Снятие, установка и проверка сцепления Great Wall Hover (Грейт Вол Ховер)

Снятие, установка и проверка дисков, корзины сцепления, маховика

Расположение элементов сцепления: 1 – Ведомый диск; 2 – Кожух сцепления с ведущим диском; 3 – Болт; 4 – Пыльник; 5 – Шаровый палец; 6 – Рычаг выключения сцепления; 7 – Скоба; 8 – Подшипник выключения сцепления.


Комплект сцепления

1. Снимите коробку передач. Не сливайте масло из коробки передач.

2. Открутите болты крепления кожуха сцепления, пометив предварительно положение кожуха и пружины на маховике.

3. Отцепите фиксатор и снимите подшипник выключения сцепления.

4. Снимите рычаг выключения сцепления вместе с пыльником.

5. Снимите кожух сцепления, ведомый диск.

6. Проверьте износ накладок ведомого диска.

Максимальное выступание заклепок: 0.3 мм.

В противном случае, замените ведомый диск сцепления.

7. Проверьте биение ведомго диска сцепления с помощью стрелочного индикатора.

Максимальное биение: 0.8 мм.

В противном случае, замените ведомый диск сцепления.

8. Проверьте биение маховика с помощью стрелочного индикатора.

Максимальное биение: 0.2 мм.

В противном случае, замените маховик.

9. Проверьте направляющий подшипник первичного вала. Прокрутите подшипник в направлении вращения. Если подшипник не вращается или вращается с большим сопротивлением, его необходимо заменить.

10. Выпрессуйте подшипник с помощью съемника.

Внимание! Заводом-изготовителем в подшипник уже заложена смазка, поэтому в смазке и обслуживании он не нуждается.

11. Запрессуйте подшипник с помощью приспособления. После его установки убедитесь, что он легко вращается.

12. Проверьте износ диафрагменной пружины. Для этого с помощью штангенциркуля измерьте глубину износа и ширину лепестков пружины.

Максимальная глубина: 0.6 мм,
Максимальная ширина: 5.0 мм.

13. Проверьте подшипник выключения сцепления на отсутствие чрезмерного износа и биения. Прокрутите подшипник рукой и переместите его в продольном направлении. Если подшипник не вращается или вращается с большим сопротивлением, его необходимо заменить.

Внимание! Заводом-изготовителем в подшипник уже заложена смазка, поэтому в смазке и обслуживании он не нуждается.

14. С помощью специального приспосоебления установите ведомый диск сцепления на маховик.

15. Установите кожух сцепления по ранее сделанным меткам. Затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке с моментом 19 Нм.

Внимание! Сначала затяните болты 1-3 возле установочных пальцев.

16. Проверьте правильность установки диафрагменной пружины относительно меток, сделанных при ее снятии.

Максимальное отклонение: 0.5 мм.

Если больше допустимого значения, отрегулируйте положение диафрагменной пружины с помощью специального приспособления.

17. Смажьте элементы сцепления дисульфидом молибдена (NLGI №2) или универсальной смазкой.

18. Далее установка проводится в порядке, обратном снятию.

Техническое обслуживание Great Wall Hover H3 / Haval H3 с 2009 года

2. Техническое обслуживание

Проверка свободного хода педали сцепления

1. Проверить высоту педали в свободном состоянии и высоту, на которой начинается выключение сцепление.

Примечание:
Высота в свободном состоянии 157.5 мм.
Высота начала выключения сцепления – 151.0 мм.

Регулировка свободного хода педали сцепления

1. Отвернуть контргайку регулировочного болта педали и отрегулировать педаль на нужную высоту.

2. Отвернуть контргайку штока гидропривода сцепления. Отрегулировать, вращая регулировочную гайку, зазор.

3. Проверить зазор между педалью и штоком гидропривода. Для этого измерить свободный ход педали сцепления, который должен соответствовать требуемому значению.

Примечание:
Свободный ход педали сцепления: 5 – 15 мм.

Удаление воздуха из гидропривода сцепления

Для этого необходимо несколько раз резкими движениями нажать на педаль сцепления, после этого долить при необходимости жидкость в бачок гидропривода.

Внимание:
– Не допускать попадание жидкости из гидропривода сцепления на поверхность автомобиля и кожу.
– При попадании смыть водой.

Снятие рабочего цилиндра гидропривода

1. Открутить крепление шланга гидропривода от рабочего цилиндра.

2. Отсоединить вилку штока главного цилиндра от педали. Отвернуть гайки крепления главного цилиндра.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Цены на слесарный ремонт Грейт Вол ховер н3/Great Wall H3

Слесарный ремонт отдельных механизмов и узлов Грейт Вол ховер н3 представляет собой сложный процесс уже на этапе демонтажа. Длительная эксплуатация Great Wall H3 приводит к появлению ржавых соединений, для которых первое же касание инструмента становится разрушительным. Большой опыт наших мастеров-автослесарей в выполнении подобных работ позволит верно оценить степень сложности ремонта и сэкономить средства заказчика, избегая ненужных статей расходов. После проведения комплексной диагностики всех важных частей автомобиля Great Wall H3 мы составляем перечень необходимых слесарных работ, первоочерёдность и последовательность операций, происходим расчёт суммарной стоимости услуг.

Читайте также:  Малый бизнес по выращиванию сомов - актуальные бизнес идеи

Бесплатная консультация мастера: Обсудите проблему, и может стоимость ремонта будет меньше. Мы стараемся помочь каждому нашему клиенту.

Для получения консультации звоните :
+7 (495) 774-83-22 и +7 (966) 317-66-17

Ремонт подвески и рулевого управления
Замена передней ступицы колеса в сборе с подшипникомот 1800 руб
Замена подшипника передней ступицы колесаот 1800 руб
Замена передних стоек стабилизатораот 1400 руб
Замена передних амортизаторов и опорных подшипниковот 3500 руб
Замена пружины передней подвескиот 1600 руб
Замена передних рычагов подвескиот 1200 руб
Замена наконечников рулевых тягот 800 руб
Замена рулевых тяг с наконечникамиот 1200 руб
Замена рулевой рейкиот 3500 руб
Замена насоса гидроусилителя (ГУР)от 1500 руб
Замена шланга высокого давления (трубки ГУР)от 1000 руб
Замена задних рычагов подвески и сайлентблоков продольных рычаговот 1500 руб
Замена задних амортизаторовот 1200 руб
Замена пружины задней подвескиот 1100 руб
Замена ступицы заднего колесаот 1800 руб
Замена подшипника ступицы заднего колесаот 2000 руб
Замена продольного рычага задней подвескиот 1800 руб
Замена стоек стабилизатора задней подвескиот 1400 руб
Регулировка развал-схождения (передняя и задняя ось)от 2200 руб
Ремонт коробки передач
Замена сцепления (МКПП)от 6500 руб
Замена сцепления роботизированной коробки передач (РКПП)Запрос цены
Замена сальника приводного вала (АКПП/МКПП)от 1800 руб
Замена подшипника приводного вала (подвесного подшипника)от 1800 руб
Замена правого переднего приводного валаот 1800 руб
Замена левого переднего приводного валаот 1800 руб
Замена внутреннего пыльника ШРУСаот 1900 руб
Замена наружнего пыльника ШРУСаот 1900 руб
Замена гранаты ШРУСа наружнегоот 2000 руб
Замена механизма включения передач (кулисы)от 2000 руб
Ремонт механизма включения передач (кулисы)Запрос цены
Снятие/установка МКППот 6500 руб
Снятие/установка АКППот 7500 руб
Сборка/разборка МКППот 2500 руб
Сборка/разборка АКППЗапрос цены
Ремонт МКППЗапрос цены
Ремонт АКППЗапрос цены
Диагностика
Компьютерная диагностикаот 800 руб
Комплексная диагностика автомобиляот 1600 руб
Диагностика подвески и тормозной системыот 800 руб
Диагностика двигателя с замером компрессииот 1200 руб
Диагностика системы охлажденияот 700 руб
Диагностика электрооборудованияот 1000 руб
Диагностика МКПП/АКПП (без снятия)от 1000 руб
Ремонт двигателя
Снятие/установка двигателяот 8500 руб
Капитальный ремонт двигателяЗапрос цены
Замена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)от 4500 руб
Замена сальников распределительных валовот 2000 руб
Замена прокладки клапанной крышкиот 1500 руб
Замена маслосъемных колпачковот 3000 руб
Замена переднего сальника коленчатого валаот 1000 руб
Замена заднего сальника коленчатого валаот 1000 руб
Замена опоры двигателяот 1400 руб
Замена дроссельной заслонкиот 1500 руб
Замена турбиныЗапрос цены
Ремонт турбиныЗапрос цены
Замена маховикаЗапрос цены
Замена двухмассового маховикаЗапрос цены
Замена масляного насосаот 2500 руб
Замена прокладок маслоохладителяот 2000 руб
Замена водяного насоса (помпы) системы охлаждения двигателяот 1800 руб
Замена радиатора охлаждения двигателяот 3500 руб
Замена вентилятора радиатора охлаждения двигателяот 1500 руб
Ремонт тормозной системы
Замена передних тормозных колодокот 800 руб
Замена передних тормозных дисков с передними тормозными колодкамиот 1600 руб
Обслуживание передних тормозных механизмовот 1000 руб
Замена задних тормозных колодок (дисковая тормозная система)от 800 руб
Замена задних тормозных колодок (барабанная тормозная система)от 800 руб
Замена задних тормозных дисков с задними тормозными колодкамиот 1600 руб
Замена задних тормозных барабанов с задними тормозными колодкамиот 1800 руб
Обслуживание задних тормозных механизмов (дисковая тормозная система)от 1000 руб
Обслуживание задних тормозных механизмов барабанная тормозная система)от 1000 руб
Замена тормозной жидкости с прокачкой тормозной системыот 1200 руб
Прокачка тормозной системы, удаление воздухаот 1200 руб
Замена тормозного шлангаот 600 руб
Замена тормозной трубкиот 800 руб
Замена главного тормозного цилиндраот 2500 руб
Замена рабочего цилиндра переднего тормозного механизмаот 1000 руб
Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизмаот 1000 руб
Замена колодок ручного тормозаот 1000 руб
Обслуживание механизма ручного тормозаот 1000 руб
Замена троса ручного тормозаот 800 руб
Регулировка привода ручного тормоза (ручника)от 500 руб
Замена блока антиблокировочной системы (абс) тормозовот 2000 руб
Обслуживание систем кондиционирования, отопления и вентиляции
Замена радиатора кондиционераот 2500 руб
Замена радиатора отопителя салонаот 2500 руб
Замена компрессора кондиционераот 1700 руб
Заправка кондиционераот 1900 руб
Опрессовка кондиционераЗапрос цены
Замена вентилятора отопителя салонаот 1500 руб
Замена шланга радиатора отопителяЗапрос цены
Замена шлангов высокого давления (трубок кондиционера)от 1500 руб
Ремонт электрики: электрооборудование и проводка автомобиля
Замена генератораот 1700 руб
Ремонт генератораот 2000 руб
Замена стартераот 1700 руб
Ремонт стартераот 1800 руб
Замена высоковольтных проводовот 300 руб
Замена катушки зажиганияот 300 руб
Замена силового провода на генераторЗапрос цены
Замена силового провода на стартерЗапрос цены
Ремонт жгута электропроводкиЗапрос цены
Замена предохранителяот 200 руб
Замена лампочки ближнего/дальнего светаот 200 руб
Замена лампочки ближнего/дальнего света ксенонот 300 руб
Замена лампочки ПТФ переднот 200 руб
Замена лампочки габаритного сигнала/поворотникаот 100 руб
Замена лампочки заднего фонаряот 200 руб
Замена звукового сигналаот 500 руб
Арматурные работы (снятие и установка)
Ремонт фарыот 330 руб
Арматурные работы по бамперуот 1200 руб
Сборка и разборка бокового зеркалаот 720 руб
Установка и снятие двериот 1700 руб
Сборка и разборка салона автомобиля Great Wall H3от 10000 руб
Замена ручки двериот 700 руб
Замена подкрылкаот 695 руб
Снятие и установка решетки радиатораот 350 руб
Снятие и установка заднего спойлераот 350 руб
Замена противотуманного фонаряот 350 руб
Снятие и установка штатных расширителей арокот 730 руб
Снятие и установка молдингаот 700 руб
Снятие и установка подкрыльникаот 690 руб
Снятие и установка двери багажникаот 990 руб
Снятие и установка обивки двериот 980 руб
Снятие и установка капотаот 990 руб
Установка фаркопаот 1000 руб
Снятие или установка кузоваот 13000 руб
Замена стекла
Замена стекла в двериот 1000 руб
Замена лобового стекла Great Wall H3от 1700 руб
Замена заднего стеклаот 1700 руб
Замена бокового стеклаот 1300 руб
Трансмиссия
Ремонт коробки МКППот 11000 руб
Диагностика МКППот 800 руб
Ремонт АКППот 8500 руб
Диагностика АКППот 1500 руб
Ремонт и замена гидроблока АКППот 11500 руб
Ремонт и замена гидротрансформатора АКППот 3200 руб
Замена шрусаот 2560 руб
Замена сцепленияот 10520 руб
Ремонт редукторов мостаот 8540 руб
Замена сальниковот 3100 руб

Профессиональный подход

Станция кузовного ремонта и технического обслуживания автомобилей «Автокузов+» выполняет широкий спектр работ любой сложности и специфики. Пригоняйте к нам свою Great Wall H3, не переживая о её возрасте, пробеге, комплектации, текущем состоянии и прочих нюансах — принимаются любые экземпляры.

Оказывая услуги по слесарному ремонту автомобиля, мы обеспечиваем:

  • применение прогрессивного диагностического оборудования, включая специализированные сканеры;
  • поиск минимально затратного способа устранения имеющейся неполадки, предварительное согласование расходов с клиентом;
  • квалифицированную ликвидацию неполадок, итоговый тест качества выполненных операций, их соответствие требованиям безопасности.

Каждый, кто обращается в нашу компанию, может рассчитывать на абсолютно бесплатную консультацию мастера!

Какие работы выполняем?

Многочисленные работы по слесарному ремонту Great Wall H3 мы разделили для удобства на несколько категорий. У нас осуществляется ремонт подвески и рулевого управления, трансмиссии (коробки передач), двигателя и системы охлаждения, тормозной системы; обслуживание систем кондиционирования, отопления и вентиляции; арматурные работы, замена стекла. Чаще всего обращения клиентов связаны с необходимостью замены масла в двигателе с промывкой, установки или капитального ремонта двигателя, замены прокладки клапанной крышки и регулировки клапанов.

Great Wall Hover в деталях: белая ворона

Как вы яхту соберете, так она и поплывет. На примере китайского вседорожника Great Wall Hover российской сборки утверждение проверял автор.

Great Wall Hover

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2005 года.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые — Р4, 2,0 л, 122 л.с.; 2,4 л, 130 и 136 л.с.; дизельные — Р4, 2,0 л, 150 л.с.; 2,8 л, 95 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, А5.

ПРИВОД: задний, полный.

• 2010 год — изменены бамперы, решетка радиатора и светотехника; переделан салон; управление раздаточной коробкой стало электронным;

• 2011 год — полностью изменили переднюю часть: бампер, крылья, светотехнику и решетку радиатора; переработана задняя часть: бампер и крышка багажника; появился «автомат».

• 2007 год, «Ховер Н2», методика С-NCAP: общая оценка — три звезды, фронтальный удар — 10 баллов (63%), фронтальный удар с 40-процентным перекрытием — 12 баллов (77%), боковой удар — 15 баллов (92%);

• 2010 год, «Ховер Н3», Дмитровский полигон, методика Euro NCAP: общая оценка — четыре звезды, 11,7 балла из 16 возможных (73%);

• 2011 год, «Ховер Н5», Дмитровский полигон, российская методика — китайский вседорожник соответствует всем требованиям по безопасности, действующим на территории РФ.

Great Wall Hover

БЛИЗНЕЦЫ

Китайцы неплохо освоили технологию клонирования, и в случае «Ховера» генных мутаций не произошло. Близнец японского «Исудзу-Аксиом» получился довольно симпатичным и добротным. Изначально машину делали только в Китае, но уже в апреле 2010 года была налажена сборка в подмосковной Гжели. Российский VIN расположен под капотом, на моторном щитке слева, китайский выбит на раме, за задним правым колесом, при регистрации его вписывают просто как номер рамы. Наша сборка, к сожалению, отличается не в лучшую сторону. Кузовные детали плохо подогнаны, и уже в сервисе приходится доделывать машину, ликвидируя неприемлемо большие зазоры. Бывали случаи, когда из-за халтурной сборки в салоне появлялись течи по проемам задних дверей и крышки багажника.

Окраска кузова «Ховера» не славится высоким качеством, но и не имеет серьезных огрехов. Самой большой проблемой было появление ржавчины под накладкой пятой двери из-за неудачной конструкции последней. Но ее изменили уже при первом рестайлинге. Металл кузова не оцинкован, но при должном уходе худо-бедно держится.

ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Great Wall Hover Проверенные временем бензиновые моторы «Мицубиси» семейства 4G внешне выглядят примерно одинаково.

Бензиновые двигатели позаимствованы у «Мицубиси», их можно встретить на «Паджеро» и «Аутлендере». На первых «Ховерах Н2» под капотом даже сохранялась символика японского производителя. Все моторы отличаются надежностью и ремонтопригодностью. Однако при подгонке под современные нормы токсичности они потеряли в динамике. Хотя японцы при тех же ограничениях снимают со своих двигателей заметно больше.

Странное дело, при первой модернизации («Ховер Н3») мотор 2,4 л (4G64 мощностью 130 л.с.), который откровенно не тянул, заменили еще менее мощным 2-литровым (4G63, 122 л.с.). При второй работе над ошибками («Ховер Н5») старый литраж вернулся (4G69, 136 л.с.), но задора так и не добавил. В помощь владельцам некоторые сервисы предлагают перепрошивку блока управления. Услуга действенная и очень востребованная.

Great Wall Hover Китайский наддувный дизель нареканий пока не заработал. Видимо, благодаря тому, что разрабатывали его совместно с немцами.

Вопреки разрешению использовать 92-й бензин, рекомендуется не экономить и лить 95-й — из-за склонности мотора к детонации. Расход топлива можно считать адекватным литражу двигателей и весу машины. Не стоит экономить и на замене масла. С нынешнего года производитель сократил интервал между ТО до 8000 км, и это вполне оправданно, особенно при эксплуатации «Ховера» вне хороших дорог. Большую часть неисправностей поставляет оборудование мотора. Чаще всего отказывают датчик коленвала и лямбда-зонды. В первом случае проблема в качестве узла, а во втором — полдела в нашем бензине. Иногда встречается неисправность регулятора холостого хода, в остальном же дефектов не больше, чем у именитых производителей.

Great Wall Hover Перепрограммировать модуль управления двигателем через диагностический разъем нельзя, нужно подключаться напрямую.

По поводу дизельных двигателей нареканий нет. Очень редкий атмосферный объемом 2,8 л перекочевал с «Аксиома» и встречается только на дорестайлинговых моделях Н2. Наддувный 2-литровый дизель — уже совместная немецко-китайская разработка, но доступен он стал только на Н5. Обладая высокой надежностью, новый дизель, к сожалению, ленится не меньше бензиновых братьев. Существенная турбояма отпускает только после 2000 об/мин, что крайне нехарактерно для дизелей. Но и здесь на выручку придет перепрошивка.

ДОЗИРОВАННАЯ НАГРУЗКА

Механическая коробка передач вполне надежна. Страдает она, в основном, из-за непрофессионального тюнинга. При установке дополнительной защиты нарушается ее обдув, вызывая перегрев, от которого в первую очередь страдают подшипники. Подобное наблюдается и при несоблюдении интервалов замены масла. Благо, коробка конструктивно проста и ремонтопригодна.

Great Wall Hover Только благодаря настойчивости брак внутренних пыльников ШРУСов признали заводским и поменяли их по гарантии.

Сцепление не славится высокой надежностью. Средний срок жизни около 80 000 км, и тот сильно сокращается при езде по бездорожью. На рынке запчастей найдете усиленные аналоги. Служить они будут дольше, но переключения станут более жесткими. Одно время на H5 встречался дефект корзины сцепления, из-за чего на прогретой машине передачи включались плохо. На некоторых «Ховерах» слышался звон выжимного подшипника. По неясным до конца причинам его корпус касался лепестков корзины. Лечат дефект заменой узла с селективной подборкой деталей. Предусмотрена небольшая регулировка хода педали, но вопреки слухам существенного влияния на срок службы накладок эта операция не оказывает.

Автоматическая коробка «Айсин» доступна только на Н5 с дизельным двигателем. Проблем с нею не возникает.

Great Wall Hover Иногда китайский оригинал сильно уступает неоригинальной запчасти в качестве.

Каких-либо дополнительных рекомендаций по обслуживанию, кроме соблюдения интервалов замены масла, также нет.

ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД

Рычаг управления раздаточной коробкой на H2 при переходе к модели Н3 уступил место кнопке (она встречается и на переходных Н2).

Great Wall Hover Среди элементов оборудования двигателя второй по частоте отказов — кислородный датчик. Чаще всего срок его жизни сокращает плохой бензин.

На всех «Ховерах» передний мост задействуют через электронную муфту, которая управляет подключением вала левого колеса к выходному валу переднего дифференциала. При отключенной муфте свободное вращение переднего правого колеса вызывает свободное вращение дифференциала, в результате другие элементы трансмиссии не вращаются.

Датчик включения полного привода чаще всего становится виновником неисправностей — невозможности подключения или самопроизвольной блокировки муфты.

Great Wall Hover Нижняя и верхняя шаровые. Оригинальные запчасти идут парами, с комплектом крепежа.

Механическая часть полного привода проблем не доставляет. Обслуживание раздатки сводится к своевременной замене масла. Мосты надежны и рассчитаны на повышенную нагрузку. Здесь главное — соблюдать регламент обслуживания. Был период, когда встречался заводской брак внутренних пыльников ШРУСов. Без видимых причин появлялись дырки, в которые выдавливало смазку. Помогала своевременная замена чехлов.

Great Wall Hover Обычно комплекта сцепления нет как такового, каждый элемент идет отдельно. Встречаются усиленные варианты.

На рынке присутствуют запчасти для доводки модели: другие главные пары, дифференциалы с блокировкой. Некоторые сервисы предлагают приподнять кузов. Но и без доводки внедорожные возможности «Ховера» оправдывают ожидания большинства владельцев.

ИСЧЕЗАЮЩИЙ ВИД

«Ховер» может похвастаться рамной конструкцией и надежной подвеской. Единственный повод для нареканий — задние амортизаторы на рестайлинговых Н3 и Н5. Владельцы жалуются на их излишнюю жесткость, из-за чего задняя часть машины подпрыгивает на неровностях. Но можно подобрать аналоги помягче. Сайлент-блоки передних верхних рычагов ходят по 80 000 км, а нижних — примерно 100 тысяч. Шаровые служат около 60 000 км и обычно умирают парами. Сайлент-блоки задней подвески живут примерно 100 000 км.

Great Wall Hover Бывает, оригинальные китайские колодки скрипят при работе. Но есть большой выбор аналогов.

Тормозная система плохо просчитана. Из-за большого веса машины колодки изнашиваются очень быстро: передние к 20 000 км пробега, а задние к 35 тысячам. При этом передних тормозных дисков хватает на 80 000 км, а задние вообще меняют крайне редко. При тяжелой эксплуатации уже к 20 000 км закисают тормозные механизмы. Стоит делать их профилактику при каждой смене колодок. Неисправности рулевого управления встречаются в основном на дорестайлинговых Н2. Примерно к пятилетнему возрасту может выйти из строя насос гидроусилителя. Слабоват также нижний рулевой кардан, соединяющий угловой редуктор и рейку. На Н3 от этой конструкции отказались. Рейки ломаются редко, а рулевые тяги и наконечники меняют по отдельности.

Great Wall Hover Задние амортизаторы «Монро» — один из более мягких аналогов. С ними задняя часть машины уже не подпрыгивает на неровностях.

Рекомендуется чаще обновлять масло в усилителе, интервал зависит от эксплуатации.

ПОГОДА В ДОМЕ

Салон поначалу почти полностью перекочевал из «Аксиома». Но при модернизации на Н3 внедрили собственный вариант. Хотя иногда встречаются переходные Н3 со старым интерьером. Внутреннее электрооборудование имеет отдельный блок управления. Из-за его нештатной работы электрика иногда сходила с ума. По отзывной кампании этот блок перепрошивали.

Great Wall Hover Владельцы прозвали этот салон «пятым». Появился он при первом рестайлинге, и мнения разделились: кому-то больше по душе старый салон «Исудзу».

Недостатком системы кондиционирования было отсутствие салонного фильтра (до нынешнего года) и расположение нижней трубки магистрали хладагента, которая страдает от реагентов. Внимания требует радиатор печки — он иногда течет на старых Н2.

Датчик дождя может вызвать поломку дворников. Зимой, когда щетки стеклоочистителя прилипают к стеклу, из-за его срабатывания срезает шлицы на поводках. В механизме часто ломаются также пластиковые втулки, для их замены придется полностью разобрать трапецию.

Great Wall Hover Отсутствие салонного фильтра сильно портило жизнь владельцам. Операция установки трудоемкая, но отработанная и недорогая.

Замок штатной крышки бензобака часто подводит, поэтому владельцы меняют строптивую крышку на обычную — без личинки.

В регионах все еще возникают проблемы с запчастями. Китайцы так и не сделали нормальных каталогов, из-за чего трудно подбирать детали, да и сложности с доставкой случаются. Иногда удается приспособить аналоги от других марок, но некоторым альтернативы нет.

«Ховер» отличается ремонтопригодностью, так что опытный владелец вполне справится с регламентными работами.

Great Wall Hover Стоимость обслуживания в сервисе, руб.

Great Wall Hover Регламент ТО

Если не экономить на обслуживании и уделять внимание «Ховеру» согласно регламенту, то ярлык «Сделано в Китае» можно рассматривать как комплимент.

Благодарим за помощь в подготовке материала

Снятие, установка и проверка сцепления Great Wall Hover (Грейт Вол Ховер)

Зарегистрирован: 09.03.2014
Сообщения: 115

Откуда: Московская область
Авто: GW Hover M4 Luxe
Медали: Нет

Сообщение: #1 Добавлено: 19 Мар 2014 20:25 Заголовок сообщения: Сцепление
Форумчане, кто нибудь регулировал сцепление (вверх или вниз)?
На моем М4 оно в самом низу, просто “в пол”, чуть отпускаешь и уже едем. Поднять бы.
Вернуться к началу
Николай
Старший лейтенант

Зарегистрирован: 21.11.2013
Сообщения: 557

Откуда: Калуга
Авто: GW Hover M4 Luxe синий
Медали: Нет

Сообщение: #2 Добавлено: 19 Мар 2014 20:37 Заголовок сообщения:
Похоже, оно везде так отрегулировано. Мне после “Кларуса” тоже свободного хода не хватает. Но уже привык.
_________________
Вернуться к началу
ultraice
Старший сержант

Зарегистрирован: 09.03.2014
Сообщения: 115

Откуда: Московская область
Авто: GW Hover M4 Luxe
Медали: Нет

Сообщение: #3 Добавлено: 19 Мар 2014 20:47 Заголовок сообщения:
Если ехать спокойно то привыкнуть можно, но когда динамично надо переключиться 2-3-4 передача. коробка передач “брыкается”.
Вернуться к началу
Лексей
Подполковник

Зарегистрирован: 04.12.2013
Сообщения: 1360

Откуда: Нижнекамск
Авто: GW Hover M4 Luxe красный
Медали: Нет

Сообщение: #4 Добавлено: 19 Мар 2014 21:04 Заголовок сообщения:
я не испытал никакого неудобства. по мне так нормально переключается
_________________
Автобрелки из дерева https://vk.com/pirografnk
Вернуться к началу
Николай
Старший лейтенант

Зарегистрирован: 21.11.2013
Сообщения: 557

Откуда: Калуга
Авто: GW Hover M4 Luxe синий
Медали: Нет

Сообщение: #5 Добавлено: 19 Мар 2014 21:28 Заголовок сообщения:
Мне маловато только на первой. Остальные нормально подхватываются, а вот при старте иногда поддергиваюсь, потому как нога автоматически выбирает несуществующий свободный ход.
_________________
Вернуться к началу
RacerMan
Капитан

Зарегистрирован: 01.10.2013
Сообщения: 780

Откуда: Обнинск
Авто: GW Hover M2 Elite серебристый
Медали: Нет

Сообщение: #6 Добавлено: 19 Мар 2014 21:40 Заголовок сообщения:
У меня сцепление настроено нормально.
Но поначалу было трудно привыкнуть после Таврии, где из-за постоянно растягивающегося троса сцепления оно как раз-таки “брало” ещё в самом низу.
Ну а в нашем случае можно просто попросить кого-нибудь понажимать сцепление, а самому под капотом посмотреть, как там что ходит (у нас рабочий цилиндр сцепления прямо сверху на КПП находится – его видно при открытом капоте)
_________________
Квадратный Мъ
Вернуться к началу
Шмель
Старший прапорщик

Зарегистрирован: 22.01.2014
Сообщения: 283

Откуда: Оттуда.
Авто: GW Hover M4 Luxe Black
Медали: Нет

Сообщение: #7 Добавлено: 20 Мар 2014 10:38 Заголовок сообщения:
Да я привык как-то.Но в принципе не отказался бы, если ход
увеличили чутка.А так смотря что на тебе надето.Если в легкой обуви
типа кроссовки,туфли там, то нормально . В зимних шузах ,согласен ход
кажется маловатым.
Вернуться к началу
вячеслав
Рядовой

Зарегистрирован: 27.05.2014
Сообщения: 1

Откуда: санкт питербург
Авто: GW Hover M4
Медали: Нет

Сообщение: #8 Добавлено: 27 Май 2014 21:28 Заголовок сообщения:
Был два раза на станции, делал ТО, после регулировки педаль берет в самом верху, сказали надо менять сцепление, не гарантийный случай. И всегото 15000 рублей стоит
Вернуться к началу
Ansy
Прапорщик

Зарегистрирован: 09.04.2014
Сообщения: 207

Откуда: Салават, Башкортостан, РОССИЯ
Авто: Great Wall M4 Luxe терракот
Медали: Нет

Сообщение: #9 Добавлено: 13 Июл 2016 17:59 Заголовок сообщения:
Мне на нулевом ТО ослабили (добавили холостого хода) заодно и бесплатно. Из салона, прямо у самой педали.
Действительно фигово было. А стало просто замечательно, посерединке подхват — жаль, что не сразу так, и коробка страдала от этого.
_________________
In CODE we trust!
Вернуться к началу
Crosstrader
Прапорщик

Зарегистрирован: 02.12.2013
Сообщения: 229

Как выбрать Hover H3: обзор проблем китайского внедорожника

Содержание

Hover, наряду с Wingle от той же Great Wall и Amulet от Chery, стал провозвестником китайского автопрома в России. Они были самыми первыми из самых массовых со всеми вытекающими.

То есть стереотип «китайские автомобили – металлолом» создали именно они. И небеспочвенно. Я помню, как у «Ховеров» первой итерации третья передача в КПП отказывалась втыкаться даже при минимальных пробегах. Уже не говоря про откровенную вонь материалов отделки салона, кривую локализацию медиасистемы и плавность хода, сопоставимую с «ГАЗ-АА».

Несмотря на очевидные недостатки, Hover пользовался стабильным спросом, особенно в глубинке. Во-первых, потому что он из вымирающей породы рамных внедорожников с честным «парт-таймом» и пониженным рядом в трансмиссии. Во-вторых, потому что в основе своей это японский внедорожник Isuzu Axiom, а к японской технике кредит доверия в России бесконечный (пусть и осталось от неё в итоге чуть да маленько). В-третьих, потому что он хоть и не хватал звёзд с неба качеством исполнения, но был (и остаётся) вполне ремонтопригодным и сравнительно недорогим в обслуживании.

Тем не менее, искать на «вторичке» такой автомобиль надо вдумчиво и не спеша: велик риск нарваться на аппарат, у которого КПП под переборку, а из-под прокладки ГБЦ течёт ГСМ. Прямо на прогнившую раму.

Из чего выбирать

Вопрос непраздный: вариантов Hover на нашем рынке минимум три. Во-первых, оригинальный Hover, который выпускался с 2005 по 2010 год. Во-вторых, рестайлинговый вариант от 2010, который получил прибавку к имени «H3». В-третьих, производное отечественных маркетологов — DW Hower H3 из Ставрополья.

С первыми двумя всё понятно: это оригинальный продукт Made in China (и досборкой в Подмосковье иногда). А вот третий — плод очень странной кооперации бизнесменов с юга России и Great Wall. Вторые поставляли первым машинокомплекты, из которых на свежепостроенном заводе «Ставрополь Авто» собирали автомобили. Но недолго: с 2016 по 2018 годы. Тем не менее, какое-то количество этих авто успело разойтись по стране, и поиски, конечно, лучше начинать с них: просто потому что они свежее.

Оригинальный Hover (без приставки H3) искать, наверное, не нужно — с поправкой на возраст. Всё-таки экземпляров моложе 10 лет уже нет.

Оптимально смотреть на вторичке Hover H3 с 2010 года выпуска. От предшественника он незначительно отличается визуально, но сильно отличается технически. Так, вместо вибрирующего рычага раздатки там — кнопки! Также он получил весьма приличный 150-сильный турбодизель (GW4D20) как бы собственной разработки. Остальные агрегаты или производились по лицензии, или производились… но без лицензии. Но за руку никто не ловил, так что будем считать двигатель оригинальным.

Двигатели

Удивительно, но на оригинальный «дизель» китайско-немецкой разработки нареканий минимум. В отличие от более прославленных бензиновых агрегатов, которые делали по лицензии Mitsubishi (4G63S4M). На «вторичке» встречаются разные варианты форсировки – от 115 до 122 л. с. (хотя порой в объявлении указывают 116 или 125) в зависимости от года и места выпуска. Общая проблема этих агрегатов – прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров), которая редко выхаживала больше 60 000 км. «Опять пробило прокладку, прогорела между 3-4 цилиндрами», — это у владельцев «Ховеров» одна из главных тем для разговора.

Из частых, но менее редких жалоб – лямбда-зонды и датчик коленвала. А ещё — склонность двигателя к детонации, которая усугублялась тем, что по паспорту разрешено лить 92 бензин, чем владельцы и занимались. С Hover экономия та мнимая, лучше от АИ-95 и выше — детонация убьёт мотор гораздо позже.

Трансмиссия

Тут ждёт россыпь проблем, начиная с легендарного болтающегося рычага МКПП. Лечится заменой пружины/пыльника/втулки — болтаться перестанет. Ещё надо морально готовиться к слабому сцеплению. В зависимости от манеры езды и частоты вылазок на оффроуд, оно живёт тысяч 80. Радует, что на рынке множество аналогов — от обычных до усиленных. Любителям бездорожья — за таким.

Про третью передачу 11 лет назад мне не показалось. На невозможность её включить жалуются многие владельцы и более поздних «Ховеров». Симптоматика разнится: у кого-то плохо включается на прогретой машине, у кого-то при переходе со II на III (приходится через «нейтраль»; спасибо, что без двойного выжима). Если после прогрева не только передачи плохо включаются, но и слышен гул со стороны КПП, вероятно, под замену подшипники.

По мелочи

Тормозные колодки чем дешевле, тем хуже. Машина крупная, тяжёлая — родные колодки изнашиваются быстро, спасает опять бескрайний рынок аналогов. Нечасто, но встречались нарекания на ШРУСы. Сейчас вы с этим столкнётесь вряд ли, потому что проблема была в дефектах родных заводских внутренних пыльников. Вероятно, эту болячку уже вылечил первый хозяин и по гарантии. История была довольно громкая, фирму-производителя буквально вынудили принять её как свой брак.

А самое главное — сразу отсекайте любой «колхоз» и самоделки. Hover довольно популярен у любителей охоты-рыбалки, которые модифицируют его по своему образу и подобию. Встречаются варианты с форсунками от «УАЗа», с контрактными коробками от Isuzu, а двигателями — непосредственно с Mitsubishi (чаще Delica). Всё это приводит к тому, что полученный микс плохо стыкуется с другими деталями (контрактный мотор — с родным блоком управления, например), и новому владельцу добавляет головной боли, как это всё заставить работать в случае поломки?!

Поэтому смотрите в сторону машины с родными агрегатами и из-под единственного собственника. Так выше вероятность того, что стереотипы от китайских авто обойдут вас стороной.

Сколько стоит подержанный «Ховер»

Средняя цена подержанного «Ховера» — 525,6 тыс. рублей. Выбрать есть из чего — более 460 вариантов 10-14-го г. в. Через avtocod.ru модель проверили 2441 раз с начала года.

Мы случайным образом отобрали из базы 20 отчетов и выяснили, что большая часть авто продавалась после одного-двух владельцев. 7 из 20 «Ховеров» принадлежали одному владельцу и 8 из 20 — двум. Реже — 3 из 20 — продавались после трех владельцев. Также нашлись экземпляры, выставленные на продажу после 8 владельцев.

Самая распространенная проблема — участие в ДТП, 8 из 20. 5 из 20 продавались с дубликатом ПТС и по 4 из 20 — со штрафами, ограничениями ГИБДД и скрученным пробегом.

5 автомобилей оказались «чистыми». Это авто, продававшиеся из-под одного собственника. Такие владельцы настолько любили свой автомобиль, что продавали его через 8-9 лет эксплуатации. Максимальный срок владения «Ховером», который мы обнаружили в отчетах avtocod.ru, — 11 лет 11 месяцев и 27 дней.

Автор: Владимир Андрианов

А вы владели китайскими автомобилями? Расскажите нам о своем опыте в комментариях под статьей.

Ссылка на основную публикацию