Покраска вагонки – как и чем покрыть (покрасить, пропитать, обработать) деревянную вагонку внутри и снаружи

Насколько выгодна покраска вагонки в белый цвет: изучаем технологию

Уже достаточно давно вагонка стала одним из самых распространённых и востребованных отделочных материалов. Качество, внешний вид и простота монтажа – все эти факторы повлияли на популярность данного отделочного материала. Сегодня рассмотрим тему — окраска вагонки в белый цвет.

Белая вагонка в интерьере – светло и тепло

Покраска панелей положительно сказывается как на внешнем виде материала, так и на его долговечности. Именно покрытие лакокрасочными составами, защищает панели от негативных воздействий на них. Если предполагается отделка внутри здания, использовать лучше изделия из сосны.

Подготавливаем основу

Прежде чем покрасить вагонку в белый цвет, вам придётся заняться её подготовкой. Если упустить важный в этом процессе этап, результат получится ниже среднего, краска может лечь неравномерно, доски в скором времени могут начать гнить и т.д. Поэтапное рассмотрение процесса поможет вам разобраться в нюансах данной работы и выяснить все технические моменты по отделке вагонкой.

Очищаем панели

Прежде всего, необходимо начать с очистки поверхности панелей от различного рода загрязнений. Использовать в этом процессе можно бумагу наждачного типа. Следует пройтись круговыми движениями по всей поверхности, причём со всех сторон. Все неровности и небольшие деформации будут убраны таким образом.

Обработка поверхности панелей

На сегодняшний день производить процесс покраски несложно, потому как есть специальные вещества отбеливающего типа, которые помогут вам быстро и без проблем покрасить вагонку своими руками.

В том случае, если на поверхности уже имеется слой краски, тогда вам следует проверить, насколько хорошо она держится. Если есть какие-либо деформации или же просто краска начала лущиться, лучше полностью удалить её слой с панелей.

Совет: В случае если краска достаточно хорошо держится, просто промываете поверхность содовым раствором (2%).

Наносим защиту на поверхность

  1. Если процесс обработки вагонки закончен, переходим к нанесению защитных составов на неё. Для начала нужно зашпатлевать поверхность, инструкция поможет вам в этом;

Важно! Для деревянной вагонки лучше использовать шпатель из пластика, чтобы поверхность при обработке оставалась неповреждённой.

  1. После шпатлёвки, обрабатываем панели олифой. Она защитит материал от негативных воздействий химического типа. Чтобы результат был максимальным, можно добавить в неё ещё и сурик;
  2. После полного просыхания материала, переходим к грунтовке. Этот процесс закрепит шпатлёвку и защитит материал от изменения температурных показателей в помещении. Правильное нанесение грунтовочного слоя можно просмотреть на видео.

Совет! При выборе грунтовке, уточните возможность использования состава под покраску.

Антисептический состав наносится на поверхность только после того, как полностью высохнет слой грунтовки. Антисептические вещества помогают защитить вагонку от плесени, влаги, а также появления на их поверхности со временем, грибка.

Выбираем краску

Когда подходит время выбирать краску, возникает ряд вопросов, как и чем покрасить, и сложность выбора состава для покрытия поверхности. Разнообразие типов и видов красок вводит в заблуждение любого, кто первый раз столкнулся с таким выбором.

Чтобы правильно выбрать краску, нужно знать некоторые особенности каждой из них:

  • Белая краска для вагонки масляного типа сохнет достаточно быстро, в чём и заключается её преимущество пред другими аналогами. Согласитесь, данный критерий очень важен, если процесс покраски панелей осуществляется прямо в доме, а не на улице;

Совет! Если вы решили покрасить потолок, то лучшим вариантом для этого будет – аквалак.

  • Краска акриловая не растекается, что очень удобно при покраске вагонки. Недостатком такого вида краски является низкая сопротивляемость к отслаиванию;
  • Краски на основе воды пользуются спросом больше других, потому как цена на них намного меньше, чем на все остальные аналоги, хотя и особо положительными характеристиками такая краска не обладает.

Фото полупрозрачной белой вагонки

Преимущества полупрозрачных красок в том, что они позволяют естественному рисунку оставаться видным. Если вы хотите создать природный интерьер и сохранить текстуру панелей, то такая краска именно для вас.

В общем, если вам нравится естественный рисунок – полупрозрачная краска подойдёт именно вам, если же хотите яркий стиль – краски любых цветов и оттенков на ваш выбор.

Процесс покраски

Вагонка красится по особой технологии. Она заключается в том, что вести кисть или же валик необходимо безотрывно сверху вниз, таким образом, вы получите равномерно покрашенную поверхность без потёков и разводов.

Также стоит заметить, что надавливание на кисть или валик на протяжении ведения их по всей длине, должно быть одинаковым.

Нанесение второго слоя белой краски на вагонку

Нельзя на одном месте несколько раз проводить кисточкой с краской потому, как это приведёт к неравномерному окрашиванию поверхности вагонки. Кисточка должна быть в краске только наполовину, максимум, и не более того. Красить нужно тонким слоем и несколько раз.

Важно! Нанесение второго слоя возможно только после того, как первый слой высохнет окончательно.

Чтобы равномерно и аккуратно покрасить всю поверхность вагонки необходимо приобрести несколько видов кистей, чтобы хорошо прокрасить труднодоступные места. Дверную обвязку прокрасить сложнее всего, поэтому этой зоне необходимо уделить особое внимание. Чтобы правильно покрасить труднодоступные места, лучше посмотреть весь процесс на обучающем видео.

Если вагонка прилегает к стеклу или панелям, необходимо поверхность возле них оклеить малярным скотчем. После покраски – просто удаляем его с поверхности. Весь процесс покраски требует тщательности и аккуратности. Если это не про вас, тогда обращаётесь за помощью к мастерам, которые быстро и качественно осуществят покраску вагонки.

Аккуратная и тщательная покраска панелей приводит к желаемому результату.

В завершение

Если соблюдать все правила и придерживаться рекомендаций, описанных выше, вы получите качественную покраску и замечательный интерьер, который будет радовать вас и вашу семью.

Посмотрите примеры таких работ в разделе фотогалерея.

Чем покрыть вагонку внутри помещений

Одним из самых популярных типов деревянных отделочных материалов является вагонка. Она имеет различный профиль, благодаря чему поверхность имеет разный вид — от гладкой стены с небольшими канавками, до волн разного размера. Просто деревянные стены не во все интерьеры вписываются, потому часто возникает необходимость покрасить вагонку внутри помещения — дома или на даче.

Покрасить вагонку можно в разный цвет

Чем обработать вагонку внутри дома

Вообще, многие считают, что вагонку внутри помещений лучше ничем не обрабатывать. Может и так, но не во всяком климате и помещении она надолго сохранит свой первоначальный вид. Если уровень вентиляции недостаточен, древесина может посинеть, если она находится на солнце — становится темно-серой.

С посинением бороться можно только биологическими средствами — хлором или активным кислородом, а после — однозначно пропитывать защитными составами, а, может, и красить. С посеревшей древесиной немного легче: сняв при помощи шлифовки верхний слой вы снова получите красивый цвет, но без защиты от ультрафиолета продержится он тоже недолго. Потому и решают покрасить вагонку внутри дома или дачи.

Еще один момент: не всем нравится древесина в интерьере. Просто иногда люди устают смотреть на нее. Хочется просто ровной цветной поверхности. Так тоже бывает, и нередко. В этом случае ищите укрывистую краску. Выбирайте эффекты характеристики по желанию.

Укрывистые краски дают непрозрачную пленку

Красят вагонку внутри укрывистыми красками еще потому, что древесина в натуральном цвете совместима не со всеми стилями. А ведь хочется иногда и в деревянном доме иметь интерьер хай-тек, например. В этом случае подойдет краска с металлическими частицами или с перламутром (например, Lignovit Platin).

Все составы для защиты дерева можно довольно условно разделить на шесть основных групп:

    Защитные составы. Есть для наружных и для внутренних работ. Составы для наружных работ дополнительно включают в себя защиту от ультрафиолета, которая предупреждает или замедляет процесс фотостарения древесины — изменения цвета на серый. Так что если необходима пропитка для вагонки на балконе, а выходит он на юг или восток, — вам нужен состав для наружных работ. Только обратите внимание, некоторые из них окрашивают поверхность в розовый или зеленый цвет — это результат химической реакции. Внимательно читайте описание, потому что закрасить полученный цвет можно будет только укрывистыми красками или очень темной тонировкой.

Результат работы морилок разного цвета

Лак может быть глянцевым, матовым или полуматовым, а может давать цвет — пигментированным

Браширование при помощи масел для дерева

Это деление условно: есть много смешанных составов, которые можно отнести как минимум, к двум группам. Так есть пропитки, которые можно тонировать, а есть краски с защитными свойствами. Разница — в эффективности защиты. Пропитки в первую очередь защищают древесину, а придание цвета — это второстепенная задача. С красками все наоборот. Их основная задача — создать красивое покрытие, а защита — это как сопутствующий эффект. Если вам необходима сразу и хорошая защита и качественное покрытие, берите пропитку без тонировки, а после высыхания наносите краску.

Другой пример смешанного состава — масла с воском. Эти составы сочетают в себе свойства и масел и воска, благодаря чему древесина сохраняет свой вид более продолжительное время.

Вопрос, какой из групп отдать предпочтение, каждый решает для себя. Разные средства решают различные задачи и важно правильно выбрать свойства, которые вам необходимы в первую очередь.

Как правильно красить вагонку внутри: технология

Для покраски вагонки в «сухих» помещениях внутри дома можно использовать любой из типов краски. Тут просто определяетесь с требованиями к декоративному виду поверхности. Если вагонка сухая, ее можно не пропитывать защитными составами, или выбрать краску/лак/воск с соответствующими добавками. красить ее можно только с одной стороны, оставляя тыльную сторону необработанной.

Красят каждую дощечку вагонки отдельно

Если же вагонка использоваться будет во влажных или неотапливаемых помещениях, на балконе, необходимо сначала хорошо ее пропитать защитными составами со всех сторон, можно — дважды. Только после высыхания пропитки можно красить, лакировать, в общем, придавать декоративные свойства. Еще момент: при монтаже вагонки на стену или потолок, ее приходится резать на куски. Места срезов во влажных помещениях необходимо тоже промазывать составом. Ждать пока высохнет не обязательно, но обрабатывать необходимо.

Есть один очень важный нюанс, который многие декораторы-любители упускают из виду. Если вы хотите получить окраску вагонки профессионального уровня, нужно каждую дощечку обрабатывать отдельно: отшлифовать, покрасить, высушить и только потом собирать поверхность из уже окрашенной вагонки. То есть на стену или на потолок монтировать уже полностью обработанные дощечки. Только при таком подходе с любой точки поверхность вагонки будет иметь одинаковую окраску.

Хорошо покрасить всю поверхность стены, оббитой вагонкой — сложно

Если красить уже собранную поверхность, в пазах и углублениях остаются непрокрашенные места, сложно большие площади шлифовать. Идеально ровной поверхности точно не получить. Качество отделки в таком варианте не выше среднего. Красить готовую поверхность допустимо в том случае, если вы обновляете покраску. Это необходимо делать с разной периодичностью — зависит от условий эксплуатации и свойств ЛКМ.

Правильно же технология покраски выглядит следующим образом.

  • Вагонка проверяется и сортируется. Все покореженные, выгнутые или треснувшие доски идут в отбраковку. На них можно тестировать цвет, подбирать цвет, количество слоев, отрабатывать технику и последовательность покраски.
  • Прошедшие сортировку доски шлифуются до полной гладкости. Эффективнее всего работать со шлифовальной машинкой, но можно и бруском с закрепленной на поверхности наждачной бумагой. Зерно наждачной бумаги — 250-280. При шлифовке круговыми движениями проходят лицевую поверхность, шип и паз. Тыльную часть вагонки можно оставить без обработки.

Работать удобнее шлифовальной машинкой

Слоев может быть много: зависит от укрывистости краски и от того, какой эффект вы хотите получить. Но в любом случае правило остается одно: состава на кисти должно быть мало. Исключение — пропитки или грунтовки. Их наносят хорошо смоченной кистью, но только те, которые без пигмента. При нанесении пигментированных защитных составов действуют правила для красок — минимально необходимое количество состава хорошо растушевывается.

Иногда, даже при тщательном растирании краски, явно видны пятна. Это не плохая краска, а свойства древесины: где-то поры лучше впитывают, где-то хуже. Чтобы в этом случае добиться ровной окраски, поверхность сначала грунтуют. Использовать можно любые грунтовки по дереву или бесцветный матовый лак (можно на водной основе). После высыхания поверхность шлифуют (ага, еще раз) и потом наносят требуемое количество слоев краски. Только в этом случае после первого слоя ЛКМ шлифовка требуется редко, а если и нужна, то в некоторых местах, чаще — на шипе или пазу.

Как равномерно нанести лазурь, масло или воск смотрите в видео.

Если необходимо мебельное качество покраски, слоев еще больше: сначала наносится морилка, потом два слоя грунта. После высыхания шлифуется до полной матовости поверхности сначала зерном 280, затем 320, после удаления пыли наносится финишный слой — лак. Пример такой работы в видео.

Покраска дерева с сохранением текстуры

Добиться ярко выраженного древесного узора можно с использованием лазури, пигментированного масла или воска. Эти составы довольно плотно ложится, почти закрашивая структуру древесных волокон. Любой из описанных выше составов наносить можно кистью или валиком.

При нанесении ЛКМ берут совсем немного, сначала фрагментами нанося по всей длине вагонки. Потом кистью или валиком нанесенные мазки растушевываются по всей поверхности. Оставив их на 5-10 минут впитаться, для проявления фактуры берут мягкую безворсовую ткань и снимают большую часть масла. В результате рисунок проявляется намного ярче, чем в изначальном состоянии: в бороздках сохраняется большее количество пигментированного средства, на выступающих частях его почти не остается. Результат — ярко выраженная текстура. Этот прием еще называется брашированием или текстурированием вагонки. В интерьерах обработанная таким образом древесина смотрится очень декоративно: и на стенах и на потолке.

Процесс можно пронаблюдать в видео. Окрашивались три образца: два одинаковым маслом с пигментом, один — бесцветным. Через 5 минут после покраски одна из пигментированных заготовок вытерта для проявления рисунка. Чтобы сохранить древесину после высыхания пигмента (24 часа или больше читайте на упаковке) вагонку покрывают двумя слоями бесцветного масла (лазури, воска). В местах интенсивного использования можно также покрыть лаком — матовым.

Как покрасить вагонку под беленый дуб

Часто требуется окрасить дерево в белый цвет, но так, чтобы видны были прожилки. Говорят еще — создать эффект выбеленного дуба. Есть несколько способов:

    Использовать тонировку с соответствующим названием, которые еще называют морилками. У разных производителей есть такие. В них обычно есть названия «иней», «беленый дуб» или что-то типа того. Особенность нанесения: нельзя лить много состава. Если перелили, поверхность со временем начнет шелушиться. Чтобы добиться нужной степени окраски наносят несколько очень тонких слоев. После каждого давая время хорошо просохнуть.

Выбеленная вагонка отлично смотрится и на стенах, и на потолке

Какой из составов выбрать сказать сложно — пробовать нужно Желательно покрасить вагонку несколькими составами и сравнить результат. Эффект при использовании разных средств немного отличается, но еще сильно зависит от древесины. Отзывы тоже очень разные — кто-то выбеливал тонировками, кто-то маслом. Грунтами для этих целей пользуются редко, но в основном из-за того, что не всем известны их свойства.

Секреты декоративного окрашивания древесины: техники и хитрости

Обитателям городов хочется по-максимуму сохранить естественный цвет древесины. Тем, для кого древесина в доме — надоевшая повседневность — покрасить вагонку внутри помещений в какой-то необычный цвет. Современные ЛКМ позволяют добиться разных эффектов. Например, текстурированная или брашированная вагонка, но в двух цветах. Такая техника часто применяется в интерьерах стиля лофт.

Брашированная вагонка в два цвета — отличный выбор для декорирования стен

Вся хитрость — в нанесении двух слоев разного цвета. Первым слоем наносится какой-то темный цвет, вторым — светлый или более яркий. Поиграв цветами и порядком их нанесения можете создать свой вариант. Смотрите видео — как получить брашированную в два цвета вагонку.

Окраска в два цвета может быть и не такой. Можно сделать выемки более темного цвета, а пласть (лицевую часть) только слегка затонировать или сделать все с точностью до «наоборот». Получится полосатая стена из вагонки — эффект реечной стены.

Как покрасить вагонку внутри дома: идеи

Техники и способы покраски это здорово, но как вписать вагонку в современный интерьер? Просто. Есть немало интересных вариантов. Последние находки дизайнеров — стена из вагонки в помещении с гладкими стенами. Смотрится креативно и и интересно. И чаще всего такая стена сделана в технике браширования.

Один из вариантов использования вагонки в интерьере спальни

Интересный эффект дает комбинирование вгонки разной толщины — на фото между широкими досками вставлены тонкие. Причем покрашены они в разные оттенки одного цвета. Сочетание получается интересным и свежим.

Вагонку используют и при создании интерьеров в современном стиле

Вагонка — это не обязательно только ровная доска с небольшими канавками с одной стороны, которую еще называют евровагонкой. Есть разные профили, в том числе с волнами и впадинами. Из них можно собрать интересные стены, рельефность которых подчеркнуть окрашиванием.

Из вагонки разного профиля собрать можно интересные рельефы. Чтобы смотрелось интереснее — подчеркнуть рельефы или выбелить

Как обычно в интерьере многое зависит от света. Несколько нестандартно оформленных светильников — длинных полупрозрачных полос, за которыми скрываются лампы, установленных посреди потолка — и интерьер совершенно преображается. В таком дизайне можно оформить комнаты для молодежи, креативные гостиные и т.п.

Очень интересное решение с подсветкой

Поиграть можно не только со светом, но и с цветом: в зоне освещения покрасить вагонку в более светлый цвет, подчеркнув таким способом эту зону.

Игра света и цвета, отраженная в зеркале

Если у вас есть хорошие навыки в рисовании, можно вагонку расписать. Только не забудьте потом всю картину покрыть бесцветным маслом или лаком — чтобы на дольше сохранилась. Этот прием можно использовать при оформлении детской комнаты.

Роспись на вагонке

В интерьере кабинета, гостиной, прихожей отлично смотрятся жестко очерченные панели из вагонки. В том же ключе можно оформить стену в столовой зоне на кухне. Только качество ее и окраска должны быть идеальными.

Медовый оттенок вагонки повторяется на потолке

Нарочито неидеальной может быть обработка для интерьера в стиле «рустик». Этакие помещения с мужским характером.

Стиль «рустик» понравится мужчинам. В этом случае покраска вагонки в технике браширования — норма. Причем цвета выбирают темные

Как бы в противовес — светлые стены. Вагонка выбелена, а балки окрашены в темный цвет. Несмотря на традиционные материалы, используемые столетиями, вид у такого помещения — современный и стильный.

Отличное сочетание — светлые стены с эффектом выбеленного дуба и темные массивные балки. Это практически беспроигрышный вариант

Вариация на ту же тему

Используется вагонка и в отделке ванных комнат. Пропитке тут необходимо уделить максимум внимания, но если вентиляцию в ванной сделать на уровне, пропитку — с защитой от влаги, то проблем быть не должно. А интерьер, согласитесь, очень интересный — теплые тона древесины в сочетании с ярким мрамором — отличный ход.

Вагонка в ванной

Используется вагонка и при отделке балконов. Только набивать ее необходимо горизонтально — так можно расширить малое пространство. И лучше на такой небольшой площади смотрятся светлые тона, может — с темной окантовкой.

Выбеленная вагонка на балконе

Потолок — вагонка, покрашенная светлой морилкой

Чем покрыть вагонку снаружи и внутри дома – способы, лаки и краски для покраски древесины

Деревянная вагонка красивый, натуральный материал. Не удивительно, что так много пользователей во всем мире отдают ему предпочтение в качестве отделочного и облицовочного материала.

Экологичность и естественная красота древесины не только украшает помещение, но и создает в нем определенный микроклимат. А вагонка покрытая плотным покрытием (краской, лаком) позволяет создать любой декор.

Но, у дерева есть существенный минус, который влияет на эксплуатационные характеристики вагонки – она подвергается гниению, различным повреждениям, а также склонна темнеть.

Эта статья предназначена для тех, кто хочет защитить и одновременно сохранить вагонку в естественном виде. Рассмотрим пошагово, как и чем лучше покрыть (пропитать, обработать, покрасить) деревянную вагонку (евровагонку).

Надо сказать, что метод «взять кисть, краску и покрасить» хорош, именно в силу своей простоты. Но долго ли прослужит окрашенная таким образом древесина? Не лучше ли выбрать более основательный и правильный подход?

Правильная покраска деревянной вагонки состоит из 4 этапов:

1 этап – подготовка вагонки к покраске

Для евровагонки, такой этап будет лишним, поскольку производители руководствуются европейским стандартом, который предусматривает обязательную первичную обработку древесины защитными составами.

Те же, кто купил стандартную вагонку отечественного производства или имеет дело с уже окрашенной поверхностью, нужно в первую очередь произвести первичную обработку панелей.

Подготовка новой вагонки

Подготовка новых ламелей включает в себя:

  • сортировку. Известно, что допускается пересечение сортов до 10%. Т.е., в партии вагонки первого сорта может содержаться до 10% ламелей второго сорта. Чтобы не нарушить поверхность их нужно отсортировать;
  • сушку. Приобретенные ламели должны быть сухими до начала монтажа;
  • выдерживание в температурном режиме помещения, в котором планируется монтаж вагонки. Естественно топить сауну, чтобы доски «согрелись» смысла нет. Но вот пролежать в течении 2-3 дней в том помещении, где они будут устанавливаться доскам необходимо;
  • удаление дефектов. К дефектам поверхности вагонки можно отнести сколы, шероховатости, появление синевы, белых пятен, мертвые (выпадающие) сучки. На части панелей дефекты можно не трогать. Это связано с тем, что в процессе работы нужна будет короткая вагонка. Например, для отделки под окном или над дверью. Однако, чтобы приступить к монтажу на открытой поверхности дощечки нужно очистить от дефектов посредством отбеливания (для этих целей рекомендуется использовать СенежНео или Иней). Удалить пятна жира можно с помощью обессмоливания – протирания 25% раствором ацетона. Шероховатости удаляются при помощи шкурки (наждачной бумаги) или металлической щетки.

Подготовка эксплуатируемой (старой) вагонки

Окрашивание старой деревянной вагонки К сожалению, окрашивание деревянной вагонки это не то действие, которое можно выполнить один раз на весь срок ее эксплуатации. Покраска вагонки – процесс, который нужно периодически повторять.

В том случае, если нужно покрасить предварительно окрашенные, вскрытые лаком поверхности, нужно также провести предварительную обработку панелей.

Когда нужно красить вагонку:

  • отслоение нижнего слоя краски;
  • потеря цвета ламелей;
  • потеря блеска краски или лака;
  • появление существенного дефекта, например, попадание жира, масла, растворителя, другого красителя, проявление грибков на поверхности вагонки;
  • новый стиль, жажда перемен и мода. Например, существующий цвет вагонки не вписывается в обновленный интерьер дома и прочие факторы.

Как очистить вагонку от лака, краски и грязи

Снять старую краску или лак с вагонки можно двумя способами:

  • Механический. В данном случае, существующее покрытие удаляется с помощью скребка, металлической щетки или строительного фена и шпателя. Чтобы полностью удалить краску нужно обработать доски раствором соды (на 1 л. воды – 100 гр. соды). Существенным недостатком метода является вероятность повреждения ламелей скребком. Совет: такой метод пригоден для очистки вагонки от масляной краски.
  • Химический. Предполагает использование различных синтетических растворов и составов (смывок, размягчителей), которые способствуют отслаиванию краски от основания. Стоит отметить, что химический способ довольно агрессивный. Работать с растворами нужно в хорошо проветриваемом помещении с необходимыми средствами индивидуальной защиты. После снятия поверхностного слоя, ламели нужно промыть водой или потереть уайт-спиритом.

Пользователи отмечают, что в том случае если старое покрытие крепко держится, достаточно только слегка ошкурить поверхность (придать ей матовость) и нанести новый слой. Если же, повреждения глубоки, но частичные (выпал сучек, след от удара, отслоение краски), место следует зашкурить более тщательно. При необходимости заделать глубокие дефекты шпатлевкой, нанести на это место слой краски, а затем уже окрашиваться всю поверхность, отделанную вагонкой, целиком.

2 этап – грунтовка вагонки

Наносят грунтовку кистью или распылителем.

Грунтовка вагонки кистью Грунтовка вагонки распылителем

Применение грунтовки перед покраской придает деревянной вагонке несколько неоспоримых преимуществ, а именно:

  • улучшает адгезию, т.е. «сцепление» будущего поверхностного слоя краски/лака с древесиной;
  • защищает дерево от разбухания;
  • заполнят поры. Это позволяет нанести финишное покрытие более равномерно;
  • позволяет снизить расход декоративного покрытия лака или краски.

Виды грунтовок для вагонки

Разновидности зависят от состава грунтовки:

  • Акриловые грунтовки. Обеспечивают надежную защиту от всего кроме гниения и защиты от ржавчины. Более подходят для внутреннего использования.
  • Алкидные грунтовки. Наиболее разнообразны и адаптированы для конкретной породы древесины. Подходят как для внутреннего, так и для внешнего применения.
  • Полистирольные грунтовки. Пригодны только для наружных работ ввиду большой токсичности.
  • Народные способы (грунтовки, сделанные своими руками):
  • Грунтовка клеем ПВА. Популярный среди пользователей водный раствор клея ПВА вместо грунтовки (развести в пропорции 10 капель на 100 мл. воды). Раствор нужно наносить дважды, чтобы избежать появления незагрунтованных участков, которые проявятся только после полного высыхания. Среди недостатков метода: появление белесого налета на деревянной вагонке (на необработанной древесине белесость не видна, а вот на тонированной очень даже), частичное скрывание структуры древесины.
  • Грунтовка желатином. Некоторые пользователи также рекомендуют использовать пищевой желатин в качестве грунтующего состава. Способ приготовления: желатин растворяют в холодной воде (1:2), потом нагревают на водяной бане пока гранулы полностью не растворятся. Охлаждают, чтобы смесь немного загустела и покрывают вагонку в 2-3 слоя.
  • Олифа. Давно известное средство, но придающее дереву липучесть и меняющее его цвет.

Среди современных химических средств, согласно отзывам, лучшие грунтовки для вагонки: Белинка (Belinka), Тиккурила (Tikkurila), Пинотекс, Лакра.

3 этап – защита древесины

Защитные средства для деревянной вагонки

Назначение защитных составов в том, чтобы защищать древесину от повреждений. Гниль, грибки, жучки, влага, ультрафиолет – все эти факторы не добавляют жизни древесине. А, следовательно, средства защиты необходимо применять всегда, независимо от того, будет ли подвергаться деревянная вагонка дальнейшему покрытию лаком или краской (декорированию).

Способы и средства защиты древесины:

  • Антисептики. Химические составы, которые отличаются противогрибковым действием. Их назначение – защита вагонки от биологической активности различных жучков и грибков.
  • Антипирены. Составы на основе водных растворов солей, которые призваны защитить дерево от возгорания. Следует отметить, что декоративные средства также должны повышать огнестойкость древесины.

Специфика защитных средств заключается в том, что они глубоко проникают внутрь структуры древесины, и при высыхании становятся незаметными. Нанесение защитных средств настолько важный этап в защите вагонки, что производители евровагонки наносят их еще на стадии подготовки к продаже. Наряду с показателем влажности и сортом вагонки, защита – это то, что отличает обычную вагонку от евровагонки.

4 этап – покрытие для вагонки (краска, лак)

Покрытие для вагонки К выбору декоративного финишного покрытия (краски/лака) нужно подойти ответственно.

Что предпочтительнее лак или краска для деревянной вагонки? А если краска, то какая краска для вагонки лучше?

Для начала нужно определиться с тем, где будут проводиться работы (внутри/снаружи), какой эффект должен быть достигнут, какое качество окрашиваемой поверхности, какие требования по срокам, стоимости и т.п.

Выбираем, чем покрыть вагонку – виды краски и лака для окрашивания и пропитки древесины

1. Краска (непрозрачная эмаль) для вагонки

Масляная краска

Масляная краска для вагонки Практика показала, что краска на масляной основе служит долго и надежно защищает дерево от влаги. Она быстро сохнет, медленно меняет цвет. Краска имеет специфический запах, который быстро выветривается. Обновить такое декоративное покрытие на вагонке не составит труда.

Масляная краска обновляется каждые 5-6 лет. Это необходимо для придания краске блеска и устранения микротрещин, через которые влага может повредить вагонку.

Акриловая или акрилатная краска

Акриловая краска для вагонки Отличается отсутствие запахов, высокой скоростью высыхания. Применение этой краски не ограничивает время работы. Краска допускает нанесение при низкой температуре.

Поверхность вагонки, окрашенная акрилатной краской, долго не будет нуждаться в обновлении. Единственный недостаток краски – высокая цена.

2. Морилка (пропитка или декоративная лазурь)

Морилка для вагонки По сути это та же грунтовка, но только придающая древесине вагонки другой цвет или оттенок. Использование морилки для вагонки – это недорогой, но эффективный способ подчеркнуть структуру дерева.

Примечание. Морилка подходит для древесных поверхностей без дефектов.

3. Лак для вагонки

Относится к прозрачным покрытиям, что делает его незаменимым финишным покрытием, когда нужно сохранить естественную структуру дерева.

Акриловый аквалак для вагонки

Акриловый аквалак для вагонки Экологически чистый, быстросохнущий лак. Аквалак можно разбавлять водой. Применяется для окраски деревянной вагонки с наружной и внутренней сторон.

Совет: Аквалак подходит даже в том случае, если в доме проживает аллергик.

Алкидный лак для вагонки

Алкидный аквалак для вагонки Создает пленку на поверхности окрашиваемых панелей. Лак долго сохнет.

Применение алкидного лака оправдано в помещениях с высокой влажностью (кухня) или там, где повышенный износ вагонки (коридор).

Материал подготовлен для сайта www.moydomik.net

4. Масло-воск (или восковые краски)

Масло-воск для вагонки Натуральное льняное масло-воск — это новинка на рынке покрытий для деревянной вагонки.

В процессе обработки вагонки воском, масло проникает глубоко в структуру дерева, а воск придает древесине красивый внешний вид.

5. Жидкая пластмасса

Жидкая пластмасса для вагонки Полностью лишает дерево его способности к микро-вентилированию, однако придает древесине футуристический вид. Чаще применяется для покрытия части поверхности вагонки, как декоративного элемента дизайна.

Советы по выбору финишного покрытия для деревянной вагонки

  • цвет. Поскольку морилка или краска меняют цвет или оттенок вагонки нужно использовать это свойство. Так, например, светлые оттенки визуально увеличивают пространство. Использование разных цветов/оттенков позволяет зонировать помещение;
  • состав. Приставка «био» после названия лака свидетельствует об отсутствии вредных веществ. Такой состав можно использовать для внутренних работ;
  • производитель. Немало отечественных аналогов лака для вагонки или краски могут создать достойную конкуренцию иностранным товарам. При этом цена продукта будет более гуманной.

Как и чем покрасить вагонку в бане и парилке

Восковый составов Evrotex-Сауна для вагонки в бане Ввиду значительной температуры вагонку в бане лучше не окрашивать, а обработать защитными составами.

Отличным решением будет использование восковых составов, например, Evrotex-Сауна. Это покрытие пригодно для использования в условиях высокой температуры и циклического интенсивного увлажнения.

Как и чем покрасить вагонку на веранде

Веранда или терраса испытывают на себе наибольшее влияние атмосферных факторов, поэтому материал должен быть стойким. Сначала покрыть слоем грунтовки, а потом 2-3 слоя лака или краски.

Как и чем покрасить вагонку внутри/снаружи дома

Особых отличий в покраске дома снаружи или изнутри нет. Разница только в применяемых покрытиях. Лак/краска для внутренних работ должна соответствовать требованиям экологичности. Для проведения наружных работ более важно, чтобы покрытие выдерживало влагу, перепады температуры, воздействие УФ-лучей. Один и тот же вид краски можно использовать внутри здания и снаружи. Отличие – в количестве наносимых слоев.

Чем покрасить вагонку правильно – инструмент

Для окрашивания вагонки можно использовать:

  • кисть. Удобны тем, что позволяют прокрасить дерево по углам и труднодоступных местах. Краска наносится кистью наиболее равномерно;
  • валик. Позволяют окрашивать быстро. Однако, чтобы получить равномерный слой нужно окрашивать несколько раз;
  • пульверизатор. Дает возможность сделать работу максимально быстро. Но увеличивает расход краски;
  • рукавица (цегейковая). Перчаткой удобно прокрашивать (пропитывать) места где вагонка стыкуется (обрамляет) с трубами;
  • поролоновая губка.

Технология окрашивания деревянной вагонки

  • перед покраской или нанесением лака/краски их нужно хорошо перемешать. Так они будут ложиться более равномерно;
  • пробный выкрас позволит понять, как будет выглядеть окрашенная поверхность;
  • краску лучше наносить в несколько тонких слоев. Так каждый слой будет быстрее сохнуть, а покрытие будет нанесено более равномерно;
  • очередной слой краски/лака нужно наносить только после того как полностью высохнет первый;
  • окрашивая краской вагонку нужно оставить зазоры величиной в 2-3 см. сверху и снизу панелей. Это позволит дереву дышать. А сами зазоры можно закрыть декоративным плинтусом;
  • чтобы избежать получения различных оттенков древесины лучше производить окрашивание краской за один раз, материалом из одной партии;
  • если есть необходимость прервать работу старайтесь сделать так, чтобы «шов», граница покрашенного и непокрашенного участка находилась не на видном месте;

Советы по хранению открытой банки краски:

Если работа прерывается надолго, то чтобы не допустить появления пленки на поверхности краски можно положить на поверхность картон, пропитанный олифой.

В том случае, если пленка появилась, то ее частички могут попасть на окрашиваемую поверхность. Лучше в этом случае, закрыть поверхность поролоном и макать кисть через него.

  • более насыщенный цвет/оттенок можно получить, если нанести краску несколько раз (до 4-х). Дальнейшее увеличение числа слоев не будет иметь эффекта;
  • не допускайте чрезмерно быстрого высыхания краски/лака. Это может привести к растрескиванию окрашенного слоя. Профессионалы не рекомендуют наносить краску/лак под воздействие прямых солнечных лучей.

Заключение

Разобравшись с нюансами обработки, пропитки и окрашивания деревянной вагонки можно создать красивую поверхность, а главное обеспечить ее долгую эксплуатацию.

Окрашиваем вагонку на даче: виды покрытий, интересные идеи, технология

Внутренняя отделка дачного дома должна быть долговечной, безопасной и прочной. А если зимой он пустует и не отапливается, то еще и влагостойкой, так как риск образования конденсата в этом случае очень велик. Не каждый материал справится с такими задачами, однако, если правильно обработать и декорировать вагонку из натуральной древесины, она прослужит десятки лет.

В зависимости от того, чем покрасить вагонку внутри дома на даче, она будет иметь различный внешний вид: сохранит естественный рисунок и оттенок или приобретет новый. А защитные составы для пропитки древесины улучшают ее эксплуатационные характеристики.

Зачем обрабатывать и красить вагонку

Любой материал из дерева необходимо покрывать защитными составами. Без них отделка быстро потеряет внешний вид и придет в негодность. Краски, лаки и пропитки выполняют несколько функций:

  • Улучшают внешний вид лицевой поверхности вагонки;
  • Препятствуют естественному потемнению древесины;
  • Защищают от плесени, грибка и гнили;
  • Сокращают выделение смолы из хвойных пород;
  • Улучшают водоотталкивающие свойства, тем самым предотвращают разбухание и деформацию;
  • Снижают способность к возгоранию и распространению огня.

Покрытия разных видов решают одну или несколько проблем. Поэтому для наилучшей защиты приходится выбирать сразу несколько составов. Чем покрасить вагонку внутри дома зависит от того какие именно функции возложены на покрытие и какой внешний вид отделки хотелось бы получить в итоге.

Виды составов для вагонки

Все средства для обработки древесины условно делятся на защитные и декоративные. Некоторые из них необходимо комбинировать, другие можно использовать самостоятельно. В идеале первичную обработку нужно проводить до монтажа деревянной вагонки, так изделия будут защищены от неблагоприятных факторов со всех сторон. Если обшивка уже установлена и имеет покрытие, его потребуется удалить или зашкурить.

Обратите внимание! Евровагонка, если она изготовлена по стандарту, уже покрыта защитными или защитно-декоративными составами.

Защитные средства

Первоочередные задачи этих составов – защита дерева от вредителей, плесени, грибка, влаги, перепадов температурного режима и продление срока службы вагонки и финишного покрытия.

Распространенные средства для обработки деревянных поверхностей:

  1. Грунтовка. Популярная основа для декоративной отделки. Она улучшает адгезию, препятствует впитыванию влаги и выделению смолы, заполняет поры и скрывает мелкие неровности. Производятся составы с антисептической добавкой, они защищают дерево от поражения плесенью и грибком.
  2. Масло-воск. Создает поверхность из плотной пленки, которая отлично отталкивает воду. Такая обработка необходима для помещения с высокой влажностью.
  3. Льняное масло. Глубоко пропитывает древесину, со временем твердеет. Защищает от влаги и придает вагонке выраженную структуру.
  4. Олифа. Некогда популярное средство обработки. Сегодня его вытесняют более совершенные составы. Улучшает гидрофобность дерева, но покрытие быстро меняет цвет и липнет.
  5. Отбеливатель. Материал чаще используется местно, там, где есть такие дефекты, как синие пятна, естественное потемнение.
  6. Антисептики. Защищают поверхность от вредителей, грибка и плесени. Используются и уже на пораженных участках отделки.
  7. Антипирены. Снижают способность древесины к возгоранию и распространению огня.

Масло-воск и льняное масло не требуют дополнительной обработки, так как придают поверхности выраженный рисунок, а цвет можно заколеровать. Олифу тоже допустимо не красить, но обновлять придется часто. Грунтовка и антисептики используются как база для финишной отделки.

Декоративные покрытия

Подбирать эти составы необходимо с учетом состояния отделки. Есть средства, которые сохраняют и подчеркивают природный вид древесины, делают более выраженными годовые кольца, придают оттенок. Другие напротив – скрывают рисунок под плотным цветным слоем. Первые стоит применять, если вагонка не имеет дефектов (сорта Экстра, А и АВ) и старой краски. Вторые, для изделий с многочисленными повреждениями (сорт В и С) и покрытиями, которые нельзя снять.

Прозрачные составы для финишной обработки деревянной вагонки: лаки, морилка, некоторые краски. Непрозрачные: акриловая и масляная краска, водоэмульсионная.

Для внутренних работ больше всего подходят акриловые, алкидные и лаки на водной основе. Полностью сохраняют природный вид древесины. В состав можно добавить пигмент, который придаст вагонке оттенок. Поверхность, покрытая лаком, имеет глянцевую или матовую фактуру. Дополнительно защищают отделку от воздействия влаги, изменения цвета и мелких механических повреждений. Могут содержать антисептические добавки.

Декоративная лазурь

Придает древесине выраженную структуру и любой цвет. Не образует на поверхности пленку, а проникает вглубь. Материал прозрачный, поэтому вагонка под ним должна быть без существенных дефектов. Кроме декоративной, выполняет защитную функцию.

Морилка

Имеет практически такой же эффект, как и декоративная лазурь. Окрашивает древесину в насыщенный коричневый цвет разных оттенков. Морилку часто используют для искусственного состаривания вагонки. Важно учитывать, что она недостаточно защищает от влаги.

Акриловая водоэмульсионная полупрозрачная краска

Образует на поверхности дерева тонкий слой, через который видны фактура и натуральный оттенок древесины. Такие краски скрывают незначительные дефекты отделки.

Масляная краска

Плотное непрозрачное покрытие. Образует пленку на поверхности. Может иметь любой оттенок. Длительно сохраняет цвет и целостность. Эта краска для вагонки требует обновления примерно каждые 5 лет. Обладает едким запахом.

Акриловая краска

Более долговечное непрозрачное покрытие, чем масляная краска. Практически не имеет запаха, сохнет за короткое время. Может создавать матовое и глянцевое покрытие. Единственный ее недостаток – высокая стоимость.

Водоэмульсионная

Краски без запаха, быстро сохнут. Образуют матовую или полуматовую фактуру. Подходят только для сухих помещений.

На видео пример грамотной комбинации защитных и декоративных покрытий для вагонки, нанесенных в домашних условиях, без применения специальных инструментов.

Советы по выбору финишного покрытия и интересные идеи

Широкий выбор покрытий позволяет подобрать совершенно любой цвет и фактуру для вагонки. В условиях дачного дома лучше отдать предпочтение самым стойким и неприхотливым составам, которые не придется часто обновлять.

Если отделка новая, то стоит сохранить ее природный колорит и выбрать для обработки прозрачные средства: лаки, лазури.

В случае если на панелях имеется множество дефектов или старое покрытие, то без плотной, непрозрачной краски не обойтись. Улучшить внешний вид базовой поверхности можно за счет удаления верхнего слоя древесины, но это слишком трудоемкий и долгий процесс.

Цвета и оттенки вагонки можно комбинировать в отделке одного помещения. Этот прием позволяет разделить просторную комнату на зоны. Украсить или разнообразить дизайн, расставить акценты.

За счет цвета отделки можно добиться некоторых визуальных эффектов. Светлые оттенки расширяют пространство, темные, напротив, делают меньше. Белый потолок выглядит выше, чем коричневый.

Цветовое решение для вагонки может совпадать с палитрой оттенков, использованных в интерьере или контрастировать.

Технология обработки вагонки

Защита и покраска вагонки выполняется в несколько этапов. Первый из них – подготовка. Если отделка новая, то прежде чем покрыть вагонку ее поверхность достаточно очистить от пыли раствором из 5 литров воды и 150 гр. соды. После сушки можно наносить первый слой.

При наличии старых покрытий потребуется шлифовка пемзой или наждачной бумагой. Лучше ее выполнять шлифовальной машиной. Задача этой процедуры создать шероховатую фактуру, которая легко сцепится с покрытиями.

Если на вагонку нанесены плотные краски, то счистить их можно механическим способом (строительным феном и шпателем, шлифмашиной) или специальными химическими растворами. Оба способа не гарантируют идеального результата, но попробовать стоит. Этот вариант лучше, чем покрасить вагонку внутри дома прямо поверх старой финишной отделки.

Покрытие можно не снимать, но тогда его следует обезжирить. В обязательном порядке удалить участки с обсыпающейся краской, воздушными полостями и зачистить до гладкости.

При наличии серьезных дефектов, например выпавших сучков, необходимо зашпаклевать отверстие и зачистить до гладкости.

Нанесение защиты

Если покрытие не удалось нанести на неустановленную вагонку, то следует тщательнее промазывать стыки, чтобы обработать как можно большую площадь. Состав необходимо накладывать тонким и равномерным слоем. Для этого можно использовать как кисть и валик, так и механические инструменты. Если защита наносится в несколько слоев, то каждый из них важно тщательно просушить, прежде чем покрасить вагонку следующим составом.

Окрашивание

Способ нанесения финишного покрытия зависит от его вида. Общие правила проведения работ:

  • Использовать две кисти (широкую для основной части, узкую – для стыков) или краскопульт;
  • Покраска начинается сверху, чтобы случайные капли не испортили уже готовую поверхность;
  • По одному участку проходить один раз, непрерывной линией;
  • Некоторые лаки и краски наносят в два-три слоя, каждый из них должен высохнуть естественным путем в течение нескольких дней;
  • Лучше сделать несколько тонких, чем один толстый слой;
  • Только окрашенную отделку нельзя подвергать воздействию уф-лучей и резким перепадам температуры.

В труднодоступных местах для окрашивания можно использовать поролоновую губку. Лучше всего за короткое время нанести состав на всю площадь. Если требуется сделать перерыв, то стык нужно расположить на незаметном участке.

Для внутренней отделки дачного дома, вагонка – один из лучших вариантов. Она не требует сложного ухода, а реставрировать поверхность достаточно раз в 7-10 лет (в зависимости от вида покрытия). Если обработать ее по всем правилам и с учетом особенностей эксплуатации, материал прослужит не менее 25 лет.

Чем покрасить вагонку снаружи дома на даче

Если дом обшит снаружи вагонкой, то этот материал, оставленный без обработки, быстро выйдет из строя под воздействием внешних факторов. Неправильная покраска также не увеличит ее срок службы. Так чем обработать эту облицовку снаружи дома, чтобы она прослужила долго?

Воздействие вредных факторов

Было время, когда для вагонки использовали только дерево. Но сегодня выбор материалов расширился.

Если стены дома обшиты деревом, они будут больше подвержены воздействию погодных условий, чем вагонка из металла или пластика. Из деревянных пород лучше выбирать хвойные. Но они не прослужат долго без обработки. На них влияют различные факторы:

  1. Смена влажности, промерзание стен зимой, перегрев летом.
  2. Разрушение волокон дерева под действием ультрафиолета.
  3. Влияние микроорганизмов (грибков) живущих в окружающей среде.
  4. Образование плесени при неправильной установке вагонки.
  5. Насекомые, грызуны-вредители.

При игнорировании этих пунктов обшивка дома ссохнется или не удержит форму. Чтобы этого не произошло, ее обработку проводят сразу после установки. Если это невозможно, то стоит задуматься о том, чем покрыть обшивку после очистки.

Покупая вагонку, желательно провести ее проверку на влажность, которая не должна превышать 12%.

Подготовка к покраске

Сложность покраски зависит от того, на какую поверхность наносится краска. Чаще всего приходится обновлять старую или необработанную поверхность. Если не позаботится о правильной очистке материала, толку от такой обработки будет мало. Поверхность снова придет в негодность.

Старую вагонку очищают от прежних слоев краски, пыли, загрязнений, обрабатывают антисептическим средством.

Шаги, необходимые перед покраской:

  1. Сначала следует произвести крупный ремонт. Если есть поврежденные полосы – заменить. Загерметизировать трещины и стыки.
  2. Затем очистить поверхность: удалить грязь, пыль. Если вагонка была окрашена, удалить предыдущие слои.
  3. При заражении старой обшивки плесенью или другим грибком, поверхность очищают. А затем обрабатывают специальным антигрибковым раствором.
  4. Чтобы краска прочнее легла, основание обезжиривают уайт-спиритом, бензином или моющим средством, в котором присутствует щелочь.
  5. Проводится зашкуривание поверхности наждачной бумагой. Если деревянные планки стали шершавыми, можно пройтись средней наждачкой, а следом – мелкой.
  6. Следующим шагом будет грунтовка поверхности.

Перед покраской вагонку высушивают.

Чем грунтовать вагонку перед покраской

Чтобы предотвратить порчу дерева следует правильно подобрать пропитку.

Грунтовки защищают поверхность вагонки от излишней влаги и проникают вглубь дерева. Летом оно не будет пересыхать, а под воздействием осадков не отсыреет.

Также пропитка препятствует вредному воздействию ультрафиолета, а при использовании прозрачной, подчеркивает естественную красоту дерева.

Непрозрачная грунтовка скрывает дефекты обшивки, а рельеф оставляет прежним.

Типы красящего состава

Плюсы и минусы красок на масляной основе

После подготовки поверхности, встает вопрос, чем покрасить вагонку снаружи дома. Использование масляной краски — это стандартный, проверенный способ окрашивания. Их плюсы:

  • не портятся при резких перепадах температуры и влаги;
  • при правильной обработке поверхности покрытие не даёт размножаться грибкам и другим микроорганизмам;
  • состав пропускает воздух;
  • проникая вглубь дерева, краска защищает вагонку от влаги. Это главный плюс, так как это позволяет без опасений мыть поверхность.

Несмотря на такое количество положительных свойств, краситель на масляной основе имеет два отрицательных качества:

  1. Продолжительное время высыхания. Она сохнет 1-5 дней. Поверхность остаётся липкой и собирает пух, мошку или мусор.
  2. Изменение цвета, которое проявляется на светлых и тёмных тонах. При учете этого фактора, лучше выбирать нейтральные оттенки.

Выбор красителя на масляной основе позволяет производить покраску без помощи специалиста.

Акриловая краска для наружных работ

Она стоит дорого, но качественная. В ней присутствуют акварельные и масляные компоненты.

Преимущества акриловых красок:

  • Долговечность и износостойкость (не теряет первоначальный вид 5-10 лет).
  • Время высыхания – 3-4 дня.
  • Цвета яркие, насыщенные.
  • Возможность смешивания между собой (подбирается любой оттенок).
  • Негорючая.
  • Состав не проникает вглубь дерева и позволяет ему дышать.
  • Легко наносится.
  • Густота позволяет использовать пульверизатор.
  • Пластичная текстура вещества предотвращает появление трещин.
  • Отталкивает грязь.
  • Удобство в использовании.

Из недостатков акриловых составов выделяются:

  1. высокая стоимость;
  2. нестойкость при минусовой температуре;
  3. токсичность.

Перед покупкой краски, лучше тщательно сравнить цены. Зарубежный вариант будет стоить дороже отечественного.

Фасадный состав с алкидной основой

Данная краска имеет в основе алкидные смолы и измененные масла. Она быстро сохнет.

Основными ее достоинствами являются:

  • стойкость к низким температурам – до 30 градусов;
  • быстрое высыхание – до 9 часов;
  • яркие матовые или глянцевые цвета;
  • постепенное изнашивание;
  • защита от влаги.

Лаки на алкидной основе

Лаки и краски на алкидной основе имеют схожий состав, но характеристики у них отличаются. Лак имеет в основе алкидные смолы. Но к ним добавлены жирные кислоты и натуральные растительные масла. Они наделяют его новыми свойствами:

  • тщательное проникновение в древесину;
  • стойкость к перепадам температуры и влажности;
  • защита от появления грибковых и других инфекций;
  • равномерное покрытие основания;
  • глянцевость или матовость пленки;
  • сохранение цвета до 10 лет.

Единственный недостаток такого покрытия – продолжительность высыхания (1-2 суток) и резкий запах.

Алкидные лаки не рекомендуется наносить толстым слоем, иначе он сморщится.

Подбор лакокрасочного материала

При выборе покрытия для вагонки, стоит учесть условия окружающей среды, породу дерева и его предыдущее основание.

Необходимо обратить внимание на такие характеристики:

  1. Состав должен защищать обшивку от резких перепадов температуры.
  2. Он не должен менять цвет под воздействием солнца.
  3. После нанесения покрытие должно прослужить 5 лет.

Но главное в покраске деревянной обшивки – это качественно выполненная работа, которая будет радовать глаз хозяина и прохожих.

Чем покрыть вагонку внутри дома на даче?

Вагонка – популярный облицовочный материал, который является доступным и привлекательным на вид. К нему часто обращаются, занимаясь отделкой различных поверхностей в деревянных домах. С вагонкой интерьеры неизменно обретают более уютный и привлекательный вид. Сегодня мы будем разбираться в том, какими покрытиями стоит обрабатывать вагонку в условиях дачного дома.

Зачем нужна пропитка?

Некоторые владельцы частных домов не видят смысла в обработке поверхности вагонки пропитками. На самом деле, если тонкие дощечки ничем не покрывать, через определенный временной промежуток на них появятся не самые хорошие изменения. Если имеет место недостаточная вентиляция, вгонка покроется своеобразной синевой, а если на нее будет интенсивно воздействовать агрессивное солнце, то она может стать темно-серой.

Синева на вагонке обусловлена действием микроорганизмов, избавиться от коих удастся при помощи специальных окислителей, к примеру, хлора.

Процедура окажется не самой легкой и быстрой, будет сопровождаться характерными неприятными запахами.

Если на вагонке появился сероватый налет от воздействия солнечных лучей, то от него удастся избавиться, обратившись к механической шлифовке. Но положительного эффекта от этих процедур вряд ли хватит на долгое время. Целесообразнее прибегать к обработке отделочного материала сразу после его монтажа. В таком случае проблем в дальнейшем удастся избежать.

Подходящие для вагонки пропитки не только защищают ее от негативных внешних факторов, но и делают ее более привлекательной эстетически. С таким дополнением интерьер выглядит приятнее, аккуратнее.

Вагонка, на которой присутствует водостойкая обработка, прослужит гораздо дольше, даже если будет находиться в сыром или нерегулярно отапливаемом помещении.

Разновидности составов

В специализированных магазинах можно найти много различных средств, идеально подходящих для обработки вагонки внутри дачного домика. Каждый состав отличается своими особенностями и характеристиками. Ознакомимся с ними.

Антипирены

Вагонка, что установлена во внутренней части дачного дома, может находиться в непосредственной близости от отопительных систем, нагревающихся устройств. В таком случае деревянную отделку важно качественно защитить от вероятного воспламенения. Для этого идеально подходят специальные антипиреновые пропитки. В самостоятельном нанесении они могут оказаться не самыми «податливыми».

Проще приобрести для дачи такую вагонку, которая изначально пропитана рассматриваемыми составами. В помещениях, где имеет место концентрация влаги не более 70%, материал разрешается обрабатывать растворами умеренной устойчивости. В условиях внутренней части жилища подобные составы сохранятся на долгое время и стоят дешевле, нежели атмосферостойкие варианты.

Антисептические составы

Серьезный фактор риска для любой древесины – воздействие со стороны опасных микроорганизмов. Забыть об этой распространенной проблеме получится, если обратиться к подходящим антисептическим средствам. Специальные антимикробные составы, которые идеально подходят для пропитки ими дерева, легко справляются с загрязнениями биологического типа, предупреждают появление свежих очагов гниения и плесени.

Антисептические составы зачастую имеют характерный резковатый запах, который не выветривается на протяжении долгого времени. На эту особенность указанных пропиток следует обращать внимание, выбирая подходящий антисептик для вагонки.

Препараты, имеющие более высокую стоимость, могут не только оберегать вагонку от опасных для нее микроорганизмов, но и способны одновременно делать материал более эстетичным, привлекательным.

Морилки

Представляют собой специализированные жидкости, в основе которых имеется вода либо органические растворители, способные проникать в самую глубь дерева, создавая при этом определенный цветовой оттенок. Морилки также называют «бейц» – это иностранный термин. Рассматриваемые изделия не призваны защищать вагону. Они могут ее только затонировать, хотя в продаже можно встретить более функциональные продукты с ощутимым защитным эффектом, но они и стоят дороже.

Зачастую на деревянных досках проявляются темные пятнышки, образование коих не всегда становится понятным. Обрабатывать подобные участки допустимо при помощи отбеливателя, но для этого надо грамотно выбрать концентрацию и период выдержки. Стоит испытать состав на отходах вагонки, чтобы посмотреть, как поведет себя и изменится материал.

Характеризуются прекрасным защитным эффектом в отношении дерева. Их разрешается задействовать для промазки вагонки в частном или дачном доме. К этим же составам обращаются, чтобы придать отделке более привлекательный внешний вид. Лаковые растворы, в основе которых лежит акрил, могут украсить поверхность вагонки, а также сформировать на ней особый барьер.

Специальный аквалак отличается минимальным уровнем аллергенности.

Его можно смело задействовать с целью обработки дерева внутри строения. Сохнет этот состав подольше, нежели органические жидкости, но является более безопасным для здоровья домочадцев. При помощи аквалака удастся создать или полностью, или немного матовую, глянцевую поверхность облицовки.

Если в рассматриваемый раствор внести понравившийся колер, в результате получится окрашивающее средство определенного оттенка. С наружной стороны подобный состав на облицовке долгое время продержаться не сможет, потому для уличного нанесения его применять не рекомендуется. Лаки, основанные на воде, формируют барьер для попадания пара.

В прочие лаковые композиции вносят компоненты, призванные защищать материал основы от воздействия лучей ультрафиолета. Подобными вариантами есть смысл обрабатывать поверхности, на которые попадает солнце на протяжении большей части дня. Неплохой стойкостью отличается алкидный лаковый состав. После высыхания покрытие из него может держаться на материале больше 10 лет. Часто внутри дачного дома из дерева подобными средствами советуют обрабатывать напольную доску. Любители интересных цветовых решений наносят алкидные растворы и на стены в жилище.

Краски

Чтобы обработать внутреннюю деревянную облицовку в дачном домике, можно пользоваться разнообразными красящими смесями для дерева. «Ветеранами» в эксплуатации оказываются масляные краски. Они представлены в разных цветовых и оттеночных решениях.

На сухом основании подобные покрытия могут продержаться около 7 лет. Как только этот срок подойдет к концу, слой может обесцветиться или даже отслоиться.

В таком случае покраску придется провести повторно. Чтобы улучшить закрепление определенных пигментов на древесине, желательно прибегнуть к предварительной обработке олифой.

Если происходит закупорка пор древесины, в жилище микроклимат становится хуже. Во время покраски вагонки имеет место существенное испарение растворяющего компонента, для которого характерен не самый приятный запах.

Пары органики могут навредить здоровью человека, поэтому к покраске стоит прибегать только летом и в условиях раскрытых окон и дверей.

Акрилатные краски тоже имеют специфичный запах. Красить ими вагонку тоже надо осторожно, проветривая комнату. В нанесении эта краска оказывается более простой и податливой, нежели масляные составы. Она создает эластичную пленку на основании.

Масла и воски

Кроме олифы, что производят из высыхающих масел, деревянную облицовку покрывают и другими масляными растворами, что отлично поглощаются вагонкой. Такие составы создают на дереве или матовую, или с блеском поверхность. Их нужно аккуратно втирать в основание, а потом полировать. Такую же химическую структуру носят в себе восковые смеси, отличие кроется только в подмене глицерина сложного эфира на спирт одноатомный.

Воски характерны высокой устойчивостью. С их помощью на поверхности вагонки может быть сформирована идеально ровная поверхность с приятным блеском.

Восковые покрытия способны удерживаться на древесине десятками лет, если не будут испытывать существенных нагрузок.

Восковая глазурь реализуется в состоянии, уже готовом к использованию. Твердые же разновидности восков сперва потребуется размягчить, прибегая к плавлению под действием водяной бани. Чтоб воск мог распределиться по вагонке равномерно и качественно, основу рекомендуется предварительно тщательно загрунтовать. Неплохой результат удастся получить, если обработать вагонку сочетанием лака и масел.

Особенности нанесения пропиток

Вагонка подразделяется на несколько типов. Разные материалы отличаются друг от друга числом и строением стыков. Исходя из этих параметров, требуется различный объем усилий для ее качественной подготовки.

При выполнении работ следует придерживаться определенных правил.

  • Прежде чем обработать вагонку любым из допустимых составов, необходимо внимательно осмотреть все доски. Если на них есть темные пятна, придется прибегнуть к локальному осветлению при помощи отбеливателя.

  • Далее всю поверхность понадобится немного промыть, используя разбавленный содовый раствор. Нужно будет дождаться, когда вода до конца испарится. Лишь после этого можно приступать к обработке вагонки грунтом и главным раствором либо сразу пропиткой.

  • Трещины надо закрыть шпаклевкой. Поверхности потребуют зачистки наждачкой.

  • Чтобы декоративный пласт закрепился лучше, вагонку можно загрунтовать. Грунт особенно тщательно надо распределить по швам. Чтобы нанести выбранную грунтовочную смесь на основную часть отделочного материала, можно задействовать удобный краскопульт, но в местах, где присутствуют стыки, лучше всего работать только с кисточкой.

В следующем видео вы узнаете, как быстро и просто покрасить вагонку в белый цвет.


Читайте также:  Как сделать ремонт в коридоре своими руками (6 фото)
Ссылка на основную публикацию