и достигаете более точного соответствия фанерных деталей необходимым параметрам.

Резать фанерные листы следует фрезерным оборудованием.

Совет! Электрический лобзик использовать нежелательно, поскольку данный инструмент не гарантирует сохранность мест реза — они могут расщепляться и в дальнейшем впитывать влагу.

Крепление стройматериала в данном случае осуществляется так же, как и для боковых стенок.
Кузов с отделанными стенами и полом.

Заключение

На сегодняшний день существует большое количество фирм, предлагающих отделку салона фанерными листами. За это они требуют баснословные деньги, и таких растрат можно избежать, если взяться за дело самостоятельно, тем более что ваш вариант отделки будет ничем не хуже.

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме (узнайте также как своими руками смастерить из фанеры кровать).

Виды и особенности внешней отделки фургонов

Автомобильные фургоны прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Шустро пробираясь по улицам наших городов, они доставляют продукты питания, лекарства, бытовую химию в магазины, а иногда и сами служат точкой розничной торговли, особенно в отдаленных регионах. За последнее время производство фургонов всех типов стало достаточно популярным сегментов коммерческого автомобилестроения. Развитие технологий позволяет применять в производстве разнообразные материалы. Так, при изготовлении фургонов нашли свое применение ламинированная фанера, нержавеющая сталь, «оцинковка», плакированный металл, анодированный алюминий и многое другое.

Суровые зимы и аномально жаркое лето заставляют производителей автомобильных фургонов все чаще обращать внимание на внешнюю отделку фургона, нежели обустройство внутреннего пространства. Здесь все чаще применяется антикоррозийная обработка металла, анодирование и никелирование отдельных элементов кузова. Так что же конкретно предлагает производитель для внешней отделки фургона на сегодняшний день?

Для разных типов автофургонов, будь то промтоварный, изотермический или рефрижератор, предлагаются разные варианты отделки кузова, хотя и не имеющие принципиальных различий. При внешней отделки цельнометаллического кузова фургона каркасной конструкции применяется листовая сталь толщиной не менее 1,2 мм с последующим утеплением стен и потолка.

При производстве промтоварного фургона, построенного на основе каркаса, используется плакированный металл, который широко используется при производстве фургонов из-за его демократичной цены. Клееный каркасный фургон обшивают двухслойными панелями, изготовленными по методу вакуумной склейки. Затем эти панели опять-таки обшивают плакированным металлом или армированным стекловолокном. Считается, что такая конструкция надежнее и прочнее. При производстве клееного бескаркасного фургона используются те же материалы, однако, их монтаж происходит без участия каркаса.

Читайте также:  Клапан для сливного бачка: -инструкция по монтажу своими руками, особенности запорных конструкций, устройство, ремонт, схема,

Наиболее экономным вариантом кузова является лакокрасочное покрытие стали, однако такое покрытие придется периодически обновлять, либо самостоятельно специальными автоэмалями, либо обратившись к специалистам-малярам. Изотермические фургоны, построенные на основе каркаса, обшивают снаружи листами из плакированного металла или же ламинированной влагостойкой фанеры, толщиной 6 мм или 9 мм. При наружной обшивке фургон без каркаса используют сандвич-панели.

Теперь хотелось бы осветить каждый материал, используемый при внешней отделке, более подробно. Под «ламинированной фанерой» подразумевается не обычная мебельная фанера, украшающая кухни и платяные шкафы, а специальная транспортная. Такое название данный отделочный материал получил благодаря основной сфере применения: автомобилестроение и грузоперевозки. Транспортная фанера имеет специальную сетчатую поверхность с одной стороны, устойчива к износу и влаге. При внешней отделке, обычно, применяется ламинированная гладкая фанера толщиной 6 мм в качестве доступного и экономичного плиточного материала.

Для внешней отделки фургонов производители также использует листы с полимерным покрытием разнообразных цветов и оттенков. Полимерное покрытие представляет собой спаянные между собой особым способом слои разнообразных лакокрасочных материалов (грунтовок, отделочных и защитных эмалей), при этом такое покрытие обладает целым комплексом защитных и декоративных свойств.

Особой популярностью в качестве материала внешней отделки пользуется транспортный пластик. При его использовании кузов фургона будет выглядеть цельным, без стыков, что обеспечивает отличную герметичность. Возможность нанесение рекламных надписей Вашего предприятия на кузов фургона – приятная особенность транспортного пластика. При небольшом весе (плотность материала 0,5–0,7 г/см³) транспортный пластик обладает хорошей ударной прочностью и теплоизоляционными свойствами, экологически безопасен и устойчив к атмосферному воздействию. Единственное, цветной транспортный пластик сов временем эксплуатации «выгорает», становиться светлее.

Ряд иностранных производителей материалов для изготовления фургонов в качестве легкого и ударостойкого решения предлагают использовать стеклопластик. Высококачественная и эстетичная поверхность стеклопластика получается благодаря его производству по методу непрерывного ламинирования. Несмотря на малый вес, стеклопластиковые панели обладают отличными механическими свойствами. Он прочный и ударостойкий, нейтрален к коррозии, не подвержен гниению, ржавлению или плесени. Стеклопластик устойчив к температурным перепадам в режимах от -40°C до +120°C. При производстве цветного стеклопластика необходимые красители добавляются в сырье прямо в процессе производства, поэтому он никогда не нуждается в дополнительной покраске, при этом даже в случае царапин не нарушается внешний вид кузова фургона.

Для производства крыш автомобильных фургонов иногда используется прозрачный стеклопластик с ровничной тканью. Он прочен и устойчив к суровым климатическим условиям. Такое исполнение улучшает видимость в фургоне, при этом значительно снижает риск повреждений груза и фургона во время разгрузки-погрузки.

Производители автофургонов постоянно усовершенствуют внешнюю отделку своих «детищ», применяя в производстве все новые и новые материалы. При этом сегодняшние автомобильные фургоны уже отличатся от тех, которые были произведены пару лет назад. Они значительно легче и экономичнее, их кузов эргономичен и экологически безопасен. И это только на руку будущим владельцам данного вида коммерческого транспорта. Ничего не поделаешь — технологический прогресс не остановить.

Обшивка фургонов фанерой: как лучше сделать и какая цена

После приобретения грузового автомобиля стоит подумать и об его обшивке. Можно обратиться к специалистам, или же можно своими руками осуществить обшивку фургона фанерой . Почему в качестве отделочного материала используют фанеру?

Обшивка кузова авто

Преимущества обшивки фургона фанерой своими руками

  • экономия денег;
  • влага не скапливается, благодаря чему коррозия не образуется (конденсат не образуется);
  • кузов после обшивки будет более жестким;
  • привлекательный вид;
  • дополнительное крепление на боковых панелях;
  • обшивка кузова фанерой считается самым простым и быстрым вариантом.

Как можно обшить кузов с помощью фанеры

Существует несколько вариантов отделки фургона склеенным шпоном:

  • отделка пола (практические все владельцы грузовых автомобилей застилают пол фанерой);
  • отделка дверей и боковых панелей (если кузов доверху никогда не заполняют, то двери и панели можно обшить частично);
  • обшивка фанерными листами всех поверхностей в фургоне.

Важно! Технология монтажа фанерных листов одинакова, в независимости от того, обшивают фургон частично или полностью. Разница только толщине материала и объеме работ.

Для начала стоит подготовить кузов – помыть и почистить

Как выбрать склеенный шпон для обшивки фургона

Прежде всего, стоит отметить, что далеко не любой тип фанеры подойдет для отделки кузова. Для работы используют определенный вид склеенного шпона.

Внимание! Для обшивки кузова использую фанеру (ФСФ) с сетчатой поверхностью, изготовленную из березового шпона (такая древесина обладает высокой плотностью и повышенной прочностью).

Стоит отметить, что маркировка ФСФ обладает высоким показателем влагостойкости и большим сроком службы. Покрывают такую фанеру специальным ламинированным слоем.

  • в особом уходе не нуждается (в случае загрязнения ее легко почистить);
  • уровень прочности высокий (способна выдержать большие нагрузки, а также защитить кузов от механических повреждений);
  • уровень влагостойкости высокий (влага внутрь не проникает);
  • строительные магазины предлагают широкий выбор толщины (поэтому не составит большого труда подобрать нужную толщину);
  • устойчива к перепадам температур;
  • устойчива к химическим воздействиям;
  • долговечность (если монтаж был осуществлен правильно, то прослужит такой материал более 25 лет).

Что касается толщин листа, то она зависит от массы перевозимого груза. Например, если собираются транспортировать груз, весом 2 тонны, то в таком случае обшить кузов можно фанерой, толщина которой равна 12 миллиметров. Самая большая толщина листа, используемая для отделки фургона – тридцать миллиметров.

Важный момент! Для отделки колесных арок следует использовать склеенный шпон большей толщины.

Выбор фанеры по структуре и толщине

Что потребуется для работы

Для работы понадобится:

  1. Под листы фанеры следует (которые устанавливают) подложить подложку, с помощью которой можно будет избежать скрипов. Также стоит отметить, что подложка обладает антикоррозийными свойствами, поэтому стальные детали ржаветь не будут.
  2. Для того чтобы фанера была надежно прикреплена необходимо использовать мастику.
  3. Также потребуется уголок, изготовленный из нержавеющей стали. Он нужен для отделки порога автомобиля. Стоит отметить, что уголок предотвращает появление ржавчины на стальных деталях.
  4. Необходимо также приобрести «вытяжные» – заклепки, изготовленные из алюминия. С помощью них надо будет крепить фанеру к обрешетке. Однако в качестве крепежных элементов можно использовать гвозди и шурупы.
  5. Для изготовления каркаса понадобятся деревянные рейки 20х50 мм.

Подготовка деталей – раскрой

Монтаж

Процесс обшивки фургона фанерой своими руками:

  1. На первом этапе делают обрешетку. Для этого деревянные рейки 20х50 мм прикрепляют к полу и бокам фургона. Затем под шурупы проделывают дырки. Стоит отметить, что каждое отверстие следует обработать антикоррозийным веществом, чтобы предотвратить появление ржавчины.
  2. На втором этапе делают выкройки фанеры. Сначала делают шаблоны (каждый кузов обладает своими, индивидуальными размерами). Шаблоны изготавливают в соответствии с размерами и формой фургона. Шаблон делают из ватмана/гофрокартона. На склеенный шпон накладывают шаблон.
  3. Фанеру разрезают на специальном фрезеровочном станке. Стоит отметить, что обойтись лобзиком не получится, так как в местах разреза склеенный шпон может начать слоиться, в результате чего материал начнет впитывать влагу.
  4. На боковые стороны прикрепляют лист фанеры. В качестве крепежных элементов используют заклепки/шурупы. Однако более надежное/качественное соединение можно добиться с помощью вытяжных заклепок. Потолок обшивают таким же способом.
  5. После того, как отделали полоток и бока фургона, можно переходит к обшивке пола. Для этого делают каркас. Если арки колес выступают, то их надо дополнительно обшить. Чаще всего пол поднимают, чтобы скрыть арки. Крепление листов фанеры к обрешетки с помощью заклепок/шурупов.

Стоимость обшивки фургона фанерой зависит от типоразмеров грузового отсека и кол-ва мест перекрытия. Примеры цен можно узнать в таблице.

Фирма «Ком Транс»

Качественная обшивка фургона фанерой. Цена отделки пола и боковых стен:

Тип базы/Объем кузова (м3)Цена (руб.)
Короткая/413 300
Средняя/821 100
Длинная/11,529 200
  • Адрес: ул. Ленина 1/11 а, СПб
  • Звонить сюда: (812) 33 453 28
  • Узнать подробнее: www.tdkomtrans.ru

Фирма «Гор-Авто. Ру»

Обшивка фургона финской фанерой 6 и 9 мм. Цена отделки кузова 2670*1932 мм:

Ссылка на основную публикацию