Замена ремня ГРМ: дополнение и мега ключ

Замена ремня ГРМ: дополнение и мега ключ

Введение

Данная статья не является полным фотоотчетом, но будет полезна тем, кто решит заменить ремень ГРМ на своих D-моторах, таких как — D14A4, D14Z1, D15B, D15Z6 и т.д. На сегодняшний момент стоимость работы по замене ГРМ на Honda Civic, стоит примерно 50-100$ в зависимости от сервиса. Замену ГРМ по регламенту нужно менять вместе с натяжным роликом ГРМ раз в 100000 км , обычно это оригинал либо очень хороший заменитель оригинала. Так же, принято менять ГРМ сразу после покупки автомобиля, об этом написано в болезнях Honda Civic.

Количество зубов ремня ГРМ

Количество зубов ремня ГРМ Honda зависит от высоты блока и диаметра ролика натяжителя ГРМ. Для моторов, небольшой ошибкой является перескок на один зуб вперед или назад, тогда будет не верно выставлено зажигание, обычно это плюс минус 9 градусов , в зависимости от направления ошибки зуба. Огромной ошибкой является нарушение количества зубов — ошибка будет накапливаться с каждым оборотом, и настанет момент, когда клапаны и поршня встретится.

  • D14A2 (англоцивик) — 106 зубов 14400-P1J-E01
  • D14A4 D14A3 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D14Z1 D14Z2 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15Z6 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15Z7 D15B 3stg — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15B 105 non VTEC — 103 зуба 06141-P2A-305
  • D15B7, D15B2 — 106 зубов 14400-PM3-004
  • D16Z6 — 104 зуба 14400-P28-004
  • D16Y8 — 104 зуба 14400-P2E-004

С роликом я думаю не будет проблем, вы сможете найти нужный парт-код под каждый блок в списке полезных запчастей Honda Civic.

Какую фирму выбрать для ремня ГРМ и ролика натяжителя ремня

Honda. Естественно OEM Honda будет лучшим выбором. Но! Цены кусаются, а внутри упаковки Honda встречаются другие бренды. Для ролика натяжителя OEM заменителем будет — Koyo, NSK. [FIX] раньше GMB ценился, теперь качество упало. По отзывам и применительным характеристикам используют ремень ГРМ — Unitta, Bando , Gates, Mitsuboshi.

Кратко о замене ГРМ Honda D14A3 и D15B

Нужно приобрести хороший ремень и ролик ГРМ, найти способ зафиксировать шкив коленвала, сорвать болт шкива коленвала, снять пластиковый защитный кожух ГРМ и кронштейн верхней подушки двигателя. Не потерять шпонку коленвала. Правильно натянуть ремень и собрать все в обратном порядке. Ну и на финише, воспользовавшись динамометрическим ключом затянуть болт с нужным моментом — 182нм . Ну и как дополнение можно заменить сразу помпу охлаждающей жидкости и например передний сальник коленвала, сальник распредвала. Иначе при замене этих деталей придется повторить процедуру замены ГРМ .

Как зафиксировать шкив коленвала

Самый верный способ, это использовать спец инструмент для фиксации ГРМ. Его номер 07MAB-PY30100 . Второй вариант — это сделать самодельный ключ из гайки в 50мм и прутка арматуры . Третий вариант возможен, если в шкиве имеются отверстия, тогда меж ребром кузова и шкивом можно установить болт 10мм — например старый болт ГБЦ. Четвертый вариант срабатывает не очень часто, но можно попробовать зафиксировать коленвал благодаря переключению на 5 передачу МКПП и выжиманию тормоза. Если фиксация удалась, длинной усиленной головкой на 19 рывком против часовой стрелки — срываем болт шкива коленвала.

Изображения из сервисной книги Honda, раздел замены ремня ГРМ

Цельный ключ для снятия шкива коленвала Фирмы CAR-Tool

Другие самодельные мега ключи для шкива коленвала

Ниже представленны самые популярные типы AfterMarket ключей или самодельных ключей для блокировки шкива коленвала. За основу, как я говорил выше, берется гайка где ширина по параллельным граням равна 50мм . По факту толщины в 10мм (толщина гайки) — не хватает. Поэтому нужно либо делать ключ из двух, поставленных друг на друг, гаек. Либо делать небольшой изгиб.

Размеры головы приспособления CT-A2030 для фиксации шкива коленвала.

Самое популярное изображения самодельного ключа.

Не совсем удачное решение, толщина гайки мала.

Этот образец ключа можно преобрести на EBAY, является универсальным решением

Тонкости при замене ГРМ

Думаю, со сборкой разборкой системы ГРМ проблем не будет, основное правило это зафиксировать шкив и не потерять шпонку. Снимаем клапанную крышку ГБЦ, головками на 10 снимаем все болты, держащие обе части пластикового защитного корпуса ремня ГРМ. Выставляем шкив в ВМТ, ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень. А что касается “настройки”? Во-первых, очень аккуратно шкив распредвала выставляйте в ВМТ, так что бы метка UP была на 12 часов, а боковые метки были на 9 и 3 часа.

Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве распредвала

Шкив коленвала тоже нужно выставить в ВМТ, для этого найдите на шкиве 4 метки, первые 3 нужны для зажигания, а самая крайняя как раз отвечает за ВМТ первого цилиндра. Прокручивайте очень аккуратно, так как может быть шанс встречи поршня с клапанами.

Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве коленвала

Тонкости при установке

Первое. После установки ГРМ, вы можете проворачивать шкив только против часовой стрелки, для предотвращения сбоя натяжения ролика. Поставили ремень — крутить шкив против часовой стрелки. Ремень натянут меж трех точек: двух выставленных в ВМТ шкивов и ролика натяжения. Роликом натягивается только правая часть ремня, если выставить оба шкива в ВМТ левая часть ремня будет не натянута. Для натяжения левой части поверните коленвал на 3-5 зуба против часовой стрелки . Для натяжения правой части можете немного “поднять” ролик натяжения и затянуть болт ролика на 45нм. После рекомендуется сделать несколько циклов поворота коленвала. Далее проверьте в точке ВМТ “синхронность” меток и натяжение “обоих сторон”. Обязательно проверяйте метки!

Лист с сервисного листа Honda Replacing Time Belt

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

Реклама

Проблемы и вопросы по замене ремня ГРМ на Honda HR-V

Отчет о замене ремня ГРМ на Honda HR-V. Пробег 111300км.

Что нужно знать перед тем как менять ремень ГРМ

Срок службы ремня ГРМ (газораспределительного механизма), до обрыва, обычно составляет около 120-140тыс км но не всякий ремень до этого доживает а обрыв его чреват опустошением вашего кармана на предмет сложного ремонта мотора, со снятием головки блока (ГБЦ) поэтому производителем рекомендуется менять ремень раз в 100 тыс. км, а в некоторых случаях иногда и чаще.

к счастью совсем не обязательно покупать оригинальный ремень ,а достаточно воспользоваться Не оригиналом хорошо зарекомендовали себя ремни фирм GATES. Contitech. SUN. Power GRIP. Lemferder и т. д. (к слову сказать эти же ремни зачастую идут на конвейер -так что вы не прогадаете) при покупке авто если вы не уверены в пробеге -желательно сменить ремень.

Ремень менять (опять же желательно, чтобы в дальнейшем не переплачивать) вместе с :

1 роликами натяжными и поддерживающими (что бы там не говорили про то что они и по 200 тыс. ходят ,вы ведь не хотите через несколько тыс. км после замены ремня, именно у вас – закон Мерфи, он оборвется из за заклинившего ролика и придется опять платить за эту операцию -ведь замена ролика стоит тех же денег) а ведь сюда добавится может еще и ремонт ГБЦ.

2 если пробег вам неизвестен (скручен),пользовались плохим антифризом и /или по спидометру приближается к 200 и более тыс. км то также подлежит замене помпа водяного насоса (по тем же вышеописанным причинам)

3 сальники передние двигателя (коленвала, распредвалов и т д) обычно их 2-3 шт. на моторе. стоят они копейки а вот замена не дешева –аналогична по объему замене ремня или помпы, а потекший сальник может вам подставить подножку в виде соскочившего ремня – опять же с ремонтом ГБЦ.

сальники брать желательно только оригинал -они дешевы ремень можно Не оригинал но хорошего качества помпу можно также Не оригинал но также хорошего качества известных производителей

Как открутить болт шкива коленвала?

(Статья из журнала “За рулём” №1 2003 год.)

Надежные моторы делает Хонда, только ставит их не как все, ремнями направо, а наоборот. Соответственно и крутятся они в обратную сторону – против часовой стрелки. Несущественное, на первый взгляд, различие заставляет задуматься, когда приходится откручивать болт шкива коленвала. Делать это надо как минимум каждые 100 тыс. км – для замены ремня ГРМ, но случаются и внеплановые работы: замена сальника, например. Затянут болт огромным для головки на 17 моментом 185 Н-м, а чтобы открутить его, требуется усилие намного большее. Стронуть болт, прокручивая двигатель стартером (ЗР, 2001, № 12), не получится: направление вращения не то. Включенная передача и нажатая в пол педаль тормоза тоже не помогают – трансмиссия пружинит, но болт не сдается. На старых автомобилях в картере сцепления есть окно напротив венца маховика, и некоторые пытаются застопорить его монтажкой или остро заточенным ломиком.

Такой поединок человека с машиной порой заканчивается пролитой кровью или развороченным картером, а бывает, и тем, и другим. В шкиве же предусмотрен шестигранный вырез под фирменный ключ.

Только вот шестигранник на 51 с отверстием под головку на 17 в продаже не найти, а заказывать для разовых работ – дорого. Между тем заготовка для спец ключа продается на любом рынке: контргайка батареи отопления на 54, внутренний диаметр (по резьбе) – 39 мм, ширина – 10 мм. Стачиваем ее грани на 1,5 мм, привариваем прочную плоскую ручку длиной 180-220 мм – инструмент готов.

На некоторых шкивах углы между гранями выреза скруглены, поэтому и на гайке можно немного спилить ответные части. Можно приварить обточенную заготовку к жигулевскому ключу для гайки коленчатого вала – получится универсальный ключ ВАЗ-Хонда.

Ручку удобно опереть на вал привода переднего колеса. Отворачиваем болт головкой на 17 с удлинителем и мощным воротком. Чтобы ключ не соскочил, опираем удлинитель на надежную подставку.

Читайте также:  Как сделать книгу своими руками: пошаговая инструкция

Порой даже колесо снимать не обязательно, однако если установлены шины большего диаметра, чем штатные, колесо придется все же снять или использовать ключ с карданным шарниром.

и головки на 17 откручиваем болт шкива. Я ключ опирал на привод шруса и с помощью трубы крутил головку. Когда болт пошел был звонкий металлический звук будто что-то лопнуло, так что не пугайтесь.

4. Теперь можно снимать все приводные ремни(ничего сложного здесь все наглядно). Насос ГУР можно снять с крепления и вместе с бачком отвести к моторному щиту, чтоб не мешал.

5. Снимаем воздухозаборник над опорой двигателя.

7. Снимаем воздушный фильтр.

8. Выкручиваем свечи и откручиваем болты крепления клапанной крышки. Снимаем крышку и накрываем чистой тряпочкой открывшуюся красоту.

9.Сейчас собственно самое главное, на то на что мы с товарищем потратили уймищу времени – снятие опоры двигателя!

а)Снимаем шкив. ВНИМАНИЕ НА ШПОНКУ которая может упасть!(упадет 100% )

б)Откручиваем болты пластмассовой крышки закрывающей ремень ГРМ. Один из болтов прячется за трубкой контроля уровня масла. Ищем защелкивающуюся скобку, которая держит эту трубку-отщелкиваем и поворачиваем трубку так, чтоб не мешала(вытаскивать ее не обязательно).

в)Снимаем НИЖНЮЮ часть пластмассовой крышки(верхнюю пока не даст снять опора).

г)Ослабляем гайки крепления кронштейна к опоре(звучит по дурацки, чтоб было понятнее эти гайки накручены на шпильки заостренные вверху.) Для того чтобы их открутить нужна длинная головка на 17 заранее запаситесь ею.

д) Поддомкрачиваем двигатель под поддон.

е) Откручиваем гайки из п.Г

ж) Откручиваем болты(2шт) крепящие кронштейн к блоку двигателя(именно для этого мы и сняли нижнюю часть крышки) и снимаем этот кронштейн.

з) откручиваем опору компрессора кондишена(2 болта )

и) откручиваем и вынимаем болт опоры двигателя

к) домкратом ( у нас был гидравлический)опускаем двигатель до максимума вниз (он не упадет) и вынимаем опору двигателя из кузовного кармана.

л) домкратом возвращаем двигатель в прежнее положение и снимаем верхнюю часть пластмассовой крышки

Теперь мы имеем доступ к ремню ГРМ и собственно сама замена не представляет ничего сложного. Совмещаем метки (они описаны в книге).

Процесс сборки должен производиться строго в обратной последовательности. Иначе установка опоры на место не получится.

Самое интересное в том, что в книге написано просто- снимите опору двигателя. На самом деле этот процесс наиболее мудреный во всей замене ремня.

Также нужно большой и маленький наборы головок.

Огромное СПАСИБО моему другу РУСЛАНУ за его спокойствие и уверенность в успехе!

Замена ремня ГРМ Хонда Пилот согласно рекомендации, данной заводом-производителем, производится не раньше 168 тыс. км пробега. По факту производитель говорит, что гарантированный срок службы ремня составляет 150 тыс. км (срок указан с запасом на случай преждевременного износа ремня). При этом не стоит забывать, что на протяжении всего срока эксплуатации периодически нужно проводить диагностику системы ГРМ. При выявлении проблем ремень меняют и до истечения его эксплуатационного срока.

Указанные выше сроки замены (гарантия производителя 150 тыс. км и фактический срок службы 168 тыс. км) не совсем справедливы для нашей страны. В непростых российских условиях ремень предлагается менять уже после 100 тыс. км, так как система ГРМ подвергается гораздо более интенсивному воздействию.

В решении данного вопроса нет единого мнения. Кто-то считает, что на таком важном узле экономить не стоит, и соглашается с тем, что замену следует производить примерно на 100-105 тыс. км. Другие, наоборот, уверены, что ремень совершенно точно прослужит все 200 тыс. км и менять его раньше этого срока отказываются.

По нашему мнению, не следует пренебрегать рекомендациями производителя и ездить с ремнем, который отходил более 150 тысяч км. При этом также следует учитывать суровый российский климат – в течении всего эксплуатационного периода, а особенно ближе к его окончанию, необходимо следить за компонентами газораспределительного механизма и время от времени проводить диагностику системы.

Поводом к замене ГРМ также может послужить появление шума при работе механизма. Визуальный осмотр может выявить следующие повреждения:

    трещины и растяжения на поверхности;

В процессе работ меняется ремень ГРМ Хонда Пилот, 2 ролика и натяжитель. Если замена производится второй раз, дополнительно следует поменять уплотнители крышек, помпу и сальники распределительных валов.

Ниже представлен фотоотчет по замене ремня ГРМ Хонда Пилот 3.5.

При самостоятельной замене важно правильно выставить метки ГРМ. Так, белая метка, расположенная на шкиве коленчатого вала, должна совпадать с белой же меткой кожуха ремня. Также неплохим способом является самостоятельное нанесение меток в процессе демонтажа старого ремня – маркером или корректором наносятся отметины на шкивы и на старый ремень. После снятия старый ремень сопоставляется с новым, на который вручную переносятся метки. Это дает гарантию того, что вы установите новый ремень правильно.

Цены и каталожные номера деталей:

    ремень ГРМ Хонда Пилот 2008 – оригинал от Honda 14400P8AA02, цена 3-4 тыс. руб.;

Если замена ремня ГРМ Хонда Пилот не производится вовремя и происходит обрыв ремня, велика вероятность того, что выпускные клапана двигателя встретятся с поршнями. В этом случае обращение в сервис неизбежно – необходимо снимать двигатель, осматривать его на предмет повреждения и проводить восстановительные работы. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, меняйте ремень вовремя, согласно регламенту, а лучше заранее, чтобы наверняка быть уверенным в ГРМ своего автомобиля. Кроме того, не забывайте проводить диагностику самостоятельно или обращаться для этого в сервис.

Замена цепи ГРМ Хонда Аккорд должна производиться при появлении признаков растяжения цепи. В да.

Салонный фильтр Хонда Фит отвечает за очистку поступающего в салон воздуха от пыли и мелкого сора и спос.

Замена топливного фильтра Хонда Фит входит в перечень обязательных процедур, которые проводятся.

Коды ошибок Хонда дают полное представление о том, какая именно неисправность на данный момент имеется в.

Замена ремня ГРМ: дополнение и мега ключ


Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве распредвала Шкив коленвала тоже нужно выставить в ВМТ, для этого найдите на шкиве 4 метки, первые 3 нужны замена грм хонда зажигания, а самая крайняя как раз отвечает за ВМТ первого цилиндра.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ В АВТОМОБИЛЕ ХОНДА


Опираем её на чурочку, чтоб было удобней давить и с использованием какой-нить трубы и такой-то матери с рывка отворачиваем болт шкива коленвала. Сделать это можно, отвернув болт снизу.

Замена ремня ГРМ D15B. Опубликовано июня 11, , рубрики Сделай сам | No Замена задней…

Установка Сейчас изношенный ремень уже снят, и можно начинать устанавливать новый. Также следует открутить датчик, так как он помешают процессу снятия.

Сперва машина прогревается до рабочей температуры. В этом прицел должна попасть средняя полоска на замена грм хонда метке зажигания на шкиве колена. Берём новые сальники, смазываем их моторным маслом, чтоб легче входили и аккуратно запрессовываем.

Чтобы в мотор не попало гумно накрываем все чистой ветошью Далее снимаем колесо, домкратим двигатель, снимаем крепление подушки, потом снимаем генератор, для того, чтобы снять кронштейн, на котором он держится кронштейн перекрывает доступ к ремню. Тут меня ждала подстава, когда откручивал гайку на генераторе шпилька треснула почти у основания, и я остался без генератора.

Не буду рассказывать как я бегал на след. Ценник был от до 6 рублей, причем 1 в 1 я нашел только за 6 рублей, остальные или крепления другие, или фишки другие, или расположение фишек другое… Вот у тоеты что на 3s fe что на 3vz-fe генераторы одинаковые, а на хонде че то выдумывают, даже на одинаковые двигателя ставились разные генераторы.

Снимаем клапанную крышку ГБЦ, головками на 10 снимаем все болты, держащие обе части пластикового защитного корпуса ремня ГРМ. Выставляем шкив в ВМТ, ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень. А что касается “настройки”?

Во-первых, очень аккуратно шкив распредвала выставляйте в ВМТ, так что бы метка UP была на 12 часов, а боковые метки были на 9 и 3 часа. Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве распредвала Шкив коленвала тоже нужно выставить в ВМТ, для этого найдите на шкиве 4 метки, первые 3 нужны для зажигания, а самая крайняя как раз отвечает за ВМТ первого цилиндра.

Прокручивайте очень аккуратно, так как может быть шанс встречи поршня с клапанами. Ремень ГРМ 1 шт. Ролик натяжной ГРМ 1 шт. KOYO, родной стоял такой же 3. Сальник распредвала 1шт ориг 4.

Сальник коленвала 1шт ориг 5. Прокладка клапанной крышки 1 шт. Сальники свечных колодцев 4 шт. Герметик RTV отечественный 8. Набор инструментов всяких разных 1 шт.

Спецключ для удержания шкива коленвала до того пытались удерживать колено включив пятую передачу и нажав тормоз — ничего не вышло, сцепление проскальзывало. Чурочка деревянная 2 шт.

замена ремня грм на хонда црв

Достаточно иметь необходимое кол-во удлинителей для головки, чтобы вывести рычаг за пределы колёсной арки. Поддомкрачиваем левое переднее колесо, предварительно сорвав колёсные гайки, и снимаем его. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ. Снимаем нижнюю крышку ремня привода ГРМ. Снимаем с коленчатого вала внешнюю направляющую ремня.

Убеждаемся, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив метки, выполненной на крышке блока цилиндров. Торцовым ключом на 14 мм ослабляем болт крепления натяжного ролика. Теперь снимаем емкость жидкости ГУР и все ее патрубки.

Когда нужно менять ремень ГРМ

Снимаем клемму с генератора и извлекаем его. Сделать это можно, отвернув болт снизу. Затем снимаем шкиф помпы. Снимаем защиту ремня и получаем к нему полный доступ. Установка Сейчас изношенный ремень уже снят, и можно начинать устанавливать новый. Натягиваем ролик на максимум хода и подтягиваем болт ролика.

Материалы по теме

Под действием пружины ролик натянет ремень. Проворачиваем коленвал на 3 зубца против часовой стрелки.

Читайте также:  Советы, как отремонтировать крыльцо своими руками, реставрация бетонной и деревянной пристройки, а также обзор чем

Проворачиваем коленвал на 2 оборота, совмещаем метки на коленвале. Проверяем правильность совмещения меток на распредвале. В средней части между коленвалом и распредвалом ремень должен проворачиваться вокруг своей оси примерно на 90 градусов.

Как еще степень натяжения правильно описать, я не знаю Если натяжка недостаточна, заново ослабляем ролик, прокручиваем на 3 зубца коленвал, затягиваем ролик и т. Если все ОК, собираем обратно. Некоторые модели обозначаются просто точкой. Сбоку обозначение должно точно соответствовать плоскости головки блока.

Шаг 5 Открываем мануал — видим, что на распределительном вале должна быть метка в виде черточки.

Замена ремня ГРМ: дополнение и мега ключ

Введение

Данная статья не является полным фотоотчетом, но будет полезна тем, кто решит заменить ремень ГРМ на своих D-моторах, таких как — D14A4, D14Z1, D15B, D15Z6 и т.д. На сегодняшний момент стоимость работы по замене ГРМ на Honda Civic, стоит примерно 50-100$ в зависимости от сервиса. Замену ГРМ по регламенту нужно менять вместе с натяжным роликом ГРМ раз в 100000 км, обычно это оригинал либо очень хороший заменитель оригинала. Так же, принято менять ГРМ сразу после покупки автомобиля, об этом написано в болезнях Honda Civic.

Количество зубов ремня ГРМ

Количество зубов ремня ГРМ Honda зависит от высоты блока и диаметра ролика натяжителя ГРМ. Для моторов, небольшой ошибкой является перескок на один зуб вперед или назад, тогда будет не верно выставлено зажигание, обычно это плюс минус 9 градусов, в зависимости от направления ошибки зуба. Огромной ошибкой является нарушение количества зубов — ошибка будет накапливаться с каждым оборотом, и настанет момент, когда клапаны и поршня встретится.

  • D14A2 (англоцивик) — 106 зубов 14400-P1J-E01
  • D14A4 D14A3 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D14Z1 D14Z2 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15Z6 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15Z7 D15B 3stg — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15B 105 non VTEC — 103 зуба 06141-P2A-305
  • D15B7, D15B2 — 106 зубов 14400-PM3-004
  • D16Z6 — 104 зуба 14400-P28-004
  • D16Y8 — 104 зуба 14400-P2E-004

С роликом я думаю не будет проблем, вы сможете найти нужный парт-код под каждый блок в списке полезных запчастей Honda Civic.

Какую фирму выбрать для ремня ГРМ и ролика натяжителя ремня

Honda. Естественно OEM Honda будет лучшим выбором. Но! Цены кусаются, а внутри упаковки Honda встречаются другие бренды. Для ролика натяжителя OEM заменителем будет — Koyo, NSK. [FIX] раньше GMB ценился, теперь качество упало. По отзывам и применительным характеристикам используют ремень ГРМ — Unitta, Bando, Gates, Mitsuboshi.

Кратко о замене ГРМ Honda D14A3 и D15B

Нужно приобрести хороший ремень и ролик ГРМ, найти способ зафиксировать шкив коленвала, сорвать болт шкива коленвала, снять пластиковый защитный кожух ГРМ и кронштейн верхней подушки двигателя. Не потерять шпонку коленвала. Правильно натянуть ремень и собрать все в обратном порядке. Ну и на финише, воспользовавшись динамометрическим ключом затянуть болт с нужным моментом — 182нм. Ну и как дополнение можно заменить сразу помпу охлаждающей жидкости и например передний сальник коленвала, сальник распредвала. Иначе при замене этих деталей придется повторить процедуру замены ГРМ.

Как зафиксировать шкив коленвала

Самый верный способ, это использовать спец инструмент для фиксации ГРМ. Его номер 07MAB-PY30100. Второй вариант — это сделать самодельный ключ из гайки в 50мм и прутка арматуры. Третий вариант возможен, если в шкиве имеются отверстия, тогда меж ребром кузова и шкивом можно установить болт 10мм — например старый болт ГБЦ. Четвертый вариант срабатывает не очень часто, но можно попробовать зафиксировать коленвал благодаря переключению на 5 передачу МКПП и выжиманию тормоза. Если фиксация удалась, длинной усиленной головкой на 19 рывком против часовой стрелки — срываем болт шкива коленвала.

Изображения из сервисной книги Honda, раздел замены ремня ГРМ

Цельный ключ для снятия шкива коленвала Фирмы CAR-Tool

Другие самодельные мега ключи для шкива коленвала

Ниже представленны самые популярные типы AfterMarket ключей или самодельных ключей для блокировки шкива коленвала. За основу, как я говорил выше, берется гайка где ширина по параллельным граням равна 50мм. По факту толщины в 10мм (толщина гайки) — не хватает. Поэтому нужно либо делать ключ из двух, поставленных друг на друг, гаек. Либо делать небольшой изгиб.

Размеры головы приспособления CT-A2030 для фиксации шкива коленвала.

Самое популярное изображения самодельного ключа.

Не совсем удачное решение, толщина гайки мала.

Этот образец ключа можно преобрести на EBAY, является универсальным решением

Тонкости при замене ГРМ

Думаю, со сборкой разборкой системы ГРМ проблем не будет, основное правило это зафиксировать шкив и не потерять шпонку. Снимаем клапанную крышку ГБЦ, головками на 10 снимаем все болты, держащие обе части пластикового защитного корпуса ремня ГРМ. Выставляем шкив в ВМТ, ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень. А что касается “настройки”? Во-первых, очень аккуратно шкив распредвала выставляйте в ВМТ, так что бы метка UP была на 12 часов, а боковые метки были на 9 и 3 часа.

Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве распредвала

Шкив коленвала тоже нужно выставить в ВМТ, для этого найдите на шкиве 4 метки, первые 3 нужны для зажигания, а самая крайняя как раз отвечает за ВМТ первого цилиндра. Прокручивайте очень аккуратно, так как может быть шанс встречи поршня с клапанами.

Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве коленвала

Тонкости при установке

Первое. После установки ГРМ, вы можете проворачивать шкив только против часовой стрелки, для предотвращения сбоя натяжения ролика. Поставили ремень — крутить шкив против часовой стрелки. Ремень натянут меж трех точек: двух выставленных в ВМТ шкивов и ролика натяжения. Роликом натягивается только правая часть ремня, если выставить оба шкива в ВМТ левая часть ремня будет не натянута. Для натяжения левой части поверните коленвал на 3-5 зуба против часовой стрелки. Для натяжения правой части можете немного “поднять” ролик натяжения и затянуть болт ролика на 45нм. После рекомендуется сделать несколько циклов поворота коленвала. Далее проверьте в точке ВМТ “синхронность” меток и натяжение “обоих сторон”. Обязательно проверяйте метки!

Лист с сервисного листа Honda Replacing Time Belt

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика – 1 мая
  • Jap Days – 22 Июня
  • JAP CAR FEST – 19-21 июля

Замена ремня ГРМ своими руками. Оказывается, не сложно!

Ременным приводом ГРМ оснащено большинство современных автомобилей. Рано или поздно ремень приходится менять. Проще, но дороже сделать это у официального дилера или в проверенном сервисе. «За рулем» рассказывает, как сэкономить, проведя работы самостоятельно.

Хотите отремонтировать машину чужими руками, но не готовы выложить сумму, которую просит официальный дилер? Ищите проверенных неофициалов. Считаете, что оригинальные запчасти слишком дорогие? Выбирайте неоригинальные от надежных производителей.

А если хотите потратить меньше денег и располагаете временем, замените ремень ГРМ сами. Наша инструкция вам в помощь.

  • Замену ремня ГРМ мы выполним на довольно распространенном автомобиле — Skoda с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Основные работы будут вестись с правой стороны моторного отсека по ходу движения.

    Ремень ГРМ спрятан под пластиковой крышкой. Чтобы до нее добраться, придется снять верхнюю опору силового агрегата. А доступ к ней перекрыт корпусом адсорбера и бачком системы охлаждения. Соответственно, долой все, что мешает. Показывать процесс демонтажа пропустим. Сразу перейдем к моменту снятия кожуха.

    Расчищаем доступ к ремню ГРМ

    Подразобрав моторный отсек, мы получили прекрасный доступ к болтам крепления правой опоры силового агрегата, а также к фиксатору верхней крышки ремня ГРМ. Для снятия самой крышки поворачиваем фиксатор в положение Open с помощью шлицевой отвертки. Надавливаем — и фиксатор отстегивается. Их два — спереди и сзади, отстегнув оба, снимаем крышку.

    Теперь снимем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого ключом «на 15» ослабляем натяжение ремня. Выводим ремень и возвращаем натяжитель в исходное положение. Сняв ремень, проверяем его на наличие трещин, для чего выворачиваем наружу и нагружаем. Даже при малейших подозрениях на трещины меняем ремень привода вспомогательных агрегатов без лишних раздумий. У нас он в хорошем состоянии.

    Совмещаем метки

    Следующий важный этап работ — совмещение меток. Для этого нужен доступ к шкиву коленвала, а значит, придется снять правое переднее колесо, нижний грязеотражающий щиток и правую боковую защиту. Благополучно «расчистив» путь к шкиву коленвала, начинаем вращать его за болт ключом на 19, совмещая метки. Контролируем процесс по метке распредвала. Теперь можно открутить болты крепления шкива. Для этого удерживаем болт его крепления ключом на 19, а шестигранником «на 6» отворачиваем все четыре болта крепления, фланца.

    Сняв шкив коленчатого вала, убираем нижнюю защитную крышку ремня ГРМ, которая, кстати, не пластиковая, как верхняя, а стальная. Ключом Torx «на 30» отворачиваем пять болтов крепления крышки. Остановимся еще раз на совмещении меток: та, что на шкиве, должна оказаться напротив той, что на крышке.

    Домкратим двигатель

    Последнее препятствие на пути к ремню — правая опора двигателя. Чтобы ее снять, мы с помощью домкрата приподнимаем двигатель, и только после этого головкой «на 18» отворачиваем болты крепления верхней опоры. Затем головкой «на 16» — два соседних болта, с помощью которых опора крепится уже к кузову автомобиля. Сняв часть опоры, получаем доступ к болтам крепления оставшейся части непосредственно к двигателю. Их три: два сверху и один снизу. Откручиваем все болты головкой «на 16».

    Снимаем ремень ГРМ

    Ставим новый ремень, аккуратно заправляем его на шкивы. Для регулировки удобно использовать зеркало. Берем Г-образные щипцы, вставляем их в отверстия на внутренней обойме ролика натяжителя и проворачиваем его против часовой стрелки. Совмещаем планки: внутренняя неподвижная сторона должна оказаться точно напротив стрелки, которая смещается при проворачивании внутренней обоймы. Как только получилось это сделать, затягиваем гайку, удерживающую ролик.

    Читайте также:  Высота и другие правила и нормы установки забора между соседями в частном доме и жилом

    Отрегулировав натяжение ремня, убедимся в правильности установки меток. Для этого проворачиваем коленчатый вал на два оборота и снова проверяем положение меток. Только после этого можно считать установку ремня правильной и завершенной. Еще раз: важно убедиться, что метки совпадают и что регулировочный флажок на натяжителе находится напротив отверстия на неподвижной планке. Теперь дело за малым: осталось вернуть все снятые детали на место.

    Замена ремня ГРМ — процесс, в общем, несложный, но достаточно трудоемкий и затратный по времени. Решив проводить работы самостоятельно, будьте внимательны и аккуратны, а главное, четко следуйте инструкции.

      Миф о приводных ремнях. В чем заблуждаются механики со стажем, показано тут.

    Далеко ли уедешь с оборванным ремнем генератора? Наш эксперимент.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: techsreda@zr.ru.

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

    Ежу понятно, что либо за к-вал, либо хонда цивик замена грм р-вал. Р-вал отпадает, так как начинает очень быстро откручиваться гайка и гайка р-вала и болт к-вала откручивается против часов, то есть по ходу вращения шкивов: Возможно, у автора ключик более подготовлен, да и упор у меня получился несколько великоват, см.

    Поэтому, не стал я париться, просмотрел визуально, пощупал ручками и понял, что потом ему деться будет просто некуда. Сложного ничего нет, но много мелочей и нюансов, которые могут испортить любое несложное хонда цивик замена грм и большинством из которых мы поделились абсолютно безвозмездно.

    Сальники свечей, р-вала, к-вала и помпу не поменял. Во-первых не успел по времени, во-вторых никаких визуальных и слуховых помпа косяков обнаружено не было: Возникнет необходимость — разберу, да поменяю, поэтому и отчет пишу, чтоб не забыть: Что касается сальников клапанов, то их замена отпала по причине перехода на более качественное на хонда цивик замена грм взгляд масло. До этого лил и Шелл, и Тотал, и Люкви Хонда цивик замена грм, и не сказать, что плохие масла двигатель работал хорошо и вопросов никогда не возникалоно начало уходить, где-то до 2л.

    Раньше не более 0. Причем беру одну канистру Шелл в Ашане — расход 0. Беру через пол года вторую — уходит на глазах. Что за цирк? Разумного объяснения найти не мог, ведь такие сети как Ашан берут напрямую и допускать, что через раз бодяжат фирменное масло, было бы смешно.

    Замена ремня ГРМ: дополнение и мега ключ

    Короче, думал сальники. А у меня в городе не уходит, а на трассе уходит начались намеки на кольца. Хонда цивик замена грм берём плоскую отвёртку и аккуратно вынимаем сальник колена, поддев его через внутреннюю кромку.

    Откручиваем шкив распредвала, зафиксировав его какой-нибудь отвёрткой или воротком через отверстие об головку блока. Также поступаем с сальником распредвала.

    Берём новые сальники, смазываем их моторным маслом, чтоб легче входили и аккуратно запрессовываем. Сперва пальцами, потом оправкой. Я прессовал простым рожковым ключом, поставив его ребром. Аккуратно по всей окружности.

    Затем ставим на место шкив распредвала, не забываем поставить перед этим пластиковую защиту, если она хонда цивик замена грм. Выставляем по меткам распредвал и коленвал. Метки должны совпадать с плоскостью головки блока. Далее ставим на место новый ролик ГРМ, одеваем пружинку.

    Замена ремня ГРМ Хонда Цивик

    Надеваем ремень, следим, чтобы та часть ремня, которая приводит распредвал в действие, была натянута, чтоб метки двигались хонда цивик замена грм. Поле того как ремень одет временно ставим на место шкив коленвала со шпонкой и нижнюю крышку ГРМ, чтоб проверить потом совпадение меток и крутим коленвал на 2 хонда цивик замена грм оборота, чтоб метка UP на шкиве распредвала снова оказалась вверху.

    Выставляем шкив колена по меткам и дальше проверяем, совпали ли метки на шкиве распредвала. Если не совпали — переставляем ремень и опять проверяем. Тут действует принцип: Данный механизм саморегулируемый 1. Нижняя защита ГРМ снимается, а шкив со шпонкой ставится на место, но не прикручивается 3.

    МЕГА-ключом поворачиваем шкив коленвала на зуба 4. Ремень натянут с необходимым усилием пружинкой ролика.

    Замена ремня ГРМ honda civic / Часть №1

    Снимаем шкив, не теряем шпонку Ставим на место датчик положения коленвала, Надеваем нижнюю защиту ГРМ, Шкив коленвала, затягиваем болт на нём той же приспособой, которая использовалась для откручивания. На всякий пожарный ещё раз проверяем совпадение меток. Если всё ок — хонда цивик замена грм всё в порядке, обратном разбору. На клапанную крышку садим новые сальники свечных колодцев. Прессуются головкой подходящего диаметра. Ставим новую прокладку клапанной крышки.

    На головку блока наносим герметик в углы. Всю плоскость мазать не. Ставим крышку на место и притягиваем шпильками. Пришлось отдавать в ремонт, за рублей мне мужичок сделал провод оборвали когда болт ставили да и заодно проверил состояние щеток и диодный мост. Все хонда цивик замена грм. Генератор работает Смотрим метки: По книжке должна быть хонда цивик замена грм первой одинокой черточки, у меня дальше, рядом с тремя.

    Тут то я и подумал, что ремень не по меткам стоит но возник другой вопрос — как он проскочил, да еще и в обратную сторону? Несмотря на то, что колено крутится против часовой, у болта обычная не обратная резьба Берем съемник и снимаем хонда цивик замена грм колена думаю можно и руками, он болтался но был съемник и я не стал ловить лишний геморне теряем шпонку!

    Снимаем фишку с датчика коленвала будет мешать откручивать нижний кожух Собственно, 4 болта и нижний кожух снят: Вот так выглядит механизм ГРМ в открытом виде Ослабляем крепление натяжного ролика, и снимаем пружинку с верхнего крепления, еще нужно открутить датчик колена — он не даст снять ремень. Снимаем ремень. У меня стоял оригинальный, причем в очень хорошем состоянии.

    Видно, что за машиной следили и говно не ставили.

    Citroen Grand C4 Picasso Yellow Airbus ✈ › Logbook › Продолжение МЕГА ТО! Часть 3. Замена ремня ГРМ, Помпы, Навесного ремня.

    Доброго вечера, вот и настало время написать следующую часть саги МЕГА ТО!
    Была замена Комплекта ГРМ+помпы+ремня навесного+ролика навесного ремня.
    Все конечно растянулось на неопределенный срок, но я никуда не тороплюсь ибо ездить есть на чем.
    Естественно запчасти заказаны были оригинал, в предыдущих частях можно посмотреть список что необходимо. Перейдем собственно к работе:
    -Поддомкрачиваем автомобиль с правой стороны, снимаем подкрылок. Чистим слив)))
    -Снимаем ремень навесного оборудования, ролик с автонатяжником(3 болтика на 10+квадрат)
    -Поддомкрачиваем двигатель слегка, снимаем подушку двигателя правую. Смотрим насколько она убитая и при последующей сборке меняем ее.
    -Откручиваем крышку, 6 гранник ключик 5 болтиков. Снимаем ее. Удивляемся тому что натяжение просто на минимуме.
    -Устанавливаем в коленвал штырь+штыри в распредвалы, откручиваем маховик. (Тут я крутил его так что у меня заболел живот. Намазали ОЧЕНЬ много фиксатора в сервисе)
    -Снимаем крышку, 4 болтика на 10. Демонтируем ее.
    -Ключиком на 13 откручиваем натяжной ролик, снимаем ремень.

    Далее была проделана замена помпы, весьма неудобное занятие но вполне выполняемое:
    -3 болта на 10, откручиваем Термоэкран. Далее откручиваем саму помпу, вроде бы ключики на 13 нужны. Естественно были манипуляций с домкратом в виде Опустил/Поднял.
    -Устанавливаем новое резиновое колечко на трубку которая идет в помпу, устанавливаем помпу в обратной последовательности. Динамометрическим ключом туда особо не подлезть, но я подлез )))
    На этом установка оригинальной помпы всборе окончена.
    Далее продолжаем сборку ремня ГРМ:
    -Заменяем обводной ролик, устанавливаем новый болт, наносим фиксатор и затягиваем нужным моментом.
    -Изготавливаем из 5 литровой канистры заменитель оригинального держателя ремня грм.
    -Устанавливаем ремень, начинаем с коленвала(куда собственно и ставим спец инструмент), далее обводной ролик, потом впускной распредвал, выпускной распредвал, помпа, ролик натяжной.
    -С натяжным роликом не все так просто, но пальцами за стрелку указателя отводим его и спокойно устанавливаем ремень.
    Далее очень важные моменты, прошу не пропускать мимо ушей.
    -Убираем стопор с выпускного распредвала
    -6 гранником ПРОТИВ часовой стрелки натягиваем ролик до максимума
    -Накидываем болт на шкив, затягиваем слегка, вынимаем стопоры с коленвала и распредвала впускного, крутим за старый болт коленвала оборотов 10(пока ремень не встанет на место)
    -Далее ослабляем гайку на 13 натяжного ролика, ПО ЧАСОВОЙ стрелке регулируем натяжение, закручиваем нужным моментом.
    -Покрутим еще за коленвал, можно даже попробовать завести(убедившись в хотя бы минимальной затяжке шкива)
    -Выставляем обратно на метки, стопор коленвала, стопор впускного коллектора. Снимаем шкив, устанавливаем защитную крышку. Устанавливаем новый болт на шкив, затягиваем необходимым моментом
    -Далее собираем в обратной последовательности. Рекомендую завести мотор на домкрате, посмотреть как работает ролик натяжителя.
    -После сборки устанавливаем ремень навесного оборудования, новый ролик натяжной. Затягиваем все с нужным моментом.
    Теперь нюансы:
    -Обязательно нужно соблюдать натяжку ролика по инструкций. Иначе он может не амортизировать и ремень просто проскочит на пару зубов.
    -В блокнотах механика ничего не сказано про фиксатор резьбы, но я немного капал на то что может открутится.
    -Работа в целом заняла 2 дня спокойной неторопливой разборки и сборки. В целом работа сложная, сложность возникает в компоновке нашего автомобиля-много труднодоступных мест где неудобно подлезать.
    -Главное радует результат, что могу добавить-очень важно что сделал все сам. Никому не советую обращаться в сервисы, грамотных работников там очень мало. Если уж обращаться то только к людям кто работает с такими автомобилями постоянно.
    Спасибо за прочтение, следующая часть будет про замену жидкостей.

  • Ссылка на основную публикацию