Из дерева – своими руками: выбор материала и подготовка поверхности

Как правильно обработать деревянные изделия: достоинства и недостатки методов, правила нанесения, декоративный эффект

Дерево – экологичный, теплый, визуально приятный многофункциональный материал. Но и он, конечно, не вечен. Чтобы продлить срок службы деревянных изделий, требуется обработка дерева от гниения и влаги. Из нашей статьи вы узнаете, чем поможет дереву обжиг, а чем – отбеливание, усвоите правила покрытия изделия воском и сможете разобраться в премудростях покраски и морения.

Для чего нужно обрабатывать поверхность деревянных изделий?

Сохранность мебели, предметов быта, строительных элементов – вот основная цель финишной обработки дерева. Если древесина загниет, пиши пропало: не преувеличивают те, кто говорят, что от гнилой древесины и дом развалится.

Гнилое изделие очень быстро теряет прочность, оно становится слабее в 20 раз, и плотность его уменьшается вдвое. Такие изменения фатальны для деревянного строения или мебели. Но и это еще не все: гниющее дерево наносит вред здоровью человека. Плесневые грибки, которые немедленно атакуют древесину, провоцируют респираторные заболевания.

Плесень и грибок на дереве

Плесневый грибок появляется вследствие:

  • соприкосновения материала с землей (древесные жуки, различные бактерии и микроорганизмы быстро начинают «хозяйничать» в древесине);
  • резкого снижения температуры – не обработанная поверхность склонна впитывать влагу, потому впитанная в холода жидкость в дальнейшем расширяется, формирует трещины в дереве, что неминуемо ведет к развитию гнили;
  • высокой влажности воздуха (выше 80%);
  • высокой влажности самой древесины;
  • застоявшегося воздуха.

Обжиг

Один из самых древних рецептов против старения и гниения древесины – обжиг. Давным-давно люди заметили, что обожженное дерево дольше сохраняет прочность и плотность. Преимущества обжига говорят сами за себя: нет нужды использовать химические компоненты, обработку можно производить не обязательно в условиях цеха, материал становится пожароустойчивым и износостойким. А среди недостатков упомянуть можно разве что трудоемкость процесса.

Пример обработки древесины поверхностным обжигом

Виды обработки дерева обжигом:

  • полный обжиг – материал в этом случае отправляется в вакуумную печь, данный вид используется редко, ведь дерево может снизить качество эксплуатационных свойств;
  • глубокий обжиг – осуществляется в печах открытого типа, глубина прогорания верхнего слоя не может быть более 2 см (метол часто используется для бывшей в употреблении древесины);
  • поверхностный обжиг – самый популярный вариант, дерево равномерно обжигается газовой горелкой, обработать нужно только верхний 5-милимметровый слой.

Кедр, бук, граб, тополь, ольха, орех, лиственница – все эти породы удачно обрабатываются обжигом. Изначально древесина должна иметь небольшие показатели влажности (13% максимум), следов лакокрасочных покрытий на материале быть не должно. Если не убрать покрытия, то смолянистые вещества в его составе при обжиге неравномерно распределятся по поверхности, что испортит внешний вид изделия.

Кедр, бук, граб, тополь, ольха, орех, лиственница – эти породы удачно обрабатываются обжигом.

Обжиг состоит из следующих этапов: отбор материала, доведение до сухого и чистого состояния (шлифовка), обработка паяльной лампой или газовой горелкой. И хоть обожженная поверхность улучшила свой эксплуатационный статус, ее снова придется обрабатывать. Масло, защитный лак, синтетический воск: выбор средств пропитки не маленький.

Отбеливание

Отбеливание (или осветление) дерева обычно преследует цель устранения пятен на древесине, дабы декоративные свойства изделия или строения не вызывали вопросов.

Почему возникает необходимость в отбеливании:

  • появляется на поверхности материала плесневый грибок, и даже если он уже удален, потемнения, пятна, как следы его жизнедеятельности, остаются;
  • дерево естественным образом стареет;
  • на поверхность попадают разной природы красители;
  • химически агрессивные вещества попадают на древесину, меняют ее структуру и окрас.

Процедура отбеливания дерева не всегда подразумевает приглашение специалистов. Очень часто умельцы обходятся своими силами. Можно сделать это с помощью специальных химических отбеливателей и антисептиков, продающихся в строймаркетах. Можно сделать раствор и по народному рецепту, но такой способ не всегда дает гарантированный результат.

И все же один из таких народных способов до сих пор востребован. Перекись водорода и водный раствор аммиака нашатырного спирта – вот удачный союз для отбеливания дерева. Все работы проводите на открытом воздухе или в помещении, которое хорошо проветривается. Пропорции подбираются экспериментально, так как зависят от состояния поверхности, породы дерева.

Рассмотрим поэтапное отбеливание на примере популярного рецепта:

  1. Вам потребуются — 250 г соды, 2 кг хлорной извести, 5 л воды.
  2. Смешайте все ингредиенты, оставьте раствор на несколько часов.
  3. Наносить состав на поверхность можно кистью, валиком, распылителем.
  4. Через 7 минут после нанесения состава протрите дерево уксусом, уже через 15-20 минут можно оценить результат.
  5. Если дерево очень темное и старое, процедуру, возможно, придется повторить.
  6. В сложных случаях изделие замачивается в готовом составе на полчаса.

Покрытие воском

Методом вощения дерево защищают уже более 1000 лет. Особенный контакт устанавливает воск с хвойными породами деревьев, сохраняя аромат и фактуру последних.

Почему обработка воском нужна дереву:

  • на древесной поверхности формируется тончайшая пленка, позволяющая оградить материал от разрушительного действия влаги;
  • средство глубоко проникает в волокна, делает их прочнее, но не забивает поры дерева, оставляя тому возможность «дышать»;
  • царапины на вощеном дереве оставить почти невозможно;
  • визуальные характеристики материала заметно улучшаются;
  • пчелиный воск являются натуральным, универсальным продуктом для обработки дерева;
  • восковой слой с красящими компонентами может откорректировать цвет дерева.
  1. Подготовка материала с двумя этапами шлифовки.
  2. Удаление облицовочного состава, если таковой имеется. Воск наносить можно только на оголенную структуру дерева.
  3. Обработка предполагает покрытие и маслом, и воском, потому изначально можно пропитать дерево маслом, которое усилит действие воска.
  4. Воск наносят тканевым тампоном, поролоновым спонжем или широкой кистью. Только твердым видам для нанесения нужна кисть с синтетическим ворсом.
  5. Первый слой наносится широкими круговыми движениями, непрокрасы устранятся новым слоем и полировкой. Затем вы подождете столько времени, сколько указано в инструкции к воску, и нанесете новый слой.
  6. Чтобы на дереве появился сатиновый блеск, его нужно полировать мягкой тканью (минут 5, не больше). А вот зеркальная поверхность потребует более длительной полировки.

Плюсов у вощения очень много: и натуральность состава, и прекрасный декоративный эффект, и хорошие защитные характеристики. Но есть и минус: если по незнанию (или неосторожности) вы нанесете несколько слоев воска, расцветка и фактура изделия могут значительно измениться.

Познавательное видео рассказывает об обработке деревянных изделий маслом и воском.

Покраска

С деревом сегодня работают очень много: изящные в своей простоте бохо-панно все чаще украшают интерьеры, а фотофоны для Инстаграм и вовсе позволяют предприимчивым ремесленникам отлично заработать. И покраска дерева – один из самых популярных видов его обработки, сегодня становится интересной все большему числу людей. Выбор лакокрасочных материалов – это учет породы используемого дерева, возможности повторной покраски, совместимости с уже имеющимся покрытием и, конечно, декоративных задач.

Акриловые краски позволяют дереву дышать, устойчивы к перепадам температур и не выгорают на солнце

Лакокрасочные материалы делятся на три виды (или группы) – прозрачные составы, дисперсионные покрытия, непрозрачные эмали. Прозрачные пропитки защитят дерево от солнца и подчеркнут натуральный рисунок дерева. Дисперсионная группа сохранит цвет дерева, повысит его климатическую стойкость и паронепроницаемость. Непрозрачные эмали – это традиционные, наиболее привычные нам красящие составы.

Покраска дерева в быту – составы:

  • масляные – последние годы используются редко, олифа в формуле состава делает его токсичным и неприятным по запаху;
  • алкидные – во многом удобны, но быстро сохнут, а потому в глубокие слои дерева проникнуть не могут (алкидное покрытие недолговечно);
  • акриловые – лидеры рынка, ведь эти составы дают древесине дышать, не отличаются резкими запахами, долго сохраняют цвет, хорошо переносят морозы и т.д.

Хорошо подойдет для этой цели смесь прополиса и растительного масла. На 1 часть масла возьмите 3 части прополиса, нанесите смесь на чистую, отшлифованную поверхность. Дайте слою просохнуть.

Наконец, покраска поставит финальную точку в обработке древесины. Она будет защищена от вредителей, атаки грибков и плесени. Покраска не дают дереву растрескаться раньше времени, она защищает его от влаги и, наконец, замыкает декоративное решение объекта. При качественной обработке деревянная конструкция прослужит минимум 50 лет (а, скорее, 100 и более). Без обработки до службы длиной в полвека дерево точно не дотянет.

Морение

Обработка морилкой решает важную задачу – невыразительные породы дерева становятся более эффектными внешне, материал получает защиту от негативных факторов внешней среды.

Виды морилок

Основой для продукта может быть вода, спирт, масло и не только они. Каждый состав имеет свою специфику.

Виды средств для морения:

  • Водная. Водные бейцы продаются или в готовом к применению виде, или в консистенции порошка, который предстоит развести. Хорошая адгезия состава, выгодные визуальные характеристики, отсутствие запаха – все это плюсы водных морилок. Но есть и минусы: поднятый ворс и пятна при обработке смолянистых пород.
  • Спиртовая. Также продается в жидком и порошковом виде, наносится краскопультом. Если нужно отделать большие площади, имеет смысл приобрести такую морилку.
  • Масляная. Наноситься может и вручную, и краскопультом. Сохнет несколько часов, но зато не боится солнечных лучей и сохраняет цветовую насыщенность годами.
  • Восковая и акриловая. Отличные влагозащитные средства, держащие равномерный тон и не оставляющие разводов. Прекрасный выбор для реставрации мебели.

Данное видео наглядно показывает как правильно наносить морилку на древесину.

Но и это не все варианты доступного морения.

Марганцовка

Обработка дерева марганцовкой – доступный и дешевый рецепт преображения натурального материала. Марганцевый раствор позволяет получить насыщенно-коричневый либо вишневый оттенок. На 1 л воды вам понадобится 50 г марганцовки. Воду берите только теплую. Смесь тщательно перемешайте и нанесите на дерево сразу же по приготовлению. Через 5 минут после натуральной обработки протрите поверхность влажной тряпочкой.

Возможно, вам понадобится несколько таких процедур, чтобы оттенок был более темным и насыщенным. Результат порадует быстрым преображением, которое не требует привлечения химических средств. Альтернативой марганцовки могут быть раствор из коры вербы или ольхи, настойка черного ореха, отвар шелухи лука, порошок из ореховой скорлупы.

Каждый из перечисленных способов обработки древесины (от огня до раствора марганца) не просто меняет материал, он улучшает его эксплуатационные характеристики, внешний вид, свойства. Наконец, он позволяет вам почувствовать себя художником, который делает этот мир немного лучше.

12 необычных способов декоративной обработки древесины

Основные способы обработки древесины всем давно известны. Масла, лаки, краски. Я же расскажу о нестандартных решениях. Для них не потребуется экзотичных составов, так как добиваться нужного эффекта будем сочетанием привычных нам материалов.


Правильно сочетая несколько видов покрытий, можно добиться оригинального эффекта

По сути, все предложенные мной варианты можно назвать состариванием древесины, так как в их основе лежит браширование. Ну а кроме этого, мы будем использовать акриловые и меловые краски, масла и различные воски. Подобная обработка подойдет для декорирования мебели или отделки интерьера. Всего я подготовила 12 образцов — следовательно, и 12 вариантов декорирования. Все они просты в исполнении, но при этом выглядят очень эффектно.


12 доступных вариантов декоративной отделки древесины

Для заготовок я использовала сосну — материал доступный и интересный с декоративной точки зрения: активный рисунок древесины идеально подходит для состаривания. Начнем с браширования. С помощью полимерно-абразивной щетки снимаем мягкие волокна, сохраняя твердые. Для состаривания можно использовать и металлическую щетку, но результат будет несколько иным, так как она работает менее деликатно, и после обработки на твердых волокнах остаются заметные царапины.


Полимерно-абразивная щетка

Важно! В процессе браширования образуется много мелкой пыли, поэтому необходимо надежно защитить глаза и органы дыхания.

Теперь, когда выполнено механическое состаривание, приступим к обработке различными составами.

1. Колерованное масло

Используем тиковое колерованное масло черного цвета. Наносить его нужно кусочком ткани. Далее подождем примерно минуту — и сотрем чистой ветошью. Уже на этом этапе получаем контрастный древесный рисунок. Но останавливаться не будем. Нанесем на поверхность темно-зеленый воск. В результате появляется глубокий зеленый оттенок. Этот метод отделки древесины хорошо смотрится в интерьере. Например, у меня подобным образом отделана стена в гостиной. При разном освещении проявляются различные оттенки.


Добиться нужного эффекта можно, чередуя колерованное масло и цветной воск

2. Масло цвета «белый дуб»

Обработаем заготовку маслом цвета «белый дуб». Также с помощью ветоши нанесем состав на поверхности и подождем до полного высыхания. Далее поверхности нужно ошкурить, открывая естественный цвет выступающих волокон. После пропитаем заготовку маслом на основе воска. Это нужно не только для защиты древесины, но и для большей контрастности рисунка.

Читайте также:  Что делать, чтобы дерево не гнило: профилактические меры и чем обработать

3. Натираем воском

В данном случае задача — сохранить натуральный цвет выступающих волокон. Для этого натираем их воском. Обрабатываем всю поверхность темно-зеленой краской Shabby и ждем до полного высыхания. С помощью наждачной бумаги освобождаем верхние волокна от воска. В результате получаем естественный древесный рисунок на тонированном фоне. Покрываем лаком, защищая и подчеркивая контраст.

4. Воск + краска

Этот способ очень похож на третий вариант, но краску выберем светло-оливкового цвета — и перед ее нанесением мы не будем обрабатывать волокна воском. После высыхания краски пройдемся по заготовке наждачной бумагой, освободим выступающие волокна от цвета. В результате они будут менее контрастны. Далее обрабатываем поверхности маслом цвета древесины лиственницы. Оно имеет рыжеватый оттенок, что в сочетании с краской даст интересный эффект.


Смело используем наложение различных цветов и оттенков

5 и 6. Шпатлевка + масло

На брашированную заготовку наносим шпатлевку по дереву белого цвета. Ждем, пока она высохнет, и обрабатываем поверхность маслом для мебели на основе воска. Пятый вариант — темное масло, шестой — бесцветное. Снова подождем, когда заготовка высохнет, и зашкурим ее. Таким образом, мы раскроем рисунок, но при этом сохраним поверхность ровной.


Шпатлевка по дереву поможет создать контрастный рисунок, сохранив ровную поверхность

7 и 8. Обжиг + воск

Для начала обработаем поверхность горелкой. На обожженную заготовку наносим белый или темный воск. Получаем глубокие и интересные цвета.


Обожженное дерево после обработки краской приобретает неповторимый оттенок

9. Акриловая краска

Нам потребуется обычная акриловая краска. Наносим основной цвет, например черный, на заготовку с помощью кисти. Прокрашиваем вдоль волокон. Когда покрытие высохнет, возьмем контрастный цвет и с помощью плоской жесткой кисти легкими касаниями нанесем его хаотичными движениями, но теперь — поперек волокон. Кисть должна быть практически сухой.

10. Используем меловую краску

Наносим на заготовку красную краску. Сушим. Теперь покрываем воском те места, которые хотим оставить открытыми. Наносим белую краску Shabby на основе мела. Не дожидаясь полного высыхания, с помощью шпателя соскабливаем краску с обработанной воском поверхности. В результате — эффект не просто состаренного дерева, а истории некоего интерьера, который со временем видоизменялся.

11 и 12. Снимаем краску шпателем

Снова возьмем акриловую краску и нанесем ее с помощью кисти. Высушим заготовки. Затем одну покроем светло-оливковой краской и сразу с помощью шпателя снимем все лишнее. Получим слегка заметную градацию рисунка. Вторую заготовку покроем красной краской и снова уберем излишки шпателем. Здесь рисунок дерева более заметен, но ненавязчив.

Подробности о декоративной обработке древесины вы можете узнать из моего видео.

Подготовка деревянных поверхностей

Подготовка деревянных поверхностей

Деревянные элементы частного дома или квартиры нуждаются в ремонте гораздо чаще по сравнению с изготовленными из других материалов, так как дерево гораздо сильнее подвержено воздействию внешних негативных факторов. Прежде всего это относится к наружной поверхности окон и дверей, а также досок, составляющих фронтоны и сливы. Это происходит из-за того, что древесина под воздействием влаги начинает разбухать, а затем при высыхании усыхает. В связи с этим, никакое покрытие, даже лак, краска или какой-либо другой отделочный материал, не в состоянии продержаться достаточно долгое время и требует периодического обновления. Еще один фактор, негативно влияющий на частоту обновления деревянных элементов жилища – воздействие на материал гнили и личинок жуков, поражающих массив древесины.

В большинстве случаев деревянные изделия подвергаются обработке защитными средствами еще при изготовлении. Тем не менее, при ремонте квартир всегда внимательно проверяют, насколько качественное защитное покрытие древесины. Это проделывают еще до начала монтажных работ. Если защитный слой грунтовки лежит хорошо и пропитал древесину, то его нужно слегка обработать мелкозернистой наждачной бумагой, потом очистить от пыли и наложить еще один слой грунтовки. Особенно тщательно отделывают участки, которые после установки деревянного изделия на свое окончательное место будут недоступны. В связи с тем, что грунтовка не в состоянии качественно защитить материал от негативного воздействия окружающей среды, то древесину, покрытую грунтовкой, не оставляют под открытым небом на долгое время.

Перед началом обработки изделия убеждаются в том, что дерево полностью высохло. Перед нанесением грунтовочного слоя древесину отшлифовывают мелкозернистой шкуркой по направлению волокон. Чтобы работы проводились как можно легче, шкурку оборачивают вокруг плоского деревянного бруска для ровной поверхности, вокруг карандаша или нагеля – для криволинейных поверхностей, например для фасонных накладок, калевок и пр.

После окончания шлифования и скругления острых углов с поверхности полностью удаляют пыль. Проще всего это сделать с помощью ткани, пропитанной специальным составом, притягивающим пыль. Если такого материала под рукой не оказалось, берут любую мягкую ткань, смачивают ее уайт-спиритом и обрабатывают изделие.

Затем приступают к нанесению грунтовки. Если деталь произведена из мягкой древесины, то необходимо использовать масляную грунтовку. Вполне допустимо обработать поверхность акриловым составом, его предварительно нужно разбавить водой. Грунтовку наносят в достаточно большом количестве, чтобы она как можно лучше впитывалась в древесину. Очень важно хорошо обработать все торцевые поверхности, так как на этих участках волокна лучше всего ее впитывают. Здесь для максимальной защиты наносят минимум два слоя грунта.

Если изделие произведено из смолистых пород древесины, а для обработки используется алюминиевая грунтовка, то поверхность изделия предварительно требуется промыть уайт-спиритом. Для других пород дерева применяют обыкновенную грунтовку для древесины, которую перед началом работ слегка разбавляют специальным растворителем, например олифой, для того чтобы она как можно лучше проникала во все поры изделия.

После высыхания грунтовки широкослойную древесину обрабатывают мелкодисперсной шпатлевкой. Наносят ее следующим образом: берут кусок грубой ткани и круговыми движениями начинают втирать шпатлевку в поверхность древесины, затем то же самое проделывают параллельными движениями. После высыхания шпатлевки поверхность тщательно шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой.

При обнаружении на поверхности древесины мелких дефектов, например щелей, ямок, трещин или отверстий, их заделывают мягкой шпатлевкой. Ее наносят на поверхность с помощью шпателя таким образом, чтобы слой шпатлевки немного поднимался над поверхностью. После высыхания шпатлевки поверхность выравнивают мелкозернистой шкуркой, добиваясь идеальной гладкости. На такое изделие уже можно наносить финишное покрытие, предварительно очистив его от пыли.

Если в процессе окрашивания обнаруживаются незаделанные мелкие дефекты, их устраняют с помощью быстросхватывающейся шпатлевки.

На поверхности древесины можно наблюдать участки, выделяющие смолу. В большинстве случаев это сучки или просто небольшой смолистый участок. Чтобы смола потом не начала выступать под окрашенную поверхность, что приведет к ее вздутию или даже разрыву, их необходимо обработать.

Засохшую смолу убирают с поверхности, а смолистый участок покрывают специальной шеллаковой грунтовкой. Эту процедуру повторяют два раза, чтобы получить максимальный эффект. Если финишная отделка имеет достаточно темный цвет, то вместе с заделкой сучков поверхность необходимо покрыть алюминиевой грунтовкой.

Перед нанесением бесцветного лака на поверхность древесины какая-то особая обработка сучков не требуется. Если же изделие выполнено из очень смолистой древесины, то для того чтобы смола не выступала на поверхность, используют специальную грунтовку для сучков – обычно она окрашена в молочно-белый цвет.

Поверхность древесины обрабатывают наждачной бумагой – сначала самой крупной, потом постепенно переходят к мелкозернистой. Шлифовку производят вдоль волокон, благодаря чему можно избежать поперечных царапин. После завершения этого процесса древесину покрывают разведенным средством отделки, которое благодаря шлифовке лучше проникнет внутрь древесины.

Если древесина в процессе эксплуатации будет непосредственно контактировать с землей или же располагаться вблизи очагов сухой гнили, то перед окрашиванием ее придется дополнительно обработать специальной бесцветной жидкостью для предотвращения возникновения гнилостных процессов. Перед применением такого средства нужно проверить его совместимость с финишным покрытием (это обычно указано в инструкции к пропитке).

Чем покрывать дерево? Подготовка поверхности и выбор материалов

Древесина часто используется для строительства домов и изготовления мебели. Она имеет небольшой вес, невысокую стоимость, а также легко монтируется. При этом материал боится атмосферных осадков, ультрафиолета, грибка. Защитить конструкции можно с помощью большого количества средств: лаков, красок, антисептиков и т. д. Попробуем разобраться, чем покрывать дерево и как подготовить его к отделке.

Подготовка поверхности под непрозрачное покрытие

Прежде чем покрывать деревянные конструкции защитным составом, необходимо подготовить поверхность. Это позволит сделать его ровным и красивым. При нанесении непрозрачного покрытия, не важен принцип выравнивания и разглаживания конструкции. Она будет окрашена, а основание никто не увидит.

Итак, для подготовки поверхности делаем следующее:

  • зачищаем ее рубанком;
  • циклюем и шлифуем мелкозернистой наждачной шкуркой;
  • грунтуем изделие (олифой, эмалью, лаком). Чтобы состав глубже проникал в поры, необходимо в него добавить растворитель, например, «Уайт-спирит»;
  • зашпаклевываем все сколы, трещины и углубления;
  • шлифуем все шкуркой.

При желании шпаклевку можно сделать самостоятельно. Для этого заливают грунтовкой любой мелкозернистый порошок: муку, тальк, крахмал, опилки и т. д. Получившаяся масса должна иметь консистенцию густого теста.

Подготовка поверхности под прозрачное покрытие

Прежде чем покрывать дерево прозрачными составами, необходимо также подготовить его. Нужно выполнить вышеописанные манипуляции, но работать придется более тщательно. Для начала выполняем шлифовку в два захода: затираем поверхность, смачиваем тряпкой (для поднятия ворсин), ждем высыхания и еще раз шлифуем.

Если есть небольшие дефекты, то замазываем их шпаклевкой, которая совпадает по цвету с деревом. Выравнивание состава проводим, пока она сырая. Чтобы получить качественное покрытие, необходимо использовать специальные шлифовальные машинки.

При наличии пор поверхность затираем смесью, которую можно сделать самостоятельно. Берем тертую пемзу, заливаем лаком и наносим на изделие. Излишки убираем сразу, а после высыхания шлифуем ее.

Антисептики

Чтобы увеличить срок службы изделия необходимо использовать для дерева антисептик. Для наружных работ и внутренней отделки помещения понадобятся разные составы. Главное требование к ним – безопасность для здоровья (особенно при повышении температуры или влажности).

В зависимости от состава антисептики для дерева делят на: водорастворимые, органорастворимые и масляные. Водорастворимые средства можно применять в том случае, если поверхность не будет соприкасаться с влагой. При их изготовлении используются следующие компоненты: фторид и кремнефторид натрия, ББК-3 (смесь буры и борной кислоты). Финишным покрытием должен стать лак или другой водонепроницаемый материал.

Органорастворимые составы используются только в качестве антисептика для дерева для наружных работ. Их нельзя использовать внутри помещения из-за высокотоксичного состава (содержат раствор пентахлорфенола нафтената меди). Средство хорошо проникает в древесину и укрепляет ее волокна. После нанесения изделие обретает зеленый оттенок, а также ухудшается его адгезия.

Масляные антисептики состоят из: каменноугольного, антраценового или сланцевого масла. После их использования древесина темнеет, а также остается специфический запах. Зато обработанное покрытие не боится влаги. Средства подходят только для наружных работ: для фундаментов срубов, шпал.

Самые популярные антисептики для дерева:

  • «Нортекс» (хорошо справляется с грибком, и защищает от древоточцев).
  • «Сенеж» (обеспечивает максимальную защиту от плесени, грибка и жучков).
  • «Акватекс» (противостоит плесени, грибку и ультрафиолету).
  • «Тикурилла» (содержит акрил с алкидом, и защищает от грибка, плесени).

Краски

После нанесения антисептиков поверхность довольно часто окрашивают. Краски нужны для защиты от: влаги, насекомых и бактерий, солнечных лучей, истирания и механических повреждений. Также благодаря им изделие смотрится более эстетично. Попробуем разобраться, какая краска для дерева лучше.

В зависимости от состава они бывают: акриловыми, алкидными и масляными. Акриловые краски применяются для отделки фасадов деревянных построек, и пользуются большим спросом. Они отлично подходят для холодных регионов, поскольку имеют очень хорошие защитные свойства. Составы практически не имеют запаха, увеличивают срок службы изделий, позволяют конструкциям «дышать», не пропускают влагу.

Алкидные краски пользуются спросом за свою невысокую стоимость. Они имеют смолистую основу, которая образует корку на поверхности, и не впитывается в древесину. Состав защищает от влаги и выдерживает температуру от -30 до +90 градусов. Покрытие прослужит максимум 7 лет. После нанесения требуется тщательное высушивание, иначе появятся пузыри.

Масляные краски считаются самыми плохими, поскольку имеют неприятный запах и токсичный состав (из-за олифы). Они дорого стоят, поскольку состоят из недешевых компонентов. Окрашенное покрытие смотрится не очень эстетично, и практически не «дышит». В результате через некоторое время оно начинает трескаться и шелушиться. Для нанесения краски понадобится идеально подготовленная поверхность. Покрытие прослужит максимум 5 лет.

Читайте также:  Как реанимировать старую плитку на кухне: кафельную и керамическую Фото

При выборе краски следует учитывать:

  • проникающую способность и устойчивость к температурным перепадам;
  • паропроницаемость (поможет защитить от гниения);
  • срок службы (от этого зависит, как часто придется обновлять покрытие);
  • экологичность (особенно при проведении работ внутри дома);
  • эластичность (отвечает за устойчивость к образованию трещин);
  • время высыхания;
  • огнеупорность.

Вместо краски можно покрыть древесину лаком, который спасет от гниения и атмосферных осадков. С помощью материала можно проводить как наружные, так и внутренние работы (об этом написано на этикетке). Им можно покрывать отдельные элементы или целые постройки, например, бытовки, веранды, беседки из дерева. Каким лаком покрыть их? Попробуем разобраться ниже.

Существуют следующие виды лаков:

  • Алкидный. Состоит из алкидных смол и растворителя. Состав высыхает за 72 ч, но можно ускорить высыхание, если приобрести средство с отвердителем (схватится за 24 ч). За 12 ч сохнут алкидно-уретановые лаки.
  • Масляный. Состоит из масел (в высокой концентрации), смол и растворителей. Средство меняет оттенок изделия от бледно-желтого до темно-коричневого. Главный недостаток заключается в долгом высыхании – в некоторых случаях может понадобиться несколько суток.
  • Нитролак. Содержит коллоксилин, смолы, пластификаторы и растворители. Составы часто используют для отделочных работ внутри здания. Также они имеют хорошую прочность, влагостойкость, и быстро сохнут (всего несколько часов). Следует помнить, что средство содержит токсичные растворители, поэтому не подойдет для детских комнат.
  • Акриловый. Не содержит органических растворителей, поэтому практически не пахнет. Такие лаки можно использовать внутри помещения, поскольку они безопасны для человека. Они прочны, не меняют цвет дерева, но боятся температурных перепадов и влаги.
  • Эпоксидный. Быстро сохнет и подходит для любых поверхностей. С его помощью можно выполнять как наружные, так и внутренние работы.
  • Полиуретановый. Устойчив к износу, не боится влаги. Часто используется в качестве финишного покрытия деревянных изделий (особенно из ценных пород);
  • Яхтный. Сочетает в себе очень высокую прочность, эластичность, твердость, устойчивость к температурным перепадам, агрессивным средам.

    Огнезащитные средства

    Прежде чем покрывать дерево финишной отделкой, необходимо использовать огнезащитные составы. Они необходимы для снижения выделения горючих веществ, и исключения горения без источника. Они могут использоваться в отапливаемых помещениях (не устойчивы к атмосферным осадкам), а также снаружи (атмосферостойкие).

    В зависимости от области применения огнезащитные составы выпускают в форме:

    • лаков, образующих на поверхности тонкую пленку, она не имеет цвета, и сохраняет текстуру древесины;
    • красок и эмалей — они оставляют на изделии тонкую непрозрачную пленку, которая может иметь различные оттенки и защищают не только от возгорания, но и от влаги;
    • паст и обмазок — они отличаются от красок тем, что образуют более толстое покрытие, и содержат грубые наполнители (смотрится не очень эстетично);
    • пропиток, которые можно наносить на поверхность конструкции либо под давлением (с помощью специальных приспособлений).

    Внутренняя отделка и наружная отделка

    Выше были описаны основные материалы для обработки деревянных изделий. Попробуем разобраться, как и чем покрыть дерево внутри дома. Для внутренней отделки лучше выбирать средства, имеющие водную основу, не обладающие запахом и не выделяющие токсины. Также они должны хорошо противостоять влаге.

    Обработку древесины выполняем следующим образом:

    • наносим антисептик и ждем его высыхания;
    • используем огнеустойчивую пропитку;
    • покрываем лаком или краской любого понравившегося оттенка.
    • при нанесении антисептика необходимо соблюдать некоторые правила:
    • обработать сначала пораженные грибком, гнилью или насекомыми места;
    • заранее очистить и обезжирить изделие;
    • работать при влажности воздуха не более 80%;
    • покрывать огнезащитой только после антисептика.
    • Наружная отделка тоже выполняется в несколько этапов:
    • подготовка поверхности;
    • нанесение антисептика, проникающего глубоко в дерево;
    • использование огнезащиты;
    • покрытие финишной отделкой.

    Любой деревянной постройке или изделию необходимо покрытие антисептиком (например, морилкой). Как покрыть дерево этим составом? Берем кисточку, и аккуратно двигаем ее вдоль волокон древесины. Вертикальные поверхности лучше обрабатывать, двигаясь снизу вверх. Это не даст подтекам впитываться, и обеспечит ровное покрытие. Чтобы на нем не было пятен, не стоит затрагивать уже окрашенные участки. Наносим первый слой антисептика, подсушиваем, выравниваем шкуркой и покрываем вторым слоем.

    Обработка мебели

    Часто бывает такое, что старой мебели необходима реставрация. Что касается новых изделий, то при самостоятельном изготовлении придется продумать их защиту от влаги, гнили, насекомых. Все это можно сделать с помощью специальных составов. Например, попробуем разобраться, чем покрыть стол из дерева. Для работы понадобятся: кисточка или валик, средства защиты (респиратор, перчатки, очки), наждачная бумага и резиновый шпатель.

    Выполняем следующие действия:

  • Готовим поверхность. Очищаем от старого покрытия с помощью химической или тепловой очистки;
  • Наносим грунтовку. Она улучшает сцепление лакокрасочного состава с изделием;
  • Зашпаклевываем все трещины и дефекты;
  • Покрываем краской или лаком. Выбор материала зависит от условий эксплуатации изделия.

    Обработка заборов

    Конструкции из дерева, находящиеся под открытым небом, со временем обретают унылый серый оттенок. Поэтому нужно покрыть их защитными составами, которые продлят срок службы. Чем покрыть забор из дерева? Пропитка защитит конструкцию от микроорганизмов, краска – от солнечных лучей и влаги.

    Работы выполняем в следующем порядке:

    • расчищаем территорию возле ограждения, подрезаем мешающие растения;
    • убираем старое покрытие (если есть), шлифуем наждачной бумагой,
    • обрабатываем грунтовкой и затираем все трещины шпаклевкой;
    • покрываем забор антисептиком, который не боится температурных перепадов, влаги и т.д.;
    • подсушиваем и наносим краску или лак.

    Масляные составы хорошо сцепляются с поверхностью, акриловые – недорого стоят и быстро сохнут, алкидные – придется часто обновлять. Если выбор пал на лак, то лучше выбирать алкидный (безопасен) или полиуретановый (очень прочный).

    Без деревянных конструкций не обойдется ни один приусадебный участок. Чтобы понять, чем покрасить дерево, необходимо ознакомиться с наличием в магазине и прочитать инструкции у разных материалов. Это поможет сделать выбор, ведь сейчас существует множество лакокрасочных составов для внутренних и наружных работ.

    Из дерева – своими руками: выбор материала и подготовка поверхности

    Роспись по дереву: как выбрать заготовку, грунт и лак

    Расписать своими руками деревянную заготовку — будь то рама для зеркала, детский стульчик или пасхальное яйцо — приходит в голову многим, особенно когда в семье появляются дети. Мамам хочется добавить в интерьер индивидуальности, а маленьким мастерам — оставить свой след. Однако найдя в продаже подходящее неокрашенное изделие, большинство начинающих художников сразу берутся за краски, пренебрегая подготовкой поверхности. Расскажем, как сделать роспись по дереву по всем правилам.

    Неокрашенные деревянные заготовки называют «белье». Они требуют к себе особого отношения. Их надо тщательно выбирать, обращая внимание и на саму текстуру дерева, и на форму заготовки. Ведь работа над изделием начинается уже с этого момента. Древесина — живой материал, и хорошо бы знать свойства и различия ее видов.

    Липа традиционно считается в России лучшим материалом. У нее чистая, легкая, податливая, мягкая древесина. Особенно ценятся заготовки не пиленые, а колотые. Липа стоит сейчас уже не так дешево, как раньше. И это справедливо. Да и совесть уже не позволяет попусту тратить эту красавицу. Липа легко принимает краску, поэтому метод тонировки может быть самым приемлемым для нее.

    Береза стоит по популярности на втором месте после липы. Ее древесина слегка сероватая, более плотная, тяжелая. Иногда с «родинками».

    Осина на первый взгляд кажется похожей на липу. Однако если липа «теплая», то осина — холодная на ощупь, и ею принято брезговать. Ее текстура неоднородна, усыхая, она коробится, а яичные заготовки плющит. Распознать осину можно и по мрамористым разводам, и по заусеницам.

    Хвойные породы. Ель и сосна — традиционная северная древесина. Хвойные имеют желтоватую древесину, по текстуре неоднородны, волокнисты и с выраженными смолистыми участками. Из них предпочитали делать только крупные формы. Магазин IKEA предлагает множество заготовок из сосны, и только ленивый не расписал еще квадратное «икейское» зеркало.

    Бук попадает к нам преимущественно из Буковины — Западной Украины. Древесина темного цвета с розовато-белым отливом. Очень плотная, тяжелая и, как дуб, — в узкую насечку. По хорошо отшлифованному буку можно рисовать даже без грунтовки. Однако бук «ведет», он перекручивается и поэтому не может считаться очень хорошим материалом под роспись.

    Дуб — красивая, благородная древесина серовато-желтоватого цвета. Текстура его неоднородна, как и у бука. Он хорош уже сам по себе. И закрашивать его жалко.

    Заготовки из шпона и папье-маше предлагает нам хобби-индустрия. Эти более щадящие природу варианты имеют много преимуществ. Заготовки легкие, изящные и любых форм-конфигураций. Папье-маше нуждается в полной окраске поверхности, а вот шпон лучше тонировать.

    Фанера — также хороший материал под роспись. Тонирование, как и у шпона, выявляет красивый природный рисунок древесины. Очень хорошо окрашивается и обрабатывается. На ее безупречно гладкой поверхности легко рисовать.

    Правила обращения с деревянными заготовками

    Работая с материалом, не забывайте, что он — живой. Он дышит, его может от чего-то коробить. Поэтому обращайтесь с заготовками любя, и тогда получится, что предмет сам подскажет вам наилучший вариант его декорирования.

    1. Принесенное с улицы «белье» надо выдержать пару дней при комнатной температуре, чтоб оно естественно просохло (не у батареи). И касается это не только заготовок, приобретенных на вернисажах, но и купленных в магазине.
    2. Если на поверхности есть изъяны в виде сучков и щербинок — их нужно зашпатлевать шпатлевкой по дереву для внутренних работ. Желательно выбрать тонированную под цвет древесины, но можно и белую.
    3. После окончательной просушки изделие надо обработать наждачной бумагой по направлению вдоль волокон.
    4. Поверхность древесины можно подгрунтовать, окрасить или затонировать. И после любой из этих операций опять обработать мягкой наждачной бумагой.

    Чем грунтовать

    Грунты — это вспомогательные материалы для пропитки древесины. Они нужны для того, чтоб краска ложилась ровнее, а при финишной обработке лаки и прочие материалы не «проваливались». При работе с традиционными заготовками из липы и березы отдадим предпочтение и старым рецептам грунтовки крахмалом и яичным белком.

    Картофельный крахмал лучше всего годится для заготовок из липы. Он не только хорошо уклеивает поры, но и придает дереву приятный белый налет.

    Готовят крахмальный грунт так же, как и кисель.

    1. Одну чайную ложку без горки высыпать в кастрюльку и, потихоньку помешивая, влить стакан холодной воды. Комков быть не должно.
    2. Помешивая, довести до кипения. Немного остудить. Клейстер должен быть не очень густым.
    3. Обмазывать заготовку следует, пока он теплый, можно рукой или плоской широкой кисточкой. При этом важно, чтобы на поверхности не образовывались наплывы (например, в бороздках токарных изделий), их надо тут же растирать.
    4. После первой просушки слегка затрите поверхность мягкой наждачной бумагой № 0 или № 1, просто чтоб убрать неровности. По правилам процедуру крахмаления нужно повторить раза два. Зашкуривайте поверхность аккуратными, не хаотичными движениями в одном направлении и не сильно, иначе сотрется весь нанесенный крахмал.
    5. Изделие, обработанное крахмальным грунтом, нуждается в финишном покрытии лаком НЦ или ПФ. Акриловые лаки для этого способа не годятся.

    Яичный белок тоже может стать грунтом. Аккуратно отделите белок от желтка, удалите жгутик, слегка взбейте и рукой обмажьте поверхность. Все правила обработки точно такие же, как и с картофельным крахмалом.

    Один слой нитролака (НЦ) также может считаться грунтом. Лак должен быть негустым, при необходимости его можно разбавлять растворителем № 646 или ацетоном. Лак наносится на поверхность, просушивается и перед росписью обрабатывается наждачной бумагой.

    Акриловые грунты — современные материалы, однако найти прозрачный грунт не всегда легко, а плотные белые и черные грунты не очень-то годятся для росписи, разве что в каком-то особом случае.

    Грунт-колер — это, по сути, не разбавленная водой краска (темперная или акриловая), которой окрашена поверхность. Такой способ позволяет не только подготовить основу, но и одновременно придать ей сразу нужный фон.

    Тонировка — это изменение цвета древесины с сохранением ее текстуры. Продаются пропитки типа «Пиноколор», но любая разведенная пожиже краска тоже может быть хорошим тонирующим средством. Наносить краску лучше поролоном, аккуратно и быстро втирая его в одном направлении. Древесина после высыхания всегда ощеривается, и ее надо сгладить наждачной бумагой.

    Читайте также:  Вынос в натуру границ, участка, точек, осей, акт выноса

    Финишная обработка поверхности

    Многие российские мастера до сих пор используют для финишной отделки масляный лак ПФ, АК и нитролак НЦ, однако существуют и другие составы для внутренних работ, которые и сохнут быстрее, чем ПФ, и лучше, чем НЦ, по многим свойствам.

    Акриловые лаки, конечно, были созданы для акриловых красок. Но ими можно покрыть и темперную роспись. Их преимущество в том, что они на водной основе, считаются экологически безопасными, легко наносятся и быстро сохнут. Однако после высыхания эти лаки слегка залипают, особенно под воздействием тепла. Поэтому нежелательно покрывать ими такие предметы, как, например, деревянные браслеты. Некоторые лаки при повышенной температуре дают временную белесость, которая потом проходит. Например, столешница, обработанная некоторыми акриловыми лаками, может временно побелеть под чашкой с горячим кофе.

    Полиуретановые лаки тоже зарекомендовали себя хорошо. Некоторые из них до того незаметны на поверхности, что роспись может показаться даже наклейкой.

    Наносить лак на плоские большие поверхности лучше всего широкой плоской синтетической кистью с мягким ворсом быстрыми движениями по наикратчайшим отрезкам. Покрывая лаком доску, сперва пройдитесь кисточкой по торцам, а потом по основной поверхности. Особое внимание уделите торцам: важно, чтобы на них не затек лак.

    Залачить небольшие токарные формы типа яйца можно способом погружения. Обычно в этом случае выбирают масляный лак.

    Способ растекания подходит для покрытия лаком мелких предметов: брошей, пуговиц и т.п. Для удобства наклейте на твердую основу кусочек двухстороннего скотча по размеру изделия, а уже на него — само изделие и слегка коснитесь его в центре кисточкой, сильно наполненной лаком.

    Лучше для этого использовать не плоскую кисть, а мягкую круглую, желательно натуральную. Чтобы хорошо растечься по поверхности, лак не должен быть густым. Оптимальный вариант — лак ПФ.

    Жидкий воск и мастика придают деревянной поверхности мягкий блеск и благородный вид. Очень хорошо зарекомендовали себя жидкие воски. Некоторые из них перед нанесением нужно разогреть на паровой бане, некоторые в этом не нуждаются. Кристаллизация восков происходит наилучшим образом не под воздействием тепла, а от холода. Поэтому сушить их лучше на сквозняке. Воски бывают бесцветные и тонированные, некоторые даже с отдушками.

    Секреты окраски изделий из дерева

    Секреты окраски изделий из дерева

    Когда приходит время отделки дубовой, вишневой или кленовой мебели, слово «краска» звучит кощунственно. Но недорогую и менее эффектную древесину, такую как сосна, тополь или ольха, краска может сказочно преобразить. Красочные покрытия предоставляют большие возможности для декорирования дома. Они легко восстанавливаются и ремонтируются, а также лучше, чем прозрачные покрытия, защищают древесину от воздействия солнечного света. Однако, чтобы придать мебели красивый вид, придется работать более тщательно, чем при окрашивании стен, потолка или обшивки. Продемонстрируем простой способ, включающий собственно окраску и нанесение декоративного покрытия под старину.

    Главное – подготовка поверхности

    Это старинное правило маляров не изжило себя и в наши дни. Краска выявляет все дефекты деревянной поверхности, поэтому приготовьтесь потратить изрядное количество времени на устранение дефектов и подготовку поверхности к окраске.

    Чтобы сделать древесину гладкой, отшлифуйте ее абразивом зернистостью 150 единиц, используя разные шлифовальные колодки для плоских и рельефных поверхностей. Грунтовка, которую вы затем нанесете, заполнит мелкие риски-царапины от наждачной бумаги. Закончив шлифовку плоских поверхностей, слегка пройдитесь наждачной бумагой (150 единиц) по краям, чтобы смягчить острые ребра. (Краска не держится на острых ребрах, и они быстро изнашиваются.) Заполните все углубления и трещины акриловой шпаклевкой, гладко отшлифуйте после высыхания, а затем тщательно удалите всю пыль с помощью пылесоса или тканевого тампона, слегка смоченного смесью льняного масла и уайт-спирита (тампон должен быть почти сухим и слегка липким на ощупь).

    Шлифовальные инструменты должны соответствовать поверхностям.

    Профильные шлифовальные колодки повторяют форму фрезерованных поверхностей, работая даже в тесных местах

    Абразивные губки и обернутые наждачной бумагой шлифовальные блоки помогут обработать поверхность в углах

    Грунтование перед окраской

    Выбираем грунтовку в зависимости от типа окрашиваемой поверхности. Для кухонного шкафа взяли пигментированную грунтовку на основе шеллака, которая надежно закупоривает смолистые сосновые сучки. Кистью из синтетической или натуральной щетины вначале нанесите один слой грунтовки на все поверхности и кромки изделия, а затем еще пару слоев с интервалом 5-10 минут на участки с открытыми торцевыми волокнами.

    Доска с гвоздями поддерживает дверцу кухонного шкафа, покрытую грунтовкой, позволяя обрабатывать за один прием обе стороны и все четыре кромки. Острые кончики гвоздей обеспечивают надежную и равномерную поддержку, оставляя почти незаметные следы

    Для экономии времени при окрашивании дверцы подложили доску с торчащими из нее острыми кончиками гвоздей, на которые дверца опирается уже обработанной стороной во время грунтования второй стороны и кромок. Через сутки, когда грунтовка полностью высохнет, отшлифуйте большие плоские поверхности абразивом зернистостью 220 единиц, используя орбитальную (эксцентриковую) шлиф-машину или шлифовальную колодку. Вручную отшлифуйте небольшие участки с помощью абразивной губки или профильных шлифовальных колодок.

    Чтобы выявить все недостатки загрунтованной поверхности, используйте подсветку. В отличие от поверхностей, загрунтованных для нанесения прозрачного покрытия, ничего непоправимого не произойдет, если вы удалите слой грунтовки до чистой древесины. Просто нанесите грунтовку еще раз, дайте ей высохнуть и гладко отшлифуйте. Затем тщательно очистите поверхность от пыли.

    Направив свет от лампы параллельно загрунтованной поверхности, можно увидеть тени, сигнализирующие о дефектах покрытия. Отшлифуйте эти участки и заново нанесите грунтовку

    Заполните акриловой шпаклевкой все углубления, которые необходимо скрыть, и выровняйте поверхность шлифовкой. Нанесите еще один слой грунтовки и отшлифуйте его абразивом зернистостью 220 единиц. При шлифовке шпаклеванной поверхности образуется много пыли, поэтому очистите изделие пылесосом, перед тем как протереть его влажной тканью (для латексной краски) или липким тампоном (для красок на масляной основе).

    Грубые участки и сучки проступают через грунтовку, поэтому их нетрудно выявить и загладить с помощью латексной шпаклевки

    На профильных участках применяем для нанесения шпаклевки самый простой и доступный инструмент — собственный палец

    Восстановить четкость профильных деталей можно с помощью небольшого бруска с наждачной бумагой на двух гранях

    Как правильно выбрать грунтовку

    СоставРекомендуемое применениеПримечаниеВремя высыхания
    Акриловая грунтовка (на водной основе)Подходит для любой чистой древесины, кроме сосны и других сучковатых и смолистых пород. Применяется перед окраской акриловыми красками на водной основе.Преимущества: слабый запах, быстро сохнет и легко шлифуется, не забивая абразив. Из-за содержания воды сильнее других грунтовок поднимает ворс на древесине. Может слабо держаться на пропитанных или ранее окрашенных поверхностях. Для нанесения используйте кисть с синтетической щетиной.Время высыхания — не более 1 часа; краску можно наносить через 4 часа.
    Алкидная грунтовка (на масляной основе)Подходит для свежей и слегка выветренной древесины. Глубже, чем латексная грунтовка, проникает в поверхность. Локально наносится для изолирования смолистых сосновых сучков.Применяется перед окраской масляными составами. Проверьте указания на этикетке, подходит ли грунтовка для блокирования загрязнений, проступающих через краску. Наносится кистью из натуральной щетины.Время высыхания «на отлип » — 45 минут; окрашивание через 8 часов (или больше при пониженной температуре и высокой влажности).
    Шеллачная грунтовка (с добавлением пигмента)Блокирует смолистые вещества, которые могут проникать через латексные и масляные грунтовки. При обновлении покрытий шеллак способствует хорошему сцеплению новой краски со старым покрытием и выветренной древесиной.Спиртовой шеллак высыхает за считанные минуты, и запах может быть менее неприятен, чем у некоторых масляных грунтовок. Шеллак можно применять перед окраской и масляными, и водными красками. Наносится кистями из натуральной щетины или универсальными.Высыхает за 15 минут; следующий слой наносится через 45 минут.

    Красьте как профессионалы

    Для латексной краски нужны две кисти из синтетической щетины: плоская кисть (флейц) шириной 65 мм для больших ровных участков и небольшая угловая кисть шириной 40 мм для узких профильных мест. Попрактикуйтесь в нанесении краски на обрезках или в незаметном месте вашего проекта, чтобы почувствовать, как краска стекает со щетинок кисти.

    Угловой кисти доступны углы и профилированные поверхности

    Если кисть кажется слишком жесткой, погрузите ее щетинки в воду и, покручивая, разомните их о стенки сосуда. Это сделает кисть послушнее и позволит легче отмыть ее после работы. Наконец, окуните кисть в краску до половины длины щетинок и слегка отожмите ее о край банки, чтобы снять излишек краски. Держите кисть под углом около 75° к поверхности, чтобы краска лучше стекала. Прежде чем она начнет подсыхать, разравниваем (растушевываем) ее по поверхности, слегка касаясь кончиком кисти. При этом следы кисти почти полностью исчезают.

    В перерыве между нанесением первого и второго слоев отшлифуйте поверхности абразивом зернистостью 320 или 400 единиц. Затем удалите пыль с помощью пылесоса и влажной ткани. Дайте второму слою краски высохнуть в течение ночи. На этом можно остановиться, если требуется, чтобы изделие выглядело новым и свежим. А если хотите придать ему вид благородной старины, то это можно сделать с помощью патины.

    Шесть советов покраски кистью

    1. Набрав новую порцию краски, никогда не начинайте наносить ее в углу, иначе там неизбежно образуются лужицы или потеки. При окрашивании плоскости вначале наносите краску в нескольких сантиметрах от края и перемещайте кисть к кромке, чтобы не допустить образования капель и потеков. Затем вернитесь к началу и длинными мазками продолжайте работу.

    2. Если краска образовала лужицы в углах или впадинах, удалите излишки кистью, предварительно ее отжав.

    3. Работайте длинными мазками с равномерным нажимом. Затем слегка пройдитесь кончиком кисти по свеженанесенному слою, чтобы выровнять его.

    4. Разделите обрабатываемый участок на отдельные части, чтобы всегда поддерживать сырой границу окрашенной поверхности, не допуская образования пленки.

    5. Лучше работать на горизонтальной поверхности, даже если для этого изделие придется положить на бок.

    6. Два тонких слоя краски лучше одного толстого, который может потечь или сморщиться при высыхании.

    Как выбирать краску

    Если красить мебель обычной латексной краской, которую мы используем для окрашивания стен, возможно появление отслоений. Обычно это происходит, когда предмет прилипает к окрашенной поверхности, например к полке, потому что краска остается мягкой и эластичной даже после высыхания. Поэтому лучше применять мебельную акриловую эмаль. Чтобы покрытие было гладким и краска хорошо растекалась, добавляйте модификаторы, замедляющие высыхание и способствующие исчезновению следов кисти.

    Добавляйте модификаторы, замедляющие высыхание и способствующие исчезновению следов кисти

    Обычно добавляют одну часть модификатора к 10 частям краски. Смешивайте его с краской в отдельной емкости, а не добавляйте в банку с краской.

    Как состарить краску с помощью патины

    Для придания кухонному шкафу вида старинной мебели нанесите на окрашенную поверхность патинирующий состав на водной основе. Сначала слегка пройдитесь по высохшей краске наждачной бумагой зернистостью 600 единиц, а на рельефных поверхностях используйте серую абразивную губку, чтобы удалить мельчайшие шероховатости.

    Наносите патину при комнатной температуре и избегайте сквозняков, чтобы состав высыхал не слишком быстро. Если вы никогда не пользовались патинирующими составами, попрактикуйтесь в его нанесении на обрезках. Начинайте работу на задней стенке и внутри шкафа, чтобы приблизительно определить, сколько времени потребуется для нанесения и разравнивания состава. Нанеся патинирующий состав, дайте ему высохнуть в течение 24-48 часов. Затем защитите его слоем бесцветного акрилового лака на водной основе.

    Наносите патину той же самой узкой кистью, что и краску. Втирайте состав во все углубления и углы

    Нанесите состав кистью на плоские поверхности, где он выявит следы кисти и мелкие дефекты красочного покрытия

    Сотрите излишки состава и равномерно, без сильного нажима растушуйте полосы чистой мягкой тканью. Избегайте полного удаления патины с плоских участков

    На рельефных участках подчеркните контуры деталей, слегка постукивая по поверхности сухой щетинной кистью

    Если вы допустили ошибку или состав начал высыхать, слегка увлажните его водой из распылителя или удалите мокрой тканью

  • Ссылка на основную публикацию