Самодельный трактор за 45 дней

Минитрактор за полтора месяца

(По материалам интернет форумов)

Житель г. Вологды посетитель сайтов посвященных самодельным устройства под именем ROCK (инженер по ремонту и обслуживанию ЕМА) за полтора месяца собрал минитрактор для домашнего хозяйства. Да практически не своего а брата, которого Вы, уважаемые читатели, увидите на фотографиях.

Вся история началась с покупки симпатичного дизельного двигателя. Дизель одноцилиндровый , четырехтактный, UD-178 судя по всему китаец, мощность 6.7 л.с при 3600 об.мин, объем 305 кубиков, запуск либо пусковым шнуром, либо стартером. Тянет отлично, заводится с полпинка, расход вообще песня .
На баке который установлен на тракторе (емкость 1 л) ездил в соседнюю деревню навоз возить, до деревни 8 км в одну сторону, так вот уехал туда, там развозил машину навоза по участку, и вернулся обратно на одном баке. Максимальная скорость трактора около 33 кмчас.
Стоимость двигателя 15 тысяч рублей. Время неспокойное, поэтому есть смысл сказать дело было осенью 2008 года.
Да чуть не забыл, есть недостаток – нет внутреннего регулятора оборотов в зависимости от нагрузки. Приходится все время ногой на газу играть.
Пытался найти на двигатель документацию, но в инете ничего нету ну а в комплекте естественно тоже ничего не прилагалось.

Из опыта эксплуатации.

Насчет запуска дизеля в холодное время года дело обстоит следующим образом:
В эти Новогодние праздники, погода в деревне (куда я приехал отдохнуть и поработать) была мягко говоря прохладной, 20-25 по цельсию ниже нуля, почти все праздники. Так вот приходя утром и садясь за руль трактора делал следующие манипуляции;

  • Выжать сцепеление;
  • Нажать на газ до упора;
  • Повернуть ключ зажигания и крутить. секунд 5-7 и далее дизель уверенно оживает.

В течение дня если дизель не выстыл до упора то запускается с полоборота. Расход топлива зимой в мороз как показалось побольше чем летом процентов на 20-25, на точность не претендую. Но все же 10 литров дизельного топлива хватило на все новогодние праздники а их не много не мало почти полторы недели, ну конечно стоит выбросить 1 и 2 января, но в остальные дни с рассвета до заката возил из леса дрова и поезжено да и побуксовано по лесу я Вам доложу было немало.

Все прикидывалось и обдумывалось дома на энтузиазме и терпении жены.
Шкивы заказывались литые на одной из фирм в городе. От себя (автора статьи) замечу для этого литье возможно на серьезных машиностроительных заводах.

В гараже нашлось необходимое количество металла для рамы, коробка передач от Жигулей шестой модели, задний мост тоже от нее был применен.
Кстати, насчет ремня который играет роль сцепления. Наш Российский ремень профиль А-1120 ходил месяц-полтора потом рвался, и даже не единожды возникала мысль переделывать сцепление, но к счастью решил попробовать ремень фирмы GATES. И вы знаете, коллеги, был приятно удивлен. Поставил я его перед Новым годом, сейчас на носу середина марта, а ремень и не думает показывать признаки болезни. хотя трактор эксплуатируется как говорится (через день, да каждый день) . то дрова свезти, то навоз от двора, то донки на налима проверить, то до сельмага съездить.
Да и интересный факт . чуть не упал от удивления когда купив импортный ремень Gates профиль А размером 1120, обнаружил что его попросту не натянуть на шкивы (КОРОТКИЙ ОН ОКАЗАЛСЯ), как раз подошел только GATES А-1150. Вот Вам и допуски Российских ремней. Извините если кого обидел.
Кстати до этого использовал ремни фирмы “Резинотехника” которые продаются в Вологде для мотоблоков.

Насчет комфортности передвижения на тракторе зимой (он же без кабины), так вот, даже в МОРОЗ (-25) не холодно, потому что с дизеля дует теплый воздух (с принудиловки) прямо на водителя и Вы знаете довольно комфортно, по крайней мере лицо не мерзнет да и руки в легких перчатках тоже.

Соединение передней и задней частей рамы сделано на шарнире переднего моста УАЗ.

На виде трактора снизу видим укороченный задний мост от Жигули, а также звездочка для понижения скорости вращения трансмиссии. Выхлопная труба выведена под передний бампер.

Слабости трактора при эксплуатации зимой выявил следующие. Во первых- ведущие колеса, на фотках Вы сами видели что поставлено, так что ездить по заснеженному лесу с груженым кузовом дров приходится осмотрительно. Колеса при движениии вперед то и дело срываются в пробуксовку, все ж таки сзади дров килограмм 400 ( возил “сушняк”метровку, с импровизированными стойками).Зато назад груженый трактор прет как ТАНК. видимо сказывается догрузка ведущих колес весом задней рамы.
Ну очень НЕ ХВАТАЕТ зимой полного привода.

Принимая во внимание опыт эксплуатации минитрактора автор пару дней назад начал разработку нового трактора, так-же с ломающейся рамой, но в этой модели будет ряд отличий: КПП ВАЗ 2109 5-зубовая продольно, двигатель – ДИЗЕЛЬ – само собой, но уже 10 лс. Сцепление – РЕМЕННОЕ, мосты – ВАЗ классика. По крайней мере все это уже проверено в эксплуатации.

Авто мото самоделки

Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Завершенные проекты

Библиотека самодельщика

Примеры решений

Чертежи и модели

Инструменты и оборудование

Зарубежные

ЧАВО или FAQ

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Трактор за полтора месяца вечерами .

Модератор: User buggy

Трактор за полтора месяца вечерами .

Сообщение Rokk » Чт ноя 20, 2008 12:17 am

Купил по случаю дизелек с ломаной импортной электростанции

и решил я сделать трактор с ломающейся рамой, для межрамного шарнира использовал часть переднего моста УАЗА

Добавлено спустя 16 минут 29 секунд:

Прикидывал все дома так как делалось все на энтузиазме.. и терпении жены :)))

Добавлено спустя 10 минут 11 секунд:

КПП и задний мост от гнилой шестерки давно валялись в гараже да и уголка давно припрятанного тоже нашлось. ну и вот что получилось.

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

Это передняя рама в разработке и дальше часть эволюциии к сожалению не под рукой фотки на компьютере в деревне куда впоследствии увез и трактор.

Добавлено спустя 12 минут 13 секунд:

А результат вот. спустя полтора месяца с момента когда у меня появился дизель.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

Мост жигулевский . развернут задом наперед, крутящий момент с КПП передается цепной передачей, глушак тоже жигулевский!

Добавлено спустя 9 минут 9 секунд:

А это уже в деревне, мой брательник зажигает :acute:

Типа воду в баню возит.

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

Ну и конечно же доделки.

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

И доводки, ну а у кого же их не бывает :yes3:

Сообщение wat » Чт ноя 20, 2008 4:19 am

Сообщение Rokk » Чт ноя 20, 2008 7:36 am

Сообщение МЕХАНИК » Чт ноя 20, 2008 7:37 am

Сообщение sergey645 » Чт ноя 20, 2008 10:39 am

Сообщение Юрка555 » Чт ноя 20, 2008 11:35 am

Сообщение Гайкер » Чт ноя 20, 2008 11:56 am

Сообщение sergey645 » Чт ноя 20, 2008 12:04 pm

Сообщение Rokk » Чт ноя 20, 2008 1:01 pm

Шкив на дизель выточил знакомый токарь, шкив на КПП от мотоблока “Салют” посажен на ступица диска сцепления от жигулей.

У кпп срезал верх картера сцепления, она в свою очередь крепится к раме на четыре болта, два спереди и два сзади через пластину бывшей подушки КПП. Отношение шкивов 1:4.
Далее с кпп на мост цепная передача звездочки 1:3.8, мост крепится к раме посредством четырех болтов на 12. для этого к мосту приварил два уголка.
Натяжение цепи регулируется проставками между мостом и рамой, пока регулировать не приходилось так как цепь довольно мощная и не тянется.
Колесные диски сделал следующим образом.
Из старых жигулевских дисков вынял середину методом удаления точек сварки, далее разметил и вырезал середину у дисков больших затем вложил малый в большой и обварил сваркой.
Сцепление как у мотоблока , ремень прижимается снаружи пластиной с натяжным роликом от ГРМ 09. Выжим осуществляется главным и рабочим цилиндром от жигулей.
Рулевая колонка от ГАЗ 52 (лишнее срезано) для компактности установил ее на два кронштейна над коробкой, кронштейны приварены к раме, на них закреплен уголок к которому и приварена колонка.
В данный момент на трактор установил генератор, фары и аккумулятор, переделал задний борт кузова.
В кузов влазит килограмм 700 песка везет его трактор довольно уверенно.
В грязи груженый если забуксовал вперед назад вылезет легко за счет того что при движении задом ведущие колеса догружаются массой задней рамы.
Естьи слабость . ремень профиль А ходит недолго хватает где то на месяц активной работы, далее замена, но есть идея усовершенствования.

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:


А это сцепление, правда ремень снят. ручной газ двигает оболочку троса, а педаль сам трос.

Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:

Добавлено спустя 16 минут 49 секунд:

Ну а это я. приспосабливаю генератор

Купить в интернет-магазине, лучшие цены, недорогая доставка

Вы здесь

Самодельный трактор за 45 дней

Житель с. Сивы Пермской области (Пермского края), посетитель форумов самодеятельного творчества именуемый себя Радоснег, разработал конструкцию мотоблока и собирает его по заказам односельчан практически за несколько вечеров. Кроме этого он организовал в местной школе технический кружок и приобщает к таинству технического творчества школьников. Уже есть молодые последователи своими руками собирающие мотоблоки его конструкции. Да и не только односельчанам понравился мотоблок, в далеком г. Вольск появился его брат.

Основу конструкции как правило составляет двигатель от мотоцикла ИЖ, но можно использовать и любой другой. Далее следует редуктор от мотороллера Муравей, который разбирается и блокируется дифференциал.

Колеса покупаются в магазинах сельхозорудий и инструментов, которые сейчас присутствуют в изобилии. Прицепная техника изготавливается на вкус пользователя. Благо подобные устройства не требуют регистрации.

Первый мотоблок был сделан 5 лет назад на базе двигателя Иж Планета – 3, с редуктором от Муравья. Весной после схода снега задумался о вспашке огородов, денег нет , а работать в поле надо, вот и надумал сделать самодельный плуг, сделал за 2 месяца, ибо почти все было под рукой.
У меня мотоблок делает все, и пашет и культивирует и копает картошку, только не косит. На рыбалке, по делам и в поле он стал незаменимый помощником. Транспортная скорость достигает 70 км в час, пришлось учиться ездить на такой скорости. Охлаждение принудительное через генератор от вала коленвала. Конструкция устройства охлаждения будет понятна по фотографиям (смотреть в конце статьи).
В статье показан весь ход изготовления мотоблока.

Из опыта эксплуатации автором.

Схема подходит для двигателей Минск, Восход, Муравей, есть конструктивные особенности при установке двигателя, но все решаемо. Иж зарекомендовал себя лучше всех. На простой тихоходный мотоблок меня уже не посадишь, перед ГИБДД стараюсь ехать тише, а так до 50 км в час вполне управляемая скорость. Минимальная на первой передаче до 5-6 км в час. Грузоподьёмность тележки до 500 кг. Сделана из 2 старых колясок торсионного типа. Боялся что не выдержат торсионы, напрасно, за 5 лет пока все целы. Мягко идет, тряска минимальная. 18 лошадок, но у меня цилиндр поношеный,думаю 16 выдаёт. На культивации работает чуть выше чем на минимальных, и доходит на средних. За счет редуктора есть задняя передача.

Изготовление начинается с редуктора, точим вал под 207 подшипник, 35мм. и под посадочные фрезы на концах 30 мм. Протачиваем корпус дифференциала, сателлиты нам не нужны, срезаем на станке посадочные места подшипника. Садим вал, привариваем корпус через окна диффера к валу. Для удобства сваркой расширяем окна удалением части перегородок корпуса. Разворачивается так же как обыкновенный мотоблок, у заводского тоже ведь нет саттелитов.

Далее на редукторе уши крепления отрезаются, и обкладывается редуктор уголком на 25- 30 мм. Звездочку с валом переставляем с левой стороны привода на правую, крепёжные щёчки первичного вала почти подходят за исключением некоторых отверстий, их надо досверлить.
На одном самом первом варианте я приварил крепёжные уши к уголку, и к ним уже крепление рамы. При сборке с уголком конечно прийдется повозиться. Зато мы сделаем за счет его очень усиленный корпус.
Для более детального просмотра фотографии щелкните по ней мышкой. Фото загрузится в отдельном окне.

Далее рама. привариваем к швеллеру При моделировании учитываем крепление двигателя, смещая продольную ось редуктора по отношению к оси двигателя на 10мм. Ибо от центра до звездочки ,разные расстояния. Крепление двигателя может быть различным, кто как сделает. Двигатель по отношению к редуктору можно ещё сместить вперед. Главное всё учесть ,для увеличения мощности можно врезеть дополнительный вал в швеллера, у меня его нет, передаточное число выведено за счё коробки ИЖ – 56. С коробкой Планеты – 3 бежит при культивации Изготавливаем все крепления, прицепные и ручки мотоблока. Колёса от мотоблока – серийные для Каскадов, на тележке от Ижа.

Вот что получилось в результате. Сосед примеряется к новому блоку. Раздумывает сделать такой же. Сегодня уже 17 апреля, пора готовится к вспашке. Время еще есть. Можно сделать и вспахать в этом же году участок новым блоком.

Далее привожу галерею снимков прежнего мотоблока в различных применениях.

За счет скорости и мощности, мотоблоки получаются по сельским дорогам вездеходные (точнее будет сказать везделазные), начиная с ранней весны и до поздней осени. Проехать километров 50-70 за день для него не составляет труда, особенно по асфальту, где держишь скорость 50-60 км/час. А так за сезон накатываю в пределах 3-4 тысяч, за 5 лет перебрал только редуктор, не понравился люфт в подшипниках. И то пожалел что разобрал, можно было года 2 ещё ездить и ездить. Привыкать надо, обыкновенные стопорные пальцы не держат на валу, ездить не безопасно.Сделал дополнительные продольные шпонки, и поставил предохранительные шайбы, что бы колеса не слетали. Люфт просто необходим в этих соединениях, при поворотах остаётся запас маневрености мотоблока, поворачивать легче. На асвальте идёт уверенно, у меня расстояние между колёсами чуть больше серийного. На сельской дороге чуть выбираешь скоростной режим меньший по скорости. Привожу пример, редуктор от Муравья понижает примерно 1,75, и этого чуть мало с двигателем от Муравья. С Планетовским тоже мало, если добавляешь промежуточный вал, должно хватить в обоих случаях. Передаточное число у Планет на 1 передаче: Планета – 23.15, Планета-2 – 21.8, Планета-3 – 16.03 Посмотри у восхода, найди книги, и сразу поймешь сколько тебе надо валов и звёздочек. На планете встречал 13 зубовую, самая распространённая 15, и максимальная 21. Вот и снижаешь ими на каждом валу. С восходовским шагом не знаю на сколько зубьев меньшая, наверняка 13 тоже есть.

По приведенным ниже снимкам понятно будет как изготовить привод обдува от вала коленвала. Только добавлю, что в крышке надо изготовить отверстие для вывода шейки шкива. А кожух обдува делается из проволочек, обтягивается материей (например стелотканью) сшивается нитками и пропитывается эпоксидным клеем. Затем можно покрасить.


Фотогалерея самодельных тракторов

Предлагаю собрать в эту тему фотографии тракторов с короткими техническими характеристиками по пунктам:
-автор,
-двигатель,
-трансмиссия,
-ходовая,
-габариты(база-колея)
-обшей вид трактора(2-3 фотографии)
просьба не каких лишних комментариев

-автор. fil78
-двигатель. д-21
-трансмиссия. кпп газ53
-ходовая. мост газ51
-габариты(база-колея). 1450-1930
Файлы:
sdc10273.jpg
sdc10271.jpg
sdc10264.jpg

Запомни: лучше день потерять, потом за пять минут долететь
мой канал https://www.youtube.com/channel/UC1vTkviCAeiA9Z4yTOHM7uQ

Предлагаю собрать в эту тему фотографии тракторов

Хорошая темка, а то я забыл у кого какие тракторишки. Вот мой: двигатель-ЗАЗ, ходовка-ЛУАЗ. Ширина 1,2 м, длинна 2 м.
Файлы:
dsc05776.jpg
dsc05777.jpg
dsc05774.jpg

-автор. Andrei.
-двигатель. УД2
-трансмиссия. кпп газ53
-ходовая. мост газ51
-габариты(база-колея). 1550

автор. 1202
двигатель. ВАЗ11113 в сборе с КПП
раздатка. ВАЗ2121″Нива”
ходовая. мосты Москвич
база. 1170мм.
габариты. длинна(без отвала)-2500мм.,ширина-900мм.,колея-700мм.
изготовлен. 2009г.
Файлы:
izobrazhenie_018.jpg
izobrazhenie_019.jpg
izobrazhenie_020.jpg

[автор ]автор. КАМАЗ
двигатель. ВАЗ11113 в сборе с КПП
раздатка. ВАЗ2121″Нива”
ходовая. мосты Москвич, полный привод, гидравлика, Ломающаяся рама
база. 1170мм.
габариты. длинна(без отвала)-2500мм.,ширина-900мм.,колея-700мм.
изготовлен. 2011г.

автор. василий-к
двигатель. дизель ДД-186 1цил. 9 л.с
сцепление. ЗАЗ
КПП . ГАЗ-51
ЗМ. Москвич-412
гидравлика,передняя и задняя навески,ВОМ. колея. 750мм
база. 1250мм
длина. около2000мм
2010 г,переделка в 2011 г ещё не закончена.

автор- UAZ3151201
двигатель-ЗМЗ 417 (уаз)
1-КПП -ГАЗ-51
2-КПП-ГАЗ-53
мост-ГАЗ-51 (резаный)
имеется : плуг 2х корпусный , нож и телега
Файлы:
dsc02161.jpg
dsc02159.jpg

-автор. вовочка820 & Николай Александрович
-двигатель. ED 168, дизель, 10 л.с.
-трансмиссия. ременной редуктор, КПП+РК (доработанная) УАЗ + РК Нива
-ходовая. задний мост УАЗ (5,125)
передний мост М-410 + М412 (4,4)
-габариты(база). 1360мм
-габариты(колея). 1080мм (транспортная), 1140мм (для междурядной обработки)
Файлы:
t2.jpg
img_60151.jpg
novaya_transmissiya_t2_2181.jpg
img_42171.jpg
novaya_transmissiya_t2_195.jpg

Трактор Т2
я не ленивый, я – энергосберегающий.
в Сибири пельмени без водки едят только собаки.

Автор——————- beedmeister
ДВС———————- СЗД
Трансмиссия————КПП(СЗД), (Прямая – пониженная – реверс) -в заднем мосту.
Задний мост ———–Комбайн Д-101 переделан.
База ———————1114х1400
Гидравлика———— НШ-32
Передний мост ——-Мтотоколяски СЗД.
Файлы:
img_0546.jpg
img_0540.jpg

Двигатель+КПП – Москвич 412
Реверс ЗиЛ-131
Понижающий редуктор 1:4 (от СХ техники)
Раздатка Газ-66
Задкий мост Газ-24 (укороченный)
Передний редуктор Форд скорпио
Передняя подвеска Нива (укороченная)
Ширина 1.15
База 1.5
Полный привод

автор—–djenym
двз——–с т25
мосты,рама ,кпп, рк,- газ66
гидравлика——нш32
гур – газ66 +нш10
кун 0,8
навеска ——— мтз
разрабатывался под кун поэтому и движок с т25
Файлы:
img_0695.jpg

автор. Sergey Vl
двигатель. волга 402
трансмиссия. кпп волга+газ 53
ходовая. передний и задний мост волга
Файлы:
dscn0349.jpg

автор . WСергейW
двс . д.168. 10 л.
трансм. юпитер 3 + ВАЗ.
мост. москв. 412
Ш. . колеи. 1400мм.
В. . 1600мм.
Д. . 2оооомм.
гидравлика. НШ10. РС 75. фильтр.
навеска. самодельная
Файлы:
dscn0132.jpg
dscn0131.jpg
dscn0130.jpg

Автор – Andrej 968
ДВС – ЗАЗ(40л.с)
КПП – ГАЗ-51(передача от двигателя к КПП ремённая, соотношение шкивов 110/285)
Спереди качающаяся балка – ГАЗель
Задний мост -УАЗ(5,125)
Колея – по центрам колёс 1300 мм
База – 1640 мм
Гидравлика – НШ-10(навеска самодельная)

Автор №Фердинанд№
Двигатель :Ifa 4wd 8/8 2 svl дизель
Трансмиссия :КПП Газ 52 ,РК Уаз кардан на мост.
Ходовая :укор .задний мост Уаз , передняя качающаяся балка
Гидравлика: НШ 32,Р-80 фильтр
Навеска: самодельная
Габариты: колея -1350мм
база-1750мм
Имеется телега гп около 2 т, отвал и ковш
Файлы:
camera0869.jpg
kamera0659.jpg
kamera0059.jpg
1_0.jpg

Весь силовой агрегат – двигатель, коробка(мост в коробке с главной червячной передачей(что ни есть хорошо)) – мотоблок Кутаиси Супер 610 (фото №4).
На каждое колесо независимый привод с полуоси коробки ижевской цепью.
Передняя балка самодельная.
Рулевая рейка, тяги и ступицы передних колес от инвалидки.
Колеса: перед – мотоблок, зад- вазовские.
Навеска самодельная механическая от руки.

ССЫЛКУ ПОПРАВИЛИ, СМОТРИТЕ ВИДЕО
https://www.youtube.com/user/alexx9013
Если не доверяешь, делай всё сам.

[quote=fil78]Предлагаю собрать в эту тему фотографии тракторов с короткими техническими характеристиками по пунктам:
-автор,-unclen(Николай)
-двигатель,2ч8,5/11 дизель 14 л
с ДВС на первичный вал КПП передача 3-мя ремнями профиль Б,они же и выполняют роль сцепления ,КПП-Газ-51,передняя балкаГаз-53 укороченная,задний мост Зил-157 укороченный,передняя резина Москвич,задняя с ведущего передка Т-40
-габариты(база-колея)Ширина 130 см

может кому-то интересно.
Двигатель – УД-2
КПП – ГАЗ -51
Задний мост – УАЗ (обрезанный)
передний мост – погрузчик.
Сцепление – два клиноремня
Передача КПП -Мост цепная 22
колёса задние Уаз Хантер
передние Ока
рулевая колонка – москвич 408
генератор – тракторн. 700W
есть ВОМ назад (для фрезы) цепной привод 19 -неотключающийся(снимаю цепь)
карбюратор от мотопомны (холодный тяжело заводится но расход малый)
бензонасос на первичном валу КПП
скорость на 4 передаче около 45
плуг тянет на 2 пер.
Тормоза гидравлические раздельные правый левый под обе ноги
Файлы:
getimage.jpeg

-двигатель ОТ Т-25
-трансмиссия-КПП-ГАЗ51
-ходовая- МОСТ ГАЗ 51,РК ГАЗ66,ПЕРЕДН БАЛКА – КОМБАЙН НИВА СК5
НАСОС НШ32 -КОМ КПП
АВТОР – НЕ Я ,НО БЫЛ МОИМ

Как сделать мини трактор своими руками

В подсобном хозяйстве каждого фермера в любое время года работы всегда хватает. Вспахать и засеять поле, вывезти мусор, накосить травы, привезти или увезти строительные материалы. Без мототехники невозможно справится со всей работой. На покупку новой техники не всегда есть деньги. В таком случае самодельные трактора смогут придти на помощь. Себестоимость самодельного трактора будет всегда на порядок ниже заводского. Собрать его не составит труда, если человек умеет работать головой, руками и имеет базовое представление о строении мототехники. В статье рассказывается, как в домашних условиях сделать самодельный трактор.

Особенности сборки трактора в домашних условиях

Крупные заводские трактора как МТЗ для небольших приусадебных участков неоправданная роскошь. При своей стоимости они окупаются очень долго. Самостоятельная сборка такой техники потребует от умельца специальных технических знаний. Для небольших хозяйств подходят больше минитрактора. Однако покупка даже мини-трактора может существенно ударить по семейному бюджету.

Что делать, если покупка нового трактора не по карману, но он крайне необходим в хозяйстве? Собрать самодельный трактор своими руками в своем гараже. Если есть хотя бы минимальное представление о составе и работе моторизированной техники, то сделать это не сложно. Все зависит от конструкции, которую решит выбрать мастер.

Самодельную технику можно разделить на два типа:

  • на базе деталей мотоблока;
  • на базе деталей полноценной моторизированной техники.

Первый вариант самодельного мини трактора самый простой, поскольку требует минимальных переделок и денежных вложений. Второй вариант намного сложнее. Берутся собирать такой вид только, когда есть особые требования к рабочей технике. Комплектация к нему подбирается к нему из подручных средств и с учетом финансовых возможностей.

Решив смастерить мини трактор, нужно следовать главному правилу, которое гласит: все комплектующие детали должны быть ремонтируемыми, взаимозаменяемые и быть в свободном доступе. Следуя такому простому правилу, можно в любое время отремонтировать свою технику.

Каждая работа должна всегда начинаться с создания чертежа. Всегда есть возможность воспользоваться уже готовыми образцами самоделки трактора, и просто доработать их по своему усмотрению. Если нет желания возиться с ними или просто не умеете, можно набросать эскиз с размерами будущей самодельной конструкции. Составить поэтапную инструкцию для себя. Это покажется мелочью, но такая мелочь очень облегчает дальнейшую работу. Гораздо проще и быстрее получится что-то смастерить, имея даже приблизительный план перед глазами, чтобы в нужную минуту его посмотреть.

Самостоятельная сборка трактора из мотоблока

Как сделать минитрактор из имеющихся под рукой деталей, чтобы получить полноценное, многофункциональное транспортное средство. Самый простой вариант использовать мотоблок, например, российский «Нева». В зависимости, где расположен двигатель, делают цельную раму или ломаную на шарнирах.

Если расположить его в передней части, то потребуется изготовить шарнирную конструкцию. К задней части приваривают ось под установку колес и седушки. Сзади устанавливается фаркоп для сцепления с телегой и сельскохозяйственными приспособлениями, например, плуга или косилки. По сути, такая рама играет роль сидения для водителя. Рулевое управление транспортом выполнено за счет поворота рамы. Такая конструкция мобильная даже на ограниченном пространстве.

Недостатки такой конструкции:

  1. Неверное распределение веса на оси.
  2. Неудобство переключения коробки передач.
  3. Плохая устойчивость.

Удачным вариантом считается устройство с цельной рамой. Мотоблок в этом случае располагается сзади. Устойчивость компенсируется расширением колеи колес и увеличением их диаметра. На передние колеса устанавливается поворотная балка. Потребуется внести некоторые модификации в коробке для удобства переключения скоростей.

Дизельные двигатели имеют качества по оборотам и мощности, превосходящие бензиновые. Они предпочтительней для создания минитрактора. Их полезный коэффициент выше при меньшем расходе топлива. Преимуществом использования мотоблока заключается в простоте конструкции. Не требуется придумывать сложные приспособления, чтобы сделать самодельный минитрактор на базе мотоблока своими руками.

Домашний вариант даже больше походит на детскую игрушку, но он ничем не уступает по производительности заводской технике и не нуждается в сложных доработках.

Самостоятельная сборка трактора из элементов транспортных средств

Минитрактор, собранный своими руками из автомобильных деталей, представляет собой уже более серьезное транспортное средство с мощным двигателем, гидравликой, полноценной системой управления и подвеской, и даже возможен вариант полноприводного исполнения. Поскольку это уже серьезная техника с большим весом деталей, необходимо выполнить всю конструкцию основательно.

В домашних условиях не получится рассчитать пределы прочности и допустимые нагрузки, поэтому вся конструкция в целом должна иметь запасы прочности.

Первым делом изготавливается рама из швеллеров. Швеллер разрезают согласно подготовленной схеме, далее нарезанные части сваривают друг с другом. Рама подбирается с учетом веса двигателя и других нагрузок. Лонжероны и ступицы изготавливаются из прочных профильных труб. Средства крепления мотора должны в точности совпадать с его основной конструкцией. У полноприводных тракторов мост устанавливают на раме. Место для установки трансмиссии подбирается таким образом, чтобы она находилась с коленчатым валом на одной оси и смотрела прямо в центр вала.

Под рулевую колонку приваривается специальный остов в фронтальной части рамы. Защитой электропроводки и гидравлики и топливной системы служат полости швеллеров. Их крепят туда с помощью монтажных колец или жгутиками. И в последнюю очередь размечают и готовят место для седушки.

Существует два типа несущих рам:

  • переломная или двойная с шарнирами;
  • цельная.

Первый вариант больше подходит для полноприводных тракторов. Он сложен в изготовлении. Потребуется дополнительная блокировочная коробка от Нивы. И еще некоторые доработки ходовой части. Крепятся две рамы с помощью автомобильных шарниров. Для передачи силы задним колесам используют обычно укороченный коленчатый вал.

Цельная рама имеет лучшие показатели прочности. Для соблюдения необходимой геометрии ее изготавливают трапециевидной формы. Это позволит установить балку с последующим увеличением колеи колес. Такая система позволяет устанавливать трактор вместе с погрузчиком. Но с учетом нагрузок рама должна обладать высокой прочностью.

После полной подготовки рамы начинается пошаговая сборка остальных компонентов. Сначала устанавливается мост и оси колес.

Необходимо организовать гусеничный ход. Самый простой вариант это каток с шинами и колесами. Мост заимствуют от любого заднеприводного автомобиля. Колеса подбираются в соответствии с предполагаемыми работами, которые трактор будет выполнять. Для рыхлых пахотных земель нужны широкие колеса с большим радиусом. Это даст большой клиренс подвеске агрегата. Его желательно доводить до 40 сантиметров и больше. Так в поле он не будет мешать грязь коленовалом. Мост лучше позаимствовать от УАЗа. Он имеет боковые редукторы с большим передаточным числом.

Выбор двигателя зависит от назначения трактора. Для пахоты земель и перевозки небольших грузов подойдет маломощный моторчик от мотоцикла с 15-20 лошадиным силами. Для более серьезной работы необходим мощный двигатель около 50 лошадиных сил.

Обычно в качестве тяговой силы устанавливают двигатели от «копейки» или других моделей ВАЗа. Купить их не представляет труда. Однако расход топлива у таких двигателей составляет более 10 литров.

После двигателя устанавливается трансмиссия. Подойдет от ГАЗ или УАЗ. Она имеет хорошее передаточное число. Для передачи момента вращения используется укороченный вал. Последними ставятся рулевое управление и седушка. Для установки рулевого управления шкворни ставятся на переднюю ось минитрактора. К верхней части шкворней крепятся цапфы, а к нижней ‑ рычажное управление. Они соединяются друг с другом поворотной тягой. Рулевой редуктор соединяется с поперечной тягой с помощью сошки. Осталось соединить гидравлику, электропроводку и топливную систему и трактор готов к первым испытаниям. Требуется кузов трактору или нет, каждый владелец решает для себя сам.

Самодельный минитрактор в домашних условиях

Для частного сектора трактор – вещь более чем необходимая. Мешки с сельхозпродукцией, заготовленное сено, те же стройматериалы – все это необходимо как-то перемещать. Вручную не наносишься, а небольшой железный «помощник», так в самый раз.

Получить для своего подворья мини трактор можно двумя способами: или купить, если денег достаточно, и заботы не для вас, или собрать «железного коня» из подручных материалов. Покупку, как люди практичные, рассматривать не будем, а с одним из вариантов самостоятельной сборки трактора ознакомимся.

В качестве исходного материала будущего транспортного средства возьмем где-нибудь на свалке «народный» автомобиль ЛуАЗ. Или прикупим у соседа.

Что из всей этой кучи металлолома нам понадобиться? Оставляем:
– коробку передач;
– мосты;
– электрику;
– колесные редукторы;
– рулевой механизм, и руль не забыть.

Остальное продаем на металлолом, получая двойную выгоду – и денежек заработаем, и от хлама избавимся.

Теперь необходимо решить вопрос с двигателем. Как вариант, покупаем Sadko DE-300 от мотоблока плюс колеса (4 штуки 6×12).

Обороты нашего двигателя «хорошие», но для трактора несколько завышены. Это ведь не гоночная машина. Поэтому снижаем их в 3.5 раза, установив соответствующие шкивы.

Передачу крутящего момента с двигателя на КПП можно организовать при помощи ремня профиля В. Устанавливать лучше сразу два.

Рама – главная несущая конструкция. Ее можно сварить из профиля 40×40. Будет вполне приемлемо, но слабовато, как для перевозки тяжелых вещей. Поэтому есть смысл сразу брать профиль не 40×40, а 40×80. Запас прочности не помешает.

Гидравлика – состоит из гидроцилиндра 75×100, распределителя Р80, насоса НШ-10.

Рабочий режим насоса – это 1000-1100 об/мин. Вал насоса – исходящий вал от маховика сцепления. Но в связи с тем, что постоянная работа насоса требуется не всегда, для него целесообразно сделать отключаемый привод. Для этого берем коробку передач от мотоцикла Урал. Снимаем нужное: вал, шлицевую муфту, вилку переключения, две шестеренки, цепь.

На снятый вал нам нужно будет надеть звездочку, но перед этим вал необходимо доработать. Сначала вал обрезаем, затем на 5 сантиметров наращиваем так, чтобы звездочку можно было установить на свое место.

Корпус привода делаем сами, сварив его из уголка 40×40. Привод – узел, требующий постоянной смазки, а значить, в нем должно быть залито масло. Это понятно? Тогда не забудем сделать его герметичным и установить на вал сальник.

Все готово, теперь может посмотреть на включенный насос.

В заключение, два слова по гидравлике. Центральная секция работает с навеской. Выведенная муфта вперед с поворотным валом, выведенная назад с гидроцилиндром для косилки, самосвала и т.п.

«Вживую» посмотреть работу гидравлики и наше «детище» в полностью собранном состоянии можно на предоставленном видео.



Читайте также:  Обшивка фургона фанерой: особенности, рекомендации
Ссылка на основную публикацию