Способы защиты лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова автомобиля

Способы защиты ЛКП авто

Именно хорошее состояние лакокрасочного покрытия (ЛКП) автомобиля, придаёт ему привлекательный вид, и в то же время защищает металл кузова от воздействия внешних факторов, способствующих возникновению очагов коррозии. О том, как может быть обеспечена его защита и пойдёт речь в этой статье.

Способы защиты ЛКП

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Чтобы защищать слой краски автомобиля, нужно знать от чего требуется защита. Для покрытия кузова автомобиля основную угрозу представляют:

  1. Ультрафиолетовая составляющая солнечных лучей;
  2. Летящие из-под колёс песок, и мелкие камни;
  3. Агрессивные антигололёдные реагенты зимой;
  4. Насекомые летом;
  5. Клейкие листочки и почки весной;
  6. Птичий помёт в любое время года.

Всё это может вызвать изменение структуры ЛКП, а то и прямое разрушение слоя краски. Вот от воздействия всех этих факторов и должны уберечь защита лакокрасочного покрытия автомобиля, и уход за ним. К наиболее часто применяющимся видам защиты могут быть отнесены:

  1. Обработка ЛКП различными восками и полиролями;
  2. Нанесение на элементы кузова специальных составов «Жидкое стекло», или «Жидкий чехол», образующих прочный защитный слой на обработанной поверхности;
  3. Покрытие краски кузовных деталей автомобиля защитной плёнкой;
  4. Защита капота тканевым чехлом;
  5. Установка на автомобиле дефлекторов.

Восковые и полирующие средства

Такая защита ЛКП и уход за ним является наиболее доступными, и не требуют каких-то чувствительных затрат. Все подобные препараты создают на поверхности краски автомобиля тончайшую защитную плёнку, препятствующую воздействию вредных для ЛКП факторов. К тому же такая плёнка не даёт частичкам грязи прилипать непосредственно к поверхности лакокрасочного покрытия, что значительно облегчает уход за ним. Препятствует этот слой и выгоранию краски кузова автомобиля, поскольку ограничивает воздействие на неё ультрафиолета.
Воски можно купить как в аэрозольном виде, так и в обычном. После нанесения на кузов их растирают по поверхности мягкой тканевой салфеткой. Работа с лакокрасочным покрытием полирующими средствами может производиться вручную либо с помощью шлифовальных электрических машин, и электродрелей с соответствующими насадками. Для старого ЛКП используют абразивные полироли, способные удалить мелкие царапины. Обработку краски нового авто производят более щадящими составами.

«Жидкие» стекло и капот

Более качественный и прочный защитный слой образуют «жидкое стекло» и «жидкий капот». «Жидким стеклом» такая защита называется потому, что наносимый на обрабатываемую поверхность автомобиля препарат вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием и образует на ней защитную плёнку, напоминающую стекло. Такая защита ЛКП гораздо прочнее плёнки после обработки воском, или полиролью, и способна сохранять все свои свойства до 3 лет. Чем твёрже защитная плёнка, тем проще уход за авто. Есть у неё ещё одно замечательное свойство – она обеспечивает блеск и глубину цвета лакокрасочного покрытия как у нового автомобиля.
Наносится этот препарат на слой краски так же, как и полироль или воск. Только наносить его нужно на небольшие участки ЛКП кузова, сразу же распределяя его тканевой салфеткой по поверхности, поскольку в жидком состоянии этот состав находится недолго.
«Защитный чехол» представляет собой другой вид защиты лакокрасочного покрытия. Его наносят на кузов автомобиля в несколько слоёв с помощью обыкновенной малярной кисти. Результатом такой обработки будет тонкая защитная плёнка на слое краски, напоминающая резину. Защита эта должна сниматься не позднее срока, указанного в инструкции, поскольку значительное превышение этого срока может вызвать повреждение ЛКП, и потребуется помощь специалистов для снятия такой защиты.

Защитная плёнка

Плёнка может использоваться как для улучшения эстетического восприятия автомобиля, так и как защита его покрытия от внешних факторов. Наносится она либо методом ламинирования (под воздействием горячего воздуха), либо методом аква печати. Второй метод наиболее сложен, используется, как правило, чисто в декоративных целях, и выполняется в специализированных СТО.
Нанесение защитной плёнки ламинированием возможно в домашних условиях. Плёнка вырезается по контуру необходимого кузовного элемента. Затем приготавливается раствор из воды с небольшим добавлением моющего средства. После этого с клеевого слоя снимают подложку, на поверхность лакокрасочного покрытия наносят приготовленный раствор, и накладывают защитную плёнку. Теперь нужно аккуратно её приклеить, выгоняя из-под неё раствор с середины к краям. Для лучшего контакта плёнки со слоем краски её прогревают тёплым воздухом из фена.

Чехлы и дефлекторы

Самая простая защита ЛКП – это применение чехлов на тканевой основе (называемых ещё капот-масками), и дефлекторов. Последние устанавливаются на передний край капота с помощью клипс или иного крепления либо на уплотнители стёкол в дверцах или непосредственно на дверь с помощью клейкой ленты. Они представляют собой пластиковые детали, повторяющие обводы требуемых деталей каждой модели автомобиля.
Капотом-маской осуществляется защита лакокрасочного покрытия от летящих частиц песка и мелких камней. Она плотно одевается на защищаемую деталь, что позволяет в значительной степени сохранить аэродинамические качества авто, обеспечить защиту краски кузовного покрытия. Состояние ЛКП под маской нужно периодически контролировать, поскольку попавшие внутрь химически активные реагенты и влага могут его повредить.
Только тщательный уход за лакокрасочным покрытием и его своевременная защита обеспечат сохранение его отличного вида длительное время.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Бронекосметика: сравниваем защитные полировки для кузова

Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент защитных полировок для кузова автомобиля. И у каждой из них, включая даже самые дорогие варианты, есть как достоинства, так и недостатки.

Разобраться с нюансами защитных полировок нам помогли в одном из московских сервисов, который уже много лет применяет эти средства различных видов. Через руки мастеров уже прошло множество машин, причем часть из них спустя какое-то время возвращаются, чтобы обновить свою защиту. Отметим, что с этим сервисом вплотную работают и сами производители автохимии двух японских брендов (Soft99 и Beautiful G’zox), изучая поведение своей продукции в довольно суровых российских условиях. Наш климат и насыщенный состав дорожных реагентов заметно сокращают срок службы защиты, примерно в полтора-два раза по сравнению со Страной восходящего солнца.

Эпоксидная полироль FussoCoat

Эпоксидная полироль — самый простой и дешевый вариант. Заявленный срок действия защиты — один год. Увы, но в наших условиях он составляет в среднем только полгода. В самой Японии эта полироль предназначена не для профессионального, а для бытового использования. Нанести и располировать состав с легкостью может и обычный человек. В целом, это напоминает работу с обычной полиролью на восковой основе. Исключение лишь в том, что предварительно кузов надо хорошенько высушить, иначе состав плохо ляжет, и дать машине отстояться хотя бы час после его нанесения. Ограничение в первую неделю эксплуатации — не мыть машину с использованием активной химии. Это касается абсолютно всех видов защитных покрытий!

Эпоксидная полироль дает хороший блеск и гидрофобный эффект (отталкивание влаги и грязи). Но защищает она только от совсем мелких повреждений. В основном, все сводится к веткам и легкому пескострую. Главное ее предназначение — защита при частых мойках, чтобы лакокрасочное покрытие не затиралось так быстро.

Жидкое стекло Н7

H7 — один из самых распространенных и возрастных представителей породы жидких стекол на рынке. Твердость этого состава — 7Н (зеркальное отображение названия). Это так называемая шкала Кохинора (koh-i-nor). Многие помнят такую надпись на карандашах для черчения. Она определяет жесткость грифеля. Максимальной жесткостью (9Н) по этой шкале обладает керамическая защитная полироль.

Жидкое стекло Н7 гораздо жестче эпоксидной полироли и довольно неплохо защищает даже от притертостей. Однако у него совершенно нет эффекта гидрофоба. Покрытие на вид имеет отчетливый блеск, но на ощупь его как будто и нет.

Срок службы Н7 — до одного года. Перед нанесением любого вида жидкого стекла кузов необходимо подготовить. Если это новый автомобиль, то весь кузов полируют машинкой, используя специальную очень мягкую пасту. Она затирает мелкие повреждения, которые неизбежно появляются при транспортировке машин на автовозе. Этот этап стоит от 2000 до 4000 рублей в зависимости от класса автомобиля. Далее весь кузов таким же образом проходят специальным подготовительным составом. Он убирает все, что может отвергать жидкое стекло: остатки предыдущей полироли и грязь. Если этого не сделать, то защитное покрытие сойдет с кузова при первой же мойке.

Если автомобиль не новый, цена подготовительных работ будет напрямую зависеть от состояния лакокрасочного покрытия и конкретной машины. Жидкое стекло имеет смысл наносить только на подготовленное и блестящее лакокрасочное покрытие. Соответственно, в большинстве случаев придется применять абразивную полировку. Чем запущеннее ЛКП, тем дороже будет его восстановление. А если его слой уже слишком тонок, то абразивная полировка может только навредить, поэтому о жидком стекле лучше вообще забыть. Дополнительные трудности возникают с некоторыми немецкими моделями, у которых с завода идет лак на керамической основе. Освежить его гораздо сложнее, и потому оплата за этот этап подготовки кузова может сравняться со стоимостью нанесения самого жидкого стекла.

Жидкое стекло наносят аппликатором, затем располировывают его вручную. Время подсыхания состава зависит от его конкретного типа. В случае с Н7 мастер наносит его на одну деталь, затем на следующую и после этого возвращается к располировыванию предыдущей.

H7 очень боится воды в течение первых 12 часов после нанесения. Даже одна капля может оставить на поверхности белое пятно. В идеальных случаях клиент пригоняет машину утром, и за день сервисмены проводят подготовку кузова и наносят жидкое стекло. Автомобиль оставляют на ночь в теплом помещении и на следующее утро отдают владельцу.

Второй вид Н7, называемый Кварц7, — собственная разработка сервиса. Сам производитель не предлагает подобный продукт. Это то же жидкое стекло Н7, но поверх него наносят слой гидрофоба. А все потому, что многим клиентам не нравится, что исконный продукт не имеет этого эффекта и совершенно неощутим на ощупь. Нанесение этого вида Н7 без учета подготовки кузова стоит от 11 000 до 18 000 рублей.

Гидрофобный раствор наносят поверх жидкого стекла аэрозолем и спустя 15–20 минут слегка располировывают. Времени на подсыхание ему не нужно.

При использовании Кварц7 возможен периодический уход за покрытием. Можно приехать через полгода и восстановить слой гидрофоба. Ведь, как показала практика, в наших условиях он, увы, не живет дольше. Услуга стоит от 1500 до 2500 рублей в зависимости от класса автомобиля.

6 способов защиты от сколов, чтобы машина сверкала как новая

Вопрос сохранности лакокрасочного покрытия заботит любого любящего автовладельца или как минимум тех, кто не хочет делать скидку будущему покупателю на локальную покраску. Способов сохранить ЛКП немало.

Ба-бах! Камешек, вылетевший из-под колес впереди идущей машины, сообщает о своем контакте с кузовом звуковым сопровождением, следом на капоте или крыле и рубце на сердце владельца. Воздействие «пескоструя» и прочей дряни, конечно, в немалой степени зависит от прочности качества покрытия. Между тем, даже отлично и на совесть покрашенная машина вроде Volvo недавнего прошлого скажет спасибо за обработку кузова, препятствующую появлению сколов и царапин. Вот только что предпочесть?

Жидкое стекло

Один из наиболее доступных способов обезопасить автомобиль – нанести слой полимера, известного как жидкое стекло. Он наносится на кузов губкой и высыхает в течение нескольких часов. Следует избегать мойки и разного рода водных процедур в ближайшие три дня, чтобы состав окончательно затвердел. После этого ваша «ласточка» будет выглядеть так, словно ее действительно одели в стеклянный панцирь – сверкать и приковывать взгляды. Покрытие сопротивляется абразивным частицам, содержащимся в пыли и прочим «летающим объектам» лучше, нежели защитная полироль, а также защищает от ЛКП выгорания под солнечными лучами, помета птиц, битума, древесных почек. Наконец, оно имеет водооталкивающие свойства. К жидкому стеклу меньше пристает грязь и это хорошо, поскольку водные процедуры со временем удаляют состав и все надо начинать заново.

Казалось бы, все просто, но компании, предоставляющую данную услугу утверждают, что процедура не такая простая и быстрая как может показаться. Перед нанесением следует не только тщательно вымыть, но и подготовить кузов – очистить от всех видов загрязнений, а при наличии царапин и сколов еще и отполировать машинкой. Процесс может показаться длительным, зато покрытие может держаться до года, оберегая лак и краску. Особо следует заметить, что данный метод не панацея, ибо у любой защиты есть предел прочности. Но ухоженный автомобиль под жидким стеклом будет чувствовать себя явно лучше, да и покрытие служит гораздо дольше полиролей.

Читайте также:  Дизайн лестницы на второй этаж в частном доме – стили лестниц в интерьере фото

Керамическое покрытие

С данным способом обезопасить кузов от разного негативного воздействия окружающей среды знакомы далеко не все. Технология подразумевает нанесение на кузов зерен оксида титана, диоксида кремния и других неорганических соединений, являющихся основой керамики. В данном случае речь идет о мельчайших частицах размером примерно до сотни нанометров, а, потому покрытие иногда называют нанокерамикой. Оно имеет некоторые общие черты с жидким стеклом, в частности, в состав последнего также входит диоксид кремния, но при этом лишены ряда других компонентов, да и зерна в нем покрупнее.

Это удовольствие не из дешевых и зависит от количества наносимых слоев. Чем их больше, тем, соответственно, выше ценник. Шесть слоев с предварительной подготовкой кузова для автомобиля среднего класса может превышать 50 тысяч рублей. Дорого! Но у сторонников «керамики» есть свои аргументы: покрытие получается очень твердым и имеющим устойчивость не только к сколам и царапинами, но и к щелочам, кислотам и прочей химии. Кроме того, керамика предохраняет кузов от ржавчины и ультрафиолетовых лучей.

Защитные свойства керамического покрытия зависят от технологии нанесения, которую следует неукоснительно соблюдать. Поверхность, на которую наносится от 2 до 10 слоев, затем полируется, и машина отстаивается в теплом помещении примерно до восьми часов. В течение следующих двух-трех недель ее не следует мыть, дабы нанокерамика обрела необходимую твердость и могла защищать лакокрасочное покрытие на срок до двух лет.

Жидкая резина

«Стекло» и нанокерамика позволяют автомобилю сохранить его изначальный цвет и не эпатировать публику. Но есть более экстравагантные способы защитить автомобиль. Один из них – так называемая «жидкая резина». Название довольно точное, поскольку эта мастика создана на основе битумно-полимерной эмульсии. Наносится она достаточно легко методом распыления из аэрозольного баллона и защищает кузов от разного вида воздействий, не боится агрессивных химических соединений и не пузырится от стояния под солнцем.

Бесспорным плюсом «резины» является то, что она не требует предварительную подготовку кузова, прикрепляется к лакокрасочному покрытию не на веки вечные и сравнительно легко снимается – фактически как кожа змеи во время линьки, не портя и не срывая заводскую краску. Данный вид покрытия часто выбирают любители тюнинга или того, что лично они подразумевают под данным понятием. Соответственно, машины «обливают» в мастики ярких цветов, либо выбирают черные или темно-серый колер, делающий облик грозным

Виниловая пленка

Ее часто выбирают не только ради того, чтобы защитить краску, а дабы сделать автомобиль как можно ярче и выделить его из потока. Да что там выделить… Иногда в сторону «винил-мобиля» устремляются объективы мобильников, ибо не каждый день удается увидеть автомобиль с зеркальной золотой, хромированной, красной или зеленой оклейкой. Вариантов цветов масса, но они как правило очень яркие.

Увы, пленка имеет ряд очевидных недостатков. Как правило она защищает разве что от мелких царапин банально из-за толщины в среднем равной 100 микрон, легко рвется и режется, в особенности, при низких температурах, что для российских условий эксплуатации критично, если только эксплуатация машины не носит сезонный характер. Примерно через год может начать мутнеть. Процесс оклейки длительный и им должен заниматься опытный мастер, знакомый со всеми тонкостями, иначе вы рискуете получить непотребство.

Полиуретановая пленка

Если целесообразность винила вызывает вопросы, то более толстая (в среднем 150 микрон) полиуретановая пленка выглядит на его фоне куда лучше, но и в разы дороже. История появления данного покрытия интересна: первоначально оно было создано для защиты лопастей военных американских вертолетов от износа в условии пустынь.

На автомобилях покрытие показывает себя с хорошей стороны – оно напоминает резину, эластичное, рвется с трудом, защищает ЛКП от камешков и дорожного пескоструя, не заметно на машине, ибо прозрачное, устойчиво к низким температурам, но пропускает ультрафиолет, хотя практически не желтеет и не мутнеет. Военные корни дали свой эффект – полиуретановые пленки обладают достаточными защитными свойствами и все-таки лучше подходят на роль стража ЛКП от сколов и царапин, чем виниловые, часто являющиеся элементом стиля.

Окраска «Раптором»

Напоследок один из самых суровых способов защитить кузов автомобиля, но не только от сколов, а даже от зомби-апокалипсиса. Двухкомпонентное полиуретановое покрытие первоначально наносилось на кузова грузовиков, дабы защитить их от повреждений. В дальнейшем «Раптор» стали использовать владельцы пикапов, дабы защитить грузовой отсек от сколов и джиперы, которым нужна серьезная защита кузова во время внедорожных вылазок. Ее «Раптор» вполне в состоянии обеспечить, ибо очень устойчив к механическому воздействию. Состав размешивается с отвердителем и наносится как обычная краска в несколько слоев с предварительной подготовкой кузова.

В числе плюсов «Раптора» – защита от всего, что только можно придумать, включая влагу, ржавчину, удары камней и веток. Состав имеет мощный «контакт» с поверхностью и не требует специального места для выполнения работ. Недостатки тоже есть, но они вытекают из достоинств и не кажутся критичными. Так, «Раптору» требуется немногим менее месяца, чтобы выйти на свои рабочие характеристики, он матовый и шершавый, а, значит, делает облик автомобиля довольно специфичным. Наконец, его сложно удалить. Но, если вспомнить, кто и зачем использует данный вид защиты, то эти нюансы совершенно не кажутся чем-то существенным.

Какие методы используете вы? Пробовали ли вы способы, описанные нами? Какие плюсы и минусы у них заметили? Делитесь в комментариях.

ДЕВЯТЬ МИФОВ ПРО ЗАЩИТНЫЕ ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

В ПРИЦЕЛЕ БЛЕСК И ДОВЕРЧИВОСТЬ

Представляем Вашему вниманию «Обзор предрассудков, ошибок и некорректных уловок».

Он составлен на основании опыта работы на рынке защитных покрытий более 6 лет. За плечами авторов практика нанесения на более 7000 автомобилей различных защитных составов, история работы с обоснованными, надуманными и необоснованными рекламациями.

Мы не рассматриваем антикоррозийные покрытия, покрытия для салона или покрытия «антидождь» для стекол. О защите фар, дисков, стекол и салона напишем отдельно.

Покрытия, попавшие «в прицел», объединяет то, что они созданы на основе соединений кремния, именуются «жидким стеклом», «кварцем», «керамикой». Они прозрачные, защитные, облагораживающие поверхность и сохраняющие блеск.

Предваряя сомнения читателя в предвзятости и скрытой рекламе, поясняем, что мы субъективны в рамках собственного опыта. Мы сами наносим покрытия на автомобили и , конечно, отдаем предпочтение определенным технологиям. Надеемся, что благодаря данной статье от знатоков «кухни» детейлинга, потребители станут разборчивей, а рынок автоуслуг более цивилизованным.

ОЩУТИТЕ ГЛУБИНУ…

1. БЛЕСК! Сияние самых дешевых покрытий или самых дорогих очень похоже. В условиях многоточечной подсветки автосалона можно принять блеск от воска за мульти-пульти, нано-квазо покрытие, а при хорошей полировке легко обмануться в наличии покрытия на кузове.

2. РЕАЛЬНЫЙ СОСТАВ! У Вас, с 99% вероятностью, нет лаборатории, которая сможет проверить реальный состав нанесенного покрытия.

3. НАСТОЯЩАЯ ТОЛЩИНА СЛОЯ! Невозможно без специального оборудования измерить настоящую толщину нанесенного покрытия и понять количество его слоев и прочность.

4. СРАЗУ НЕ ПОНЯТЬ! Что же именно Вам нанесли на машину, Вы сможете определить только после, так сказать «летных испытаний», в течение 2-12 недель активной эксплуатации автомобиля.

QM-AUTO ©

1 МИФ ПЕРВЫЙ:
«НОВАЯ МАШИНА ДОСТАТОЧНО ЗАЩИЩЕНА И НИКАКИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ НЕ НУЖНО. НЕДАРОМ ГОВОРЯТ: — «БЛЕСТИТ, КАК НОВАЯ»».

Это миф, как и миф то, что новая машина лишена царапин. Оговоримся сразу, что речь не идет об антикоррозийной защите, которая в большинстве случаев находится на высоком уровне, и как известно, является предметом гарантий и страховки.

Все обстоит иначе в вопросе защищенности от выгорания цвета, микроцарапин, водоотталкивающих и реагентоустойчивых свойств кузова. Причин тут несколько. Основная причина сравнительно мягкого «родного» покрытия ЛКП в том, что все больше производителей в заботе об экологических стандартах покрывают машины менее прочными лаками, чем, например, 3-4 года назад. Зачастую эти ЛКП на водной основе и легко царапаются. Большой процент новых машин уже имеют царапины (взгляд автомаляра, конечно, более цепкий и привередливый), поэтому кузов может нуждаться в предстартовой подготовке.

Наш опыт наблюдения за машинами-пациентами даже из «премиум» сегмента говорит, что заводское ЛКП через год выгорает и тускнеет значительно быстрее, чем оно же, но с защитным покрытием. Это объективные факторы, но не нужно забывать, что производители защитных покрытий шагнули дальше автопроизводителей и могут сделать ЛКП прочнее и устойчивей к жизни в нашей с вами современности.

QM-AUTO ©


2 МИФ ВТОРОЙ: «МЫ ВАМ НАНЕСЕМ СУПЕР-ПОКРЫТИЕ
ОТ ВСЕХ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕД. ОЛЬКО ОНО — НАНО! ОНО — КОСМО! ОНО — МУЛЬТИ!».

Это миф, потому что такое покрытие не изобретено. Мы тестировали более 20 различных покрытий, составов, технологий нанесения, мы ездили в Европу и Японию, пробовали китайско-тайваньские образцы, разговаривали с технологами-химиками… не нашли мегапокрытия от всех несчастий.
Покрытия-панацеи нет, но вот рекламные кампании, слоганы и обещания продавцов такие есть. Увы!

А как же глубокая адгезия и молекулярное проникновение? Такие технологии существуют, но ни одна не имеет права гарантировать защиту. Современные составы соревнуются в том, что сделает ЛКП прочнее, а его блеск — долговечнее, и в этом соревновании есть лидеры. Ну а в том, какое покрытие самое сказочное, соревнуются сказочники.

Будьте осторожны, если Вам предлагают покрытие на автомобиль, которое спасет его от всех бед!
Некоторые маркеры «авто-развода» описываем тут.

QM-AUTO ©

3 МИФ ТРЕТИЙ: «САМАЯ ЖЕЛАННАЯ ФРАЗА ДЛЯ АВТОЛЮБИТЕЛЯ:
«МЫ ЗАЩИТИМ АВТОМОБИЛЬ ОТ ЦАРАПИН,ОТ СКОЛОВ И КАМНЕЙ, ЛЕТЯЩИХ ИЗ ПОД КОЛЕС ГРУЗОВИКОВ».

Ни одно покрытие не защитит на 100% машину от царапин.

Царапается все, особенно автомобили. Царапаются и автомобили, покрытые лучшими защитными составами. Все зависит от усилия. Ветка, песок на тряпке и лед под усердным скребком смогут стать «правильным» абразивом для Вашего Роллс Ройс.

От сколов ЛКП, бывает, не защищают даже спец пленки.

QM-AUTO ©

4 МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ: «МЫ НАНЕСЕМ ВАМ ПОКРЫТИЕ, С КОТОРЫМ МЫТЬ
И ОБЕЗЖИРИВАТЬ КАПОТ НЕ НУЖНО, ГРЯЗЬ САМА ОТЛЕТИТ!».

Уход необходим. Передовые покрытия сократят количество моек в 2 или 3 раза, но мыть все равно нужно. Замечено, что свойства покрытия теряются с разной скоростью. Например, прочность и блеск сохраняются дольше, а водоотталкивающие и грязеотталкивающие свойства теряются быстрее. Поэтому лучше время от времени ухаживать за ЛКП (1 в 4-6 месяцев). Хуже, если Вас об этом не предупредили, обнадежив мега-эффектами от покрытия.

СОВЕТ: когда приедете в автосервис для нанесения продлевающего срок службы состава, убедитесь, что Вам его действительно нанесли, а не отполировали местами кузов.

Мойте только в современных мойках. Тряпка с песком от предыдущей машины сделает с Вашим дорогим покрытием тоже, что и бабушкин порошок из предыдущего Мифа №3 про сколы.

QM-AUTO ©

5 МИФ ПЯТЫЙ:» С НАШИМ ПОКРЫТИЕМ НЕ НУЖНО ПОЛИРОВАТЬ КУЗОВ. ХВАТИТ ИСТОНЧАТЬ ЗАВОДСКОЙ ЛАК, ОН ВЕДЬ СОТРЕТСЯ!».

Это миф! Полировать нужно. Полировка входит в технологическую подготовку поверхности перед нанесением покрытия. Машина в процессе полируется, чистится спецсоставами, доводится до блеска. Даже если машина новая, ее полировать нужно, хоть и менее интенсивно.( О причинах этого в Мифе №1.) Конечно, можно нанести покрытие на неполированную поверхность, но это будет совсем не 5-звездочный блеск, т.к. микроцарапины, часто имеющие форму круговых движений от тряпки, будут бликовать, и зеркального отражения и блеска будет не добиться. Большинство современных покрытий не самовыравнивающиеся, как цементные растворы для полов. Они не скроют всех недочетов кузова, но помогут увеличить срок его службы и позволят Вам полировать кузов больше циклов, чем если бы Вы его ничем не защищали. Вам могут предложить,например, лак, назвав его тоже «защитным» покрытием, который растечется, прибавит толщину и т.д. Но лаки не имеют такой прочности и адгезии, как защитные покрытия, которые анализировали авторы этой статьи.

QM-AUTO ©

6 МИФ ШЕСТОЙ: «МЫ ДАЕМ ВАМ ГАРАНТИИ НА БЛЕСК И ЗАЩИТУ ОТ ЦАРАПИН НА ГОД, ДВА, ПЯТЬ! ВЫ ВЕДЬ НАНЕСЛИ МНОГО СЛОЕВ ПРЕМИУМ-ЗАЩИТЫ!».

Многолетняя гарантия — это миф! Мы уже написали выше про реальные ожидания от современного покрытия. Не хотим повторяться. Расчет прост. Если первые полгода использования Вы остались довольны покрытием, то скорее всего с рекламациями не придете. Если же возникает повод для рекламации, то можно убедить клиента, что условия эксплуатации были внегарантийными. Кроме того, клиент не сможет проконтролировать, сколько именно слоев нанесли на капот, поэтому для «нечистых на руку» автомаляров нанести 10 слоев выгоднее чем 2. Цена больше, эффект неисследим, а расход материалов и времени одинаковый.

Читайте также:  Как открутить приржавевший, выкрутить сорванный винт

QM-AUTO ©

7 МИФ СЕДЬМОЙ: «БЛЕСК — ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА. ВИДИТЕ, ЧТО КАПОТ БЛЕСТИТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ БЫЛО, КАК ЗВЕЗДА В НОЧИ? ДА! ЗНАЧИТ Я НЕ ПРОГАДАЛ!».

Опыт покупки азиатских товаров многому научил нас о ненадежности первого впечатления от продукта. Например, хорошая полировка плюс дешевый воск создадут прекрасный эффект, но будут не долговечны, и не придадут дополнительной прочности ЛКП. Увы, «развод на блеск» шагает по дорогам городов. Вы покупаете мега-покрытие, платите за супер-защиту и блеск, уезжаете все в «сиянии славы» от капота, но после 3 моек понимаете, что сияния как не бывало.

СОВЕТ: будьте осторожны, если Вас отстраняют от присутствия при «тайном обряде» покрытия автомобиля, особенно, если при этом Вам не говорят, чем же в итоге он покрыт, называя, например, только страну мифического происхождения.

QM-AUTO ©

8 МИФ ВОСЬМОЙ: «МЫ ВАМ СДЕЛАЕМ ГИДРОФИЛЬНОЕ И ВОДООТТАЛКИВАЮЩЕЕ ПОКРЫТИЕ С ЭФФЕКТОМ ЛОТОСА! ВОДА СТАЛА СКАТЫВАТЬСЯ САМА. ЗНАЧИТ ХОРОШЕЕ ПОКРЫТИЕ!»

Это миф. Воск и тефлон придают краткосрочную гидрофобность поверхности, но это не делает их конкурентоспособными в клубе современных разработок, а заплатить Вам могут предложить как за дорогое профессиональное покрытие, зная, что про подлог клиент догадается пару недель спустя или даже позже. Отталкивание воды — это предмет конкурентной борьбы покрытий. В той или иной мере это свойство есть у разных производителей.

QM-AUTO ©

9 МИФ ДЕВЯТЫЙ: «НАНЕС ПОКРЫТИЕ И МОЖНО ЕХАТЬ, А ПО-ДОРОГЕ МОЖНО В МОЙКЕ ПРОВЕРИТЬ ГИДРОФОБ».

Большинство покрытий не любят спешки, и после нанесения предполагается, что они «доходят», набирая прочность. Начало активной эксплуатации день в день с нанесением, ранняя мойка — все это может негативно сказаться на насыщенности блеска автомобиля. И причиной потери блеска будет не покрытие, а невнимательность клиента к советам автомастера или забывчивость последнего дать такие советы по эксплуатации.

Способы защиты кузова автомобиля от сколов и царапин

Эксплуатация даже очень качественного автомобиля связана для её владельца с неприятными сюрпризами в виде царапин и сколов на кузове, отчего облик «железного коня» теряет презентабельный вид. Чтобы лакокрасочное покрытие дольше оставалось «как новое», необходима дополнительная защита кузова автомобиля от сколов и царапин одним из современных способов.

Зачем нужна защита кузова

Если автомобиль стоит в тёплом гараже, надёжно укрытый плотным чехлом, он сохранит блеск и насыщенность лакокрасочного покрытия надолго. Чего не скажешь про машину, которая активно эксплуатируется. Каждый пройденная тысяча километров добавляет внешности «железного коня» не один десяток царапин, сколов, микроскопических трещин.

Большой ущерб «родному» автопокрытию наносят птицы, помёт которых содержит кислоту, разъедающую лак. Не меньше вреда таят в себе атмосферные осадки и яркие лучи солнца. Зимой дела обстоят ещё хуже: тонны химреагентов, высыпанных на дороги, разъедают всё на своём пути. Под их воздействием автокраска тускнеет, трескается.

Особую актуальность получила эта проблема в последние четыре-пять лет, когда под влиянием экологических стандартов производители стали покрывать автомобили менее прочными лаками, нежели раньше. Даже маленькая песчинка, застрявшая в губке или тряпке, которой протёрли кузов, способна оставить щедрую роспись на машине. Что говорить о «сюрпризах», оставленных соседями по парковке или камешках, которые летят из-под колёс впереди идущих машин.

Минимизировать все негативные воздействия на лакокрасочное покрытие помогает дополнительная защита кузова.

Современные способы защиты лакокрасочного покрытия

Современная промышленность предлагает различные варианты защиты кузова от царапин и сколов, поэтому каждый автовладелец может выбрать наиболее предпочтительный для себя вариант.

Антигравийная плёнка

Данный способ защиты сходен с ламинированием документов или фотографий: на них накладывают полиуретановую плёнку, а затем приклеивают её горячим воздухом

Антигравийная плёнка для автомобилей плотно покрывает кузов и защищает его от внешнего воздействия. Материал хорошо пропускает ультрафиолетовые лучи и практически не заметен на поверхности, поэтому им можно покрыть лишь отдельные части кузова, не опасаясь неравномерного выгорания краски.

Плёнка способна защитить кузов от мелких камней и даже от повреждения краски в незначительных ДТП. Но после сильного удара всё покрытие нужно будет заменить.

Эластичность антигравийной плёнки позволяет оклеить практически любой кузовной элемент автомобиля

Антигравийная защита кузова автомобиля плёнкой имеет некоторые недостатки:

  • Слегка приглушает цвет;
  • Некачественный материал мутнеет от солнца или дождя;
  • Качественная плёнка – дорогой материал. Покрытие кузова кроссовера стоит от 150 до 180 тысяч рублей.

Виниловая плёнка

Декоративно-защитная виниловая плёнка также способна защитить покрытие автомобиля, но по прочности она уступает антигравийной, хотя цена ненамного ниже. Винил трескается от перепадов температур, поэтому такое защитное покрытие недолговечно.

Винил чаще используют в качестве декоративного покрытия, для изменения цвета автомобиля, либо для маскировки дефектов кузова: сколов, локальных участков ржавчины, глубоких царапин.

Винил не теряет своих свойств из-за неблагоприятных погодных условий: палящего солнца или обильного снегопада

Керамическая защита «жидкое стекло»

Жидкое керамическое покрытие представляет собой полировку, минимизирующую негативное воздействие агрессивных веществ (соль, химикаты), защищает от потускнения и мелких царапин. «Жидкое стекло» усиливает яркость краски, которая начинает блестеть в любую погоду.

Керамопокрытие, получившее в народе наименование «жидкое стекло» — это специальная мастика на основе соединений кремния. Основной компонент мастики – синтетический кварц, который затвердевает от контакта с воздухом и образует на кузове тонкую (0,7-1,5 микрон), но твёрдую плёнку, способную выдержать удары даже достаточно массивных камней.

Жёсткость керамопокрытия в несколько раз выше чем у автокраски. На кузове, покрытом керамической мастикой, практически не образуются сколы и царапины. Автомобиль, как яйцо, покрывается прозрачной скорлупой. На сегодняшний день «жидкое стекло» — самая прочная и эффективная защита.

Сам процесс обработки не сложен, поэтому с нанесением «жидкого стекла» можно справиться самостоятельно. Автомобиль перед нанесением тщательно моют, чтобы на нём не осталось даже пыли. Но в условиях гаража идеальной чистоты поверхности добиться сложно, поэтому обработку «жидким стеклом» специалисты рекомендуют проводить в спецбоксе (камере) автомастерской.

Это важно! В течение двух суток после нанесения керамической мастики состав полимеризуется и набирает прочность. Эксплуатировать автомобиль в этот период нельзя.

Обрабатывать кузов «жидким стеклом» достаточно раз в год. Но от частых моек машины покрытие всё же смывается. В среднем жидкое стекло выдерживает 12-15 полноценных процедур мытья машины с использованием автошампуня.

«Жидкий чехол»

Самый дешёвый способ защиты лакокрасочного покрытия кузова – «жидкий чехол». Он представляет собой специальный жидкий состав, который после нанесения на поверхность превращается в тонкую плёнку. «Жидкий чехол» защищает покрытие от царапин и ржавчины.

Состав наносят на кузов кистью или пульверизатором в три слоя. Срок службы такой защиты – не более 15-20 дней. Но если машина попала под дождь, «жидкий чехол» начинает слезать с кузова клочьями. При снятии такая защитная плёнка скатывается в рулон.

Для быстрого снятия жидкого чехла в дальнейшем первый слой рекомендуется намазывать как можно гуще и не жалеть жидкости

Это важно! «Жидкий чехол» быстро начинает пузыриться, трескаться и портить внешний вид автомобиля, поэтому такую защиту рекомендуется использовать только для разовых дальних выездов.

Защитные полироли и воски

Полировка кузова специальными мастиками или воском – самый популярный способ защиты ЛКП. Метод заключается в нанесении на поверхность пасты на силиконовой основе или специального воска. Состав заполняет мелкие трещины, сколы, царапины и образует на кузове прочную плёнку, которая защищает покрытие от ударов мелких камней и образования царапин. Полироль активно противостоит разрушающему действию на краску химикатов и атмосферных осадков.

Воск – самый старый способ защиты поверхности авто. Обработанный воском кузов приобретает выраженный глянец, скрывает мелкие царапины. На обработанную поверхность не прилипают грязь и мошки.

Стоимость процедуры полировки кузова невысока, поэтому вполне доступна любому автовладельцу. Но минусом такой защиты является недолговечность покрытия. Процедуру полировки для сохранения эффективности приходится проводить не реже раза в 3-4 месяца.

Защитная полироль образует едва заметную плёнку, которая работает как зеркало

Срок службы полирующего состава зависит от его качества. К примеру, тефлоновые составы держатся на поверхности не более 3-х месяцев, полироли из смолы – до 12 месяцев. Самая долговечная – нано-полировка. Она обладает повышенной устойчивостью к химическому и физическому воздействию, сохраняет свойства в течение 2-3 лет.

Жидкая резина

Технология защиты кузова жидкой резиной была разработана и запущена в производство компанией из Америки Plasti Dip в 1972 году. Через недолгое время на рынке появилась китайская альтернатива оригинальному продукту, но её качество оставляет желать лучшего.

Жидкая резина представляет собой тонкое бесшовное полотно, получаемое в результате нанесения на кузов или отдельные его части жидкого состава на основе битума. Машина, покрытая этим составом, приобретает матовую поверхность, надёжно защищённую от механического воздействия коррозии, атмосферных осадков и дорожной «химии».

Перед нанесением такой защиты не требуется проводить подготовку кузова, достаточно просто помыть поверхность. Резина скрывает мелкие сколы и царапины. Но перед покрытием машины с глубокими царапинами или вмятинами потребуются предварительные кузовные работы.

Недостатком жидкой резины является слабая устойчивость к истиранию. Если во время мытья машины приложить слишком большие усилия, на поверхности появятся некрасивые потёртости. Нарушить сцепление полотна с кузовом может также струя воды при бесконтактной мойке.

Жидкая резина со временем становится твёрдой, что позволяет наносить поверх неё краску или лак

При осторожном обращении защита кузова жидкой резиной служит в течение 2-3 лет. По окончании срока эксплуатации покрытие легко снимается, не нанося вреда основному ЛКП.

Чехол на тканевой основе

Основное предназначение чехлов на тканевой основе – защита капота автомобиля от летящих во время движения камней и песка. Такую защиту целесообразно применять во время дальних поездок по трассе. В основном такие чехлы изготавливаются из эко-кожи под конкретные модели автомобилей.

Существуют модели, защищающие 15-20 сантиметров «морды» машины и полностью покрывающие капот. Недостатком такой защиты является возможность скопления влаги под чехлом, что может вызвать коррозию.

Пластиковые дефлекторы

Пластиковая накладка на капот, именуемая в народе «мухобойка», представляет собой козырёк, как правило, чёрного цвета. Во время движения автомобиля дефлектор направляет потоки воздуха, а вместе сними насекомых и мелкие камни, поверх капота и лобового стекла.

Несмотря на относительную дешевизну, дефлекторы на капот не пользуется большим спросом у автолюбителей

Крепятся дефлекторы на капот специальными зажимами. Отдельные модели предполагают высверливание в капоте небольших отверстий. Стоимость накладки колеблется от 700 до 3000 рублей, в зависимости от модели автомобиля.

Реальные пользователи пластиковых дефлекторов отмечают, что они работают только на очень больших скоростях, и вдобавок не очень презентабельно выглядят на кузове авто. Недостаток дефлекторов заключается ещё и в том, что между ним и капотом остаётся небольшой зазор, в который зимой набивается снег. После демонтажа «козырька» на капоте остаются потёртости, а если просверлены отверстия для крепления, кузов начинает ржаветь.

Топ автомобилей с лучшей защитой кузова

Любая защита кузова – это лишь дополнительная мера сохранения внешнего вида автомобиля. Хорошо работает она только в том случае, если изначально поверхность машины покрыта качественным, надёжным лакокрасочным составом. На сегодняшний день автоконцерны используют три вида красок:

  1. Нитроэмали. Практически не используются в новых автомобилях, поскольку поверхности, окрашенные ими, быстро теряют яркость.
  2. Алкиды. Низкоценовые краски, ненадёжные в плане защиты кузова от коррозии.
  3. Акриловые. Лучшие краски, сохраняющие глубину цвета. Устойчивы к механическим и химическим воздействиям. Состоят из красящего состава и отвердителя.

Заводское ЛКП проще защитить чем восстанавливать

Большинство автопроизводителей в настоящее время переходят на использование акриловых покрытий. Но толщина лакокрасочного слоя у разных производителей и моделей авто отличается, поэтому машины одного и того же года выпуска, эксплуатирующиеся в одинаковых условиях через равные промежутки времени выглядят по-разному. По отзывам специалистов и реальных владельцев, самое качественное лакокрасочное покрытие имеют следующие модели авто:

  1. Мерседес. «Мерсы» по праву считаются самыми надёжными по качеству ЛКП. Они блестят как новые даже через несколько лет активной эксплуатации.
  2. БМВ. До недавнего времени эти немцы не уступали внешним видом соотечественникам. Но в последние годы БМВ теряют блеск быстрее, особенно единички и тройки. Самыми качественными считаются пятёрки, которые практически не уступают Мерседесам.
  3. Вольво. Качественное покрытие, чуть уступающее Мерседесам, но практически равное БМВ. Качество лака и устойчивость к царапинам на высоте.
  4. Ауди, Фольксваген, Шкода. Эти бренды идут примерно наравне, немного уступая предыдущим моделям. Твёрдую пятёрку за качество ЛКП можно поставить Ауди, которая опередила в некотором плане даже БМВ.
  5. Кадиллак. Лак хороший, качественный, долго сохраняющий блеск. Во всех цветах, кроме чёрного! Чисто чёрные неметаллики царапаются с невероятной скоростью.
  6. Опель. Качество покрытия этих машин различается от партии к партии. Чаще встречаются Опели с хорошим и долговечным блеском. Но исключения из правил всё-таки существуют.
  7. Тойота и Лексус. Совсем недавно Тойоты, особенно чёрные неметаллики, страдали буквально от дуновения ветра. В настоящее время ситуация налаживается, и Тойоты начали приближать своё ЛКП к БМВ.
  8. Ниссан. Покрытие отличается прочностью у дорогих моделей. Остальные похвастаться блеском не могут.
  9. Лада (Гранта. Приора, Калина). Отечественные модели наступают на пятки Тойоте. Они хорошо сопротивляются царапинам и блестят не хуже иномарок.
  10. Субару. В последнее время качество покрытий этих машин начало приближаться к БМВ. Лак научился блестеть, и достаточно долго.
Читайте также:  Технология укладки стеклоблоков

Изначально качественное лакокрасочное покрытие легче защитить дополнительными методами. Если приобретён автомобиль с тонким слоем краски, сохранение его внешнего вида потребует достаточно серьёзных затрат.

Каждый метод защиты кузова автомобиля имеет свои достоинства и недостатки. При этом в основе выбора автовладельца в первую очередь лежит цена конкретной услуги. Неоспоримо только одно – защитное покрытие автомобилю необходимо, чтобы его презентабельный вид сохранился как можно дольше.

8 способов защиты кузова вашего автомобиля

8 способов защиты кузова вашего автомобиля

Наверняка каждый водитель, который является собственником автомобиля, мечтает, чтобы его «железный конь», как можно дольше сохранял безупречный вид и радовал сиянием лакокрасочного покрытия. Однако, как показывает практика, неприятных сюрпризов на дороге хватает.

К примеру, нередки случаи, когда выйдя из дома и посмотрев на автомобиль, припаркованный у подъезда, вы наблюдаете неприятную картину: на капот машины упала ветка с дерева, и как результат – царапина… Или же вы в знойную жару решили заняться мойкой машины и оставили высыхать ее под палящим солнцем. Вследствие подобных действий краска может очень быстро выгореть, а ваше авто потеряет привлекательный вид. Также, после птичьего помета, оставленного на вашем авто, вы можете увидеть, что лакокрасочное покрытие изменилось в худшую сторону.

Как же защитить лакокрасочное покрытие своего автомобиля от подобных неприятностей? Современный рынок предлагает несколько способов, которые помогут уберечь ваш автомобиль от негативного влияния окружающей среды.

1)Виниловыми могут быть не только пластинки…

Надежным методом защиты является оклеивание машины виниловой пленкой. Распространено три вида пленок:

Первый вид – изделие, сделанное китайскими производителями. Львиная доля виниловых пленок, имеющихся на рынках, – именно плод китайских разработчиков. Большая популярность каландированной пленки объясняется ее дешевизной и широким ассортиментом фактур и цветовой гаммы. Изюминка этой пленки заключается в том, что качественно оклеить кузов автомобиля такой пленкой под силу исключительно профессионалу. Кроме этого, каландированная пленка предоставит защиту кузова ненадолго – этот материал не обладает устойчивостью к воздействию внешних факторов.

Литая пленка – это защита более высокого уровня. Стоимость ее значительно выше, однако и эффект защиты вы увидите в разы лучше. Виниловая литая пленка – прочный материал, который может стать прекрасной защитой лакокрасочного покрытия для кузова вашего авто.

Антигравийная пленка способна обеспечить прочную защиту, даже если лакокрасочное покрытие деформировалось вследствие небольшого дорожно-транспортного происшествия или механического повреждения. Разорвать антигравийную пленку руками практически невозможно.

Антигравийную пленку можно наносить не на весь кузов, а на более уязвимые детали. К примеру, чаще всего страдают фары и передний бампер, также крыло, капот и наружные зеркало нередко могут деформироваться вследствие удара. Детали предварительно обрабатывают специальным раствором, затем накладывают пленку и под сильным потоком горячего воздуха плотно ее припечатывают к поверхности. С применением качественных материалов и правильной техники укладки, пленка прослужит не один год.

Также пленка может не только защитить кузов, но и стать декоративным украшением для автомобиля. С помощью этого материала вы можете придать своему «железному коню» глянцевый блеск, или же матовый оттенок. А любителям эксклюзива и оригинальных изображений можно нанести индивидуальный рисунок на капот с помощью пленки. Стоит заметить, что это процедура обойдется вам в разы дешевле, чем услуги аэрографии.

Желательно доверить это дело профессиональным мастерам, у которых есть специальное оборудование и достойный опыт работы в данной сфере.

2)Полироли и воск для кузова

В летние месяцы песок и щебенка могут оставить небольшие повреждения и дефекты на кузове машины. В этот период количество поездок на дальние расстояния, как правило, увеличиваются. Еженедельные поездки на дачные участки, вылазки на охоту или рыбалку, кто-то предпочитает путешествовать на собственном авто. Дорожное покрытие не всегда отличается идеальной гладкостью. И часто из-под колес встречных и впереди движущихся машин может вылететь все, что угодно: песок, камни, щебенка, – а все это оставляет следы на лакокрасочном покрытии кузова.

Защитная полировка лакокрасочного покрытия может сохранить кузов вашего авто гладким и блестящим надолго. На покрытие наносится полимерный микрослой, который и обеспечивает кузову блестящий оттенок и защиту ЛКП. Защитный полироль убережет кузов от кислотных осадков и мелких повреждений.

В составе профессиональных защитных полиролей – тефлон, эпоксидные смолы и нано-частицы. Полироль на основе тефлона продержится на кузове до 3 месяцев. Благодаря специальным веществам, которые содержатся в ее составе, лакокрасочное покрытие становится устойчивым к химически активным смесям, а также приобретает грязеотталкивающие свойства. Полироли на основе эпоксидных смол обладают продержатся около года. Во время нанесения на кузов такого полироля образуется так называемый «стеклянный панцирь», который предохраняет ЛКП от истирания дорожной пылью, а также является надежным средством защиты от пятен органического характера.

Нано-полировка кузова машины – наиболее долговечный способ защиты, который обеспечит стойкость ЛКП как к механическим повреждениям, так и к химическим воздействиям окружающей среды до 3 лет. Как результат – покрытие кузова будет настолько гладкое, что львиная доля загрязнений просто не сможет задержаться на кузове. Покрытие полиролями или воском профессионалами увеличит их эксплуатационный ресурс.

3)Способ «жидкий чехол»

«Жидкий чехол» – легкий метод защиты, представляющий собой быстросохнущий раствор, похожий по составу на воздушный шар. Достаточно очистить кузов от грязи и дорожной пыли – и обычной кистью можно наносить раствор на поверхность. Для достижения лучшего эффекта, стоит нанести защитное средство в несколько слоев. Плотный слой дольше держится и его несложно демонтировать. На финише поверхность выглядит не очень презентабельно, однако ваше авто будет защищено не только от песка и пятен, но и от царапин, которые остаются после касания кузова веток и кустарников.

«Жидкий чехол» – наиболее доступное защитное средство, которое можно нанести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

4)Тканевый чехол

Наиболее простой по установке метод считаются защитные чехлы или как их еще называют «капот-маски». Их стоимость варьируется в зависимости от вида конструкции, модели и качества. От того, насколько плотно установлен кузов, зависит и уровень защиты лакокрасочного покрытия. Сложности могут возникнуть из-за подбора средства защиты под определенную модель автомобиля. Из неудобств этого способа защиты – то, что надо регулярно проверять состояние ЛКП, так как ткань может пропускать пыль, или влагу или даже мусор, вследствие чего лакокрасочное покрытие может повредиться.

5)Дефлекторы из пластика

Дефлекторы изготавливаются из устойчивого акрилового стекла или пластика. Эти защитные средства устанавливаются на небольшом расстоянии от покрытия кузова для того, чтобы влага и дорожная пыль могла исчезнуть с помощью силы потока воздуха, который будет идти с нарастанием скорости авто. Дефлектор кузова предназначен для защиты внешней части авто от повреждений механического характера, а также налипания грязи и пыли, песка и камешек а лобовом стекле и стеклоочистителях.

6)Жидкая резина

Не слышали о таком? Тогда мы расскажем – это водонепроницаемое и эластичное средство, которое широко используется в сфере строительства. Жидкой резиной называют мастику, в основе которой находится полимерно-битумная водная эмульсия. Наносится этот раствор путем распыления. Во время нанесения на поверхность, создается литой резиновый слой, который имеет мягкую текстуру. Жидкая резина отлично справляется с поставленной задачей и защищает кузов от химических воздействий, негативного влияния высоких температур и механических повреждений.

Среди преимуществ данного метода:

  • Легкое нанесение, не требующее разборки авто
  • Надежный слой резины для защиты
  • Поверхность не имеет значения – работа происходит по металлу или пластику
  • Не нарушает целостности лакокрасочного покрытия кузова машины
  • Доступная стоимость по сравнению с виниловой оклейкой.

7)Полиуретан-спрей

После распыления на поверхность автомобиля спрея, создается полиуретановая пленка. Как и антигравийная защита, нанести эту пленку можно на такие детали, как капот, бампер, крылья, пороги, – наиболее уязвимые элементы авто, на которых часто обнаруживаются царапины и дефекты после длительных поездок.

Перед тем, как перейти к распылению полиуретан-спрея, кузов машины необходимо очистить и заполировать. Спрей наносится на поверхность в несколько слоев. Одним баллончиком можно обработать примерно половину капота. Так что, если в планах – нанести защиту на весь кузов, то лучше закупит сразу не менее пяти аэрозолей. Этот вид защиты не требует длительного высыхания. Спустя час после нанесения можно отправляться в путь, но рекомендуется в течение недели не попадать под ливень и не проходить контактную мойку с применением автохимии.

Не стоит строить больших надежд, что данный вид защиты убережет кузов вашего авто от серьезных ударов. Однако, полиуретановая плёнка не допустит царапин от веток или кустарников на ЛКП, а также вполне справится с защитой от песка и мелких камней. Спустя год, вам придется обновить защитное средство, так как пленка начнет отпадать. Для нанесения нового защитного аэрозоля вам не придется прикладывать максимум усилий. Старую пленку просто удалить – по текстуре она похожа на застывший ПВА-клей.

8)Защитное средство: «Жидкое стекло»

Смесь «Жидкое стекло» выполняет не только защитную функцию, но и может облагородить внешний вид машины, создавая эффект хорошей лакировки. Японский полироль Willson «жидкое стекло» – один из оптимальных вариантов защиты кузова

Почему полировка кузова «жидким стеклом» выгодна? Потому что ваше авто приобретает зеркальный вид – «стеклянный» блеск. На самом деле хрупкость этого покрытия – заблуждение. Стекло в составе полироля не присутствует. При взаимодействии с лакокрасочным покрытием полироль Willson образует пленку, которая имеет прекрасные показатели прочности и надежности защиты.

Преимущества защиты кузова «жидким стеклом»:

  • Фантастические показатели насыщенного цвета и зеркального блеска. Лакокрасочное покрытие в процессе эксплуатации долго сохраняет блестящий внешний вид и не теряет глубины цвета.
  • Устойчивость к негативному влиянию окружающей среды и химическим воздействию.
  • «Жидкое стекло» – прочная «броня» для кузова, лакокрасочное покрытие не будет деформироваться от дорожных реагентов.
  • Японский полироль жидкое стекло Willson защитит ваше авто от царапин и мелких трещин. При нанесении защитного состава полироль взаимодействует с верхним слоем лакировки. В процессе сушки, смесь приобретает такие свойства, как гибкость, упругость и надежность.

Почему стоит остановить свой выбор именно на покрытии «жидким стеклом»?

  • Большой эксплуатационный ресурс в сравнении с восковыми полиролями. Подобная защита сохранит лакокрасочное покрытие вашего авто в целости до 5 лет.
  • Ваши друзья не поверят свои глазам, когда увидят вашу машину во время дождя. Вода просто будет стекать по кузову – и машина останется сухой.
  • Защита для кузова «Жидкое стекло» обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Вам не придется ехать в автосервис после проливного дождя – грязь и пыль не будут задерживаться на кузове авто. А это существенная экономия вашего бюджета – реже придется оплачивать услуги по мойке машины.
  • Невероятный глянец и зеркальный блеск авто.

Учитывая, что у вас будет регулярная экономия средств на чистке автомобиля, а также обработка «жидким стеклом» – одно из эффективных мероприятий по предупреждению полноценной окраски автомобиля, – то цена этой услуги более, чем выгодна.

После того, как полироль наносится на автомобиль, создается твердая пленка, которая обеспечивает глянцевый блеск покрытию. Помимо защитных действий, японский полироль Willson подарит вашему авто изумительный блеск и подчеркнет глубину и насыщенность цвета. Вы можете забыть о песчинках или ветках, которые во время дальних поездок царапали лакокрасочное покрытие кузова. С полиролем «жидкое стекло» вам не страшны ни песок, не мелкие камни.

«Жидкое стекло» – надежный и эффективный защитник кузова вашего любимого и верного «железного коня». Этот вид защиты не боится химических средств, которые используют специалисты на СТО во время мойки авто. Поэтому без страха и риска можете смело отправлять свое авто на мойку, когда вам будет это необходимо. ЛКП не будет повреждено, с защитой «жидкое стекло» автомобиль будет смотреться как новенький еще длительное время.

С нанесением у вас также не возникнет проблем – защитное средство «жидкое стекло» направляется на поверхность, как стандартная полироль. Только заранее поверхность должна быть обезжирена и идеально очищена.

После нанесения желательно, чтобы машина просохла несколько дней и полироль кристаллизировалась. Не обязательно, чтобы автомобиль стоял в гараже. Вы можете на нем ездить, только не применяйте в течение недели автохимию для мытья машины.

Ссылка на основную публикацию