Покраска авто молотковой краской

Покраска автомобиля молотковой краской

Современная молотковая краска к одноименному инструменту не имеет практически никакого отношения, за исключением того, что фактура изделия, которое ею окрашивается, немного напоминает боек молотка.

Качественной молотковой краской осуществляется окрашивание деталей автомобилей, в частности кузова. От иных покрытий данное отличается тем, что характеризуется определенной строгостью восприятия, присутствует определенная холодность. Кроме того, можно отметить идеальную устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Все это способствует росту популярности данного покрытия.

Подготовительные работы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Процесс подготовки поверхности транспортного средства, а также всех его составляющих для покраски молотковой краской практически ничем не отличается от подготовки к нанесению иных красок. Единственное, что нужно учесть, это то, что заключительное шлифование грунта должно быть произведено наждачной бумагой, зернистость которой соответствует марке Р800.

Если использовать бумагу меньшей зернистости процесс подготовки может дать обратный эффект, так как полное отсутствие какой-либо шероховатости значительно ухудшает процессе сцепляемости покрытия с самой поверхностью, а также не дает получить в результате рельефную привлекательную структуру, характерную именно для процесса окрашивания молотковой краской. Главное знать, как красить молотковой краской правильно.

Основные особенности нанесения покрытия

Самая распространенная технология высококачественной покраски изделий описываемой молотковой краской схожа с процессом нанесения красок иных марок, за исключением некоторых отличий. Процесс окрашивания осуществляется с применения самых обычных инструментов, которые обычно используются в работе с иными красками.

Потребуются такие материалы и оборудование, как:

  • Краскопульт;
  • Кисть;
  • Выполненный на велюровой основе валик;
  • Непосредственно сама краска;
  • Растворитель 647;
  • Грунт-эмаль;
  • Качественная абразивная бумага.

Валик и кисть необходимы по той причине, что некоторые элементы автомобиля намного более удобнее будет покрасить именно такими инструментами, чтобы получить необходимый результат. Валик и кисть помогут получить в результате некоторую рельефность в покрытии. Также их применение обеспечит небольшой металлический отблеск с привлекательным эффектом измороси.

Необходимо обратить внимание на отверстие распылителя. Молотковая краска известна повышенной вязкостью, потому его диаметр должен быть немного больше, чем для обычной краски.

Далеко не всегда в процессе покраски молотковыми красками получается добиться оптимального результата посредством применения пульверизатора. Именно по этой причине в определенных случаях некоторые детали требуется красить валиком или кистью. Это совершенно не говорит о том, что подобным методом требуется красить весь кузов, но некоторые элементы, которые окрашены кистью, будут выглядеть достаточно привлекательно.

Алгоритм действий при покраске авто молотковой краской следующий:

    1. Изначально поверхность автомобиля обезжиривается и очищается. Если придать ей определенную шероховатость, тогда будет обеспечено более эффективное прилегание краски.
    2. Если на автомобиле присутствуют ржавые пятна, их требуется обработать специальным преобразователем ржавчины. При небольших изъянах данный этап можно пропустить. В большинстве современных молотковых красок присутствуют компоненты, которые эффективно обволакивают все участки коррозии, более того, не дают им распространиться. Применение данной эмали поможет сократить время на полное удаление ржавчины.
    3. Только после очистки и обработки поверхности на нее можно наносить молотковую краску. Не стоит разбавлять ее иными растворами, чтобы избежать нарушения необходимой пропорции всех ингредиентов.
    4. Нанесение краски производится при помощи специального валика. Кисточку применять рекомендуется только в исключительных случаях, так как она расходует очень много краски. Поверхность транспортного средства должна быть обязательно матовой, так как данная эмаль на глянцевое покрытие не ложится. Здесь можно воспользоваться специальной шкуркой, обработать всю поверхность автомобиля.

  1. После нанесения первого слоя краски валиком требуется подождать 30 минут, только потом нужно наносить еще один слой. Затем осуществляется процесс окрашивания авто пулером. Наносится строго 4 слоя, между которыми важно выдерживать 20-минутные перерывы. Нанесение качественной эмали молотковой должно осуществляться строго при определенной температуре, которая должна быть не ниже 10 и не выше 30 градусов.
  2. Чтобы придать автомобилю максимально фактурный рисунок, потребуется многослойное нанесение краски, но в данном случае важно не переусердствовать и не превысить требуемые показатели толщины.
  3. Полностью краска высыхает в течение 6 часов, при этом температура должна быть комнатной. Автомобиль можно вводить в эксплуатацию только через 2 или 3 суток.

Важные рекомендации

Качественная покраска возможна не только в специализированной мастерской, но также в обычном гараже. Если грамотно соблюдать определенные технологии и правильно организовать процесс работы, можно вполне эффективно осуществить окрашивание автомобиля молотковой краской.

Многие современные автовладельцы имеют в своем распоряжении небольшие по мощности компрессоры. Подобное оборудование можно приспособить для осуществления качественных малярных работ. Достаточно просто оборудовать его специальным дополнительным ресивером, объем которого равен примерно 200 литров. Приспособление позволит сделать процесс окрашивания более стабильным, а при относительно небольшой площади он будет непрерывным.

Заключение

Окрашивание автомобиля молотковыми красками при умелом подходе, при соблюдении всех вышеперечисленных инструкций и советов положительно скажется на общем дизайне транспортного средства. Она достаточно эффектно смотрится, как на внешней его стороне, так и в салоне. Красить ею можно не только металлические, но также пластмассовые поверхности.

Сфера применения краски данной категории постоянно расширяется. Это основано не только на увеличении положительных характеристик покрытия, но также на том факторе, что значительно расширилась за последние годы палитра предложенных оттенков.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Покраска авто молотковой краской

Большинство молотковых эмалей имеет основу из алкидно-стирольных смол, благодаря чему проявляют повышенную механическую прочность и устойчивость к износу. Покраской авто молотковыми красками добиться эффектной, ровной поверхности сложно, но не менее сложно поставить под сомнение практичность такого покрытия. Название эмалей связано с образуемой ими после высыхания неравномерной, чеканной поверхностью (от этого эффекта происходит второе название красок – кузнечные) и тем, конечно, что применялись они для защиты металла инструментов (собственно молотков), контейнеров, танков и пр.

Многие считают, что поверхность подобных эмалей имитирует чеканку молотом, что не совсем верно, тем более что внешний вид современных образцов заметно приятнее для глаз, чем первые, советские образцы. Сверхнадежная стыковка подобных эмалей с металлом становится возможной из-за наличия в них мелкофракционного стекла и порошковой серебрянки (алюминиевой стружки). Эти материалы улучшают адгезию с металлом авто и проявляют максимальную устойчивость к коррозии, что значительно упрощает этап покраски.
Специальных инструментов для нанесения молотковой эмали не существует, однако стоит заметить, что это довольно дорогой материал и небольшие вложения в инструмент приветствуются. Литр эмали облегчает кошелек примерно на 300-400 рублей, а подходящий для авто Hammerite продается в среднем по цене 500-700 р. за литр. Ввиду этого пользоваться для нанесения этих эмалей кистью не рекомендуется: слишком большой расход. Итоговый расход эмали (слой 90-100мкм) – 90-130 г на 1 м². С другой стороны, сэкономить можно на шпатлевании и грунтовке.

Вышесказанное предполагает, что обязательным будет наличие краскопульта, обезжиривателя и стандартного растворителя (646-648) для российских молотковых эмалей, вроде ЭП-1323 МЭ. Для Hammerite необходим собственный растворитель Brush Cleaner. Кроме того, некоторые лаки не требуют растворителей вообще или могут растворяться ксилолом, как например МЛ-165. Резиновые перчатки также не будут лишними. Отметим, что для улучшения эстетических характеристик эмали продается специальный лак, а иногда они поставляются потребителю в одном комплекте. Применив для покраски короткошерстный валик, также можно улучшить внешний вид авто.

Крайне не рекомендуется приступать к покраске автомобиля при повышенной влажности воздуха, температура требуется комнатная. Подготовка поверхности заключается в очистке металла от продуктов коррозии. При этом небольшие участки можно благополучно пропустить, но рыхлую ржавчину лучше устранить. А вот чем пренебрегать не стоит, так это ошкуриванием и очисткой металла авто: к этому моменту покраски молотковая эмаль требовательнее даже чем обычная.

Покраска молотковой краской

В большинстве случаев эмали не требуется запекание при повышенных температурах – наносится она при температуре обычной, комнатной. Кроме того, можно избежать использования шпатлевки и грунтования. Необходимость в последнем устраняется содержанием в рассматриваемых эмалях эпоксидной смолы или антикоррозийных добавок. Выравнивание поверхности достигается нанесением нескольких слоев краски: большая плотность и толщина слоя позволяют устранять небольшие неровности.

Эмаль, содержащую в себе растворитель, не рекомендуется разбавлять дальше, иначе она может не засохнуть до конца или высохнуть неправильно. Однако рекомендованный производителем или идущий в комплекте с краской растворитель можно заменить для усиления рельефа поверхности. Некоторые растворители содержат дополнительную защиту от коррозии или позволяют редактировать цвет эмали.

Читайте также:  Методика поиска неисправностей в координатных домофонах

При использовании валика или кисти достаточно двух слоев с краской, но если покраска авто производится краскопультом, требуется наносить 3-4 слоя. Рекомендованный для распылителя диаметр сопла – 4 мм, рабочая вязкость материала регулируется вискозиметром. Нанесение эмали в два слоя потребует промежуточной сушки в 20-30 минут, а нанесение распылителем – 15-20 минут между каждым слоем. При нормальной влажности и температуре окончательное высыхание достигается молотковой краской через несколько дней (минимум – 2, максимум – 5). После высыхания окрашенная поверхность авто становится настолько твердой, что ошкурить ее можно только с большим трудом, однако есть два вещества, с которыми эта эмаль реагирует плохо: эмаль не ложится поверх акрилового грунта и легко разъедается тормозной жидкостью.

Изготовление молотковой краски своими руками

В советских справочниках размещались материалы по созданию молотковой эмали собственными силами. К современным материалам это имеет весьма посредственное отношение, но при наличии исходных веществ операцию можно провернуть прямо в гараже. Для создания эмали требуются следующие вещества:

  • Сажа в количестве от 0.2 до 0.5% от общей массы;
  • 93.5-96.8% – лак УВЛ-3 или УВЛ-1 (вязкость по приборам НИИЛК и комнатной температуре – 8-12 сек);
  • 3-6% – алюминиевая стружка.

Сажа влияет на рельеф и цвет материала – в обратной пропорции на рисунок влияет количество содержащегося в эмали алюминия. Смесь этих трех компонентов тщательно перемешивается (в заводских условиях – 3 часа мешалкой на 200 об/мин). Перемешивание заканчивается, когда алюминиевая стружка перестает всплывать (растворяется жировая пленка). Цвет задается добавлением в исходную массу не более 30% цветной эмали.

Эта молотковая эмаль должна быть разбавлена перед нанесением на авто силиконовым маслом (требуется буквально несколько капель на бачок распылителя). Масло тщательно смешивается с веществом и сразу же за его растворением следует выпадение из него взвешенных частиц, за счет которых и образуется чеканный рисунок. Поэтому непосредственно после добавления в эмаль масла требуется переходить к покраске авто.

Как покрасить автомобиль молотковой краской

Молотковая краска отличается от эмалей, используемых для окрашивания автомобилей, не только своим внешним видом – ее поверхность усыпана фактурными неровностями, но и эксплуатационными характеристиками – износоустойчивость такого покрытия превышает свойства меламиноалкидных, акриловых и алкидных составов.

Молотковая краска более сложный вариант

В данной статье представлена молотковая краска по металлу. Вы узнаете преимущества и недостатки данного материала, его виды, особенности и технологию изготовления молоткового состава в домашних условиях. Также рассмотрена покраска автомобиля молотковой краской и оборудование, необходимое для ее реализации.

Виды молотковой краски

Молотковая эмаль, после нанесения на металлическую поверхность, образует устойчивое к агрессивным воздействиям окружающей среды – перепадам температур, механическим повреждениям, ультрафиолетовому излучению, покрытие. В добавок, эмаль с молотковым эффектом, имеет антикоррозийные свойства – окрашенная ею поверхность не окисляется и не ржавеет даже при высокой влажности воздуха.

Эксплуатационные свойства данного состава – причина его широко применения во всех сферах промышленности. Помимо покраски автомобилей, молотковая эмаль по металлу применяется для окрашивания производственного оборудования, заборов и дверей, строительных сооружений, электроприборов.

Виды молотковой краски классифицируются исходя из материала связующей основы, в которую добавляется стирольный наполнитель и алюминиевая пудра (компоненты, дающие составу молотковый эффект). В качестве связующей основы используются алкидные и эпоксидные смолы, либо нитрат целлюлозы.

Для окрашивания автомобилей применяются следующие марки молотковых составов:

  • МЛ-165 (на основе алкидных смол), используется для покраски транспортных средств, эксплуатируемых в жестких атмосферных условиях – внедорожников, кузов которых постоянно контактирует с грязью и влагой. МЛ-165 классифицируется как термостойкая краска, она сохраняет свои свойства при повышении температуры до 125 градусов. Данный материал требует предварительного грунтования окрашиваемой поверхности, для приготовления рабочего состава используется растворитель для молотковой краски на основе ксилола.
  • Эмаль по ржавчине ЭП-1323МЭ (на основе эпоксидной смолы) – не нуждается в грунтовании окрашиваемой поверхности (содержит в составе однокомпонентный грунт). Не требуется и зачистка металла, состав наносится прямо на окисления и окалины. Эпоксидная основа краски предотвращает дальнейшее распространение коррозии и имеет высокую адгезию с необработанной поверхностью. Полимеризация краски происходит при комнатной температуре, главный ее недостаток – длительное время высыхания (до 48 часов);
  • Краска с молотковым эффектом НЦ-221 (на основе нитрата целлюлозы и коллоксилина) – бюджетный состав, не обладающий термоустойчивостью и антикоррозийными свойствами. По сути, данный материал имеет лишь визуальное сходство с аналогичными составами – при его нанесении требуется очистка поверхности от ржавчины и грунтование.

Выбирайте надёжные инструменты для покраски

Наряду с составами отечественных изготовителей, применяется краска Hammerite, производства одноименной английском компании. Данный материал стоит дороже аналогов (800-900 рублей за 1 литр), однако за счет добавления в состав силиконового наполнителя, Хамерайт имеет лучшую эластичность и, как следствие, устойчивость к механическим повреждениям.

Краска Hammerite по ржавчине не требует предварительного грунтования поверхности, она наносится на окислившийся металл и препятствует дальнейшему распространению коррозии. Покраска автомобиля молотковой краской Хамерайт осуществляется в помещении с низкой влажностью воздуха, в противном случае – на поверхности образовываются пузырьки, которые впоследствии трескаются, что приводит к разрушению лакокрасочного покрытия.

Особенности молотковой краски

Молотковый эффект краски достигается за счет добавления в акриловую либо эпоксидную основу мелкофракционной алюминиевой пудры, формирующей на окрашенной поверхности характерную узорчатую фактуру.

Данный класс лакокрасочных материалов имеет следующие эксплуатационные преимущества:

  1. Устойчивость к воздействию влаги и атмосферных осадков – в состав добавляется силиконовый наполнитель, обеспечивающий гидрофобные свойства окрашенной поверхности. Дорогостоящие материалы (Hammerite) содержат мельчайшие крупицы стекла, дополнительно усиливающие водоотталкивающий эффект;
  2. За счет силикона в составе высохшей краске свойственна эластичность, она не растрескивается и не повреждается при механических воздействиях, поверхность устойчива к царапинам и потертостям;
  3. Молотковая эмаль по ржавчине является многокомпонентной смесью, помимо базовых составляющих в нее входит грунт и стирольный наполнитель, предотвращающий дальнейшее распространение окисей ржавчины на металлической поверхности;
  4. Полимеризация составов на акриловых и эпоксидных основах (за исключением красок на эпоксидных смолах) происходит в минимальные сроки – до 30 минут, при комнатной температуре, что сокращает время многослойной покраски кузова авто;
  5. После высыхания молотковая краска по ржавчине образует защитный слой, не разрушающийся под воздействием брызг автохимии, тормозной жидкости, бензина и дизтоплива;
  6. Окраска молотковой эмалью не требует “ювелирных” работ по подготовки кузова автомобиля – достаточно удалить наждачной бумагой очаги коррозии, выровнять и заштукатурить крупные деформации.

Шлифовка автомобиля перед покраской

Можно окрашивать кузов машины и поверх старого лакокрасочного покрытия, придав ему наждачкой шероховатую поверхность. Производители утверждают, что красить молотковой краской можно без предварительного грунтования, однако если вы заинтересованы в получении долговечного и качественного покрытия, мы рекомендуем вскрыть поверхность 2-3 слоями грунта.

Важно: нельзя использовать грунтовки на акриловой основе, поскольку они отвергают содержащийся в составе молотковой краски стирольный наполнитель.

Технология покраски молотковой краской не предусматривает возможности смешивания состава с другими видами эмалей. Нельзя разбавлять между собой глянцевые и матовые материалы. Смешивая краску с целью получения требуемого оттенка комбинируются любые цвета, за исключением золотистого и серебра.

Технология покраски молотковой эмалью

Перед использованием необходимо разбавить молотковую краску растворителем, чтобы придать ей рабочую консистенцию. Нормативная вязкость состава, при распылении краскопультом с соплом диаметром 4 мм. составляет 24-25 секунд по вискозиметру DIN3.

Для разбавления используйте следующие растворители:

  • Для состава МЛ-165 – ксилол;
  • ЭП-1323МЭ – растворитель №667 и №648;
  • НЦ-221 – растворитель №646;
  • Составы Hammersmite – растворитель Rustbeater №1 либо Brush Cleaner (рекомендованные производителем).

Ориентировочная пропорция при разбавлении – 2:1 (краска-растворитель). Покраска молотковой краской выполняется с применением валика либо краскопульта. При полном перекрашивании автомобиля рационально использовать пульверизатор, поскольку нанести равномерное по толщине покрытие на большую поверхность с помощью валика невозможно.

Чтобы правильно красить молотковой краской машину отрегулируйте давление подачи на краскопульте до уровня 2-2.5 атмосфер и установите максимально широкий факел распыления. Если вы не имеете предварительного опыта, потренируйтесь на окрашивании сторонних вертикальных поверхностей, так вы определите оптимальное для себя расстояние между пульверизатором и кузовом (норма – 20-30 см) и скорость его перемещения.

Окрашивание ведется в заранее подготовленном помещении – требуется хорошее освещение, температура 20-25 градусов, отсутствие пыли (работая в гараже сделайте влажную уборку, по возможности – продуйте пол и стены сжатым воздухом).

Работы по подготовке автомобиля состоят из выравнивания обнаруженных на кузове неровностей и их шпаклевки. Далее проводится матирование поверхности – окрашиваемая зона ошкуривается до шероховатого состояния наждачной бумагой с зернистостью П80-100. После затирки кузов очищается от пыли влажной ветошью и обезжиривается растворителем (используйте состав, применяемый для разведения эмали).

Читайте также:  Схема подключения конфорки

Молотковая краска наносится в 3-4 слоя, промежуток между нанесением – 60 минут (максимальное время паузы – 8 часов). Распыление ведется перекрывающими друг друга горизонтальными линиями с расстояния 20-25 см. от кузова. Нормативный расход материала составляет 100 мл. на 1 м 2 .

После полного высыхания нанесенного покрытия рационально вскрыть кузов автомобиля 2-3 слоями лака, что придаст окрашенной поверхности выразительный глянцевый блеск. По завершению полимеризации молотковая эмаль образует твердое, не подающееся матированию покрытие, на которое лак распыляется без предварительного ошкуривания.

Изготовление эмали в домашних условиях

Молотковую краску, при наличии требуемых компонентов, можно изготовить в домашних условиях. Самодельный материал, в сравнении с заводскими составами, проигрывает по визуальной привлекательности и износоустойчивости, однако с целью экономии при окрашивании автомобилей, эксплуатируемых в жестких условиях – внедорожников для рыбалки либо охоты, он вполне подойдет.

Для изготовления эмали вам потребуется:

  • Мелкофракционная алюминиевая стружка – 3-5% от общей массы изделия;
  • Строительная сажа – 0.3-0.5%;
  • Глянцевый лак типа УВЛ-1 либо УВЛ-3, разведенный до вязкости 8-12 сек по вискозиметру DIN4 при комнатной температуре.

Добавленная сажа изменит цвет состава, алюминиевая стружка – придаст ему узорчатую фактуру (чем больше содержание стружки, тем сильнее эффект). Компоненты требуют тщательного размешивания – при промышленном изготовлении молотковая эмаль перемешивается в течении 3-ех часов на 150 об/мин. Завершайте размешивание когда алюминиевая стружка осядет в лаке и перестанет всплывать на поверхность.

Для придания составу требуемого оттенка добавьте в него цветную алкидную эмаль в количестве не более 30% от объема лака. Перед окрашиванием автомобиля самодельным составом в краску добавляется 4-5 капель силиконового масла, за счет которого в материале оседают взвешенные частицы, придающие поверхности чеканный узор.

Покраска молотковой краской

Пример покраски молотковой краской

Молотковая эмаль с необычной, узнаваемой фактурой, использовалась еще в прошлом веке. Ею был покрыт металлический корпус многих механизмов и устройств: швейных машин, станков, микроскопов. Кроме фактурности, ее отличием является отличная адгезия, окрашенное изделие невозможно было поцарапать или очистить от краски без использования специальных инструментов.

Декоративный вид и прочность сделали покрытие востребованным при окрашивании автомобильных кузовов и кованых изделий. Она обеспечивает красивое, долговечное покрытие, а наносить ее можно на неподготовленную поверхность, даже со следами ржавчины. Она скроет все недостатки металла и выполненной ранее шпаклевки.

Неровный боек молотка, которым часто пользуются, похож фактурой поверхности на все, что окрашено этой краской. В ее составе акрил, алкидно-стирольные вещества и наполнители, усиливающие прочность и адгезию, — алюминиевая пудра, стекло мелкой фракции.

Выбор цветов покрытия достаточно широк, среди оттенков есть очень интересные.

Преимущества

Использование для бытовых и промышленных приборов и устройств, часто находящихся в неблагоприятных условиях, продемонстрировало необычайную прочность молотковой краски. Она выдерживает перепады температуры, вибрации, интенсивные ультрафиолетовые лучи, с ее помощью создается прочное антикоррозионное покрытие на изделиях из оцинкованных материалов, стали, цветных металлов. Благодаря прочности покрытия, образованного краской на чугунных и кованых изделиях, она стала объектом внимания производителей автомобильных эмалей. Выполненные усовершенствования сделали покрытие хорошей защитой от коррозии, что актуально для кузова авто. Участки, покрытые ржавчиной, перед нанесением этой краски можно не обрабатывать предварительно, краска надежно «консервирует» поврежденный участок, не давая коррозии распространяться, продолжая портить металл.

Цветовая палитра

Возможные цвета молотковой краски

Основным цветом, который использовался повсеместно, был серый. Это не могло устроить производителей автоэмалей. В результате адаптации под другие цветовые пигменты были получены синий, зеленый, белый, серебристый и золотистый цвета. Самая простая покраска оригинальной молотковой краской выполняется в синий и зеленый. Для получения других оттенков в состав добавляются лаки и растворители.

Виды краски

При покупке краски, к ней рекомендуется подходящий лак. Их тандем выглядит очень декоративно. Покрытие, нанесенное на кузов, имеет вид легкой неоднородности. Лидером этого вида красок является английская Хаммерайт. У нее богатая палитра, высокие характеристики адгезии и прочности. В зависимости от типа красителя, можно получить матовое и глянцевое покрытие. Краска может служить грунтующим слоем при нанесении на уже окрашенную поверхность. Инструмент для нанесения — короткошерстный валик, тогда достаточно 2-3 слоев, при аэрозольном нанесении, их понадобится 3-4.

Для работы с ней необходим навык, требуется внимание при нанесении на вертикальные поверхности. Работа с составом требует средств индивидуальной защиты. Помещение для покраски должно быть абсолютно сухим: капли влаги, попавшие на поверхность в процессе работы, испортят работу. Выбор красителя этого бренда предполагает использование одноименного растворителя, которым можно отмыть инструменты.

Молотковая краска отечественных производителей быстро сохнет, образуя прочное покрытие. Для того, чтобы оно было особенно эффектным, эмаль надо наносить с помощью велюрового валика. Работа краскопультом дает хороший эффект, если слоев не менее, чем 3-4.

Популярные красители российского производства:

  • МЛ-165 — молотковая краска, подходящая для поверхностей, которые регулярно подвергаются воздействию атмосферных осадков; изготовленная на основе алкидно-стирольной эмали, она требует грунтовки, подходящий растворитель — ксилол;
  • ЭП-1323 МЭ — дает покрытие с хорошо выраженным молотковым эффектом; наносится на чистый металл, возможно, с окалиной и ржавчиной; этой эпоксидной эмалью можно окрашивать автомобили, изделия из чугуна; поверхность надежно защищается от коррозии пленкой, которую образуют эпоксидные составляющие; соответствующие растворители — №648 и №667;
  • НЦ-221 — нитроэмаль, может быть использована внутри помещений; наносится на загрунтованную поверхность путем распыления; показатели антикоррозионной и термической стойкости этого покрытия невысоки.

Технология нанесения

Специалисты автосалонов с помощью молотковой краски создают оригинальные фактурные покрытия типа кожи аллигатора. Наносится она несложно и сохнет быстро, но необходимо соблюдение некоторых условий.

  1. Для обеспечения адгезии поверхность обезжиривается и зачищается наждачной бумагой, при этом удаляется и рыхлая ржавчина;
  2. Поверх акрилового грунта эта краска ложится не будет, ее наносят прямо по металлу или по шпаклевке, которую предварительно зашкурили.
  3. Наносится краска валиком, кистью (только натуральной) или с помощью краскопульта. Два слоя позволяют получить эффектный результат. После нанесения первого слоя ждем 30 минут и затем наносим второй. Готовый состав только размешивается, разбавлять его самостоятельно не рекомендуется. Имея некоторый опыт, можно пробовать применять растворители для большей выраженности молоткового эффекта: Rustbeater No1 — для поверхностей из черного металла, Special Metals Primer — для изделий из цветного металла. Параметры для краскопульта: диаметр сопла 4 мм, вискозиметр — ВЗ-246.
  4. Краска, нанесенная при комнатной температуре, сохнет около 5 часов. На квадратный метр поверхности необходимо 100 мл краски.

Молотковая краска Hammerite

Молотковая краска Hammerite предназначена в основном для покрытия изделий из металла без высоких требований по зачистке его от ржавчины. Это достигается благодаря ее специфическим свойствам преобразовывать остаток неснятой окалины (ржавчины) в надежный и красивый защитный слой. Особенность состава краски с молотковым эффектом — это входящие в нее компоненты по системе «три в одном».

Преобразователь ржавчины, грунтовка и, собственно, сама краска образуют мощный состав, дающий при правильном его применении исключительный эффект.

Производитель продукта Hammerite — концерн с мировым именем Akzo Nobel (Великобритания) — позаботился о том, чтобы эта краска молотковая по металлу стала доступной для обычных людей. Для этого не нужно быть профессионалом в малярной профессии. Выполняя несложные требования по подготовке поверхности и нанесению краски, каждый из вас сможет получить от нее максимальную отдачу и порадоваться результату.

С максимальным антикоррозионным эффектом краска «Хамерайт» используется для изделий из металла. Они эксплуатируются вне помещений и подвержены агрессивному влиянию атмосферы. Декоративное оформление краска молотковая придает практически каждому покрашенному предмету. Особенно красиво смотрятся металлические поверхности плоской формы и средней величины (двери, ворота и т. д.). Не менее эффектны изделия ручной ковки: ограды, заборы, различные формы ландшафтного дизайна парков, усадеб и дач.

Неприятные последствия неправильного окрашивания — ржавчина снова выступила на фаркопе. Автор фото Petrovich35

Важно: при выполнении работ соблюдайте инструкцию, она указана на емкости, в которой вы приобретаете краску.

Краска с молотковым оттенком может также применяться для нанесения на деревянные изделия и предметы из твердого пластика.

Способы и особенности нанесения на поверхности

Краски по ржавчине hammerite является универсальной в способах нанесения ее на поверхности. Для этого можно использовать следующие доступные всем инструменты:

  1. Малярные кисточки.
  • Они эффективны при окраске конструкций и изделий сложной конфигурации. Труднодоступные места в таких формах имеются в изобилии. Добраться до них, чтобы качественно нанести туда состав Hammerite, это главная задача. Суть в том, что если в эти точки краска не попадет, они будут служить источниками образования и развития очагов коррозии. Это в дальнейшем приведет к распространению ее на значительную площадь изделия.

    Покраска труднодоступных мест
    Кисточки лучше применять из натуральной щетины. Следите за тем, чтобы ворсинки щетины хорошо держались в металлическом зажиме кисти. При выполнении покраски они не должны «вылезать» из зажима и оставаться на свежеокрашенной поверхности. Если же это произошло, то прилипшие ворсинки следует аккуратно убрать. На место, где они находились, должна быть повторно нанесена молотковая краска. Кисточка подлежит замене на новую, более качественную.

    Покраска кисточкой

  • Не допускайте высыхания кисти. Если наметился длительный перерыв в работе, тщательно вымойте ее в растворителе, стряхните остатки краски. Храните кисть до дальнейшего использования — в баночке с чистой водой для предотвращения ее высыхания. Перед следующим применением стряхните с кисти воду и размягчите щетину. Лучшим вариантом при длительных перерывах в работе является все же применение новой кисти.
  1. Малярные валики.
  • Этот инструмент рекомендуется применять, когда стоит задача покрасить составом Hammerite большую ровную площадь из металла или другого материала. Быстрота выполнения работы — это основное преимущество при использовании малярных валиков. Однако для качественной покраски всего изделия все равно нужно применять кисточки. С их помощью обрабатываются те места, куда валиком добраться невозможно.

    Покраска малярным валиком

  • Применяйте валики с поверхностью из шерстяного состава или меха с невысоким ворсом. Если работа была приостановлена на длительное время, а инструмент высох, то дальнейшее его использование невозможно. Для следующего этапа работы следует применить уже новый валик.
  • Следите за равномерностью нанесения краски Hammerite на рабочую поверхность инструмента. Это обеспечит качество покраски и производительность вашей работы. Для этого используйте специальные ванночки, в которые наливается покрасочный материал. Их размер должен соответствовать размеру валика. Равномерно покрытый краской, он обеспечит решение этой задачи.

    Покраска автомобиля с помощью краскопульта

  • Работа с этим инструментом при покрытии поверхностей составом Hammerite требует элементарных навыков. Нужно уметь применят краскопульт так, чтобы обеспечить равномерность покрытия изделия из металла и не допустить потеков. Главным требованием для достижения хорошего результата в этом случае является правильный подбор вязкости краски. Она должна подбираться в зависимости от температуры наружного воздуха. Как это сделать? В большинстве случаев измерить вязкость не представляется возможным из-за отсутствия у большинства людей соответствующего прибора — вискозиметра. Поэтому оценка производится «на глаз»: чем выше температура окружающего воздуха, тем более разжиженным должен быть состав Hammerite. Соответственно, рекомендуемое при использовании пневмораспыления соотношение краски к растворителю как 2:1 должно варьироваться.
  • Вторым моментом при подборе вязкости состава для краскопульта является ориентировка на наличие стекания краски с окрашиваемой поверхности. Это хорошо заметно, когда она расположена вертикально или под углом. При такой ситуации вязкость состава Hammerite с молотковым оттенком при покраске металла следует увеличить. Для этого можно добавить краски в уже подготовленный состав или уменьшить количество растворителя при подготовке нового.

    Подготовка поверхности

    Об этом важном моменте следует сказать особо в конце статьи. Почему зачастую нет ожидаемого результата? Да потому что не делается качественно основа для покраски — подготовка поверхности.

    Уместно сравнение с процессом строительства дома. Если фундамент сделан качественно, то и постройка будет стоять долго. Так и здесь — не пожалейте времени и внимания при выполнении подготовки поверхности. Вы получите результат, который может дать «Хамерайт».

    Покраска автомобиля молотковой краской Hammerite

    • Осмотрите поверхности из металла. Если обнаружены значительные жировые пятна, сотрите их ветошью и обработайте металл сольвентом или уайт-спиритом. Это растворит остаток жиров. Для надежности протрите поверхность ацетоном, и тогда вы полностью исключите отрицательный результат при покраске.
    • Не поленитесь снять с ранее окрашенного предмета крупные остатки поднявшейся краски и отслоившейся ржавчины.
    • Особо гладкие поверхности цветных металлов предварительно подвергните легкой обработке металлической щеткой или наждачным полотном. Это нужно для обеспечения должного сцепления покрасочного состава «Хамерайт» с изделием.
    • Если предмет для покраски оказался на дожде или подвергся мойке, перед началом работы его обязательно нужно просушить.

    Как видите, процесс подготовки очень прост. Задача в том, чтобы не полениться его выполнить. Тогда молотковая краска «Хамерайт» оправдает все ожидания, принесет удовлетворение работой. Покрашенное изделие будет радовать вас и окружающих долгое время.

    Молотковая эмаль покраска автомобиля

    Молотковая эмаль: покраска автомобиля под «ретро»

    Использование отдельных красителей может быть знакомо людям, даже далеким от творчества. Одной из подобных ситуаций является молотковая эмаль, которая используется уже около столетия, а покрывается ею практически любой металлический корпус или механизм.

    Подобная эмаль используется когда нужна локальная покраска автомобилей, и даже при покрытии станков или более точного оборудования лабораторий. Ее основные отличия – это фактурность и прочность, которая достигается за счет адгезии с металлом.

    Подобные свойства стали актуальными и для машин. Сейчас молотковой эмалью покраска автомобиля действительно интересна и актуальна. Причем, ее можно покрыть не только наружные детали кузова, но и внутренние. Привлекательность подобного покрытия также не слишком мала, а в некоторых ситуациях и намного больше стандартных лаковых материалов.

    Еще одно важное свойство подобного покрытия – это сокрытие дефектов. То есть, небольшая царапина или повреждение может быть скрыто качественно от просмотра. Да и в дальнейшем сама краска не даст повреждению увеличиваться или получать новые трещины и царапины.

    Следует подчеркнуть, что данный вид окрашивания является аналогом акрила. Отличием между этими двумя красками будет их прочность. В акриле отсутствует большое количество примесей, которые придают прочность и увеличивают адгезию с металлом.

    Соответственно, молотковая эмаль – это аналог акрила с более высокими прочностными характеристиками. Причем, эти особенности обеспечивают повышение безопасности для самого транспортного средства, его целостности и привлекательности.

    Покраска автомобиля молотковой эмалью

    Использование данного покрытия имеет и другие особенности. В частности, поверхность любого металла, которая покрыта такой краской, будет иметь вид отпечатка молотка. Однако, когда есть возможность выбора огромного количества цветов и, тщательного подбора для определенного автомобиля, то такой нюанс не будет иметь значение.

    Также следует отметить, что покраска автомобиля молотковой эмалью одновременно станет и защитным слоем различных воздействий. В число которых входит не только ультрафиолет или механические повреждения, но и вибрация и даже температура. То есть, молотковое покрытие легко противодействует негативному влиянию температуры.

    Что примечательно, подобная краска также является консервирующим средством. В данном случае это будет особенно важно для владельца машины.
    Окрашенное место не потребует специальной обработки перед нанесением состава. Вместе с тем, даже начавшаяся коррозия не распространится дальше, а будет законсервирована и удалена.

    Эмаль для покраски автомобиля

    Любая эмаль для покраски автомобиля имеет сразу несколько цветов. Не стала исключением и молотковая краска, которая даже более богата на оттенки, чем любая другая. В этой краске можно найти цвета, которые сложно представить на кузове автомобиля, но они действительно подходят для него. Естественно, что даже к такой краске предусмотрен специальный лак. То есть, молотковая краска может быть и залакирована. При этом, кузов будет иметь блистающий даже, а не блестящий вид, а его защита станет наиболее прочной.

    Следует подчеркнуть, что сама покраска автомобилей и нанесение лака потребует специальной защиты. Важно, чтобы проводимые работы обеспечивались достаточными средствами для ограждения от ядовитых испарений. После нанесения краски и лака защита и предосторожности уже не требуются, ведь в твердом виде они безвредны.
    Важно также отметить, что покраска автомобиля молотковой краской должна проводиться профессионалом. Все дело в том, что засыхание эмали происходит быстро. Естественно, это потребует и быстрого нанесения краски при помощи специальных инструментов.

    Также следует учесть, что можно создать определенный рисунок на вашем кузове. Для этого также потребуется помощь профессионала и, использование специальных инструментов. Особенностью создания таких рисунков будет нанесение краски под определенным углом и точными движениями.

    При этом, даже небольшое количество краски на валике, которая будет лишней, может привести к потекам и повреждению всего покрытия. Соответственно, если вы хотите создать действительно качественное, надежное и привлекательное защитное покрытие на своем автомобиле из молотковой краски – доверьте работу профессионалам, у которых есть авто в наличии, и которые смогут позаботиться и о вашем «железном коне».

    Именно мастера своего дела предложат вам защитить другие агрегаты и части оборудования внутри машины. Причем, структура молотковой краски позволяет обеспечить подобную защиту практически любой части кузова или даже двигателя, при этом каждая деталь будет смотреться как новая.

    Читайте также:  Как снять газлифт с офисного кресла или стула
Ссылка на основную публикацию