Входим в управляемый занос

Как входить в управляемый занос

Автомобиль давно перестал считаться предметом роскоши. Сегодня достаточно часто встречаются семьи, которые владеют двумя, а то и тремя машинами одновременно. Современные транспортные средства, благодаря стремительно развивающемуся техническому прогрессу, день ото дня становятся все более мощными и маневренными. Пропорционально росту мощности двигателей растут и требования, которые автовладельцы предъявляют к своим четырехколесным средствам передвижения. Ежедневно увеличивается число водителей, которые стремятся овладеть техникой экстремального вождения, включающую в себя массу различных приемов. Изучение техники экстремальной езды позволяет контролировать автомобиль практически в любой непредвиденной ситуации, которая может возникнуть даже во время самой непродолжительной и безобидной поездки. В данной статье мы рассмотрим известное многим автомобилистам понятие «управляемый занос», и расскажем, как входить в управляемый занос намеренно на автомобилях, имеющих различные типы приводов.

Необходимость владения навыком управления заносом

Как выйти из заноса — поэтапно

Каждый человек, которому хоть изредка приходится садиться за руль автомобиля, должен обладать навыками управления заносом. В случае отсутствия таких знаний при возникновении критической ситуации неопытный водитель своими непрофессиональными действиями рискует спровоцировать серьезное ДТП, которое может привести к значительным телесным повреждениям всех его участников.

Управляемый занос может возникнуть в следующих ситуациях:

  1. Водитель транспортного средства во время случайного заноса берет ситуацию в свои руки и переводит неконтролируемое скольжение в управляемый занос;
  2. Автолюбитель специально вводит свое транспортное средство в управляемый занос с целью получения острых ощущений.

В обоих случаях минимизировать вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия можно только с помощью хладнокровного применения навыков, полученных в результате теоретического и практического изучения вхождения в управляемый занос.

Обучаться такому приему езды рекомендуется водителям, имеющим определенный опыт вождения и хорошо чувствующим габариты своего транспортного средства.

Для исключения вероятности возникновения опасных ситуаций подобные тренировки следует проводить только на широких и безлюдных площадках, специально предназначенных для отработки техники езды на машине.

Рекомендации по вхождению в управляемый занос

Техника вхождения в занос

Основное правило, которое нужно учитывать каждому автолюбителю независимо от типа привода его транспортного средства, звучит следующим образом: гарантией успешного вхождения в управляемый занос является полное отсутствие блокировки колес в процессе их вращения.

Во время заноса следует работать только с педалью газа, и ни в коем случае не применять торможение.

Руки на руле должны находиться в положении 3-9, т.к. только четкие движения с большой амплитудой способствуют и эффективному вхождению в управляемый занос, и быстрому выходу из него.

Влияние дорожного покрытия на поведение автомобиля

Значение характера покрытия

Перед выполнением тренировочных заездов по входу в управляемый занос нужно оценить состояние дорожного покрытия и величину коэффициента его сцепления с колесами автомобиля. Асфальтовое покрытие отличается высоким коэффициентом сцепления, поэтому существенно снижает скорость транспортного средства во время скольжения. Дорожные покрытия, в основе которых лежит грунт, гравий или прочие сыпучие материалы, имеют пониженный коэффициент сцепления, поэтому способствуют более длительному заносу. Однако сохранить курсовую устойчивость автомобиля при выполнении данных маневров в таких условиях становится гораздо труднее.

Вхождение в управляемый занос на заднеприводном автомобиле

На классике

Прежде всего, заднеприводную машину нужно хорошо разогнать, после чего резко войти в поворот, выворачивая рулевое колесо в его направлении. Это необходимо для передачи передним колесам дополнительной нагрузки. Далее, не переставая давить на педаль газа, следует выжать педаль сцепления и отпустить ее. Это действие приведет к тому, что автомобиль начнет скользить боком по поверхности дорожного покрытия. Затем, для построения верной траектории скольжения, рулевое колесо быстро выворачивается в противоположную от поворота сторону. При этом нажимать на педаль газа необходимо с такой силой, чтобы задняя часть кузова транспортного средства не виляла на протяжении всего маневра, вплоть до выхода из заноса.

Вхождение в управляемый занос на транспортном средстве с передним приводом

Переднеприводной автомобиль

Как и в предыдущем случае, автомобиль на большой скорости необходимо ввести в поворот, стараясь добиться скольжения задней части его кузова. После этого нужно резко выжать сцепление, одновременно с этим убрать ногу с педали газа и дернуть на себя стояночный тормоз. В результате этих действий машина начнет боковое скольжение, для сохранения которого вам потребуется вывернуть рулевое колесо в сторону заноса, отключить стояночный тормоз и максимально выжать педаль акселератора. После замедления скорости бокового скольжения рулевое колесо необходимо ненадолго выпустить из рук, позволяя ему вернуться в исходное положение, после чего руль нужно сразу взять в свои руки и максимально плавно осуществить вывод автомобиля из заноса.

Прохождение управляемого заноса на полноприводном транспортном средстве

На полном приводе сложно войти в управляемый занос

Аккуратно войти в управляемый занос на транспортном средстве, оснащенном полным приводом, достаточно сложно. Объяснить это можно двумя факторами:

  1. Подобные машины очень чутко реагируют на нажатия педали газа;
  2. Автомобили с полным приводом недостаточно хорошо поворачивают в случае заноса из-за того, что обе их скользящие оси являются ведущими.

Именно поэтому во время выполнения управляемого заноса на педаль газа нельзя нажимать максимально сильно, т.к. это с большой долей вероятности приведет к развороту транспортного средства вокруг своей оси. Аналогичный результат получится и в случае, когда водитель полностью отпускает педаль газа.

Правильно выполненный маневр будет выглядеть следующим образом:

  • Машина на большой скорости входит в поворот, после чего рулевая колонка выворачивается в сторону заноса.
  • Водитель дозировано нажимает на педаль акселератора, поддерживая транспортное средство в управляемом заносе необходимое количество времени.
  • Завершение маневра осуществляется за счет четкого баланса между поворотами рулевого колеса и степенью нажатия на педаль акселератора.

Если у вас за плечами нет богатого опыта вождения, то от вхождения в управляемый занос на полноприводном автомобиле лучше всего отказаться ввиду повышенной сложности и высокой опасности выполнения маневра.

Трудно поспорить с тем, что управляемый занос – это достаточно эффектное зрелище. Однако не следует забывать и о том, что кроме зрелищности подобный тип вождения хранит в себе немало опасностей как для самого водителя автомобиля, так и для других людей, которые волей случая могут оказаться рядом с местом выполнения этого сложного маневра.

Настоятельно рекомендуется воздержаться от входа в управляемый занос в местах скопления пешеходов или в плотном потоке других транспортных средств.

Кроме того, любители экстремального вождения должны быть готовы к значительным финансовым затратам, которые потребуются не только на приобретение новой резины, но и на ремонт КПП, сцепления и шарниров равных угловых скоростей.

Видео

Здесь представлена техника управляемого заноса в экстремальной ситуации:

Насладитесь видеороликом, демонстрирующим действительно управляемый занос:

Входим в управляемый занос. Как дрифтовать на переднем приводе

В поездках на автомобиле зимой часто приходится сталкиваться с тем, что автомобиль заносит, пробкусовывают колёса, а неопытных водителей иногда и разворачивает на ровном месте. Мы пытаемся избежать этого в городе, чтобы не попасть в аварию или не оказаться на обочине. Зато если мы оказываемся на большой ровной площадке, сразу начинает хотеться попробовать самому войти и выйти из заноса. Кто-то делает это ради удовольствия, кто-то хочет понять как себя ведёт его машина в заносе и научиться выходить из него. В этой статье рассмотрим переднеприводные автомобили и управляемый занос на переднем приводе.

Управляемый занос на переднем приводе

На переднем приводе входить в занос сложнее, чем на заднем, но зато выходить из заноса проще. Поэтому он считается более безопасным. Если пустить переднеприводный авто в занос, скользить будут все четыре колеса. Следовательно управлять и контролировать занос сложнее.

Если вы решили «подрифтовать», выберите большую ровную площадку без присутствия на ней других автомобилей. А то в городе на больших парковках у торговых центров по вечерам и по ночам частенько можно увидеть такую картину — по всей парковке «дрифтуют» несколько человек в хаотичном порядке, кто-то только учится, а кто-то уже умеет. Не проходит и часа, как разбивают машину. Или друг в друга, или в ни в чём не виноватый припаркованный авто, или в ограждение. Поэтому нужна площадка побольше и без машин.
Летом можно дождаться дождливой погоды, потому что по сухому асфальту на обычном авто с обычной резиной никакого заноса не получится. Зимой можно выбрать любую заснеженную площадку, подходящую под условия выше.

Как войти в управляемый занос

  • разгонитесь до скорости 40-50 км/ч
  • войдите в поворот под острым углом как можно быстрее. Под действием веса автомобиля начнётся снос задней оси. Если этого не происходит, попробуйте разогнаться ещё быстрее и войти в поворот как можно круче. Снос задней оси можно начать также кратковременным включением ручного тормоза, включенного одновременно с нажатием на педаль сцепления
  • немного поверните руль в сторону заноса. Если поворачиваете налево, а заднюю ось начинает сносить вправо, то руль нужно выворачивать вправо
  • добавьте газа. В течение всего заноса педаль газа отпускать нельзя. Если вы отпустите педаль газа, вас может просто развернуть вокруг передней оси.
Читайте также:  Как правильно настроить зеркала заднего вида автомобиля

Долго находиться в управляемом заносе на переднем приводе не получится, потому что машина будет сама стараться из него выйти. Ведь передние колёса тянут автомобиль и в итоге состояние стабилизируется.

Как выйти из заноса

Представим, что произошёл снос задней оси и началось скольжение. Чтобы автомобиль стабилизировался, нужно совершить всего два действия:

  • повернуть руль в сторону заноса
  • добавить газу побольше

Чтобы вас не начало заносить в другую сторону после стабилизации, когда скольжение задних колёс закончится, поставьте руль прямо и немного отпустите педаль газа. Немного отпустите — имеется ввиду снизить усилие на педаль, но не отпускать её полностью. Обороты должны быть чуть ниже средних, но меньших чем были в выходе из заноса.

Если всё сделаете правильно, автомобиль поедет дальше ровно.

Задняя передача

Ещё один вариант заноса на переднем приводе — движение задом. Когда вы двигаетесь задним ходом, передние колёса оказываются вторыми по ходу движения. А раз они являются ведущими, то и в занос войти намного легче.

Для этого способа вы должны быть абсолютно уверены в том, что площадка, на которой вы находитесь, пустая и поблизости в радиусе 100-200 метров нет никого. Также оглянитесь по сторонам и убедитесь, что никто не собирается заехать или зайти в радиус вашей площади.

Встаньте таким образом, чтобы сзади у вас было много места, затем:

  • начните движение задним ходом
  • поверните руль в одну из сторон
  • дайте газу побольше

Ничего сложного, после этих действий вас начнёт «крутить» — разворачивать вокруг задней оси автомобиля. Если вы найдёте определённый угол поворота руля и определённые обороты, то зафиксировав их ваша машина будет крутиться вокруг задней оси на одном месте, никуда больше не смещаясь.

Чтобы выйти из такого заноса, просто отпустите педаль газа и машина остановится. Нажмите также сцепление, чтобы она не заглохла.

Итак, основные моменты разобрали, теперь вы сможете входить и выходить из заноса самостоятельно. Потренируйтесь на пустой площадке и вы сами всё почувствуете. Попробуйте менять уровень оборотов или угол поворота руля и вы увидите как реагирует на это машина. Но не забывайте про безопасность, будьте осторожны. После очередного заноса оглядывайтесь по сторонам и фиксируйте все изменения окружающей обстановки.

Как производится управляемый занос на автомобилях с различным приводом

Задача любого водителя сделать поездку на автомобиле максимально безопасной. Однако случается и так, что одного соблюдения правил дорожного движения бывает недостаточно. Ситуации на дорогах возникают самые неожиданные, и преодолеть их зачастую помогают специальные приемы вождения, такие как управляемый занос.

Если водитель владеет этим навыком, у него значительно повышаются шансы остаться невредимым на скользкой трассе, когда перед машиной внезапно возникает препятствие или дорога резко поворачивает, а скорость слишком высока для нормального входа в поворот. Разумеется, это не означает, что водитель может бездумно превышать скорость и ездить излишне агрессивно, ведь дорога самонадеянности не прощает.

Что такое занос и почему он возникает

Прежде чем приступать к изучению техники управления автомобилем в состоянии заноса, необходимо понять, что это за явление и в чем причины его возникновения. Итак, занос – это движение автомобиля, вызванное боковым скольжением его задней оси. Возникает он, как правило, в повороте, когда водитель сильно давит на газ или начинает резко тормозить. При этом задние колеса теряют сцепление с дорогой и начинают скользить. Занос нужно отличать от сноса – ситуации, когда из-за недостаточной поворачиваемости, в повороте начинает сносить переднюю ось.

Как бороться с заносом

Если вовремя не предпринять контрмер, возникает неуправляемый занос, в результате которого автомобиль закручивается вокруг своей оси и в лучшем случае просто вылетает с дороги. Действия зависят от того, какой привод имеет машина. Наибольшую склонность к заносу проявляют заднеприводные авто. Причины могут быть самыми разными:

  • высокая скорость на плохой дороге;
  • разрыв шины;
  • слишком резкое включение сцепления;
  • сильно изношенный протектор;
  • попадание песка, гравия или иных сыпучих масс, а также камней или кусков льда под колеса;
  • резкие движения рулем;
  • сильно разнящееся давление в шинах;
  • неправильная работа тормозной системы, в результате чего колеса тормозят по-разному.

На заднем приводе, чтобы прекратить скольжение, необходимо сильно уменьшить подачу топлива. Руль при этом необходимо поворачивать в направлении заноса. При этом угол поворота должен быть минимальным, иначе автомобиль может войти в ритмичный занос, выйти из которого намного сложнее.

Занос на переднем приводе возникает намного реже, как правило, это происходит в повороте на высокой скорости, когда сцепление колес с дорогой снижается, и возникающие центробежные силы выталкивают заднюю ось с траектории. В такой ситуации водителю следует значительно увеличить подачу топлива и удерживать руль в сторону заноса. В большинстве случаев этого хватает, чтобы стабилизировать машину.

Полноприводные автомобили отличаются тем, что в занос входят крайне неохотно, до последнего стараясь удержаться на дороге, но если уж машину понесло, сделать что-то довольно сложно. По общим рекомендациям на полном приводе для восстановления контроля над машиной, необходимо слегка уменьшить подачу топлива, а руль удерживать в направлении заноса. Сложность в том, чтобы успеть среагировать, поскольку срыв в занос происходит почти мгновенно.

Отрабатываем навыки управления автомобилем в заносе

Начинать тренировки нужно на небольших скоростях, чтобы побороть первый страх и почувствовать, как движется автомобиль. Легче тренироваться на переднем приводе, оттачиваться свои навыки на заднем или полном приводе желательно, уже имея некоторый опыт.

Видео выполнения управляемого заноса на переднем приводе.
” alt=””>
Управляемый занос на заднем приводе выполняется иначе. Автомобиль необходимо разогнать до 40-50 км/ч. Руль резко и на большой угол поворачивается в ту сторону, куда требуется направить машину, при этом полностью выжимается педаль сцепления. Затем водитель должен сильно нажать на педаль газа и отпустить сцепление, в результате задний мост сорвется в пробуксовку и начнет описывать дугу. Для того чтобы прекратить управляемый занос, руль нужно направить в его сторону, и значительно уменьшить подачу топлива.

Видео выполнения управляемого заноса на заднем приводе.
” alt=””>
Сложнее всего выполнить управляемый занос на полном приводе. Это обусловлено тем, что полноприводный автомобиль очень чувствителен к педали газа и проявляет недостаточную поворачиваемость в заносах. Если педаль акселератора полностью отпустить или, наоборот, вдавить «в пол», это может спровоцировать разворот машины вокруг своей оси. Важно помнить, что автомобиль скользит обеими осями, т.е. водитель должен самостоятельно определить баланс тяги и угла поворота руля и четко его соблюдать. Чтобы не потерять контроль над автомобилем, руль, как и в остальных случаях необходимо поворачивать в сторону заноса.

Видео выполнения управляемого заноса на полном приводе.
” alt=””>

Как научиться управляемому заносу

На практике управляемый занос водители не так часто используют. Причин в такой сложившейся ситуации несколько. Во-первых, это сложность выполнения данного маневра транспортным средством. Во-вторых, низкий уровень безопасности при его исполнении. Но, все равно, в сложных метеоусловиях иногда бывает полезно прибегнуть к его помощи.

Тренировка

Для успешного осуществления данного маневра техника управляемого заноса должна быть превосходно отточена на тренировках. Для этого необходимо достаточно продолжительное время на специальной площадке полностью откатать все возможные варианты. Ширина на этом тренировочном ипподроме должна быть максимальной. Обязательно не должно быть препятствий и прочих транспортных средств. В противном случае возникает вероятность столкновения с препятствиями и возможной аварии автомобиля.

Чтобы уметь управлять заносом — нужно проходить специальные тренировки

Идеально для этих целей подойдет площадка, где проходят уроки вождения начинающие водители или водители — экстремалы отрабатывают различные трюки во время вождения авто.

Классификация

Наибольшее распространение по типу исполнения получила такая классификация в зависимости от привода машины. Таким образом, занос автомобиля подразделяется на:

В каждом конкретном случае методика выполнения своя индивидуальная и подходит строго под один определенный вариант машины.

Задний привод

Управляемый занос на заднем приводе выполняется следующим образом:

  1. Выполняется вход в поворот на высокой скорости транспортного средства
  2. Делается резкий поворот руля в сторону поворота, при этом нагрузка передается на передние колеса
  3. Выжимается полностью сцепление при нажатии педали газа
  4. Педаль сцепления отпускается, а газ продолжает удерживаться. Это действие выполняется до тех пор, пока авто не начнет скольжение
  5. Для корректного передвижения передних шин по дорожному полотну руль выворачивается в противоположную сторону относительно поворота
  6. Руль необходимо удерживать в таком положении. Нажатие на педаль необходимо подобрать так, чтобы задняя часть никак не влияла на выход машины из поворота
Читайте также:  Вождение автомобиля задним ходом, тонкости и хитрости

Управляемый занос на заднем приводе:

Данная последовательность показывает, как входить в управляемый занос на автомобиле с задним приводом. Также стоит отметить, что такой маневр намного проще выполнять именно на таком типе машины.

Передний привод

Для того чтобы управляемый занос на переднем приводе был выполнен, необходимо придерживаться следующей последовательности:

  1. На максимальной скорости, которая возможна, выполняется вход в поворот. При этом важно, чтобы задняя часть авто скользила
  2. Затем выжимается сцепление, подтягивается рычаг ручного тормоза, при этом необходимо отжать педаль газа и при этом должно получиться полное скольжение машины
  3. Для того чтобы скольжение продолжалось дальше, необходимо отпустить ручной тормозной рычаг и выжать полный газ
  4. На следующем этапе необходимо вывернуть руль в противоположную сторону от поворота до тех пор, пока передние колеса не начнут нормально двигаться по дорожному покрытию
  5. Затем опускается ручной тормоз, выжимается педаль газа на полную, при этом процесс скольжения продолжается.
  6. Перед тем, как выйти из заноса, нужно отпустить руль и дать ему возможность прокручиваться, до тех пор, пока он полностью не выровняется. После прохождения начинает заново выполняться ручное управление.

Управляемый занос на переднем приводе:

Подобный занос выполнить значительно сложнее, чем в предыдущем случае. Как результат, необходима значительно улучшенная подготовка и большее количество тренировок для уверенного выполнения данного маневра.

Полный привод

Наиболее сложно в заносе управлять именно такими автомобилями. Эти авто очень чувствительны к нажатию педали газа и совсем плохо поворачивает в подобных заносах. Если полностью отпустить педаль газа и машину может развернуть вокруг оси. К аналогичному результату может привести и полное нажатие данной педали. Важно помнить, что машина выполняет скольжение обоими осями – и передней, и задней. При выполнении такого маневра на подобном авто необходимо сразу вывернуть руль в сторону выполнения заноса и регулировать степень нажатия подачи газа. В процессе выполнения заноса необходимо чувствовать транспортное средство. Важно помнить про один серьезный нюанс о том, как выходить из заноса на полноприводной машине – это наиболее сложный тип автомобиля при выполнении такого маневра. Необходимо соблюдать четкий баланс нажатия педали газа и поворота руля. Чтобы выполнить занос идеально, необходимо множество тренировок и богатый опыт вождения такого транспортного средства.

Управляемый занос на полном приводе:

Экстренное торможение

На практике данный маневр наиболее часто используется для выполнения экстренного торможения. Причина использования его заключается в невозможности использования других маневров для исключения аварийной ситуации. Например, возможно столкновение с другим транспортным средством. Другие способы торможения (такие, как ступенчатые и прерывистые) не могут принести необходимого результата. Поэтому водителю не остается другого способа, как сбросить скорость с помощью управляемого заноса и плавно затормозить затем.

Торможение — также занимает важное место в управляемом заносе

Для этого выполняется данный маневр в последовательности, которая указана ранее и соответствует типу привода транспортного средства. После того, как вираж выполнен и аварийная ситуация преодолена, выполняется обычное плавное торможение. Поэтому правильно отработанная методика того, как правильно выйти из заноса, позволяет достаточно часто избежать аварийных ситуаций. Каждый водитель должен уметь его выполнять на своем авто.

Заключение

Обычно водители считают, что они не должны уметь выполнять данный маневр и им нет нужды знать, как правильно выходить из заноса. Но как показывает современная практика, любые знания и умения не являются лишними. В том числе и на дороге. Ведь от того, насколько хорошо водитель чувствует свое авто и может на нем выполнить любой вираж, зависит не только его жизнь, но и жизнь других людей. Очень часто такой управляемый занос позволяет избежать аварии и спасти человеческие жизни. Поэтому его значение нельзя недооценивать, каждый водитель должен им владеть в совершенстве.

Дрифт на переднем приводе

Среди автомобилистов распространено мнение, что дрифт на переднеприводном автомобиле возможен только в том случае, если его перед этим подготовить. И даже после этого войти в управляемый занос смогут только подготовленные водители. На самом деле, для дрифта на автомобиле с передним приводом нужно быть обученным этому. Для удачного завершения заноса нужно научиться чувствовать автомобиль, понять как он себя поведет в любой ситуации. Для того, чтобы научиться дрифту на переднем приводе можно ознакомиться с содержанием данной статьи.

Содержание:

Причины сложности

Изначально было мнение, что дрифт можно сделать только на автомобилях с задним приводом. Передние колеса в таком случае только направляют управляемый занос. У машин с передней ведущей осью все обстоит иначе: передние колеса не только задают направление, но и выполняют роль тяги для движения авто. Благодаря этому в обычных условиях автомобиль управляется легче и более устойчив на дороге. Именно по этой причине дрифт на переднем приводе – довольно непростая задача.

Природа заноса

В обучении не будет толку, если при этом не будет понятна вся его суть. Занос начинается в момент, когда задняя часть теряет сцепление с дорожным покрытием и направление передних колес меняется по отношению к задним. Для того, чтобы выполнить дрифт на машине с передней ведущей осью нужно уменьшить сцепление задних колес и увеличить его по отношению к передним колесам.

Управляемый занос довольно проблематично сделать, так как для этого нужно подстраивать автомобиль под задние колеса при помощи поворота руля и подачи газа. На обычном автомобиле удачно совершить такие действия практически невозможно. Даже если это и получится, то занос будет недолгим. На льду или снегу произвести управляемый занос на переднем приводе намного легче. Однако при неумении этого, последствия могут быть плачевными, так как занос не всегда получается контролировать.

Обучение

Как правило, умение выполнять дрифт на автомобиле – признак высокого мастерства автомобилиста. Для того, чтобы научиться выполнять управляемый занос на машине с передним приводом необходимо для начала изучить теоретическую часть. После этого все полученные знания необходимо применить на практике. Делать это нужно только на оборудованной для этого местности.

На 180 градусов

Совершить дрифт на 180 градусов довольно просто даже на автомобиле с передней ведущей осью. Большинство современных машин имеют систему стабилизации, перед заносом ее лучше отключить. Совершается управляемый занос на 180 градусов 2 способами. Некоторые из них:

  1. Машину нужно разогнать примерно до 50 км/ч. Далее необходимо выжать сцепление, вывернуть руль в быстром темпе и дернуть ручник, не отпуская его кнопку. Через секунду вернуть ручник в прежнее положение и остановить автомобиль при помощи педали тормоза;
  2. На пониженной передаче нужно войти в поворот. Газ в это время отпускать не нужно, но надо немного притормаживать. В таком случае передние колеса не начнут тормозить, а задние начнут терять сцепление с дорогой, из-за чего получится управляемый занос.

Для удачного совершения данного трюка необходимо отработать его и научиться чувствовать автомобиль.

На 90 градусов

В данном случае угол заноса меньше, но выполнять такой дрифт сложнее. Связано это с тем, что нужно следить за поворотом руля.

Для удачного исполнения управляемого заноса на 90 градусов нужно вывернуть руль в сторону поворота и дернуть ручник. В таком случае автомобиль может развернуть на 180 градусов. Для предотвращения этого нужно рулем выравнивать колеса и отпустить ручник в нужный момент.

Качество выполнения зависит от скорости автомобиля. После завершения заноса нужно переключить передачу на пониженную и продолжать движение. Такой дрифт не получится с первого раза.

На 360 градусов

Необходимость в дрифте на 360 градусов в повседневном вождении отпадает, так как его негде применить. Обычно его выполняют только для красоты. Данный дрифт не получится совершить на любом автомобиле, для этого должен быть установлен редуктор с блокировкой. Процесс:

  • Необходимо разогнаться примерно до 70 км/ч;
  • Выжать сцепление при этом не отпуская газ;
  • Переключиться на пониженную передачу;
  • Резко вывернуть руль, дернуть ручник и не отпускать его пока машина не развернется на 180 градусов;
  • После этого необходимо нажать на педаль газа.

Данный дрифт выглядит эффектнее всех остальных.

Особенности заноса на асфальте

Автомобиль с передней ведущей осью довольно тяжело занести в управляемый занос. Это связано с особенностями управления. Именно поэтому многие автомобилисты выполняют дрифт только на льду или снегу.

Перед выполнением дрифта на автомобиле с передней ведущей осью его необходимо подготовить:

  • Подобрать улучшенные элементы подвески;
  • Затянуть трос ручника;
  • Увеличить мощность мотора, или же заменить его;
  • Также желательно установить на передние колеса более широкую резину, а на задние – поуже. Таким образом, передняя ось будет иметь лучшее сцепление с дорогой, а задняя – меньше.

Если на автомобиле не планируется участие в соревнованиях, то нет необходимости производить все вышеперечисленные работы.

Читайте также:  Управление магнитолой на руле: как подключить кнопки и пульт своими руками

Для исполнения дрифта на переднем приводе можно прибегнуть к другим методам. Например, установке дощечек небольших размеров под задние колеса. Тогда передние колеса будут иметь сцепление с покрытием, а задние – нет, из-за чего автомобиль будет легко входить в управляемый занос. Также можно прибегнуть к установке хорошей резине на передние колеса, а на задние – стертую. Благодаря этому также будет легче совершать дрифт, однако без помощи ручника тут не обойтись.

Дрифт на переднем приводе возможен. Однако совершить его сложнее, чем на заднем приводе. Для удачного совершения управляемого заноса необходимо изучать теорию и много тренироваться на практике для оттачивания мастерства.

Видео


Школа, где на уроках можно все

Валерий Чусов Фото Юрия Алексеева

Как приятно делать то, чего обычно делать нельзя! И не только дети так думают. Проверка границ дозволенного — важная часть познания мира, и любой человек в любом возрасте использует этот прием при овладении новыми навыками. Для безопасного вождения необходимо представлять себе, в какой момент оно становится рискованным и что надо делать, если это случилось. Именно этому и учат в школах водительского мастерства.

Промчаться по мокрой дороге в повороте на грани заноса — а то и за гранью. Попробовать, на какой максимальной скорости можно объехать препятствие. Что происходит с автомобилем при резком торможении на прямой и в повороте. Это то, чего не стоит делать на дороге и тем более на улице. А в школе водительского мастерства Audi quattro, которой руководит Евгений Васин, обладатель Кубка чемпионата Европы по ралли и еще нескольких громких титулов, это делать можно и даже нужно.

В подмосковной Яхроме открылся очередной сезон Школы водительского мастерства Audi quattro. Мы встретились с ее основателем и бессменным руководителем прямо на трассе. К новому сезону километровый трек обновили, и Евгений сам руководит нанесением разметки. Разметка — тоже часть обновления. Раньше здесь только расставляли конусы, но не все водители понимают, какую траекторию задают «колпаки» — особенно в запале при выполнении динамичных упражнений. Все-таки на обычной улице или дороге мы привыкли ориентироваться именно по разметке.

Обозначение проезжей части с изгибами, позволяющими отработать навыки управления автомобилем в поворотах на разных скоростях. «Обочины» в несколько метров — запас пространства на тот случай, если кто-то в процессе обучения совершит ошибку. Чтобы понять, где находятся пределы возможностей автомобиля и водителя, надо иметь возможность их перейти.

Новый спецучасток позволяет имитировать не просто скользкую, а очень скользкую дорогу. Коэффициент сцепления на круге, покрытом специальным материалом и поливаемом водой, в несколько раз ниже, чем на сухом асфальте. Теперь отрабатывать приемы движения в управляемом заносе и выхода из него можно и летом.

Новый спецучасток позволяет имитировать не просто скользкую, а очень скользкую дорогу. Коэффициент сцепления на круге, покрытом специальным материалом и поливаемом водой, в несколько раз ниже, чем на сухом асфальте. Теперь отрабатывать приемы движения в управляемом заносе и выхода из него можно и летом.

Вас разыскивает «Инертол»

Школа Audi quattro в Яхроме работает круглый год. В начале зимнего сезона здесь предлагают приобрести или освежить навыки управления автомобилем на скользкой дороге, а в начале летнего — вспомнить о том, как ведет себя машина на сухой или мокрой дороге. «Занос, скольжение или вращение возможны и летом,— напоминает Евгений Васин.— Техника управления автомобилем летом отличается от зимней, она более мягкая и плавная. Мы учим правильным траекториям, чувствовать автомобиль, загрузки передней и задней оси, боковые загрузки для того, чтобы понять грань и не доводить до критической ситуации».

Зимой скользкое покрытие позволяет моделировать эти ситуации. Не зря хорошим спросом пользуются специальные курсы Audi quattro в Карелии, на Ладожском озере. Есть даже сложившиеся группы клиентов, которые приезжают на «зимнюю школу» ежегодно. Но зимний курс проходит и в Яхроме — разница в адресе и масштабах трассы. Если на Ладоге общая протяженность участков по льду и снегу достигает 35 километров, то в Подмосковье трасса всего километр. Но и здесь можно добиться многого. И не только два месяца в году, а практически в любое время.

Все инструкторы школы водительского мастерства имеют высшее образование. Слева направо: Алексей Воронин, Алексей Царьков, Алексей Тараканов, Антон Емельянов, Антон Васин. Впереди – Евгений Васин, основатель и шеф-инструктор школы, заслуженный мастер спорта, обладатель Кубка Европы по ралли, призер чемпионата СССР.

Все инструкторы школы водительского мастерства имеют высшее образование. Слева направо: Алексей Воронин, Алексей Царьков, Алексей Тараканов, Антон Емельянов, Антон Васин. Впереди – Евгений Васин, основатель и шеф-инструктор школы, заслуженный мастер спорта, обладатель Кубка Европы по ралли, призер чемпионата СССР.

Тем более что теперь появилась возможность имитировать скользкую дорогу даже знойным засушливым летом! В этом году на учебной трассе появился новый специальный участок. Он предназначен для отработки приемов управления автомобилем в скольжении — для этого круг покрыт специальным синтетическим материалом. «Инертол» — это гидроизолирующее покрытие, которое при поливе водой становится примерно вдвое более скользким, чем обычный асфальт. Это, конечно, не лед, но сцепление на мокром круге меньше, чем на обычной дороге после сильного дождя. Разницу не только видно, но и слышно со стороны — стоит автомобилю выйти за пределы участка, покрытого «Инертолом», как раздается резкий визг шин, и машина останавливается.

Около 1500 клиентов проходят обучение в Школе водительского мастерства Audi quattro за год. Среди них есть и те, кто посещает школу ежегодно, а то и два раза в год, восстанавливая навыки перед зимним и летним сезоном.

Более миллиона рублей стоило создание круга с пониженным трением для отработки управления автомобилем в скольжении в летний сезон. Для пролива этого круга нужна тонна воды. А поливать приходится несколько раз в процессе занятий.

Около 1500 клиентов проходят обучение в Школе водительского мастерства Audi quattro за год. Среди них есть и те, кто посещает школу ежегодно, а то и два раза в год, восстанавливая навыки перед зимним и летним сезоном.

Более миллиона рублей стоило создание круга с пониженным трением для отработки управления автомобилем в скольжении в летний сезон. Для пролива этого круга нужна тонна воды. А поливать приходится несколько раз в процессе занятий.

Просто добавь воды

На один пролив нужен кубометр воды — то есть тонна. И вот на круг отправляются два автомобиля. Опытные инструкторы демонстрируют, как ввести их в занос — на скользкой поверхности это не требует больших скоростей. И вот машины уже движутся боком – напоминает чемпионат по дрифту, только вместо дыма — фонтаны водяных брызг. Очень эффектно выглядит! И именно так можно отработать навыки управления в управляемом заносе — научиться менять скольжение, стабилизировать автомобиль. «Летом скольжение также происходит, например, из-за дождя, или даже на сухой дороге, и даже более быстро»,— напоминает Евгений Васин.

Задача вовсе не в том, чтобы впечатлить или просто «сделать» кого-то на дороге, а, наоборот, чтобы не допустить развития рискованной ситуации в критическую. Слова «экстремальное вождение» в школе употребляют нечасто. Обычно именно для того, чтобы напомнить: настоящее водительское мастерство — это когда ездишь быстро, но при этом безопасно. Ведь когда мы движемся по улице или шоссе, умение управлять автомобилем может помочь избавить от проблем не только нас, но и тех, кто едет или идет рядом с нами.

Несколько десятков кругов в заносе — и по рациям дают команду прерваться. Круг высох, да и автомобилям надо немного остыть. В дни занятий к кругу подъезжает «КамАЗ» с цистерной, так что запаса воды хватает на весь дневной курс.

Кстати, несмотря на специальное покрытие и слой воды, шины тут довольно быстро изнашиваются. Хотя и не так быстро, как если бы это был сухой асфальт. Да, при обычных занятиях комплекта шин хватает буквально на пару дней — это показывает, какие нагрузки испытывают автомобили!

Теоретическая часть предваряет практические занятия. Она не слишком продолжительна, но позволяет понять, какие силы действуют на автомобиль в разных ситуациях, какая траектория оптимальная для прохождения поворота и почему. Так лучше понимаешь, что происходит в ходе практических занятий и почему надо действовать так, как рекомендуют инструкторы.

Техника управления зимой и летом различается. Поэтому рекомендуется восстанавливать навыки перед каждым сезоном. И постоянных клиентов у школы Audi немало. Ведь занятия – это не только возможность отточить мастерство, но и прекрасное развлечение! Здесь можно и нужно позволить себе то, чего на дороге разумный водитель делать не рискует.

Ссылка на основную публикацию